AGRESSOR> Мужики, а как быстро в училищах курсанты начинают летать на боевых машинах? Как быстро со спарок с инструкторами переходят на одноместные? Как у вас это было - расскажите, пожалуйста!
Это собственно относится к ИБА? Или к авиации вообще? Если к авиации вообще то могу кое что рассказать (Хотя сейчас ИБА нет но есть ФБА что впрочем все едино – летчики всех профилей готовятся в одном Училище - КВВАУЛ). В отличие от Союза сейчас курсанты летают после 3 курса (В СССР летали сначала с 1-го потом со 2-го). Ну тут все как обычно: сначала КМБ, на первом, втором и на третьем курсе курсанты получают знания от Математики до Культурологии(!) чтобы соответсвовать “Диплому международного образца”. На втором курсе постепенно начинают вводить спецы, но КЭСД, ПАД, АО, РЭО, ВН пепелаца на котором будут летать изучают в конце 3-го. Раньше все летали сначала на Л-39, а оттуда уже распределяли кто в ИА, кто в ША, кто в ФБА, а кто в ВТА и ДА, но с 2005 года сделали что ВТАшники едут после теоретической подготовки по самолёту … Л-39 на… теоретическую подготовку по самолёту Л-410 в славный город Балашов где за 18 учебных дней как говорили сокурсники они изучали новый пепелац. В этом (2007) году хотели отправлять на теоретическую подготовку по самолёту Л-410 в Балашов в 6-м семестре а как сделали не знаю. Короче после сдачи всех зачётов курсанты прибывают в полки где приступают к наземке в течение 10 дней. Основная цель – законспектировать положения КУЛП’а и прочих руководящих документов в конспект по НП. После сдачи всех зачетов курсанты приступают к полётам, предполётным подготовкам и т.д и т.п. Полёты выполняются: УПР1 “ознакомительные полёты в зону”(2полёта), УПР2 “вывозные полёты в зону на Простой пилотаж на средней и большой высоте”(10), УПР3 “вывозные полёты по кругу”(32+3 контрольных с КЗ), УПР4 “вывозные полёты по кругу” (12 – отклонения при расчёте на посадку), УПР5 “контрольные полёты по кругу” (12), УПР6 “контрольные и тренировочные полёты по кругу” (сколько Бог на душу положит – вернее сколько успеешь), УПР7 “контрольные и тренировочные полёты в зону на Простой пилотаж на средней и большой высоте”(сколько успеешь), УПР10 “контрольные и тренировочные полёты по маршруту на средней и большой высоте”(сколько успеешь), УПР17 “вывозные (контрольные) и тренировочные полёты по приборам под шторкой”(двумя на 180, по системе, в зону сколько успеешь), УПР18 “контрольные и тренировочные полёты по дублирующим приборам под шторкой” (сколько успеешь). Когда летаешь с КЗ или при проверке перед самостоятельным по кругу могут дать 8 допов, потом – опять проверка КЗ, если нет – проверка Комэски, опять можно ещё 8 допов и опять проверка Комэски, ну а если опять нет, то проверка КП, но у нас допов не давал – сразу списывал. Потом смотрят кто как летал если допов 8 то попадешь куда захочешь – хоть в истребители, хоть в дальники. Ну а если больше то в дальники сразу (в г.Балашов). Раньше дальники на 4-м курсе тоже на Л-39 летали и программа почти как у штурмовиков была, а на пятом на Ту-134УБЛ, а в этом году решили что на 4-м им лучше на АН-26. Ну а ИА(Армавир), ША(Борисоглебск или Бэбск) и ФБА(Бэбск) выходят на полёты в конце марта(кстати уже вышли) востанавливются с 2 раза меньшим количеством полётов по освоенным видам ЛП и начинают малую высоту, сложный пилотаж, Боевое применение… На 5-м курсе отбирают лучших для подготовки на МиГ-29 и Су-25.