Aaz> Или у Вас есть данные по полетным центровкам УРМД, которые утверждают их устойчивость?
Aaz> Я так например предполагаю (причем с большой степенью вероятности), что современные УРВВ статически неустойчивы (по крайней мере, на начальном участке траетории) - ибо в противном случае дальше по полету это будет просто колун неманеврирующий
Ну, вот, вынужден вас разочаровать.
Начальная (стартовая) центровка Р-73 где-то около 50% (от носа).
Таким образом, с учетом расчетного положения центра давления (которое я чуть позже приведу), при старте ракета имеет минимальный запас устойчивости или близкий к нулю.
В какую сторону он переместится после выгорания топлива предлагаю вам сообразить самому.
Ракета продолжает после этого довольно резво маневрировать.
Правда, учитывая вашу склонность к демагогии, не удивлюсь, если вы заявите, что 73 "несовременная".
Garry_s> А теперь напрягитесь и представьте себе, какие неприятности для статически неустойчивой ракеты несет необходимость выдерживания этого "не равного нулю" угла атаки, особенно на длительном промежутке времени.
Garry_s> А лучше, спросите у своего коллеги.
Aaz> Да что я буду занятого человека от дела отрывать такими глупостями. Лучше уж Вы мне этот ужастик поведайте.
Видите-ли,я, как и ваш знакомый, имею некоторые другие дела, чтобы тратить время на ваше образование.
Aaz> Заодно поведайте и то, почему стат. устойчивость уменьшают не только на истребителях, но и на лайнерах...
Не будучи самолетчиком, а тем более пехотинцем, размахивающим Стечкиным, могу только предполагать, но говорить об этом в такой аудитории поостерегусь
Garry_s> И давно не мальчик уже...
Aaz> Я не имел в виду физиологию...
Вы, кажется, кого-то цитировали?
Поэтому кто и что там имел в виду уже не понять.
А за базар отвечать придется вам.
А вот и графики (расчетные).
Приведено относительное положение центра давления (в долях полной длины) от носа в зависимости от угла атаки при М=2,0.
Интересно, что 9Х, скорее всего, на активном участке тоже близка к нейтральному положению устойчивости.