[image]

Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери)

 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU мужественный #21.04.2007 15:43
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

U235>Как ты ни крути все эти проекции, а множество получаемых от этих проекций фигур все равно сильно ограничено.

Вообще то считается что вариантов внесчётное количество... ну так, по законам математики.

U235>Если цель не дергается, то этого хватит для поражения. Коррекция бедет передана только если цель начнет менять траекторию.

Заявление не в пользу Франции, однако.
Закладываться на идеальный с точки зрения атаки полёт цели в корне неверно, ибо даже конус зу буксировщиком равномерно не идёт. В общем случае таки сигналы коррекции пойдут. К тому же, интерполировать выбранный образ цели в ожидаемый на момент захвата вид можно только зная её углы тонгажа рыскания и крена в глобальной системе координат, иначе вся "вумность" ракеты низойдёт до выделения факела двигателя. Кстати, какую там тепературу то предполагаете у передних кромок аэродинамических поверхностей то (имеется в виду как функцию от многих непрогнозируемых параметров)? ;)
В прочем, что бы далее не разводить многословия без возможности проверки, таки подожду трофейного образца... ну что бы матчасть по нему подучить ;)

U235>Камни имеют совсем другие размеры и форму...

Всёж атака должна идти на нагретый двигатель, выхлопные трубы и прочие атрибуты двигательного отсека, а вот с винтом - это уж точно слишком оптимистично.
   

Aaz

модератор
★★☆
U235> Честно говоря, мне тоже кажется,что ситуаций, когда будет требоваться пустить ракету с диапазона 200-500м в реальном воздушном бою будет исчезающе мало.
"Честно говоря, мне (тоже) кажется" (с - Ваш), что в таком случае все разработчики не пытались бы дружно зажать эту самую мин. дальность пуска.

U235> гораздо чаще потребуется достать пытающегося удрать противника, начинающего резко набирать скорость и разрывать дистанцию.
??? А при чем здесь Курский вокзал?
   
Это сообщение редактировалось 21.04.2007 в 20:52
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Stormshadow> Но вот а характеристики как LoaL, ... доказывать необязательно, потому что заданы покупателями, и стоят на странцах производителей.
Вот пропустил я это место. :)
Ссылочку на "странцу :) производителя" АIM-9Х, где "стоит LoaL" - укажите, плиз.
   

Aaz

модератор
★★☆
U235> У MICA имеется собственная инерциальная система плюс автопилот и она способна совершить полет по запрограммированной перед пуском траектории без какой-либо коррекции. Если цель не дергается, то этого хватит для поражения. Коррекция бедет передана только если цель начнет менять траекторию.
Угу - т.е. в БВБ коррекция будет ВСЕГДА.
   
+
-
edit
 

Stormshadow

новичок
Stormshadow>> Но вот а характеристики как LoaL, ... доказывать необязательно, потому что заданы покупателями, и стоят на странцах производителей.
Aaz> Вот пропустил я это место. :)
Aaz> Ссылочку на "странцу :) производителя" АIM-9Х, где "стоит LoaL" - укажите, плиз.

Aim-9X Successful LOAL launch ;)
"Successfully demonstrating the AIM-9X lock-on-after-launch mode from a
vertical orientation launch is a major step toward providing our submariners
with an unprecedented offensive and defensive capability," said Brock McCaman,
vice president of Raytheon Missile Systems Air-to-Air Product Line. "It's
another example of the tactical flexibility of this proven weapon system."
 


Было бы позорно для американцев, если бы они про LOAL забыли.
   
Это сообщение редактировалось 22.04.2007 в 02:55
RU U235 #22.04.2007 06:08  @мужественный#21.04.2007 15:43
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
мужественный> Вообще то считается что вариантов внесчётное количество... ну так, по законам математики.

По законам математики это внесчетное количество сильно меньше внесчетного количества всех возможных форм. Про сравнение бесконечных множеств из курса матанализа еще помните? К примеру, шар и куб в число возможных проекций самолета не входят. Все это вполне поддается описанию в математической форме и алгоритмизации для использования в алгоритмах опознавания цели. К примеру, форма самолета, по большей части состоит из прямых линий. Прямая линия в любой ортогональной проекции даст все ту же прямую линию. Вот Вам пример опознавательного признака вообще не зависящий от типа проекции. Проекцией треуголоного крыла, как не крути, все равно будет треугольник или на худой конец - линия. Проекцией фюзеляжа в любом случае будет толстая линия. Проекцией хвостового оперения - опять же состоящий из прямых линий многоугольник, как правило - четырехугольник, или прямая линия.

мужественный> Заявление не в пользу Франции, однако.
мужественный> Закладываться на идеальный с точки зрения атаки полёт цели в корне неверно, ибо даже конус зу буксировщиком равномерно не идёт. В общем случае таки сигналы коррекции пойдут. К тому же, интерполировать выбранный образ цели в ожидаемый на момент захвата вид можно только зная её углы тонгажа рыскания и крена в глобальной системе координат, иначе вся "вумность" ракеты низойдёт до выделения факела двигателя. Кстати, какую там тепературу то предполагаете у передних кромок аэродинамических поверхностей то (имеется в виду как функцию от многих непрогнозируемых параметров)? ;)

Угол поля зрения миковской ГСН где-то 60 градусов. Мелкие рыскания прямо летящей цели существенного влияния на вероятность поражения не окажут. Гораздо больше опасно серьезное изменение курса. Причем опасно не столько выходом из поля зрения ГСН, сколько потери возможности встречи ракеты с целью из-за нехватки энергии ракеты на соответствующий маневр. Тут важно начать маневр в новую упрежденную точку как можно раньше, пока еще потребный расход энергии не слишком велик.

Как я уже показал выше, знать заранее точный ракурс цели вовсе не обязательно. Достаточно просто знания особенностей формы самолета и геометрических законов проецирования. Ну и если к этому добавить еще и выделение теплоконтрастных участков цели, то получается очень цепкий и надежный алгоритм захвата и сопровождения.

Температура передних кромок крыльев вполне достаточна для наведения на них даже ракет с обычными ИКГСН последней генерации.

мужественный> Всёж атака должна идти на нагретый двигатель, выхлопные трубы и прочие атрибуты двигательного отсека, а вот с винтом - это уж точно слишком оптимистично.

Где-то на форуме проскакивала тепловизионная фотография вертолета. У него кромки винта светились чуть ли не ярче двигателя
   

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Угу - т.е. в БВБ коррекция будет ВСЕГДА.
В БВБ как раз - вряд-ли. Там УРВВ пускаются либо с предварительным захватом цели еще на пилоне, либо фаза полета без захвата предельно сокращена и включает в себя только разворот на цель, чтобы она попала в поле зрения ГСН, после чего дальнейший полет идет уже в режиме самонаведения.
   

Chizh

втянувшийся

U235> Угол поля зрения миковской ГСН где-то 60 градусов.
Это углы сопровождения. Мгновенный угол обзора заметно меньше. У традиционных ГСН что-то около 3-5 градусов.

Для того чтобы ГСН поймала цель, ее нужно сориентировать достаточно точно. По логике вещей тут могло бы помочь сканирование пространства в нужном секторе, вроде все просто, но для захвата цели традиционной головой требуется время 1-2 секунды, поэтому сканирование с более-менее разумным рейтом организовать проблематично.

Если для имиджевой головы требуется время для захвата (что скорее всего), то сканирование организовать тоже непросто. Остается все время передавать на ракету угловые координаты цели для ГСН.
   
Это сообщение редактировалось 23.04.2007 в 22:04
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Ссылочку на "странцу :) производителя" АIM-9Х, где "стоит LoaL" - укажите, плиз.
Stormshadow> Aim-9X Successful LOAL launch ;)
Кгхм... Вы "собственные" ссылки читаете?
"...successfully launched an AIM-9X from a stationary, vertical platform..."
ИМХО, от этого до применения на борту - как до Пекина (пардон!) раком. :P

Stormshadow> Было бы позорно для американцев, если бы они про LOAL забыли.
Да помнят они, кто бы сомневался - но вот не факт, что на борту реализовали... :)
   
DE Stormshadow #24.04.2007 22:14
+
-
edit
 

Stormshadow

новичок
Такда Raptor в войска еще "не поступил" :) релатив, можно крутить и туда и сюда.

Aim - 9X до сих пор доделывается, и еже не доделанна, как и остальные ракеты.
Шлем еще дорабатывают. И новостям то год уже. LOAL feature еще сырая вещь. Ввезде.
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Кажется пора, всё-же, вернуться к вопросу, который поставила ИринаП в начале ветки.
Слишком много было слов и догадок и мало цифр.
Попробую этот недостаток уменьшить.
На основе картинок, ссылки на которые были приведены в начале, а также других приведенных фото, я попытался просчитать некоторые аэродинамические характеристики (АДХ) перечисленных ракет и дать их сравнение.

Пока даю три рисунка:
графики Сх0=F(M) (за характерную площадь принят мидель).

Графики значения К=F(alfa) -величина аэродинамического качества при М=2,0 при нулевых углах отклонения рулей
и при отклоненных рулях на 20 градусов.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.04.2007 в 15:09
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

А здесь два графика аэродинамического качества.
Они рассчитаны для значений угла отклонения рулей 20 градусов.
Причем для ракет нормальной схемы -20, а для "уток" +20, чтобы создавались моменты на кабрирование (для AIM-9X тоже +20, о ней особый разговор).
Видно, что ярко проявляется недостаток нормальной аэродинамической схемы: падение качества на малых углах атаки при отклоненных рулях, в отличие от "уток".
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.04.2007 в 15:23

U235

старожил
★★★★★
Че то нифига не понял: почему вообще бескрылая AIM-132 имеет самое высокое аэродинамическое качество? Неужели просто корпус создает большую подъемную силу, чем корпус плюс крылья?
   

MIKLE

старожил
★☆
вобщето самое низкое
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Теперь некоторые комментарии скорректированные после добавления Питона.

С лобовым сопротивлением все ясно и логично:
1- место -бескрылая AIM-132,(что и следовало ожидать),
2- - MICA,
3- - P-73,(совсем неплохо),
4/5- - IRIS-T/Pithon-5
6- - AIM-9B.
Естественно, не учитывалось влияние всяких надстроек (бугелей).

Что касается качества которое в основном определяет маневренные характеристики, (при М=2,0, напоминаю), то для некоторых будут сюрпризы:

1 место -Р-73 (знай наших!),
2/3- -AIM-9B/Pithon-5
4- -IRIS-T, (сильнооперённая!),
5- -MICA (апологеты, ау!),
6- AIM-132 (без крыла не поманеврируешь).



Нагрузка на крыло (кг/м2)
1- AIM-9B -400
2- MICA -564
3- Pithon -577
4- IRIS-T -608
5- P-73 -750
6- AIM-132 7142 (ну это бессмысленная величина)
   
Это сообщение редактировалось 26.04.2007 в 13:41
RU spam_test #25.04.2007 14:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А откуда у садвиндера такое сопротивление? Тоже карандаш, и крылья не сказать что большие.
   

U235

старожил
★★★★★
Чтоб при такой площади крыла MICA и IRIS - такое низкое аэродинамическое качество? Чем оно считалось? Насколько корректно эта программа вообще длиннохордовые аэродинамические поверхности считает?
   
RU Garry_s #25.04.2007 14:58  @spam_test#25.04.2007 14:38
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

spam_test> А откуда у садвиндера такое сопротивление? Тоже карандаш, и крылья не сказать что большие.
"Ну тупые они" (С).
Я имею в виду Сайдвиндеры. :)
Полусферическая носовая часть без конического/оживального перехода к корпусу (как у К-13М, кстати).
А речь, напоминаю, о Сх0.
   

Garry_s

опытный

U235> Чтоб при такой площади крыла MICA и IRIS - такое низкое аэродинамическое качество?
Насчет площадей.
Отношение площади крыла (в одной плоскости) к миделю:
1 место: AIM-9 -17
2- IRIS-T -14
3- P-73 -9
4- MICA -8,8
5- AIM-132-1,3
Если не лень, пересчитайте, сравним, вдруг где ошибся?

U235> Чем оно считалось? Насколько корректно эта программа вообще длиннохордовые аэродинамические поверхности считает?
Чем можем, тем и считаем.
У Вас есть другие методы?
   
UA ИринаП #25.04.2007 18:04  @Garry_s#25.04.2007 14:05
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Garry_s> Если у кого есть получше ссылки по Питону с приличным рисунком не в изометрии, а "вид сбоку", тогда добавлю и его.



Длина - 3096 мм
Размах - 640 мм
Диаметр - 160 мм
Масса - 103,6 кг
   
RU мужественный #25.04.2007 18:39
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Garry_s>Надо будет еще нагрузку на крыло прикинуть, хотя бы на активном участке ( массы топлива никто не дает, только стартовую массу ракеты), это даст еще один критерий для сравнения.

Очень хорошо, респект, но всёже главный график - это профиль скоростей.
Лучше всего V от X.
Его бы подвесить, может имеется у кого... секретов, естественно, не прошу;)
   
DE Stormshadow #25.04.2007 19:32  @Garry_s#25.04.2007 14:33
+
-
edit
 

Stormshadow

новичок
Garry_s> С лобовым сопротивлением все ясно и логично:
Garry_s> 1- место -бескрылая AIM-132,(что и следовало ожидать),
Garry_s> 2- - MICA,
Garry_s> 3- - P-73,(совсем неплохо),
Garry_s> 4- - IRIS-T,
Garry_s> 5- - AIM-9x.
Garry_s> Естественно, не учитывалось влияние всяких надстроек (бугелей).

Вы можите обяснить почему IRIS-T и Aim-9X хуже P-73 и Mica IR? Мне русские меры не известны, покажите же формулы што вы там решали.
Даже если не учитывая надстройки, высщетаное лобовое сопротивление сырым мясом пахнет, так как и все диаграммы. Или неузжели у вас есть Fluid sim.software? screenshot? Тем более интересно как вы лобовые части ракет моделировали. и почему изометрический вид так важен?

Garry_s> Что касается качества которое в основном определяет маневренные характеристики, (при М=2,0, напоминаю), то для некоторых будут сюрпризы:1

в основном маневренные характеристики зависят от:
- данных мотора
- TVC площади рулей
- TVC действуещевого отклона газов
- наклона уравляющих рулей
- площади уравляющих рулей
- мах. нагрузки
- расположения несущей площади
- средний пункт массы
- массы
- software
   
RU Garry_s #25.04.2007 20:23  @ИринаП#25.04.2007 18:04
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

ИринаП> http://img293.imageshack.us/img293/2250/python49wm8.jpg
ИринаП> Длина - 3096 мм
ИринаП> Размах - 640 мм
ИринаП> Диаметр - 160 мм
ИринаП> Масса - 103,6 кг
ИринаП> http://www.rafael.co.il/marketing/SIP_STORAGE/FILES/0/460.p
Спасибо!
Вторая ссылка так и не открылась, возможно это мои проблемы. Пока хватит первой.
   
RU Garry_s #25.04.2007 20:27  @мужественный#25.04.2007 18:39
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Garry_s>>Надо будет еще нагрузку на крыло прикинуть, хотя бы на активном участке ( массы топлива никто не дает, только стартовую массу ракеты), это даст еще один критерий для сравнения.
мужественный> Очень хорошо, респект, но всёже главный график - это профиль скоростей.
мужественный> Лучше всего V от X.
мужественный> Его бы подвесить, может имеется у кого... секретов, естественно, не прошу;)
И я о том же: если у кого есть открытые данные по ИМПУЛЬСУ РДТТ упомянутых ракет, приведите, тогда и V от Х будет.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Chizh

втянувшийся

spam_test>> А откуда у садвиндера такое сопротивление? Тоже карандаш, и крылья не сказать что большие.
Garry_s> "Ну тупые они" (С).
Garry_s> Я имею в виду Сайдвиндеры. :)
Garry_s> Полусферическая носовая часть без конического/оживального перехода к корпусу (как у К-13М, кстати).
Вы ничего не путаете? Может быть вам носовая часть AIM-9B попалась под руку?
Конечно оживала на AIM-9X нет, но после чисто сферического прозрачного обтекателя идет конус. На сверхзвуке "тонкие" отличия оживала от конуса нивелируются.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru