[image]

Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери)

 
1 9 10 11 12 13 14 15
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ну блин, мужики, у вас что - обострение весеннее?
Ясно, что у каждого есть свое мнение и свои приемы и опыт, тему развивать надо, ибо крррайне любопытно!!
Если надо - могу "Стечкиным" помахать (вашим), хотя и не любил его никогда.
:)
   
RU мужественный #09.05.2007 12:25
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Эх, кто бы только нам на рабочие столы раздобыл бы их матчасть, хотя бы при помощи того же "Стечкина". А то вон как спросят "чем вы объясните разное угловое положение а/рулей и г/рулей на фотографии", а что там за изделие на фотографии (макет или реальное, если макет то с какой степенью близости к реальности) - кто ж его знает. :)
Знать прошли времена Штирлицев, такова жизнь.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Да уж, что бы эту матчасть раздобыть, во всем великолепии рассматриваемой здесь номенклатуры, одного АПС явно не хватит.
:(
   

Chizh

втянувшийся

Из непроверенных источников сообщили, что масса топлива Р-73 - 34 кг. Масса топлива AIM-9M - 30 кг. Если рассматривать эти цифры, получается, что никакого особого выйгрыша по энергетике у Р-73 перед Сайдуиндером нет. Сама Р-73 при этом заметно потяжелее Сайдуиндера.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

более тяжелая ракета дальше летит :)
   

Aaz

модератор
★★
Chizh> Масса топлива AIM-9M - 30 кг.
А это где давалось? Потому как у меня есть только масса движка Mk36 - 45 кг (99 фунтов).
   

Chizh

втянувшийся

К сожалению порадовать ссылкой не могу. Всего лишь личное общение.
   

Aaz

модератор
★★
А как насчет соотношение масс: 30 кг ТТ на 15 кг корпуса - это не маловато?
В принципе, можно прикинуть - там стальная труба известной длины со стенками, ЕМНИС, около 4 мм толщиной.
Эх, Варбан нас покинул... :(
   
RU мужественный #11.05.2007 18:21
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Aaz>А как насчет соотношение масс: 30 кг ТТ на 15 кг корпуса - это не маловато?
Aaz>В принципе, можно прикинуть - там стальная труба известной длины со стенками, Aaz>ЕМНИС, около 4 мм толщиной.
Aaz>Эх, Варбан нас покинул...

Однако 4 мм для РДТТ - это не просто много, но низачёт без права пересдачи.
1 мм или даже 0,7 мм (если сталь хорошая), стало быть очень грубо 3,5...4,5 кг на обечайку, а то и поменьше. Правда надо ещё ТЗП учитывать.
Чуть позже прикину поточнее, в этом же посте скажу.

Итак, если берём за прикидочное калибр 152 мм, однокамерный вариант, толщину стенки обечайки из 30ХГСА 1 мм, толщину ТЗП примерно 7 мм, массу ТТ примерно 31 кг (заряд торцевого горения), не учитываем всякого рода сопловых блоков, воспламенителей, мембран и т.п, но учитываем стыковочные шпангоуты, то получаем массу всей ДУ около 41 кг, при длинне около 1247 мм.
Масса обечайки получается порядка 5,4 кг, повторюсь, вместе со стыковочными местами, а ТЗП порядка 4,4 кг. Стало быть со всеми реальными наворотами около 45 кг и получится. ;)
Следовательно цифры вполне близкого к правде порядка.
   
Это сообщение редактировалось 11.05.2007 в 19:07
RU Garry_s #11.05.2007 20:19  @мужественный#11.05.2007 18:21
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал

мужественный> Итак, если берём за прикидочное калибр 152 мм,
Так у 9X диаметр 127мм

мужественный> однокамерный вариант, толщину стенки обечайки из 30ХГСА 1 мм, толщину ТЗП примерно 7 мм, массу ТТ примерно 31 кг (заряд торцевого горения),
Не бывает шашек торцевого горения на стартовом участке, разве что для остатка маршевого

мужественный> не учитываем всякого рода сопловых блоков, воспламенителей, мембран и т.п, но учитываем стыковочные шпангоуты, то получаем массу всей ДУ около 41 кг, при длинне около 1247 мм.
мужественный> Масса обечайки получается порядка 5,4 кг, повторюсь, вместе со стыковочными местами, а ТЗП порядка 4,4 кг. Стало быть со всеми реальными наворотами около 45 кг и получится. ;)
мужественный> Следовательно цифры вполне близкого к правде порядка.
Граждане!
Не изобретайте велосипед!
Все "уже придумали до Вас" :)
Для РДТТ существует простейшее соотношение -"коэффициент совершенства" называется.
Это отношение массы шашки к полной массе РДТТ (или массы корпуса к массе шашки).
Так вот, приведенные цифры 30кг ТТ/45 кг РДТТ= 0,666666...
Либо 15/30=0,5
Уверяю вас, это очень плохие показатели.
Наши военпреды такой РДТТ бы не приняли.
Ищите глубже, должны быть реальные цифры
   
RU MIKLE #11.05.2007 20:23  @мужественный#11.05.2007 18:21
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

мужественный> Следовательно цифры вполне близкого к правде порядка.

после "заряда торцевого горения" весь постинг можно выкидывать на помойку...
   
RU Aaz #11.05.2007 20:39  @мужественный#11.05.2007 18:21
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> Следовательно цифры вполне близкого к правде порядка.
Mk36 engine Technical Data
Weight: 99.0 lbs (44.9 kg)
Length: 71.0 in. (1803 mm)
Diameter: 5.0 in. (127 mm)
Case: 4130 steel
Insulator: R-184
Nozzle: glass phenolic
Propellant: reduced smoke HTPB
Igniter: pyrogen

Features
• Radial burn, finocyl propellant grain
• All-boost thrust profile
• Mechanical arm/fire device
• Forward end bayonet igniter
• Submerged nozzle design
Прикреплённые файлы:
 
   

Chizh

втянувшийся

Garry_s> Граждане!
Garry_s> Не изобретайте велосипед!
Garry_s> Все "уже придумали до Вас" :)
Garry_s> Для РДТТ существует простейшее соотношение -"коэффициент совершенства" называется.
Garry_s> Это отношение массы шашки к полной массе РДТТ (или массы корпуса к массе шашки).
Garry_s> Так вот, приведенные цифры 30кг ТТ/45 кг РДТТ= 0,666666...
Garry_s> Либо 15/30=0,5
Garry_s> Уверяю вас, это очень плохие показатели.
Garry_s> Наши военпреды такой РДТТ бы не приняли.
Garry_s> Ищите глубже, должны быть реальные цифры
ИМХО, стоит различать мотанные органопластиковые двигатели РДТТ для серьезных изделий, на которых можно получить очень приличные величины весового совершенства и стальные двигатели большого удлиннения для тактических ракет и НАРов.
   
RU мужественный #12.05.2007 00:00
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Если вооружиться эскизом от Aaz, и задаться диаметром канала шашки в 20 мм, при прочих тех же принципах, то модель в SolidWorks (естественно приблизительная) выдаёт следующие результаты

Общая масса 44,3 кг
Обечайка стальная 6,05 кг; толщина стенки 1 мм, стыковочные места.
ТЗП 4,7 кг при плотности 2,3 г/см**3
ТТ 33,5 кг, при плотности 1,8 г/см**3

мужественный>>однокамерный вариант, толщину стенки обечайки из 30ХГСА 1 мм, мужественный>>толщину ТЗП примерно 7 мм, массу ТТ примерно 31 кг (заряд торцевого горения),
Garry_s>Не бывает шашек торцевого горения на стартовом участке, разве что для остатка Garry_s>маршевого

Да всё ж это понятно, но для первичной качественной прикидки точность 10% более чем достаточна, расположенные практически на оси ракеты каналы существенно меньше влияют на массу чем +3 мм к толщине стальной обечайки, всёж радиус работает в квадрате, а потность стали больше примерно в 4,3 раза. Можно конечно разрисовать всё подробнее, но времени это потребует сравнительно много, а результат уточнится на копейки.
Качественно было довольно и первого варианта.
Прикол с худшим реальным значением коэффициента массового совершенства двигателя из-за поясков и посадочных мест мне знаком, на этом прокалывались многие, здесь Мт/Мд=0,757.
Если всё реально замоделировать, то будет меньше, думаю что в районе 0,71...0,73.
   
Это сообщение редактировалось 12.05.2007 в 11:14
RU Aaz #12.05.2007 17:45  @мужественный#12.05.2007 00:00
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> Если вооружиться эскизом от Aaz...
"Обижаешь, начальник" (с) :) - это не эскиз от меня, а изометрия от разработчика. :)
   

Aaz

модератор
★★
Chizh> стальные двигатели большого удлиннения для тактических ракет...
(позволю себе добвить) ...а особенно - УРВВ, которые держат нехилую поперечную пергрузку.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Chizh>> стальные двигатели большого удлиннения для тактических ракет...
Aaz> (позволю себе добвить) ...а особенно - УРВВ, которые держат нехилую поперечную пергрузку.

Только стальные корпуса как раз плохо переносят поперечные перегрузки - их "ведет". И их всегда стараются сделать композитными - как правило углеволоконными, т.к. графитпластик очень жесткий, жестче арамида и стекловолокна.

Ник
   

Aaz

модератор
★★
Читаем пост с ТТД Mk36 - материал там указан. :P
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz> Читаем пост с ТТД Mk36 - материал там указан. :P

Пережиток прошлого :P Планировалось ведь как массовое изделие - а всего лет 10 назад не было систем 3D намотки для массовых изделий

Ник
   

Aaz

модератор
★★
Ну, таки и продемонстрируй что-либо прогрессивное до нет спасу... :)
   
RU мужественный #12.05.2007 21:01  @Aaz#12.05.2007 17:45
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>> Если вооружиться эскизом от Aaz...
Aaz> "Обижаешь, начальник" (с) :) - это не эскиз от меня, а изометрия от разработчика. :)

Тем лучше. :)

Chizh>>стальные двигатели большого удлиннения для тактических ракет...
Aaz>(позволю себе добвить) ...а особенно - УРВВ, которые держат нехилую поперечную Aaz>пергрузку.

Wyvern-2>Только стальные корпуса как раз плохо переносят поперечные перегрузки - Wyvern-2>их "ведет". И их всегда стараются сделать композитными - как правило
Wyvern-2>углеволоконными, т.к. графитпластик очень жесткий, жестче арамида и
Wyvern-2>стекловолокна.

Ссылочка есть на российский заводик, что легко это сделает и 7 шкур не сдерёт?
К тому же обязан уточнить одну деталь: если у вас уже есть отработанная КД на стальной двигатель и изделие худо бедно, а требования ТЗ выполняет, то перейти на новый конструкционный материал реально только на совершенно новом изделии... опыт. ;)
   
RU Aaz #12.05.2007 21:55  @мужественный#12.05.2007 21:01
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> К тому же обязан уточнить одну деталь: если у вас уже есть отработанная КД на стальной двигатель и изделие худо бедно, а требования ТЗ выполняет, то перейти на новый конструкционный материал реально только на совершенно новом изделии... опыт. ;)
ВОт (при удаче) и посмотрим, что будет собой представлять новый движок на 9Х, когда его сделают
   
MD Wyvern-2 #12.05.2007 22:49  @мужественный#12.05.2007 21:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
мужественный> Ссылочка есть на российский заводик, что легко это сделает и 7 шкур не сдерёт?

Кто же тебе мотать то станет? Кто мотает - тот и заливает топливную композицию :)

А станки вот тут: Станки и оборудование для производства изделий из композитных материалов

Ник
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

Wyvern-2> Пережиток прошлого :P Планировалось ведь как массовое изделие - а всего лет 10 назад не было систем 3D намотки для массовых изделий
Wyvern-2> Ник
По моему до сих пор все двигатели для тактических ракет В-З, ракет В-В и НАР делают стальными, как впрочем и сами корпуса ракет.
Если есть примеры мотанных конструкций, с удовольствием послушаю.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #13.05.2007 00:34
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Просветите невежду - AIM-9X уже на вооружении/в производстве, или нет ?
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru