30/4.07
Возможно, но давайте продолжим.
F-86 Cэйбр. Вылет на патрулирование в районе Анджу на 12 000м.
Здесь почти повторяется мой пост от 22/3.07, но небольшие уточнения всё-же есть.
По данным Igor_K ПТБ Сэйбра 2*455л=910л=700 кг, а внутренние - 1645л=1270 кг. Суммарная – 1970 кг. В отличии от МиГ-15, у меня нет графиков по аэродинамике, ВСХ и расходам дв-ля Сэйбра.
Аэродинамика этих самолётов довольно близка. Р потр. и все горизонтальные скорости можно брать по МиГ-15 без поправок. Удельные расходы (С) у этих двух самолётов будут довольно близки.
Я буду считать F-86Е, наиболее рапространённую модификацию в Корее. Вес пустого 4800кг; нормальный 7400кг; максимальный – 8100кг; Ррасп Макс = 2360кГ; Vy макс (но неизвестно где и с баками ли, без) – 2210м/мин= 36,8м/сек.
Несмотря на официальные (но неясно с чем посчитанные) ТТД, врядли нормальный взлётный вес F-86Е с ПТБ превышал вес пустого (4800) + полная заправка с ПТБ (1970) + парашют и лётчик (100) + боекомплект (200), итого 7000кг. Напомню, что у МиГ-15 он был: вес пустого (3300) + полная заправка с ПТБ (1580) + парашют и лётчик (100) + боекомплект (200), итого 5180кг. А без подвесок: вес пустого (3300) + полная заправка с ПТБ (1120) + парашют и лётчик (100) + боекомплект (200), итого 4720кг. А теперь взгляните на график ЦАГИ, фиг.39. Всё точно.
Табличных характеристик по Сэйбру нет. Но мы определим всё с достаточной точностью.
Набор 12 км производится на номинале со скоростью 688 к/ч на срединной высоте 7км (см.табл.1). Тяга дв-ля J47 самолёта F-86Е примерно на 100кГ больше, РД-45.
Для F-86Е она по рассчёту на Н=5км на номинале с ПТБ Vy = ((1180 фиг.56+100 - 500) / 7000)) *187м/с (для 5км)=20,8м/с. То есть 20,8/30 (табл.1) = 69% от МиГ-15 без ПТБ на боевом режиме. То же будет и на срединной высоте 7км. Там она будет равна 24,4 (табл.1)*0,69 = 16,8м/с.
1) Взлёт с Кимпо/Сувон по прямой, точно как указано у Харбисона. После уборки закрылков ведущий группы ставит РУД на номинал.
Тогда Сэйбр с ПТБ на номинале наберёт 12000 за 12 мин. По срединной на Н=7 км скорость будет 688к/ч. Пройденная дистанция составит примерно 140 км. Q (здесь как и у МиГа уже на 6 км) будет примерно такой же, как на РД-45 (ф.61)= 1500 кг/ч. Расход за набор 12000 м составит 300 кг, а со взлётом 310 кг. Общий остаток 1970-310 = 1660 кг.
2) Заняв 12000 м Сэйбры оставят номинал. При этом с-т с ПТБ разгонится до примерно V=910 (фиг.8-50к/ч на ПТБ), Vпр=460 и М=0,86. На этом режиме Q = 900 кг/ч (как на РД-45, фиг.61). В это время его расстояние до Анджу – 130 км, которое он пройдёт за 9 мин. Расход составит 140 кг. Остаток 1660-140= 1520 кг.
Общее расстояние 270 км, общее время полёта 21 мин.
3) Дальше я цитирую сам себя – это слово в слово то, что я писал о МиГах. Изменены лишь цифры.
Если бой не состоялся, то Сэйбры просто баражируют на 12000 м над Анджу (вариант Л.Крылова). Для того, чтобы узнать время баражирования, надо определить потребное количество топлива на возврат (G потр).
По минимуму надо выйти на базы на 12000 с аварийным остатком 230 кг. На самом деле если они всей толпой выйдут на привод на такой высоте с аварийным остатком им будет тяжело. Но для простоты будем считать так, тем более, что нас интересуют относительные цифры. Так же будем считать и МиГи. Понятно, что возвращаться они будут без подвесок. Если боя не было и противник не был обнаружен, значит можно ставить крейсерский режим. Q на 12000 на крейсерском будет около 800 кг/ч. V установившегося полёта без ПТБ около 920 к/ч. Расстояние до Кимпо/Сувон 270 км. Время полёта 18 мин. Расход 240 кг. G потр = 470 кг. Значит он может спалить в зоне патрулирования 1520-470= 1050 кг керосина. Если Сэйбры будут баражировать на номинале, поддерживая высокое число М (а они будут), то Q, как и было указано, будет равен 900 (ф.61) кг/ч. Значит максимальное время пребывания в зоне 1 час и 10 минут.
Общее время холостого вылета до выхода на ДПРМ 21+1ч10м+18= 1ч 49 мин.
Вывод: при таком вылете время баражирования на 12000 м над Анджу МиГ15бис (45 мин) на 25 минут меньше, чем это же время у Сэйбра – там 1час 10 мин.
Л. Крылов в “Армаде-10” оказался прав.
Теперь посмотрим вариант – если бой всё же состоится, там будет немного по-другому.
Я вообще-то пытался изобразить всё на рисунке, как в статье Бабича, но не преуспел – “такое” сканировать, наверное, не нужно. Как говривал к-н Жеглов: “Жаль... жаль, что я не художник...”. Хотя для себя всё понял. Поэтому постараюсь просто прислать описание “Лобову”-“Слюсареву”- Igor_K. Ну и другие ознакомятся и дадут замечания (но только пока по этому варианту).
Но мне понадобится ещё пару-тройку дней для оформления.
Это сообщение редактировалось 30.04.2007 в 01:27