Аварии, катастрофы

 
1 19 20 21 22 23 29
+
-
edit
 

chetbor

опытный

/Газета.Ru/
Причина катастрофы вертолета Ми-8 в Чечне, в результате которой погибли 18 военнослужащих, может быть не установлена, сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия.

'Для того, чтобы сделать вывод необходимо расшифровать средства ОК, которые фиксируют действия экипажа. Однако 'черный ящик' с этими параметрами сильно обгорел, и специалисты пока не могут дать гарантии, что его удастся расшифровать', - сказал источник.
Он сообщил, что средства объективного контроля находятся в 13-м НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах, который занимается расследованием летных происшествий.
Специалистами отработано более 20 версий возможных причин катастрофы вертолета. 'На сегодняшний день осталось две - человеческий фактор и огневое воздействие. Однако если не удастся получить информацию с одного из 'черных ящиков' причина может быть так и не установлена', - сказал он.
 
+
-
edit
 

OTK

втянувшийся

20 мая при заходе на посадку в аэропорту Торонто сложились основные стойки самолета CRJ авиакомпании Jazz Air. Никто не пострадал, кроме самолета. О причинах пока не в курсе. По иронии случилось это на той же полосе с которой почти 2 года назад после посадки с перелетом слетел А-340 Air France.
Прикреплённые файлы:
 
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
Это сообщение редактировалось 25.05.2007 в 21:57
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК

Нашел видеосборку YouTube - Broadcast Yourself
по катастрофе DC-10 Plane Crash - American Airlines Flight 191 at Chicago

С аэродинамической точки у них выходило все как лучше - движок улетел - не стал создавать до сопротивление на взлете, на 2-х движках самолет согласно ТТД продолжает взлет и набор высоты...
Почему они потеряли скорость и свалились - мое мнение - не готовность пилотов продолжать взлет в малыми градиентами набора высоты (вертикальная до 1м/с, или вообще в горизонте, пока разгонится самолете и появится избыток тяги для начала наборы высоты и отхода от земли), еще если я правильно понял - шасси не убирали...
Прикреплённые файлы:
dc.JPG (скачать) [25 кБ]
 
 
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Если память мне не изменяет, то у того ДС-10 двигатель «кувыркнулся» через крыло и чего-то там повредил. Они свалились не из-за потери скорости.
 

OTK

втянувшийся

chetbor> ОТК
chetbor> Нашел видеосборку YouTube - Broadcast Yourself
chetbor> по катастрофе DC-10 Plane Crash - American Airlines Flight 191 at Chicago
chetbor> С аэродинамической точки у них выходило все как лучше - движок улетел - не стал создавать до сопротивление на взлете, на 2-х движках самолет согласно ТТД продолжает взлет и набор высоты...
chetbor> Почему они потеряли скорость и свалились - мое мнение - не готовность пилотов продолжать взлет в малыми градиентами набора высоты (вертикальная до 1м/с, или вообще в горизонте, пока разгонится самолете и появится избыток тяги для начала наборы высоты и отхода от земли), еще если я правильно понял - шасси не убирали...
Борис, там объяснение есть в самом сюжете. Просто без практики в английском сложно понять.
С аэродинамической точки - все так как ты говоришь, но вместе с куском передней кромки крыла вырвало трубопроводы гидросистемы что привело к потере давления в г/с и частично повредило электосистему. Летчики обнаружив потерю тяги восприняли это как остановку движка. То что его вырвало, и то что повредило крыло они видеть не могли. Посему, как и предписано инструкцией, они сбросили скорость до 283 км/ч) именно для того чтобы "продолжать взлет в малыми градиентами набора высоты" с двумя оставшимися. Их для этого хватало и они набрали 90 м. Но к тому времени из-за потери Скайдрола в г/системе (в фильме видно как он хлещет) предкрылки на поврежденном крыле напором убрало что привело к потере подъемной силы, да еще и к крену. О том что их убрало летчики не знали поскольку из-за повреждения жгутов не работала индикация положения предкрылков и механизм тряски ручки, вернее штурвала. Случись это на высоте, где времени было бы больше - может бы и обошлось, но тут не хватило ни времени, ни высоты.
Случай известный и к летчикам там претензий не было. Там родимый техсостав проштрафился из-за своего непродуманного рационализаторства.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
Это сообщение редактировалось 05.06.2007 в 00:24

Bums
xo

аксакал

OTK> Случай известный и к летчикам там претензий не было. Там родимый техсостав проштрафился из-за своего непродуманного рационализаторства.

Не согласен, так как не технари придумали движок вместе с пилоном снимать, а те кому выгодно было это, бабла меньше на замену и ремонт движка уходило ,да и времени...
 

OTK

втянувшийся

OTK>> Случай известный и к летчикам там претензий не было. Там родимый техсостав проштрафился из-за своего непродуманного рационализаторства.
Bums> Не согласен, так как не технари придумали движок вместе с пилоном снимать, а те кому выгодно было это, бабла меньше на замену и ремонт движка уходило ,да и времени...
Именно технари. И в этом нет ничего плохого, если это позволяет его заменить быстрее и дешевле БЕЗ УЩЕРБА для качества. Процедура замены двигателя вместе с пилоном была согласована с изготовителем: McDonnell Douglas который с ней согласился но выпустил бюллетень описывающий как такая замена должна проводиться. Но бюллетень был не обязательным, а рекомендательным и для замены использовали обычный подъемник. При этом сложно было удержать двигатель после съема. Он слегка наклонялся вперед и ударял по заднему узлу подвески. За 8 недель до катастрофы это и случилось создав вмятину на заднем узле от которой и пошла трещина.
И еще поправка: на ремонт это не влияло вообще. Он в ангаре не производится. После замены - двигатель в контейнер и на двигательный АРЗ. Ты наверное хотел написать "на замену для ремонта".
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОтК

Мда, это тот случай, когда против жизни не попрешь...
 

Bums
xo

аксакал

А у меня другая немного информация, что фирма-производитель как раз таки даже и не проверяла этот способ, не опробовала его на практике и подмахнула не глядя документацию, которая была разработана в АТБ перевозчика.Так что технота сама ничего не делала, воротнички белые в офисе сию рационализацию замутили.
 
07.06.2007 04:31, Александр Леонов: -1: ОТК не лечит он учит, а вот его лечить это нонсенс)))

OTK

втянувшийся

chetbor> Мда, это тот случай, когда против жизни не попрешь...
Точно. Все вместе собралось. Официально в докладе NTSB говорится что: "given the circumstances of the situation, the pilots were not in any way to blame for the resulting accident" (принимая во внимание обстоятельства никоим образом нельзя обвинить летчиков в катастрофе).
В дополнение к 273 жертвам (271 на борту и 2 на земле) нужно нобавить еще одну. Старший техник руководивший заменой двигателя покончил жизнь самоубийством за несколько часов до дачи показаний NTSB.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

OTK

втянувшийся

Bums> А у меня другая немного информация, что фирма-производитель как раз таки даже и не проверяла этот способ, не опробовала его на практике и подмахнула не глядя документацию, которая была разработана в АТБ перевозчика.Так что технота сама ничего не делала, воротнички белые в офисе сию рационализацию замутили.

Говорю как есть. Этот случай входит в дюжину катастроф которые наиболее сильно повлияли на авиазаконодательство. Потому разбирается подробно на занятиях по человеческому фактору. Я его своим техникам привожу по заключению NTSB.
Это как для подвески бомб есть тележки, но в реальности: один спереди, один сзади, техник подставляет спину, раз-два-три и на замке. Быстрее. Так и в этом случае. Был бюллетень с точным описанием как надо, но подъемником проще. Вот и поплатились.
Не надо идеализировать техников и говорить с пренебрежением о "белых воротничках", тем более что многие из них выросли с рядовых техников. Ошибаются все. И когда несколько ошибок складываются - тогда беда.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
OTK>для замены использовали обычный подъемник.

Для ясности: обычный подъёмник в данном случае - обычный погрузчик. Который на колёсах и с"рогами" впереди.
 

OTK

втянувшийся

OTK>>для замены использовали обычный подъемник.
ED> Для ясности: обычный подъёмник в данном случае - обычный погрузчик. Который на колёсах и с"рогами" впереди.
Да, тот самый, которым всякую всячину на складах грузят. Forklift - на вражеском.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

Bums
xo

аксакал

Bums>> А у меня другая немного информация, что фирма-производитель как раз таки даже и не проверяла этот способ, не опробовала его на практике и подмахнула не глядя документацию, которая была разработана в АТБ перевозчика.Так что технота сама ничего не делала, воротнички белые в офисе сию рационализацию замутили.
OTK> Говорю как есть. Этот случай входит в дюжину катастроф которые наиболее сильно повлияли на авиазаконодательство. Потому разбирается подробно на занятиях по человеческому фактору. Я его своим техникам привожу по заключению NTSB.
OTK> Это как для подвески бомб есть тележки, но в реальности: один спереди, один сзади, техник подставляет спину, раз-два-три и на замке. Быстрее. Так и в этом случае. Был бюллетень с точным описанием как надо, но подъемником проще. Вот и поплатились.
OTK> Не надо идеализировать техников и говорить с пренебрежением о "белых воротничках", тем более что многие из них выросли с рядовых техников. Ошибаются все. И когда несколько ошибок складываются - тогда беда.

Вот и не лечи,сам же признаешь,что манагера всё замутили!(тута ХАН или Александр Леонов могут встрять - 1-й сказать, что мол ты хрен ли пихота лезешь, а второй очередной минус нарисовать (нет же почтения к бородатым и седым,ну да не суть) по сути я понимаю, о чем ты написал,но вцепился чисто в слово - технари,все ж не они это мутили, а люди в офисах ,которые прикинули так и эдак - ну что ж, погрузчиком будет быстрей! И я не ошибался когда писал про сокращение время ремонта (ведь самолет становится на замену целиком, верно?Самолет снят с рейсов все время пока в АТБ находится, а тут существенно сокращено время - аж почти на сутки-двое раньше двигатель снимут, так что экономили нормально).
 

OTK

втянувшийся

Bums> Вот и не лечи,сам же признаешь,что манагера всё замутили!(тута ХАН или Александр Леонов могут встрять - 1-й сказать, что мол ты хрен ли пихота лезешь, а второй очередной минус нарисовать (нет же почтения к бородатым и седым,ну да не суть) по сути я понимаю, о чем ты написал,но вцепился чисто в слово - технари,все ж не они это мутили, а люди в офисах ,которые прикинули так и эдак - ну что ж, погрузчиком будет быстрей! И я не ошибался когда писал про сокращение время ремонта (ведь самолет становится на замену целиком, верно?Самолет снят с рейсов все время пока в АТБ находится, а тут существенно сокращено время - аж почти на сутки-двое раньше двигатель снимут, так что экономили нормально).
Прежде всего я тебя еще раз очень прошу: Используй нормальный русский язык. Я не совсем понимаю что означает "не лечи", "замутили". Я другую школу заканчивал. Ты когда хочешь, то можешь. Но почему-то чаще не хочешь.
Теперь по сути.
1. Ремонт и замена двигателя не одно и тоже. Двигатель меняется не за сутки-двое, а за несколько часов. Обычно после крайнего полета затаскивают в ангар и к утреннему рейсу он готов с новым двигателем. Реже случается что меняют во время регламента. И еще реже во время ремонта.
2. Никакие "Люди в офисах" не могут изменить технологию замены без согласования с изготовителем и/или FAA/EASA/TCCA. Они могут ее предложить, но она не станет реальной технологией до утверждения. Любая компания приветствует решения повышающие эффективность, но не как угодно. В Союзе движение рационализаторов этим занималось. У меня на столе сейчас лежит новая технология ремонта узла, которая сэкономит очень большие деньги. Сегодня отправлю на завод-изготовитель. После проверки их инжнерами она либо будет утверждена как есть, либо утверждена с дополнениями, либо запрещена. В случае с DC10 - это был второй вариант. Ее разрешили, но выдали специальную технологию замены, которую передали во все службы, но не использовали.
3. Приказа "Людей в офисах" использовать подъемник НЕ БЫЛО. Очень редко причина катастрофы единственная. Обычно это цепь причин, каждая из которых в отдельности не привела бы к катастрофе. Поверь человеку который их расследовал. Так и здесь. Одни решили облегчить себе жизнь, другие не проконтролировали, третьи не поинтересовались, четвертые не возражали, пятые технологию замены сделали рекомендательной, посчитав что шестые ее и так будут выполнять итд.
И последнее. Я сам страдал когда-то максимализмом. Но все же не скатывался до твоего тона. А посему призываю тебя взять пример с Elevon'a и Blackcom'a и быть уважительнее. Я, по крайней мере, к тебе в таком стиле не обращался и вправе ожидать от тебя того же.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

Bums
xo

аксакал

Bums>> Вот и не лечи,сам же признаешь,что манагера всё замутили!(тута ХАН или Александр Леонов могут встрять - 1-й сказать, что мол ты хрен ли пихота лезешь, а второй очередной минус нарисовать (нет же почтения к бородатым и седым,ну да не суть) по сути я понимаю, о чем ты написал,но вцепился чисто в слово - технари,все ж не они это мутили, а люди в офисах ,которые прикинули так и эдак - ну что ж, погрузчиком будет быстрей! И я не ошибался когда писал про сокращение время ремонта (ведь самолет становится на замену целиком, верно?Самолет снят с рейсов все время пока в АТБ находится, а тут существенно сокращено время - аж почти на сутки-двое раньше двигатель снимут, так что экономили нормально).
OTK> Прежде всего я тебя еще раз очень прошу: Используй нормальный русский язык. Я не совсем понимаю что означает "не лечи", "замутили". Я другую школу заканчивал. Ты когда хочешь, то можешь. Но почему-то чаще не хочешь.
OTK> Теперь по сути.
OTK> 1. Ремонт и замена двигателя не одно и тоже. Двигатель меняется не за сутки-двое, а за несколько часов. Обычно после крайнего полета затаскивают в ангар и к утреннему рейсу он готов с новым двигателем. Реже случается что меняют во время регламента. И еще реже во время ремонта.
OTK> 2. Никакие менеджеры не могут изменить технологию замены без согласования с изготовителем и/или FAA/EASA/TCCA. "Люди в офисах" не могут изменить технологию, они могут ее предложить, но она не станет реальной технологией до утверждения. Любая компания приветствует решения повышающие эффективность, но не как угодно. В Союзе движение рационализаторов этим занималось. У меня на столе сейчас лежит новая технология ремонта узла, которая сэкономит очень большие деньги. Сегодня отправлю на завод-изготовитель. После проверки их инжнерами она либо будет утверждена как есть, либо утверждена с дополнениями, либо запрещена. В случае с DC10 - это был второй вариант. Ее разрешили, но выдали специальную технологию замены, которую передали во все службы, но не использовали.
OTK> 3. Приказа "Людей в офисах" использовать подъемник НЕ БЫЛО. Очень редко причина катастрофы единственная. Обычно это цепь причин, каждая из которых в отдельности не привела бы к катастрофе. Поверь человеку который их расследовал. Так и здесь. Одни решили облегчить себе жизнь, другие не проконтролировали, третьи не поинтересовались, четвертые не возражали, пятые технологию замены сделали рекомендательной, посчитав что шестые ее и так будут выполнять итд.

Понял.

OTK> И последнее. Я сам страдал когда-то максимализмом. Но все же не скатывался до твоего тона. А посему призываю тебя взять пример с Elevon'a и Blackcom'a и быть уважительнее. Я, по крайней мере, к тебе в таком стиле не обращался и вправе ожидать от тебя того же.

Звиняюсь, если чем обидел.
 
25.06.2007 07:43, Lamm: +1: За активность на форуме
LT Bredonosec #25.06.2007 07:18
+
-
edit
 
Вертолет погубило ребячество пилотов

Вертолет погубило ребячество пилотов — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

Забавы ради летчики спустились на недопустимо низкую высоту

// news.mail.ru
 


Забавы ради летчики спустились на недопустимо низкую высоту

Пилоты не смогли удержать машину, летевшую на недопустимо малой высоте.

Вертолет АС-335, принадлежащий «Балтийским авиалиниям», упал в воду на расстоянии 50 метров от берега в бухте Желтой Финского залива.

В момент аварии на борту экскурсионного вертолета находилось три пассажира и два пилота. Четверых удалось спасти. Второй пилот, предположительно, погиб во время крушения вертолета.

Катастрофа

По словам выжившей в катастрофе под Петербургом 27 летней Анжелы Орловой, в последний момент пилоты вертолета спустились и летели практически над самой водой Финского залива. После этого Анжела помнит только глухой удар и заполняющийся водой салон вертолета. Очнулась девушка уже в машине «скорой помощи». Анжела до сих пор не может поверить, что осталась жива. Девушка всегда панически боялась летать. И в этот раз она не хотела лететь, ее словно что-то останавливало. Но все же друзья убедили. Тем более они летали не один раз и говорили, что в жизни это надо хоть раз попробовать.

– И я тоже подумала, что надо все-таки решиться и перебороть себя, – вспоминает Анжела.

По словам свидетелей произошедшего, вертолет перед аварией летел очень низко – на высоте порядка 20 – 25 метров и вдруг, словно клюнув носом, спикировал в воду. При соприкосновении с водой у машины оторвало лопасти винта, и она начала быстро погружаться.

Спасатели

До сих пор продолжаются поиски тела второго пилота, который, вероятно, погиб во время аварии. На месте работают 26 спасателей, в распоряжение которых отданы вертолет, многоцелевое судно «Мангуст» и бригада из восьми водолазов. В данный момент ведется поиск бортовых самописцев АС-335. По словам представителей прокуратуры Ленобласти, несмотря на показания свидетелей и пассажиров, окончательные выводы по поводу причины аварии станут обнародованы только после расшифровки черных ящиков.

Статья из номера 241
от 25 июня 2007


+

Водолазы нашли затонувший в Финском заливе вертолет :: Общество :: Top.rbc.ru

Водолазы нашли затонувший в Финском заливе вертолет. В бухте Южная Финского залива водолазы обнаружили затонувший вертолет. Как сообщили в Северо-Западном региональном МЧС России в 20:44 мск ...

// top.rbc.ru
 

В бухте "Южная" Финского залива водолазы обнаружили затонувший вертолет. Как сообщили в Северо-Западном региональном МЧС России в 20:44 мск водолазы зацепили вертолет специальными тросами, начав подъем винтокрылой машины.

Кроме того, в 21:00 мск на поверхность поднят второй пилот, погибший в результате крушения и до настоящего времени числившийся пропавшим без вести. В его поисках принимали участие несколько водолазов, а также многоцелевой спасательный катер "Мангуст".

Вертолет А-350, принадлежащий компании "Балтавиа", разбился в Финском заливе вечером 23 июня. Спасатели обнаружили обломки вертолета спустя несколько часов после аварии.

По словам очевидцев, вертолет шел на высоте около 50 м над водой, а затем стал резко терять высоту, ударился винтом о воду и затонул. На борту винтокрылой машины находились трое пассажиров и двое пилотов. Четверым из них удалось спаслись.

Ранее сообщалось, что в живых остались лишь трое пассажиров разбившейся машины.

По факту катастрофы прокуратура Ленинградской области возбудила уголовное дело по ч.1 ст.263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Следствие рассматривает две версии крушения вертолета - отказ двигателя, либо ошибка пилотов.


так и не понял, что упало-то? Экьюрей? Или кто?
и какая на деле высота была - 25 или 50? И почему 50 (25?) стало недопустимо низкой? :?
 
+
-
edit
 

Okab

опытный

Bredonosec> так и не понял, что упало-то? Экьюрей? Или кто?
Bredonosec> и какая на деле высота была - 25 или 50? И почему 50 (25?) стало недопустимо низкой? :?
При хорошей погоде сама по себе высота 25 м причиной столкновения с водой вряд ли могла быть. Если бы они летели на высоте 3-5 метров, тогда можно было бы говорить о лихачестве.
Другое дело, если они на этой высоте ещё поманеврировать решили для остроты ощущения туристов.
Хотя мне над морем летать не приходилось, может там есть свои особенности., но если судить по тексту, это произошло возле береговой черты.
 

Lamm

аксакал


Павел, глянь
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

KAV

опытный

С П Р А В К А



Падение вертолета в

Выборгском районе ЛО





23 июня 2007 года в 18-55 в 150 метрах от берега в воду Финского
залива в бухте <Желтая> (Приморское шоссе, дом 53) в районе пос. Лужки по не
установленной причине произошло падение с высоты 50 метров вертолета
<Sikorskiy> модель <Eurocorter АС-355> производства Франции, бортовой номер
04103, принадлежащего авиакомпании <Балтийские авиалинии>, производившего
полет по частному заказу от Лучинского В. Н. 1969 года рождения,
генерального директора ООО <Газпромстрой>, прож. ул. Взлетная 13-238.

В результате падения вертолета пострадали пассажиры вертолета:
Лучинский В. Н. и Митрушин С. В., 1975 года рождения, прож. Новочеркасский
пр. 28/19-55, и неизвестная женщина по имени Анжела (другие данные
устанавливаются), госпитализированы в ЦРБ г. Приморска,

Второй пилот Рудь А.И., 1965 года рождения, прож. ул. Ивановская
18-39, с сотрясением головного мозга, в удовлетворительном состоянии
госпитализирован в городскую больницу ? 26.

Командир вертолета Кутузов А.Ю., 1963 года рождения (другие данные
устанавливаются) погиб на месте аварии.

Выезжали: отв. от рук-ва ГУВД по ЛО зам. нач. УОД Лукашев, отв. от
рук-ва УВД по Выборгскому району ЛО нач. КМ Кулик, нач. Рощинского о/м
Свидинский с л/с, ЭКЦ Коньков, СП Борядин.

Сообщено: МВД РФ, ГУ МВД по СЗ ФО, нач. ГУВД Пиотровскому, 1-му
зам. нач. ГУВД нач. КМ Умнову, и.о.нач. МОБ Агошкову, и.о.нач. Штаба
Савицкому, отв. от рук-ва ГУВД зам. нач. Тыла ГУВД Воржеинову, УФСБ, ФСО, ЦУ
КС МЧС, УГПС, службу <03>, в облпрокуратуру, деж.помощнику администрации по
ЛО.

В ГУВД сообщил нач.УВД по Выборгскому району Кондрат в 21-35
23.06.2007 г.
 
RU Алдан-3 #25.06.2007 09:54  @Lamm#25.06.2007 09:27
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Lamm> Helicopter crash near Saint-Petersburg - YouTube


Это они чего, мёртвую петлю изобразить попытались ?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Okab

опытный

Lamm> Helicopter crash near Saint-Petersburg - YouTube
Lamm> Павел, глянь
Да-а-а ... Скорее всего решили маленькое авиашоу организовать. Только скорость для таких маневров по моему маловатую разогнали, и просадку не учли на выводе из снижения.
Не знаю какая приёмистость движков там, но при энергичном кабрировании обороты винта начинают увеличиваются, и автоматика, настроенная на постоянные обороты несущего винта уводит двигатель практически на малый газ, а на выводе, когда начали брать шаг, двигатель мог не успеть выйти на необходимую мощьность, а отсюда потеря оборотов, просадка и то что мы видили дальше.

То Алдан-3
Что-то типа боевого разворота с переводом на пологое пикирование.
 
1 19 20 21 22 23 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru