[image]

Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери)

 
1 9 10 11 12 13 14 15

Aaz

модератор
★★
Набрел на весьма, как мне кажется, интересный документик:
http://www.mors.org/meetings/.../presentations/B_Beattie.Vance.pdf
Моделирование 9Х - но, естественно, кое-где на графиках есть и полетные величины. Имеются также картинки с ГСН сего девайса.
   

Chizh

втянувшийся

Aaz> Повторюсь: ИМХО, в данном случае и без привлечения "авторов" предложенный Вами вариант можно исключить все по той же фотографии, где положение г/д рулей не соответствует положению а/д рулей. Это означает, что мех. связи между ними нет.
Уважаемый Aaz
То, что газовые и аэродинамические рули не связаны, может быть вызвано простым отсутсвием привода на макете.
На видео Aim-9X Iceburn видно, что газовые рули работают синхронно с аэродинамическими.
   

Chizh

втянувшийся

Aaz> Набрел на весьма, как мне кажется, интересный документик:
Aaz> http://www.mors.org/meetings/.../presentations/B_Beattie.Vance.pdf
Спасибо. Действительно интересный документ.
   
Это сообщение редактировалось 29.04.2007 в 23:46

Aaz

модератор
★★
Chizh> То, что газовые и аэродинамические рули не связаны, может быть вызвано простым отсутсвием привода на макете.
а) Я на фотографии НАСТОЯЩЕГО макета "показывал" надпись NOT FOR FLIGHT. Здесь таковая отсуствует, из чего можно заключить (ну, или сделать весьма вероятное предположение :)), что эта ракета - "летная".
б) Приводов ГДУ нет - а крышки приводов с фабричной маркировкой поставили?
в) В перелопаченных документах встречается обозначение FAU (Fin Actuator Unit) + "отдельно упоминаемое" ГДУ.

Chizh> На видео Aim-9X Iceburn видно, что газовые рули работают синхронно с аэродинамическими.
Кгхм... У Вас такое хорошее зрение, что Вы в состоянии по видео оценить рассогласование (в т.ч. динамическое) в работе а/д и г/д рулей? Завидую... :)

Chizh> Спасибо. Действительно интересный документ.
К сожалению, у меня нет ни времени, ни квалификации, чтобы его добротно прочесать. Посему будет интересно послушать комментарии понимающих.
Я отметил только предельные значения УА и М на графиках - ИМХО, весьма красноречиво.
   
RU мужественный #30.04.2007 16:07  @Aaz#29.04.2007 18:09
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Aaz>>А Вы уверены, что впихнуть привод на оба руля, который будет переразмерен, бо на большей части траектории ГДУ не работает - это "зачот"?
мужественный>> Непременно переразмерен?
Aaz> Естественно - в т.ч. и по энергопотреблению.
мужественный>> А может (как вариант) таки передать момент от РМ к г/рулю посредством тросика, а как РДТТ выгорит разорвать какой ни будь винтик с ослабленным сечением и забыть про г/рули вообще?
мужественный>> Хотя, что там авторы понавыдумывали конкретно знают только они сами, иногда.
Aaz> Повторюсь: ИМХО, в данном случае и без привлечения "авторов" предложенный Вами вариант можно исключить все по той же фотографии, где положение г/д рулей не соответствует положению а/д рулей. Это означает, что мех. связи между ними нет.

А в видеозаписи они гуляют синхронно.
В прочем, после выгорания РДТТ разрывать связь уже безсмысленно, а как у них там конкретно реализовано знают только сами амеры. Наши домыслы пусть останутся при нас, хотя бы нам даже виделась более совершенная конструкция.
   
RU Aaz #30.04.2007 16:34  @мужественный#30.04.2007 16:07
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> А в видеозаписи они гуляют синхронно.
У Вас тоже "глаз, как у орла"? :)
   
RU мужественный #30.04.2007 17:34  @Aaz#30.04.2007 16:34
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>> А в видеозаписи они гуляют синхронно.
Aaz> У Вас тоже "глаз, как у орла"? :)

Как то ни странно... :)
У меня ведь тоже есть право на ИМХО, а разрезов по плоскостям проходящим через ось ракеты и оси а/рулей и г/рулей мы тут будем ждать ну очень долго. ;)
Разве что ЮСТАС с АЛЕКСОМ помогут. :)
   
RU Aaz #30.04.2007 19:03  @мужественный#30.04.2007 17:34
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> У меня ведь тоже есть право на ИМХО...
Да кто бы спорил. Вы даже в полном праве утверждать, что способны отследить по видео динамическое рассогласование рулей в 1-1,5 град. :) :) :)
   
RU мужественный #30.04.2007 19:54
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

мужественный>>У меня ведь тоже есть право на ИМХО...
Aaz>Да кто бы спорил. Вы даже в полном праве утверждать, что способны отследить по видео динамическое рассогласование рулей в 1-1,5 град.

Только и всего то, жалких 1,5 градуса? ;) :D
А если кроме шуток, то зачем ворочать ещё и а/рули при работе г/рулей, если там 2 привода?
Опять же, ну мало там места под ещё один РП, а вот для передающего механизма - вполне. На самолётах - там вопросов нет, объёмы позволяют, да и условия приятнее, ставь привода куда только пожелаешь, но на УР калибров 120...178 мм граничные условия несколько иные. Вот если бы ракета была бы сделана по схеме "утка" или "поворотное крыло", то без отдельного привода на г/рули - никак. Надо полагать, возможность применять тот же РП и на а/рули и на г/рули смело можно занести в реестр "+" схем "нормальная" и "безхвостка", для изделий этого класса и близких к нему. Правда сразу возникает вопрос с рабочим телом: обматывать тороидальный баллон вокруг сопла, или тянуть газовод через ДУ, или таки газовод вместе с электрическим кабелем по наружней поверхности ракеты? Как всегда, сразу цепляется и "-". Хотя, если объёма тороидального баллона будет достаточно (или привод полностью электрический) и электрическую коммуникацию через ДУ провести удастся - то получится очень красиво, не считая бугелей. ;)
Ещё раз оговариваюсь - ИМХО.
   

Aaz

модератор
★★
Вопрос: какие агрегаты/элементы конструкции AIM-9Х могут скрываться за сокращениями AGR (что-то гироскопическое?) и CCA's (именно во множественном числе - неужто печатные платы)?
   
RU Aaz #30.04.2007 20:26  @мужественный#30.04.2007 19:54
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> Да кто бы спорил. Вы даже в полном праве утверждать, что способны отследить по видео динамическое рассогласование рулей в 1-1,5 град.
мужественный> Только и всего то, жалких 1,5 градуса? ;) :D
А Вы чего ожидали - что а/д рули командуют "Летим вправо!", а ГДУ бодро возражает: "Вот уж хрен - налево сворачиваем!"? :)

мужественный> А если кроме шуток, то зачем ворочать ещё и а/рули при работе г/рулей, если там 2 привода?
Там все может быть довольно забавно. Если УР неустойчива (а до выгорания шашки это, скорее всего, так и есть), то а/д рули могут работать как средство увеличения подъемной силы - если хотите, как переставное крыло.

мужественный> Опять же, ну мало там места под ещё один РП, а вот для передающего механизма - вполне.
Как раз места под тяги я там и не вижу - гаргрот кончается раньше. Где же они проходят?
И все представляется логичным: приводы а/д рулей - в "пьедесталах", а приводы ГДУ - это как раз коробочки (под круглыми черными крышками), из которых в поток торчат лопасти г/д рулей.
Я бы (со своей "самолетной" точки зрения) вообще сделал приводы г/д рулей тоже на газодинамике (что-либо простенькое типа "сопло-заслонка" - они к саже не чувствительны), причем с отбором газа непосредственно от основного движка. И все получится логично: есть тяга РДТТ - идет рабочее тело на приводы г/д управления, шашка выгорела - и управление не нужно.

мужественный> На самолётах - там вопросов нет, объёмы позволяют, да и условия приятнее, ставь привода куда только пожелаешь...
Кгхм... Вы полагаете, что на Су-27 привод ГО (РПД-1Б) просто для смеха высунули в поток, кое-как прикрыв обтекателем? :)

мужественный> Надо полагать, возможность применять тот же РП и на а/рули и на г/рули смело можно занести в реестр "+"
Вашей смелости можно только позавидовать. :)

мужественный> Правда сразу возникает вопрос с рабочим телом...
Не берите в голову: существующая схема 9Х - это "времянка". На "совсем серийной" ракете будет полностью новый РДТТ, что, полагаю, сильно повлияет на компоновку. В частности, гаргроты эти нелепые могут и исчезнуть...

мужественный> Ещё раз оговариваюсь - ИМХО.
Похвальная предосторожность... :)
   
RU Aaz #30.04.2007 20:32  @мужественный#30.04.2007 19:54
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> Хотя, если ... электрическую коммуникацию через ДУ провести удастся - то получится очень красиво, не считая бугелей. ;)
Извиняйте, но вот это никак не получится - там стоит (пока) серийный Mk36 от старых "Сайдов", через который тянуть ничего не надо было. Так что кр-р-р-рысоты не будет. :)
   
RU мужественный #30.04.2007 21:24
+
-
edit
 

мужественный

втянувшийся

Aaz>>Да кто бы спорил. Вы даже в полном праве утверждать, что способны отследить по видео динамическое рассогласование рулей в 1-1,5 град.
мужественный>Только и всего то, жалких 1,5 градуса?
Aaz>А Вы чего ожидали - что а/д рули командуют "Летим вправо!", а ГДУ бодро возражает: "Вот уж хрен - налево сворачиваем!"?

В общем то ситуация не редкая, правда по части каналов Z и Y в двухканальном приводе. :)
В данном случае очевидно, что каждый из газовых рулей должен либо жить своею собственною жизнью, а это четырёхканальный РП, либо таки иметь механическую связь с соответствующим каналом основного привода.
Второе мне представляется горазда более правдоподобным. Кстати, напорные привода достаточно широко распространены в отечественных ПТУР, но они используют атмосферный воздух, а не продукты сгорания ТТ, как думаете - почему? ;) На фотографиях же и видео чётко видны пластины в потоке газов.
Вот если в поток вдувать дополнительные струйки, тем самым отклоняя его и создавая управляющий момент, или всю КС (сопловой блок) ворочать, но эти фокусы явно для бОльших калибров. Опять же, как тогда быть с каналом крена?

мужественный>>Хотя, если ... электрическую коммуникацию через ДУ провести удастся - то получится очень красиво, не считая бугелей.
Aaz>Извиняйте, но вот это никак не получится - там стоит (пока) серийный Mk36 от старых "Сайдов", через который тянуть ничего не надо было. Так что кр-р-р-рысоты не будет.

Aaz>Не берите в голову: существующая схема 9Х - это "времянка". На "совсем серийной" ракете будет полностью новый РДТТ, что, полагаю, сильно повлияет на компоновку. В частности, гаргроты эти нелепые могут и исчезнуть...

Это точно, супостат своё супостатское дело знает туго, отдадим ему должное.
P.S. если бы мне скромному пришлось бы вести НИР или ОКР, то вариант с "бесхвосткой" и тороидом вокруг газовода явно не остался бы совсем без внимания, хотя бы как один из альтернативных.
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2007 в 08:51

Garry_s

опытный

Aaz> Но вот аэродинамика как была единой наукой, так ею и осталась... :)
Ага, ага, и является частью общемирового научного процесса.
Помнится древние греки всю науку "философией" называли.
Больше нечего сказать, кроме демагогии?

Garry_s>> Вот когда найдете данные, посмотрим.
Aaz> А чего их особо искать. Здесь уже говорилось, что на 9Х увеличили площади передних "несущих поверхностей". Попробуйте с трех раз высказать внятную гипотезу, зачем это было сделано. :)
Я уже её высказал несколькими постами выше. И, в отличие от вас, привел цифры, а не свое "предположение".
Aaz> Сх0 - это, вообще говоря, сфероконь в вакууме. Расчет характеристик (в т.ч. дальности) в общем случае ведется для "эн игрек"=1, т.е. какой-то угол атаки, по определению не равный нулю, существует.
Aaz> ДохОдите? :)
Да, глубоко копнул.
А теперь напрягитесь и представьте себе, какие неприятности для статически неустойчивой ракеты несет необходимость выдерживания этого "не равного нулю" угла атаки, особенно на длительном промежутке времени.
А лучше, спросите у своего коллеги.

Aaz> Более чем... :) Сразу вспомнились недавние жалобы бывшего коллеги по КБ (аэродинамика): "Сидят мальчики, которые думают, что если они владеют компьютером, то это означает, что они умеют проектировать..."
Aaz> Намек улавливаете? :)
Выстрел в "молоко".
И давно не мальчик уже и компьютером слегка владею.
Возможность такой комбинации, вероятно, ни вам, ни вашему коллеге в голову не приходит.
Отстаете от жизни.
   

Chizh

втянувшийся

Chizh>> То, что газовые и аэродинамические рули не связаны, может быть вызвано простым отсутсвием привода на макете.
Aaz> а) Я на фотографии НАСТОЯЩЕГО макета "показывал" надпись NOT FOR FLIGHT. Здесь таковая отсуствует, из чего можно заключить (ну, или сделать весьма вероятное предположение :)), что эта ракета - "летная".
Синие полоски вокруг корпуса, как в данном случае, означают принадлежность к инертным изделиям.
Боевые ракеты - с желтой или коричневой маркировкой.
Прикреплённые файлы:
4034.jpg (скачать) [800x600, 90 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2007 в 20:57

Aaz

модератор
★★
Aaz> Сх0 - это, вообще говоря, сфероконь в вакууме. Расчет характеристик (в т.ч. дальности) в общем случае ведется для "эн игрек"=1, т.е. какой-то угол атаки, по определению не равный нулю, существует.
Garry_s> А теперь напрягитесь и представьте себе, какие неприятности для статически неустойчивой ракеты несет необходимость выдерживания этого "не равного нулю" угла атаки, особенно на длительном промежутке времени.
Garry_s> А лучше, спросите у своего коллеги.
Да что я буду занятого человека от дела отрывать такими глупостями. Лучше уж Вы мне этот ужастик поведайте.
Заодно поведайте и то, почему стат. устойчивость уменьшают не только на истребителях, но и на лайнерах... :)

Garry_s> И давно не мальчик уже...
Я не имел в виду физиологию... :) :) :)
   

Aaz

модератор
★★
Chizh> Синие полоски вокруг корпуса, как в данном случае, означают принадлежность к инертным изделиям.
Chizh> Боевые ракеты - с желтой или коричневой маркировкой.
ЕМНИС, инертность вовсе не подразумевает, что оно не летает - а только отсутствие БЧ.
   
RU Aaz #02.05.2007 19:26  @мужественный#30.04.2007 21:24
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
мужественный> В данном случае очевидно, что каждый из газовых рулей должен ... таки иметь механическую связь с соответствующим каналом основного привода.
Re: Тогда объясните рассогласование положения а/д и г/д рулей на фото поста №259.
   

Garry_s

опытный

Aaz> Или у Вас есть данные по полетным центровкам УРМД, которые утверждают их устойчивость?
Aaz> Я так например предполагаю (причем с большой степенью вероятности), что современные УРВВ статически неустойчивы (по крайней мере, на начальном участке траетории) - ибо в противном случае дальше по полету это будет просто колун неманеврирующий

Ну, вот, вынужден вас разочаровать.
Начальная (стартовая) центровка Р-73 где-то около 50% (от носа).
Таким образом, с учетом расчетного положения центра давления (которое я чуть позже приведу), при старте ракета имеет минимальный запас устойчивости или близкий к нулю.
В какую сторону он переместится после выгорания топлива предлагаю вам сообразить самому.
Ракета продолжает после этого довольно резво маневрировать.
Правда, учитывая вашу склонность к демагогии, не удивлюсь, если вы заявите, что 73 "несовременная".

Garry_s> А теперь напрягитесь и представьте себе, какие неприятности для статически неустойчивой ракеты несет необходимость выдерживания этого "не равного нулю" угла атаки, особенно на длительном промежутке времени.
Garry_s> А лучше, спросите у своего коллеги.
Aaz> Да что я буду занятого человека от дела отрывать такими глупостями. Лучше уж Вы мне этот ужастик поведайте.

Видите-ли,я, как и ваш знакомый, имею некоторые другие дела, чтобы тратить время на ваше образование.

Aaz> Заодно поведайте и то, почему стат. устойчивость уменьшают не только на истребителях, но и на лайнерах...

Не будучи самолетчиком, а тем более пехотинцем, размахивающим Стечкиным, могу только предполагать, но говорить об этом в такой аудитории поостерегусь :)

Garry_s> И давно не мальчик уже...
Aaz> Я не имел в виду физиологию...

Вы, кажется, кого-то цитировали?
Поэтому кто и что там имел в виду уже не понять.
А за базар отвечать придется вам. :)

А вот и графики (расчетные).
Приведено относительное положение центра давления (в долях полной длины) от носа в зависимости от угла атаки при М=2,0.
Интересно, что 9Х, скорее всего, на активном участке тоже близка к нейтральному положению устойчивости.
Прикреплённые файлы:
Centpress.JPG (скачать) [950x609, 50 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2007 в 10:26
RU spam_test #03.05.2007 13:29  @Garry_s#03.05.2007 13:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Garry_s> Не будучи самолетчиком, а тем более пехотинцем, размахивающим Стечкиным
так Ааz вроде тоже, не пехотинец, а как раз самолетчик.
   

Aaz

модератор
★★
Garry_s> Ну, вот, вынужден вас разочаровать.
Garry_s> Начальная (стартовая) центровка Р-73 где-то около 50% (от носа).
Источник, плиз...

Garry_s> Ракета продолжает после этого довольно резво маневрировать.
а) Я тут давал ссылку на документ по 9Х - можете посмотреть, как меняются располагаемые углы атаки по времени полета.
б) Неплохо было бы чем-то подкрепить Ваше "резво маневрировать". :)

Garry_s> Правда, учитывая вашу склонность к демагогии, не удивлюсь, если вы заявите, что 73 "несовременная".
"Ты знал, ты знал..." (с) :) А Вы полагаете, что УР, заложенная в разработку около 30-ти лет назад - это последний писк моды? Кроме того, в двух предыдущих абзацах Вы сами ограничиваетесь голословными заявлениями - хотя "псевдоинженерные" расчеты не делают Ваши построения менее демагогичными... :)

Garry_s> А за базар отвечать придется вам. :)
"Вскрытие покажет..." (с) :)
   

Aaz

модератор
★★
Garry_s> Приведено относительное положение центра давления (в долях полной длины) от носа в зависимости от угла атаки при М=2,0.
а) Чем, на Ваш взгляд, можно объяснить "качественное" расхождения поведения графиков после УА=31 град.?
б) Не кажется ли Вам, что "произвольно" выбранная цифра М=2 может не соответствовать скорости, на которой ракета имеет максимально заднее положение ц.м.?
   
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Garry_s>> Начальная (стартовая) центровка Р-73 где-то около 50% (от носа).
Aaz> Источник, плиз...

Линейка, ГОСТ 17435-72

Aaz> А Вы полагаете, что УР, заложенная в разработку около 30-ти лет назад - это последний писк моды?

Мода в технике конечно случается, но солиднее это называть уровнем техники. Или вы предполагаете, что за прошедшие годы в аэродинамике произошли какие-то революционные открытия?
Мне кажется, что состояние отечественной так даже ухудшилось.
А конкуренты, судя по сравнительным данным, только-только подтянулись.

Aaz> Кроме того, в двух предыдущих абзацах Вы сами ограничиваетесь голословными заявлениями - хотя "псевдоинженерные" расчеты не делают Ваши построения менее демагогичными... :)

Не сомневаюсь, что вы интегрируете уравнения Навье-Стокса легко водя карандашиком по салфетке.

Garry_s>> Приведено относительное положение центра давления (в долях полной длины) от носа в зависимости от угла атаки при М=2,0.
Aaz> а) Чем, на Ваш взгляд, можно объяснить "качественное" расхождения поведения графиков после УА=31 град.?

Вам не кажется, что вы задаете гораздо больше вопросов, часто риторических и выдвигаете предположений, часто малообоснованных, чем сами аргументированно отвечаете?
Вы хотите, чтобы я вам тут расписал как взаимодействуют с потоком и интерферируют между собой различные части УР нескольких конфигураций?

Aaz> б) Не кажется ли Вам, что "произвольно" выбранная цифра М=2 может не соответствовать скорости, на которой ракета имеет максимально заднее положение ц.м.?

Ну и что с того? У меня есть эти величины для всего диапазона М. Они довольно стабильны.
А величина М=2 выбрана вовсе не "произвольно", а как значение составляющее приблизительно среднее значение на траектории при максимальной дальности.
   

Aaz

модератор
★★
Garry_s> Начальная (стартовая) центровка Р-73 где-то около 50% (от носа).
Aaz> Источник, плиз...
Garry_s> Линейка, ГОСТ 17435-72
Как, однако, прогрессивно. :) А я-то, дурак, для определения центровки самолетов весами пользовался... :)
"Вопросов больше не имею!" (с - О.Бендер) :)

Garry_s> вы предполагаете, что за прошедшие годы в аэродинамике произошли какие-то революционные открытия?
В аэродинамие - нет, в системах управления (которые и позволяют, в частности, делать неустойчивые ЛА) - да. Возражения есть?

Garry_s> Вам не кажется, что вы задаете гораздо больше вопросов, часто риторических и выдвигаете предположений, часто малообоснованных, чем сами аргументированно отвечаете?
Так я счетной аэродинамикой не владею - где уж мне, кроме демагогии, что-то выдавать... :)

Garry_s> Вы хотите, чтобы я вам тут расписал как взаимодействуют с потоком и интерферируют между собой различные части УР нескольких конфигураций?
А что, описать это настолько проблематично - без уравнений Навье-Стокса? :)

Garry_s> А величина М=2 выбрана вовсе не "произвольно", а как значение составляющее приблизительно среднее значение на траектории при максимальной дальности.
Вам это не напоминает "среднюю температуру по больнице"? Мне - таки да... :)
   

Garry_s

опытный

Aaz> Вам это не напоминает "среднюю температуру по больнице"? Мне - таки да... :)
Не смею больше вас отвлекать, а то пропустите время очередного приема назначенного лекарства.
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru