Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери)

 
1 9 10 11 12 13 14 15

Aaz

модератор
★★☆
Chizh> У амов массогабаритные макеты обычно кроме как маркировкой не отличаются от боевых изделий.
Кгхм... :)
Прикреплённые файлы:
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Вообще-то, вероятно, имеет смысл обсудить конструкцию AIM-9x более подробно, а не только бесконечно спорить о ГСН.
Ведь её аэродинамический облик отндь не стандартен.
Похоже второй раз в истории Сайдуиндера произошел революционный прорыв.
В самом деле: по внешним признакам ракета имеет "нормальную" аэродинамическую компоновку, ведь рулевые поверхности позади и дестабилизатор в носовой части.
Однако, если посмотреть как ракета должна выполнять маневр, то становится ясно: рули должны отклоняться в противоположную, по сравнению с нормальной схемой, сторону!
Потому, что на самом деле дестабилизатор -это КРЫЛО, только впереди расположенное. И, кстати, для дестабилизатора чрезмерной площади.
Таким образом, устраняется недостаток нормальной схемы: потери на балансировку.
Это подверждается теми графиками, которые я привел выше.
Но, как и всегда, добившись высокой маневренности на активном участке, они, естественно её потеряют на пассивном.
Но мне кажется, что в этом и заключается идея: разделить ответственность за БВБ между двумя ракетами: традиционными Сайдуиндерами на "большой малой дальности" и AIM-9x в ближайшей зоне.
Кстати, на фото это и видно: на законцовках висят 9Х, а на блишних точках -традиционные.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  

Aaz

модератор
★★☆
Garry_s> В самом деле: по внешним признакам ракета имеет "нормальную" аэродинамическую компоновку, ведь рулевые поверхности позади и дестабилизатор в носовой части.
Garry_s> Таким образом, устраняется недостаток нормальной схемы: потери на балансировку.
Я что-то не въезжаю: таки "имеет нормальную" или "устраняется недостаток нормальной"? :) И, кстати: а кто Вам сказал, что нормальная схема ВСЕГДА имеет потери на балансировку? :P

Garry_s> Это подверждается теми графиками, которые я привел выше.
Поскольку с "предпосылками" не разобрались, искать подтверждения пока рановато...

Garry_s> Но, как и всегда, добившись высокой маневренности на активном участке, они, естественно её потеряют на пассивном.
??? Не желаете ли пояснить сию глубокую мысль?

Garry_s> Но мне кажется, что в этом и заключается идея: разделить ответственность за БВБ между двумя ракетами: традиционными Сайдуиндерами на "большой малой дальности" и AIM-9x в ближайшей зоне.
ИМХО, идея совершенно бредовая. Еще и ближнюю зону делить - это уже ни в какие ворота не лезет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Еще у меня вопрос к разбирающимся в ГСН: что вот это за чехольчики "несимметричные"?
http://www.composites.sparta.com/nosecone.htm
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU мужественный #27.04.2007 22:10
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>>> Ну рули у них положим ворочаются одним приводлм и те и другие...
Aaz>>С чего бы это? На фото ясно видно, что а/рули стоят по потоку, а вот г/рули отклонены, как бог на душу положит. При общих приводах они были бы механически связаны.
Garry_s>Совершенно не исключено, что а/рули заарретированы до момента окончания работы РДТТ, а г/рули установлены в положение, обеспечивающее безопасный старт и отход от носителя.

Спрашивается: а как же иначе? (с)
Впихнуть ещё один привод, да ещё что бы был в состоянии ворочать рули в потоке со скоростями порядка 1800...2200 м/с или около того, и работал время не большее чем "дымит" РДТТ - это уж точно лишняя масса и "низачёт" по общему проектированию.

Chizh>Вот это сильно врядли.
Chizh>Если внимательно посмотреть, то видно, что рули отклонились под собственным весом. Их центр масс находится позади оси вращения.

Весьма спорно, может быть 1001 неанс и угадать что и как тут невозможно, надо просто знать.
Если у них там стоит не электрика, то гдеже они размещают ПАД или ВАД... интересно однако...
Хочешь мира - готовься к войне  

Garry_s

опытный

Aaz> Я что-то не въезжаю: таки "имеет нормальную" или "устраняется недостаток нормальной"? :) И, кстати: а кто Вам сказал, что нормальная схема ВСЕГДА имеет потери на балансировку? :P
Чего тут непонятного?
Нормальная схема по давно заведенной классификации, но без её недостатков.
А приведите-ка примерчики, когда без потерь на балансировку.

Garry_s>> Это подверждается теми графиками, которые я привел выше.
Aaz> Поскольку с "предпосылками" не разобрались, искать подтверждения пока рановато...
Да, я заметил. На этой ветке часто предпочитают перемалывать кучу слов, а когда появляются цифры, энтузиазм спорщиков как-то сходит на нет.
"К пуговицам претензии есть?" (с)

Garry_s>> Но, как и всегда, добившись высокой маневренности на активном участке, они, естественно её потеряют на пассивном.
Aaz> ??? Не желаете ли пояснить сию глубокую мысль?
Да очень просто: когда прогорит движок, а скорость будет набрана максимальная, рулить особенно будет нечем, т.к. площадь крыла у 9Х гораздо меньше.
Но вот это, по-моему мнению, и не беспокоит разработчика по предположениям, указанным выше.

Garry_s>> Но мне кажется, что в этом и заключается идея: разделить ответственность за БВБ между двумя ракетами: традиционными Сайдуиндерами на "большой малой дальности" и AIM-9x в ближайшей зоне.
Aaz> ИМХО, идея совершенно бредовая. Еще и ближнюю зону делить - это уже ни в какие ворота не лезет.
Ничего, возят же пушку из которой уже и попасть-то можно только в упор.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  

Chizh

втянувшийся

Garry_s> "Ну вы, блин, даете!" (с)
Garry_s> Какой там "собственный вес"!!!
Garry_s> Да там жаропрочные герметичные подшипники, скорее всего скольжения, с приличным трением.
Garry_s> Вы думаете, что они болтаются от дуновения ветерка, как листок??
Рули на Сайдуиндерах не крутил, но крутил на старом советском изделии 8К14, там они были без приводов и вертелись очень легко. В покое сваливались в крайнее положение под собственным весом в точ-точ как у этого макета Сайдуиндера.
 

Chizh

втянувшийся

Chizh>> У амов массогабаритные макеты обычно кроме как маркировкой не отличаются от боевых изделий.
Aaz> Кгхм... :)
Ну это совсем уж макет. :)
 
RU Garry_s #27.04.2007 23:00  @мужественный#27.04.2007 22:10
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

мужественный>>>> Ну рули у них положим ворочаются одним приводлм и те и другие...
Aaz>>>С чего бы это? На фото ясно видно, что а/рули стоят по потоку, а вот г/рули отклонены, как бог на душу положит. При общих приводах они были бы механически связаны.
Garry_s>>Совершенно не исключено, что а/рули заарретированы до момента окончания работы РДТТ, а г/рули установлены в положение, обеспечивающее безопасный старт и отход от носителя.
мужественный> Спрашивается: а как же иначе? (с)
мужественный> Впихнуть ещё один привод, да ещё что бы был в состоянии ворочать рули в потоке со скоростями порядка 1800...2200 м/с или около того, и работал время не большее чем "дымит" РДТТ - это уж точно лишняя масса и "низачёт" по общему проектированию.
Привод-то может и один, но что-то не вижу проблем, чтобы можно было отключить одни рули, подключить другие.
Кстати, а что это за скорости, которые вы указали: для истечения газов из РДТТ маловато, а для скорости полета многовато?

Chizh>>Вот это сильно врядли.
Chizh>>Если внимательно посмотреть, то видно, что рули отклонились под собственным весом. Их центр масс находится позади оси вращения.
мужественный> Весьма спорно, может быть 1001 неанс и угадать что и как тут невозможно, надо просто знать.
мужественный> Если у них там стоит не электрика, то гдеже они размещают ПАД или ВАД... интересно однако...
Да, естественно, ПАД стоит в головной части вместо привода рулей.
Вы разве не заметили, что 9Х обзавелась широким гаргротом от носа до кормы, которого у Сайдвиндеров отродясь не было?
Вот там и проходят, в точности как у Р-73.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
DE Stormshadow #28.04.2007 04:21
+
-
edit
 

Stormshadow

новичок
Я вот не понимаю очем идет спор? Углы отклнения не узнать так же как пложадь лопаток, а годать любой может. И даже если площадь и углы отклонений узнать, данные двигателя не известны. Btw cмысла нет.

Лобовое сопротивление, несущея площадь ... больше не чего не сравнить. just my 2 cent.
Единственное что можно сказать что ASRAAM точно хуже AIM-9X,IRIS-T. Это вот что слышно, даже если Британцы этого осозновать не хотят, как Японцы с Ф-2.

Видео на Youtube:

Aim-9X Trial Part 1
Aim-9X Trial Part2 (Flare Cluster)
Aim-9X Iceburn ( TVC видно )
AIm-9X Impact
Aim-132 ASRAAM
IRIS-T ( Seeker )
Mica IR
Python 5
Python 4
 
RU Конструктор #28.04.2007 08:54  @Chizh#27.04.2007 22:56
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Chizh> Рули на Сайдуиндерах не крутил, но крутил на старом советском изделии 8К14, там они были без приводов и вертелись очень легко. В покое сваливались в крайнее положение под собственным весом в точ-точ как у этого макета Сайдуиндера.

Там газовые рули, они и должны всегда стоять по потоку,как флюгер, когда система не запитана. Вы же их не в полете крутили :)

Но насчет "жаропрочных герметичных подшипников" Гарру конечно жгет.
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2007 в 09:00
RU Aaz #28.04.2007 08:57  @мужественный#27.04.2007 22:10
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
мужественный> Впихнуть ещё один привод, да ещё что бы был в состоянии ворочать рули в потоке со скоростями порядка 1800...2200 м/с или около того, и работал время не большее чем "дымит" РДТТ - это уж точно лишняя масса и "низачёт" по общему проектированию.
Кгхм... :)
А Вы уверены, что впихнуть привод на оба руля, который будет переразмерен, бо на большей части траектории ГДУ не работает - это "зачот"? :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Garry_s> Нормальная схема по давно заведенной классификации, но без её недостатков.
Ню-ню... :)

Garry_s> А приведите-ка примерчики, когда без потерь на балансировку.
Легко! :)
Любой статически неустойчивый ЛА нормальной схемы при балансировке вместо потерь имеет "плюс". :P
Вы этого не знали? :)

Garry_s> Это подверждается теми графиками, которые я привел выше.
Aaz> Поскольку с "предпосылками" не разобрались, искать подтверждения пока рановато...
Garry_s> Да, я заметил. На этой ветке часто предпочитают перемалывать кучу слов, а когда появляются цифры, энтузиазм спорщиков как-то сходит на нет.
Я тоже кое-что давно заметил: очень часто на форуме появляются цифры (типа обсуждаемой недавно "нагрузки на крыло для пустого самолета" :)), которые ничего не значат - а потом вокруг них нагромождаются "расчеты". ИМХО, это происходит потому, что пытаются заниматься "инженерией", не разобравшись с вопросом на уровне учебника физики для 6-го класса... :)

Garry_s> "К пуговицам претензии есть?" (с)
Вы совершенно правы и "интуитивно" подтвердили мою мысль, изложенную выше: есть расчет, вроде бы правильный, а имеет ли он смысл - да и фиг с ним, к расчету ведь претензий быть не может... :)

Garry_s> Но, как и всегда, добившись высокой маневренности на активном участке, они, естественно её потеряют на пассивном.
Aaz>> ??? Не желаете ли пояснить сию глубокую мысль?
Garry_s> Да очень просто: когда прогорит движок, а скорость будет набрана максимальная, рулить особенно будет нечем, т.к. площадь крыла у 9Х гораздо меньше.
Еще раз, и помедленнее, плиз: в чем связь между площадью крыла и "прогоранием движка"?

Garry_s> Но вот это, по-моему мнению, и не беспокоит разработчика по предположениям, указанным выше.
Кгхм... Соображения свои Вы пока выражаете весьма невнятно. :)

Aaz> ИМХО, идея совершенно бредовая. Еще и ближнюю зону делить - это уже ни в какие ворота не лезет.
Garry_s> Ничего, возят же пушку из которой уже и попасть-то можно только в упор.
Офицеры в боевых условиях могут носить автомат и пистолет - но я что-то не видел, чтобы носили одновременно пистолет и пистолет-пулемет - обходятся одним "Стечкиным". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Chizh>>> У амов массогабаритные макеты обычно кроме как маркировкой не отличаются от боевых изделий.
Aaz>> Кгхм... :)
Chizh> Ну это совсем уж макет. :)
я бы этого не стал утверждать. Нет РДТТ и ГДУ, но ГСН вполне может стоять - скажем, для отработки каких-то режимов захвата. Рули стоят явно "настоящие", а для особо тупых военнослужащих даже есть надпись NOT FOR FLIGHT. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Garry_s

опытный

Garry_s>> А приведите-ка примерчики, когда без потерь на балансировку.
Aaz> Легко! :)
Aaz> Любой статически неустойчивый ЛА нормальной схемы при балансировке вместо потерь имеет "плюс". :P
Aaz> Вы этого не знали? :)
Речь-то про УРВВ, кажется, а не вообще про аэродинамику?
Так нет примерчиков?
Ню-ню :)

Aaz> Я тоже кое-что давно заметил: очень часто на форуме появляются цифры (типа обсуждаемой недавно "нагрузки на крыло для пустого самолета" :)),
Это ко мне претензия, или опять так, вообще?

Aaz> ИМХО, это происходит потому, что пытаются заниматься "инженерией", не разобравшись с вопросом на уровне учебника физики для 6-го класса... :)
Ну у кого сколько классов за плечами или коридор, это еще вопрос :)

Aaz> Вы совершенно правы и "интуитивно" подтвердили мою мысль, изложенную выше: есть расчет, вроде бы правильный, а имеет ли он смысл - да и фиг с ним, к расчету ведь претензий быть не может... :)
Ну естественно, какой имеет смысл сравнивать коэффициенты лобового сопротивления, качества или другие АДХ!
А два дня выяснять "макет" на фото или не макет -вот это да, глубокое проникновение в тему! :)))

Garry_s>> Но, как и всегда, добившись высокой маневренности на активном участке, они, естественно её потеряют на пассивном.
Aaz>>> ??? Не желаете ли пояснить сию глубокую мысль?
Garry_s>> Да очень просто: когда прогорит движок, а скорость будет набрана максимальная, рулить особенно будет нечем, т.к. площадь крыла у 9Х гораздо меньше.
Aaz> Еще раз, и помедленнее, плиз: в чем связь между площадью крыла и "прогоранием движка"?
Повторяю медленно, по слогам, для окончивших более 6 классов.
Ра-ке-та AIM-9x на ак-тив-ном у-час-тке тра-ек-то-рии, ис-поль-зу-ет ГДУ (воз-мож-но од-нов-ре-мен-но с а/ру-ля-ми), и ес-тест-вен-но об-ла-да-ет хо-ро-шей ма-не-в-рен-нос-тью.
Пос-ле вы-го-ра-ния РДТТ ГДУ не ра-бо-та-ет.
Ос-та-ют-ся а/ру-ли.
А их пл-щадь зна-чи-тель-но мень-ше, чем у AIM-9ABVGDEJKLMNPRST.
Те-пе-рь по-ня-тно?

Garry_s>> Ничего, возят же пушку из которой уже и попасть-то можно только в упор.
Aaz> Офицеры в боевых условиях могут носить автомат и пистолет - но я что-то не видел, чтобы носили одновременно пистолет и пистолет-пулемет - обходятся одним "Стечкиным". :)
Вы пехотинец?
С этого бы и начали.
А то я тут про Сх распинаюсь.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
RU spam_test #28.04.2007 10:31  @Garry_s#28.04.2007 10:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Garry_s> А их пл-щадь зна-чи-тель-но мень-ше, чем у AIM-9ABVGDEJKLMNPRST.
Garry_s> Те-пе-рь по-ня-тно?
нет, т.е. неочевидно что меньше.
Почему аватар не меняется?  
RU Garry_s #28.04.2007 12:45  @spam_test#28.04.2007 10:31
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Garry_s>> А их пл-щадь зна-чи-тель-но мень-ше, чем у AIM-9ABVGDEJKLMNPRST.
Garry_s>> Те-пе-рь по-ня-тно?
spam_test> нет, т.е. неочевидно что меньше.
Неочевидно что, что площадь несущих поверхностей у 9Х меньше, чем у предыдущих модификаций Сайдвиндера?
Тогда в 6 класс!
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  
RU spam_test #28.04.2007 12:49  @Garry_s#28.04.2007 12:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Garry_s> Неочевидно что, что площадь несущих поверхностей у 9Х меньше, чем у предыдущих модификаций Сайдвиндера?
Ты о рулях или несущих поверхностях? Определись таки. Рули у них одинаковые. Несущие - разные. Так ты о чем?
Почему аватар не меняется?  
RU Chizh #28.04.2007 14:26  @Stormshadow#28.04.2007 04:21
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

Stormshadow> Aim-9X Iceburn ( TVC видно )
Спасибо!
Хорошее видео, где видно как работают газовые и аэродинамические рули.
 
RU Garry_s #28.04.2007 16:59  @spam_test#28.04.2007 12:49
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Garry_s>> Неочевидно что, что площадь несущих поверхностей у 9Х меньше, чем у предыдущих модификаций Сайдвиндера?
spam_test> Ты о рулях или несущих поверхностях? Определись таки. Рули у них одинаковые. Несущие - разные. Так ты о чем?
Естественно, и о рулях и о крыле, т.е. о всех несущих поверхностях.
Если я говорил о рулях, то в контексте разговора о маневренности, ясно имелось в виду, что говорить надо о всех несущих поверхностях.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Любой статически неустойчивый ЛА нормальной схемы при балансировке вместо потерь имеет "плюс". :P
Aaz>> Вы этого не знали? :)
Garry_s> Речь-то про УРВВ, кажется, а не вообще про аэродинамику?
Garry_s> Так нет примерчиков? Ню-ню :)
Уси-пуси... :) А что, для УРВВ создана какая-то отдельная аэродинамика? :P Или у Вас есть данные по полетным центровкам УРМД, которые утверждают их устойчивость?
Я так например предполагаю (причем с большой степенью вероятности), что современные УРВВ статически неустойчивы (по крайней мере, на начальном участке траетории) - ибо в противном случае дальше по полету это будет просто колун неманеврирующий.

Garry_s> Ну естественно, какой имеет смысл сравнивать коэффициенты лобового сопротивления, качества или другие АДХ!
А какой смысл сравнивать качество, когда данных по запасу устойчивости нет? :)

Aaz>> Еще раз, и помедленнее, плиз: в чем связь между площадью крыла и "прогоранием движка"?
Garry_s> Повторяю медленно, по слогам, для окончивших более 6 классов.
Garry_s> Ра-ке-та AIM-9x на ак-тив-ном у-час-тке тра-ек-то-рии, ис-поль-зу-ет ГДУ (воз-мож-но од-нов-ре-мен-но с а/ру-ля-ми), и ес-тест-вен-но об-ла-да-ет хо-ро-шей ма-не-в-рен-нос-тью.
Garry_s> Пос-ле вы-го-ра-ния РДТТ ГДУ не ра-бо-та-ет.
Garry_s> Ос-та-ют-ся а/ру-ли.
Garry_s> А их пл-щадь зна-чи-тель-но мень-ше, чем у AIM-9ABVGDEJKLMNPRST.
Garry_s> Те-пе-рь по-ня-тно?
Естественно, нет. Повторяю (дословно!) для окончивших менее 6 классов: :) какая связь между площадью крыла и "прогоранием движка"? Ибо изначально речь шла именно о КРЫЛЕ - а Вы сейчас что-то бормочете про РУЛИ.
Или для Вас крыло и рули - это монопенисно? :)

Garry_s> А то я тут про Сх распинаюсь.
А Вы кроме Сх что-то в аэродинамике знаете? - а то, знаете, сомнения возникают... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Garry_s

опытный

Garry_s>> Так нет примерчиков? Ню-ню :)
Aaz> Уси-пуси... :) А что, для УРВВ создана какая-то отдельная аэродинамика?
Представьте себе, действительно, это отдельный раздел.
Некоторые солидные книжки так и называются: Нильсен, "Аэродинамика управляемых снарядов" (перевод, старая, где-то 60х), Дмитриевский, "Аэродинамика ракет" (поновее) -это то, что просто пришло на память сразу.
Вам, вероятно, не попадались, к сожалению.
И, представляете, там НИЧЕГО нет про такие важные в аэродинамике вещи, как профили крыла, например.
Да и самом деле, какие у УРВВ профиля? Ромбы, трапеции да клинья. Ну это так, для вас на всякий случай.

Aaz> Или у Вас есть данные по полетным центровкам УРМД, которые утверждают их устойчивость?
После праздников поищу и думаю найду, хотя это бы вам надо сделать для подтверждения своих слов.

Aaz> Я так например предполагаю (причем с большой степенью вероятности), что современные УРВВ статически неустойчивы (по крайней мере, на начальном участке траетории) - ибо в противном случае дальше по полету это будет просто колун неманеврирующий.
Вот когда найдете данные, посмотрим.

Garry_s>> Ну естественно, какой имеет смысл сравнивать коэффициенты лобового сопротивления, качества или другие АДХ!
Aaz> А какой смысл сравнивать качество, когда данных по запасу устойчивости нет? :)
Если бы вы вместо написания слов посмотрели бы приведенные мной графики (которые не претендуют на 100% точность, но отражают тенденции и существо дела), то смогли бы и сами увидеть, а теперь мне придется вам разжевать.
Про Сх0 не буду, сами доходите, какое отношение к нему имеет запас устойчивости.
А про качество скажу, что я специально привел его значения в огромном диапазоне углов атаки (до 45 градусов, всяко перекрывающем реальный, а могу и до 90).
И, если у каких-то двух ракет кривая на всем его диапазоне проходит ниже, чем у другой, то мне глубоко плевать, какой там у них запас центровки. При любом располагаемом угле атаки имеющая меньшее качество (при учете, естественно массы) будет менее маневренной.
Дошло?

Aaz> А Вы кроме Сх что-то в аэродинамике знаете?
А Вы, кроме запаса устойчивости, еще про что-нибудь читали?

Aaz> - а то, знаете, сомнения возникают... :)
Аналогично
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Уси-пуси... :) А что, для УРВВ создана какая-то отдельная аэродинамика?
Garry_s> Представьте себе, действительно, это отдельный раздел.
Garry_s> Некоторые солидные книжки так и называются: Нильсен, "Аэродинамика управляемых снарядов"...
"Я хренею, дорогая редакция..." (с) :) Вы, возможно, удивитесь, но книжки пишут по чему угодно - ракетам, истребителям (т.н. "высокоманевренным самолетам"), планерам и т.п.
Но вот аэродинамика как была единой наукой, так ею и осталась... :)

Garry_s> И, представляете, там НИЧЕГО нет про такие важные в аэродинамике вещи, как профили крыла, например.
Представьте себе, в аэродинамике пассажирских машин как-то не особо заморачиваются с вихревыми системами, а вот при а/д расчетах истребителей на это смотрят оч-ч-чень внимательно.
И что это доказывает? :)

Garry_s> Да и самом деле, какие у УРВВ профиля? Ромбы, трапеции да клинья. Ну это так, для вас на всякий случай.
И что бы я без Ваших разъяснений делал - ума не приложу. :)

Aaz> Я так например предполагаю (причем с большой степенью вероятности), что современные УРВВ статически неустойчивы (по крайней мере, на начальном участке траетории) - ибо в противном случае дальше по полету это будет просто колун неманеврирующий.
Garry_s> Вот когда найдете данные, посмотрим.
А чего их особо искать. Здесь уже говорилось, что на 9Х увеличили площади передних "несущих поверхностей". Попробуйте с трех раз высказать внятную гипотезу, зачем это было сделано. :)

Garry_s> Про Сх0 не буду, сами доходите, какое отношение к нему имеет запас устойчивости.
Сх0 - это, вообще говоря, сфероконь в вакууме. Расчет характеристик (в т.ч. дальности) в общем случае ведется для "эн игрек"=1, т.е. какой-то угол атаки, по определению не равный нулю, существует.
ДохОдите? :)

Garry_s> И, если у каких-то двух ракет кривая на всем его диапазоне проходит ниже, чем у другой, то мне глубоко плевать, какой там у них запас центровки. При любом располагаемом угле атаки имеющая меньшее качество (при учете, естественно массы) будет менее маневренной.
Garry_s> Дошло?
Более чем... :) Сразу вспомнились недавние жалобы бывшего коллеги по КБ (аэродинамика): "Сидят мальчики, которые думают, что если они владеют компьютером, то это означает, что они умеют проектировать..."
Намек улавливаете? :)

Aaz> А Вы кроме Сх что-то в аэродинамике знаете?
Garry_s> А Вы, кроме запаса устойчивости, еще про что-нибудь читали?
Aaz>> - а то, знаете, сомнения возникают... :)
Garry_s> Аналогично
См. выше... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU мужественный #29.04.2007 12:56
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Garry_s>Кстати, а что это за скорости, которые вы указали: для истечения газов из РДТТ маловато, а для скорости полета многовато?

Вот уж не маловато, для истечения газов... учитывая что удельные импульсы ТТ входят в диапазон примерно 2000...2900 Н*с/кг.
Ну а проблем с разблокированием сперва одной группы рулей, а потом другой я тоже не вижу, обычная ЭВП-шка отлично тут справится.

мужественный>ЮЕсли у них там стоит не электрика, то гдеже они размещают ПАД или ВАД... интересно однако...
Garry_s>Да, естественно, ПАД стоит в головной части вместо привода рулей.
Вы разве не заметили, что 9Х обзавелась широким гаргротом от носа до кормы, которого у Сайдвиндеров отродясь не было?
Garry_s>Вот там и проходят, в точности как у Р-73.

Гаргрот у них действительно - залюбуешся, однако дойти до такого извращения, что бы тянуть через всю ракету не только сильноточные цепи, но ещё и газопроводы высокого давления... в прочем, чужая душа - потёмки.

мужественный>>Впихнуть ещё один привод, да ещё что бы был в состоянии ворочать рули в потоке со скоростями порядка 1800...2200 м/с или около того, и работал время не большее чем "дымит" РДТТ - это уж точно лишняя масса и "низачёт" по общему проектированию.
Кгхм...
Aaz>А Вы уверены, что впихнуть привод на оба руля, который будет переразмерен, бо на большей части траектории ГДУ не работает - это "зачот"?

Непременно переразмерен?
А может (как вариант) таки передать момент от РМ к г/рулю посредством тросика, а как РДТТ выгорит разорвать какой ни будь винтик с ослабленным сечением и забыть про г/рули вообще?
Хотя, что там авторы понавыдумывали конкретно знают тлько они сами, иногда.
Хочешь мира - готовься к войне  
RU Aaz #29.04.2007 18:09  @мужественный#29.04.2007 12:56
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>А Вы уверены, что впихнуть привод на оба руля, который будет переразмерен, бо на большей части траектории ГДУ не работает - это "зачот"?
мужественный> Непременно переразмерен?
Естественно - в т.ч. и по энергопотреблению.

мужественный> А может (как вариант) таки передать момент от РМ к г/рулю посредством тросика, а как РДТТ выгорит разорвать какой ни будь винтик с ослабленным сечением и забыть про г/рули вообще?
мужественный> Хотя, что там авторы понавыдумывали конкретно знают тлько они сами, иногда.
Повторюсь: ИМХО, в данном случае и без привлечения "авторов" предложенный Вами вариант можно исключить все по той же фотографии, где положение г/д рулей не соответствует положению а/д рулей. Это означает, что мех. связи между ними нет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru