au> Я прямо и корректно написал почему нет смысла такое читать. Отфонарные "ответы на" ни писать, ни читать вообще нет смысла. Если бы вы написали ТЗ, хотябы в форме "101й способ раздолбать АУГ"
Вообще-то "ответ на американские АУГ" – это вовсе не обязательно "способ раздолбать АУГ". Но давайте я лучше признаю, что некорректно сформулировал свою мысль – я имел ввиду (в самом тексте поста эта мысль четко выражена), что создание некого самолета может позволить сделать авианесущими сразу несколько типов кораблей. На мой взгляд, весь цимес именно в том, что корабли различного назначения смогут принимать на борт авиацию и обеспечивать ее применение. Я ни единым словом не обмолвился о том, что такое "размазывание" авиации по нескольким кораблям заменит авианосец, не говорил я и что такая группировка кораблей может завалить АУГ. Не было такого. А говорил я, что существуют некие боевые задачи, где задействование целой АУГ – слишком дорого и избыточно, что такое "размазывание" позволит более гибко формировать корабельное соединение под конкретную задачу – вот это я говорил. И еще я говорил, что в случае создания такого самолета, который с разными нагрузками может работать как с маленьких площадок, так и с больших полетных палуб, авианосцы ни в коем случае не станут ненужны – просто их может понадобиться меньше и каждый из них будет стоить дешевле.
au> Иначе читать нет смысла — аж до марок сталей дошло, а одностраничное ТЗ не написалось.
Еще раз – я не доходил до марок сталей, я в такие дебри не лез. Просто, спросив "В чем непростота? Сталей нужной марки нет?", имел ввиду, что нужные стали вряд ли являются проблемой…
au> Вот есть проект 1164. Там целых 16 "бомбардировщиков с одной большой бомбой" на борту - чем-то не устраивает?
Не устраивает одноразовостью и ограниченностью задач.
Aaz> Уважаемый, Ваш "дешевый ассиметричный ответ" - это самообман.
Вы предлагаете "размазать" полноценное палубное авиакрыло по десяти крейсерам или двадцати эсминцам.
Ответил на этом вопрос выше (отвечая au>>) – я ни разу не предлагал того, что вы мне приписываете (или цитату в студию). Там где требуется "полноценное крыло" – там пусть работает авианосец. А где достаточно 5-10 самолетов, туда могут пойти два корабля класса "эсминец".
Aaz> Между тем на борту носителя всегда присутствует оборудование "в одном экземпляре" (в общем случае - непропорционально числу самолетов на борту). Примером такого оборудования может служить система обеспечения посадки на палубу.
Для обеспечения посадки – что нужно кроме радиомаяков на корабле и телеметрии с борта корабля на самолет (скорость ветра, скорость корабля и прочие данные для посадки)? Все остальное вполне может обсчитать бортовой компьютер самолета. Какие еще тяжелые и габаритные системы надо разместить на корабле? Повторюсь, я специально писал, что не специализированные авианосцы, а корабли с авиационным вооружением (точнее, с возможностью такое вооружение принять на борт и применить) не смогут обеспечить применение авиации в течение длительного времени – тут они авианосцам не конкуренты, негде разместить топливо, вооружение, оборудование для ремонта и обслуживания самолетов. Но вот сходить куда-то, нанести удар силами палубной авиации, ее же силами обеспечить оборону от ответного удара – вот это представляется вполне реальным. Повторюсь, никто не говорил об атаке АУГ силами 20-ти авианесущих эсминцев, ну не было такого. Никто не говорил, что эти 20 эсминцев заменят АУГ. Но просто нет у нас денег строить АВМА, да еще и серией (а иначе смысла нет, в единственном экземпляре-то), а вот использовать авиацию иногда очень надо – так лучше иметь эсминец (или крейсер), с которого 6 (или 10) самолетов могут совершить каждый по сколько-то боевых вылетов, чем не иметь ничего. Не такая уж это дурная идея, все это было в ВМВ - и МАК-шипы у англичан, и линкоры-авианосцы у японцев. Не от хорошей это жизни было (что и у нас сейчас имеет место быть), да и закончилось провалом, но именно из-за невозможности самолета вернуться на корабль и вылететь снова, самолеты получались одноразовые…
Aaz> Дальше продолжать?
Весьма обяжете.
Aaz> Процедура подвески чего бы то ни было "сверху" - это гемор немеряный по определению … Вы предлагаете на истребительный планер повесить "гриб" - а его никто и никогда снимать/ставить не будет.
Я писал
pasha1976> Не исключаю такой возможности, что даже съемную "тарелку" на спину истребителю можно сделать…
Я всего лишь не исключал возможности, а не предлагал. Основной смысл был именно в замене боевой нагрузки на более мощное БРЭО. Как конкретно это может быть реализовано – можно обсудить. Может, две контейнерные (подвешиваются на пилонах) ФАР "светят" вправо/влево (не так уж нереализуемо – давно хотят сделать ФАР конформными, размазаными по фюзеляжу, значит и подвесными можно), бортовая РЛС – вперед. Выйдя на рубеж, такой мини-АВАКС барражирует на определенном удалении, работая более мощными подвесными ФАР.
Aaz> Достаточное обоснование?
Пока получается, что нет…
Aaz> Сразу видно дитя нашего времени... Видите ли, все эти игры закончились еще до широкого распространения интернета, поэтому и ссылочек на них нет
Уж не знаю, какое я дитя (цифры в нике – год рождения, так что не всю жизнь я с интернетом дело имею), но вы представляете, по истории Древнего Рима в сети можно много чего прочесть, а тогда интернета тоже не было. Так что вместо рассуждений, кто чье дитя, написали бы лучше, в чем недостатки ВФК – если знаете конечно. А если не знаете, то какую ценность имеют ваши доводы.
Aaz> Для Вас слово "планировали" - священно? Сидел один человек в отделе проектов, тихонько что-то рисовал в уголке - и не более того...
Может, вы и правы. А может, и нет. Пока вы не сказали, чем плоха ВФК. А КБ Яковлева все-таки некий опыт создания вертикалок имело, и то, что разработчики JSF многое заимствовали от Як-141 (это не наша пропаганда – в Джейнсе английским по белому так и написано) – тоже о чем-то говорит.
Aaz> У-у-у-у, как все запущено... В Вашем "дешевом ответе" уже появляется решетчатая полетная палуба, система газоотводов, система охлаждения оной палубы... Не дороговато получается?
Когда я писал про решетчатую палубу, то исходил из того, что для Як-38 разрабатывали специальное "прыжковое" шасси, которое подбрасывало самолет на 1,5 метра и сводило на нет эффект "прилипания". Возник вопрос – а не проще над уже существующей палубой на высоте 1,5 м выполнить решетчатый настил? И совсем не обязательно по всей площади. Ну да баловство все это, зря я вообще про этот настил, признаю – взлет с проскальзыванием практически сводит на нет эффект "прилипания", если реализовать его через быструю СУ, то при разбеге сопла развернуты назад и палубу не жгут, перекладываются вниз только в момент схода с палубы.
Aaz> Угу - причем эту скорость носитель развивает задним ходом - вперед надстройки взлететь не дадут. … Угу - постоянно говорится о том, что "Кузя" является "недоавианосцем". Вы же предлагаете в массовом порядке строить "недоКузи".
Я не понял, вы признаете, что невнимательно прочли и начали иронизировать? Взлет с кормовой угловой площадки не требует заднего хода корабля. Причем тут "Кузя"? По форме палубы он как раз близок к авианосцам, он недоавианосец по количеству ЛА, возможностям взлета с нагрузкой, автономности и т.д.
Aaz> Да просто уже обрыдло, когда "менее осведомленные" с легкостью мысли необычайной (с - Н.В.Гоголь, "Ревизор") предлагают "решение" проблем, на которых сломали зубы спецы.
В свою очередь достало, когда такие вот "знающие" и "умудренные" начинают приводить аргументы, которые в переводе на простой язык звучат как "Ты че, самый умный? Умные люди до тебя думали – раз не придумали, значит нельзя". А что касается остальных ваших аргументов – пока я наблюдаю лишь следствие неверного толкования своих слов – именно толкования, ибо я готов привести цитаты, подтверждающие, что я НЕ ПИСАЛ того, что приписываете мне вы. Сейчас я уже яснее ясного расписал все. Что я говорил, что имел в виду и чего не имел. Надеюсь на аргументированный ответ.
А я вот взял в Джейне схемки эсминца проекта 956 и противолодочного крейсера "Москва". Так у эсминца (если продлить вертолетную площадку до кормового среза, пожертвовав кормовым орудием) угловая палуба выходит с длиной взлетного участка 65 м, у "Москвы" – 85 м. У "Кузи" длинна разбега с 1-ой позиции – 105 м. Я знаю, что с 1-ой позиции они летают с малой нагрузкой. Рассмотрим гипотетический истребитель в классе Су-33 (хотя многие считают более перспективным легкий однодвигательный самолет). Два изд. 117С по 15500 кгс вместо двух АЛ-31Ф по 12500 кгс у Су-33, да еще ВФК на взлете, да еще отклонение сопел вниз после схода, да еще большой угол атаки – так может и взлетим с 65 м? И даже с неплохой нагрузкой? Мне вот какой информации не хватает – сколько потеряет тяги изд. 117С, если ему удвоить расход воздуха и "лишний" воздух направить в ВФК? Ну вот к примеру (поправьте, если совру – для того и пишу) – станет он выдавать 12500 кгс на форсаже. Пускай ВФК при этом выдаст столько же - ведь если в нее поступает столько же воздуха, сколько в ПМД, то тяга будет даже выше тяги ПМД (то есть выше 15500 кгс - она-то не расходует тягу на привод компрессора), но неизбежны потери в воздухопроводе, так что пускай будет 12500 кгс. Каждый ПМД питает свою ВФК – получаем 12500х4 кгс в течение минуты или меньше на взлете. Платим за это удвоенным форсажным расходом – сколько движок сожрал бы при обычном взлете до выключения форсажа, так сейчас сожрет вдвое – ВФК получает меньше воздуха, чем ПМД, значит топлива в нее тоже пойдет меньше, ну пусть будет столько же. Также платим весом самой ВФК и сопутствующего оборудования – опять-таки просто предположу (поправляйте, не стесняйтесь), что примерно тонна (ПД Як-141, РД-41, если верить Джейну, весил 290 кг – понятно, что тягу имел меньше, но это же целый ТРД, а не форсажная камера). Вот и получается, что получим очень коротко взлетающий и садящийся аналог Су-33 с боевой нагрузкой меньше на 1 т и запасом топлива меньше на цифру, соответствующую форсажному расходу двух изд. 117С в течение 2-х минут (2-х – потому что на посадку топливо тоже надо).
Прошу правильно понять, никто не предлагает переделывать "Современный" и "Москву" ("Москвы" и "Ленинграда" нет давно), просто просчитать корабль "с нуля" я, естественно, не возьмусь, а вот отталкиваясь от существующего проекта. Ну потеряет "Современный" кормовую АУ (сейчас вроде эскадренных боев не ведем – нужна вторая АУ, так пускай обе будут в носу), зато получит палубу и под ней ангар. Про АУ, кстати – вроде существует морской вариант "Коалиции" (двухствольная АУ калибром 152 мм). Можно снимать "Москиты". Понятно, что "потяжелеет" корабль – если 6 самолетов весом как Су-33, то сам только "самолетокомплект" будет тонн 150, а еще вес палубы, ангара, оборудования, то есть примерно на 1500 т потяжелеет. Ну так построить корабль побольше, не такая это ужасная цифра.