Человек на Луне? Какие доказательства?

 
1 42 43 44 45 46 85

Tico

модератор
★★☆
Сезам, маленький вопрос - когда учителя физики в школе Вам толковали то же самое, Вы тоже с ними не соглашались? И гордо сносили двояки как плату за оригинальность?


Что значит, Вы "не согласны" с рисунком B1? Это, типа, Вы с законами Ньютона несогласны?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

_B1_

опытный

Чет Сезам как-то подозрительно притих... (
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Imart

новичок
_B1_> Чет Сезам как-то подозрительно притих... (

Да, было бы интересно послушать его насчет топлива в ракете летящей под углом... ну просто жду не дождусь.
 
LV sezam #20.06.2007 14:07  @Дядюшка ВB.#15.06.2007 15:39
+
-
edit
 

sezam

втянувшийся
sezam>> Согласен, скорее не карандаш, а консервная банка, которую вы пытаетесь удержать на указательном пальце. Высокий предмет стабилизировать ЛЕГЧЕ. На чем основана ваша уверенность в стабильности ЛМ, стоящего на струе единственного сопла? (при посадке, естественно) Нарисуйте, плиз. Хоть кривенько, Paint'oм...
Д.В.> Ничего, что стоит на неподвижной подпоре не может быть сравнено с ракетой. Вам В1 нарисовал и растолковал по буквам почему. Не поняли?

Понял. Поясняю, с чем я не согласен: нарисован неподвижный центр тяжести и ось силы движка точно через него проходящая (я понимаю, типа "легше для понимания"). Но это ЧАСТНЫЙ случай. В реальности все немного смещается - и ЦМ, и струя газов не абсолютно монотонна, и ось как ни настраивай, но имеет неточность... Поэтому я вообще не понимаю иронии уважаемых ассов от лунонавтики, выказанной ими в нескольких предыдущих постингах. Тем более что:

"B1_> Плескание топлива в баках уже сильнее будет влиять на положение ц.м.
_B1_> Но и эта пробелма решаема. Успокоители в баках. Большее количество небольших баков. Вертикально ориентированные удлинённые баки. - все эти методы минимизируют эффект плескания."
Скажите вот что - вы поняли, что вертикальный полёт над поверхностью Луны ничем не отличается от, скажем, полёта разгонного блока на активном участке?

Значит я понял так: берем на бумажке ИДЕАЛЬНЫЙ вариант, когда ничто никуда не смещается (или пренебрежимо мало), стабилизируется силой инерции (хотя это и не так - она стабилизирует на этапе отклонения, но зато потом мешает вернуться :) не так ли? )
Короче, ставим резолюцию, что полет в консервной банке, сидя на струе плазмы, легок и тренировки не нужны - и запускаем живых людей на Луну, проверить эту резолюцию на месте.
Так?
Вот сравните: Сколько тормозных/посадочных двигателей у Луны16 и сколько - у Аполло.



"Луна" выглядит (на мой профанский взгляд) куда более устойчивой - база сопел разнесена, из самих не менее 4-5 шт. Управление - автоматическое.

ЛМ выглядит - как ... макет. И садился на ручном управлении. Где и как тренировали пилотов?

Д.В.> Это правда. Именно для этого существует система стабилизации, которая отклоняет двигатель на кардане и удерживает так, чтоб вектор тяги был направлен на ц. м. постоянно.

Значит все возгласы товарищей, не будем тыкать в них пальцами, про "хе-хе, сезам не понял" - записываем в автослив.


Д.В.> И которую вы не поняли. Если поняли то скажите - что в этой картинке неправильного?

Упрощенность. Микроскопическое отклонение от оси придаст ВСЕ УСИЛИВАЮЩЕЕСЯ вращение ЛМ (и сила инерции ни каким образом не стабилизирует положение, а даже напротив, поскольку при усилении отклонения рычаг растет, а соотв. и вращающий момент), которое должна компенсировать автоматика или тренированные действия астронавтов.
 
PL Дядюшка ВB. #20.06.2007 14:52  @sezam#20.06.2007 14:07
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Д.В.>> И которую вы не поняли. Если поняли то скажите - что в этой картинке неправильного?
sezam> Упрощенность. Микроскопическое отклонение от оси придаст ВСЕ УСИЛИВАЮЩЕЕСЯ вращение ЛМ (и сила инерции ни каким образом не стабилизирует положение, а даже напротив, поскольку при усилении отклонения рычаг растет, а соотв. и вращающий момент), которое должна компенсировать автоматика или тренированные действия астронавтов.

Ну так ведь В1 нарисовал вам картинку для другого. Для того, чтоб вы поняли разницу между шваброй на пальце (когда сила реакции строго вертикальна) и полётом ЛМ (когда сила отклоняется вместе с апаратом). Вы это поняли - и это радует.
Упрощенность. Она конечно есть. Ведь нарисовать систему стабилизации непросто. Однако это можно просто объяснить.

Представьте что летит ЛМ. И вот почему то его ц.т. сместился на 1см влево. Не важно почему - скажем астронавт переместился внутри. Инерция конечно вначале препятствует вращению - но плечо у силы двигателя есть (1см) и поэтому ЛМ начинает вращение. Система управления это улавливает и наклоняет двигатель на 2см вправо. Когда вращение прекращается она сново наклоняет двигатель - на 1см влево. Теперь вектор снова направлен на ц.т. и момента нет. Но вот ц.т. снова переместился - и так далее.

Ето конечно грубое приближение - но так система работает. А В1 этого не рисовал. Потому, что не про то хотел говорить. Теперь всё уже ясно?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

Tico

модератор
★★☆
Д.В.>растолковал по буквам почему. Не поняли?
sezam> Понял.

Слава Богу! Без шуток. Слушайте, а Вы не смогли бы обьяснить то, что Вы поняли, Мессеру и Памятливому. А то они до сих пор не вьехали, а нас не слушают. Может, Вас послушают :)

sezam> Поясняю, с чем я не согласен: нарисован неподвижный центр тяжести и ось силы движка точно через него проходящая (я понимаю, типа "легше для понимания"). Но это ЧАСТНЫЙ случай. В реальности все немного смещается - и ЦМ, и струя газов не абсолютно монотонна, и ось как ни настраивай, но имеет неточность...

И Вы совершенно правы. В реальности всё немного "плывёт", и с этим бился ещё Фон Браун на своих Фау. Система управления должна постоянно отлавливать отклонения и компенсировать их - либо двигателями ориентации, либо поворотом главного двигателя на карданном подвесе. На неспособности системы управления компенсировать гуляние топлива в баках недавно накрылся Фалькон. Вы это видели? Посмотрите, очень поучительно. Но, естественно, никакой разницы в этих принципах между ракетами, орбитальными КК или ЛМ-ом нет, как и нет разницы где находится двигатель, сверху или снизу. Стабилизировать придётся в любом случае. И атмосфера Вам в этом не поможет - вспомните, что вторые и третьи ступени РН оперируют уже практически в вакууме, а стабилизацию им сохранять надо.

sezam> Поэтому я вообще не понимаю иронии уважаемых ассов от лунонавтики, выказанной ими в нескольких предыдущих постингах.

Ирония была по другому поводу, по поводу сравнения ракеты и карандаша на опоре. Но Вы уже вроде поняли разницу. Двигатель - не опора, и крутится вместе с ракетой.

sezam> Значит я понял так: берем на бумажке ИДЕАЛЬНЫЙ вариант, когда ничто никуда не смещается (или пренебрежимо мало), стабилизируется силой инерции (хотя это и не так - она стабилизирует на этапе отклонения, но зато потом мешает вернуться :) не так ли? )

Нет, конечно. Идеальный вариант он только для бумажки и годится. И только для дмонстрации того, что между ракетой и карандашом на опоре, а также между ракетой и эквилибристом на шесте нет ничего общего. В первом случае опоры нет, а в остальных - есть.
В суровой реальности существует система управления, активно стабилизирующая ракету в полёте. Она есть во всех ракетах, начиная с самых ранних.

sezam> Короче, ставим резолюцию, что полет в консервной банке, сидя на струе плазмы, легок и тренировки не нужны - и запускаем живых людей на Луну, проверить эту резолюцию на месте.
sezam> Так?

Нет, конечно :) Начнём с того, что и Аполлоны, и Востоки, и Восходы, и Союзы, и Меркюри, и Джемини - все они есть по сути полёты в консервной банке на струе плазмы, и ничем в плане управления принципиально друг от друга не отличаются. И все они крайне тяжелы и требуют интенсивных тренировок. И уж чего-чего, а тренировок у астронавтов Аполлонов было предостаточно. Поищите в Гугеле LLTV и LLRV - они провели в них сотни часов, и ещё бессчётные часы в тренажёрах, и ещё летали несколько раз к Луне до посадки для отработки систем Аполло и ЛМ.

sezam> Вот сравните: Сколько тормозных/посадочных двигателей у Луны16 и сколько - у Аполло.

А зачем Вы эти фото приводите? Есть же технические диаграммы, а по системе ориентации ЛМ есть целый документ. Поищу Вам, если Вам действительно интересно.

sezam> "Луна" выглядит (на мой профанский взгляд) куда более устойчивой - база сопел разнесена, из самих не менее 4-5 шт. Управление - автоматическое.
sezam> ЛМ выглядит - как ... макет. И садился на ручном управлении. Где и как тренировали пилотов?

ЛМ выглядит как ЛМ. Сезам, ЛМ не садился на ручном управлении. Ручное оно было только в том плане, что астронавт указывал точку, куда он хочет сесть. Стабилизацией и наведением занималась автоматика. А пилотов тренировали на лётных аналогах и на тренажёрах.

Д.В.>> Это правда. Именно для этого существует система стабилизации, которая отклоняет двигатель на кардане и удерживает так, чтоб вектор тяги был направлен на ц. м. постоянно.
sezam> Значит все возгласы товарищей, не будем тыкать в них пальцами, про "хе-хе, сезам не понял" - записываем в автослив.

Это почему же? :)

sezam> Упрощенность.

Забудьте. Это для наглядности.

sezam> Микроскопическое отклонение от оси придаст ВСЕ УСИЛИВАЮЩЕЕСЯ вращение ЛМ

Это верно.

sezam> (и сила инерции ни каким образом не стабилизирует положение, а даже напротив, поскольку при усилении отклонения рычаг растет, а соотв. и вращающий момент)

Это верно, но отклонение не будет расти само по себе. Если двигатель случайно отклонился на какой-то угол от цм, то когда ракету будет заваливать, на угол двигателя по отношению к цм это не повлияет - двигатель вертится вместе с ракетой.

sezam> которое должна компенсировать автоматика или тренированные действия астронавтов.

Такими вещами занимается автоматика. На ЛМ это делала автоматика. Сезам, но всё, что Вы сказали, это всё верно абсолютно для всех космических кораблей и ракет. Всех до единого. ЛМ - НЕ исключение.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
Здорово! Пришли к согласию. Только вот насчет чего? :/

Картинка -В1- хороша, но что она показывает? на мой профанский взгляд то, что при наклоне аппарата (помним, что двигатель у него в ж... попе, а средняя составляющая гравитации приложена к ЦМ) мы получаем крутящий момент, разве нет?
Смотрим на второе и третье положение:


Форумы Balancer`а / Image view - Sezam1.GIF -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё!

// balancer.ru
 



Причем чем сильнее отклонение - тем плечо силы больше. А вот если бы "красная точка" была бы на носу аппарата, то чем сильнее было бы отклонение - тем сильнее была бы сила, ВОЗВРАЩАЮЩАЯ его в прежнее положение (все знают разницу поведения передне и заднеприводных машин на скользкой дороге. А тут - СВЕРХскользкая дорога - полет в вакууме) Я изначально спорил только об этом.

Кроме того, из предыдущих постов мне не ясно, почему некоторые товарищи пишут нечто типа "балансировка шваброй на ладони - это не то же самое, что посадка на планету на одном расположенном снизу движке", при том, что сами же пишут, что трэба постоянной регулировки направления сопла для удержания вектора тяги на оси ЦМ-движок. Это ваащета - и есть самая настоящая балансировка.

Я согласен, что это НЕ СОВСЕМ одно и тоже. Это скорее похоже на балансировку кастрюлей с водой на указательном пальце при одновременной езде на велосипеде с горы. :)

если взять упомянутую швабру за кончик ручки двумя пальцами, то мы увидим самостабилизирующуюся систему сил - любое отклонение само будет гаситься силой гравитации (или ускорения при полете). Удержание же швабры на ладони требует постоянной балансировки - чуть зазевались и она хлобысь!

Ваши офропержения, плеазе.
 

sezam

втянувшийся
Tico> Поищите в Гугеле LLTV и LLRV




это не летающие аппараты, а подвешенные на тросе под вертолетом, верно?
чему в них можно научить пилотов или "научить" автоматику?

Tico> А зачем Вы эти фото приводите?

первое, что попалось

Tico> ЛМ выглядит как ЛМ. Сезам,

это точно.

> Стабилизацией и наведением занималась автоматика. А пилотов тренировали на лётных аналогах и на тренажёрах.

а кто тренировал тренажеры?

sezam>> Упрощенность.
Tico> Забудьте. Это для наглядности.

смотря что упрощать.

sezam>> Микроскопическое отклонение от оси придаст ВСЕ УСИЛИВАЮЩЕЕСЯ вращение ЛМ
Tico> Это верно.

слава богу... наконец-то.

sezam>> (и сила инерции ни каким образом не стабилизирует положение, а даже напротив, поскольку при усилении отклонения рычаг растет, а соотв. и вращающий момент)
Tico> Это верно, но отклонение не будет расти само по себе. Если двигатель случайно отклонился на какой-то угол от цм, то когда ракету будет заваливать, на угол двигателя по отношению к цм это не повлияет - двигатель вертится вместе с ракетой.

ну это понятно. Но сила ТЯЖЕСТИ будет свой вектор относительно оси аппарата менять.

sezam>> которое должна компенсировать автоматика или тренированные действия астронавтов.
Tico> Такими вещами занимается автоматика. На ЛМ это делала автоматика. Сезам, но всё, что Вы сказали, это всё верно абсолютно для всех космических кораблей и ракет. Всех до единого. ЛМ - НЕ исключение.

не совсем. ЛМ - это нечто типа Луны16 в том смысле, что после посадки на Луну, часть аппарата должна взлететь, но кроме того -на ней есть ЛЮДИ.
Сколько было потяряно при посадке на грунт планет автоматов?
И сколько ЛМ?

Полет - это одна задача, посадка на пересеченную местность на малой скорости - другая.
На мой взгляд - с ЛМ эта вторая не была отлажена (разве хоть один ЛМ садился на луну в беспилотном режиме? А ведь полеты были)

И насчет полной автоматики - если не путаю, тут приводилось описание управления в полуручном режиме. Двигатель тоже отключался не самостоятельно, а астронавтом. Но спорить не буду. Автоматику тоже надо обучать - программировать.

Поясню картинкой разницу полета и посадки:

слева - полет ракеты, вектор двигателя направлен по оси корабля в направлении полета. Силой гравитации можно пренебречь, так как ракета (если выключить движок) в свободном падении, тк скорость больше 1К (а то и 2К) . То есть вектор гравитации, если он и есть , является составляющей частью вектора движения.
Двигатель разгоняет (или тормозит) аппарат в открытом космосе, где есть время для маневра.

справа - посадка. Вектор движения - не вертикален и не совпадает с вектором тяги, причем уменьшается (торможение).
Вектор тяги - одновременно гасит скорость, корректирует вектор движения и стабилизирует положение аппарата (углы и положение ЛМ мной нарисованы произвольно).
вектор гравитации имеет сравнимое значение с вектором скорости и составляет значительную его часть. Если выключить движок аппарат попросту рухнет по инерционной траектории.

ПС: что-то форум сильно тормози
Прикреплённые файлы:
polet1.JPG (скачать) [13,2 кБ]
 
polet1.JPG (скачать) [13,2 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 21.06.2007 в 14:31

_B1_

опытный

Мля.
Он таки не понял.

Ладно, сейчас нарисую вам вариант с верхним двигателем.

А пока я рисую - ответьте на вопрос:
Ракета летит в безвоздушном пространстве под углом 45 градусов к горизонту. Топлива в баках - 50%.
Как ориентирована свободная поаверхность жидкости относительно продольной оси ракеты?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

sezam

втянувшийся
>> Мля.
Он таки не понял.

МЛЯ . Давайте не будем в третьем лице обращаться к человеку, которому задаешь непосредственный вопрос?

>>Ладно, сейчас нарисую вам вариант с верхним двигателем.

>>А пока я рисую - ответьте на вопрос:
>>Ракета летит в безвоздушном пространстве под углом 45 градусов к горизонту. Топлива в баках - 50%.
>>Как ориентирована свободная поаверхность жидкости относительно продольной оси ракеты?

Перпендикулярно вектору ускорения. При отсутствии ускорения мы имеем "свободное падение" и жидкость будет вести себя в зависимости от своей вязкости итп свойств.
 
Это сообщение редактировалось 21.06.2007 в 14:40

_B1_

опытный

> это не летающие аппараты, а подвешенные на тросе под вертолетом, верно?

Нет, Сезам! Не верно!
ЭТО ИМЕННО СВОБОДНО ЛЕТАЮЩИЕ АППАРАТЫ

!

Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

sezam

втянувшийся
>> это не летающие аппараты, а подвешенные на тросе под вертолетом, верно?
_B1_> Нет, Сезам! Не верно!
_B1_> ЭТО ИМЕННО СВОБОДНО ЛЕТАЮЩИЕ АППАРАТЫ

!




За счет чего летающие???? Там не видно реактивной струи из ж... снизу аппарата.
Или это свободно ПАДАЮЩИЕ аппараты?
 

_B1_

опытный

[CENSORED] Сезам!!!!
Вы издеваетесь???

Откройте свою ссылку и посмотрите внимательно. В САМОМ ЦЕНТРЕ АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНО УСТАНОВЛЕН ВОЗДУШНО РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!!!
Из него вниз ещё штыревое сопло торчит. Конус такой.
Струя из него валит, но она не видна. Этот двигатель создаёт силу тяги, удерживающую аппарат в воздухе.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

Tico

модератор
★★☆
Вы так и не поняли :( Ладно, попробуем ещё.

sezam> на мой профанский взгляд то, что при наклоне аппарата (помним, что двигатель у него в ж... попе, а средняя составляющая гравитации приложена к ЦМ) мы получаем крутящий момент, разве нет?

Нет. Это совершенно не так. Если взять как условие, что двигатель отрегулирован таким образом что сила тяги постоянно направлена на центр масс, отклонение всего аппарата от местной гравитационной вертикали не создаст крутящего момента. Ни в одном варианте приведённой картинки.

sezam> Причем чем сильнее отклонение - тем плечо силы больше.

Нет. Вообще никакого плеча силы нет. Оно равно нулю.

sezam> А вот если бы "красная точка" была бы на носу аппарата, то чем сильнее было бы отклонение - тем сильнее была бы сила, ВОЗВРАЩАЮЩАЯ его в прежнее положение

Нет. Снова повторяю - Вы можете это принимать или нет, но это законы физики - где именно находится двигатель, совершенно не важно. На носу или в корме - не важно. Важно только одно - чтобы вектор тяги проходил через центр масс аппарата. Этим занимается система стабилизации. И вот для аппарата, система управления которого держит вектор тяги направленным через центр масс, отклонение от местной гравитационной вертикали не создаёт ровным счётом никакого момента.

sezam> (все знают разницу поведения передне и заднеприводных машин на скользкой дороге. А тут - СВЕРХскользкая дорога - полет в вакууме) Я изначально спорил только об этом.

Это два разных случая. В первом - есть опора, это дорога, даже скользкая. В космосе опор нет. Двигатель опорой не является, потому что закреплён на ракете и отклоняется вместе с ней.

sezam> Кроме того, из предыдущих постов мне не ясно, почему некоторые товарищи пишут нечто типа "балансировка шваброй на ладони - это не то же самое, что посадка на планету на одном расположенном снизу движке", при том, что сами же пишут, что трэба постоянной регулировки направления сопла для удержания вектора тяги на оси ЦМ-движок. Это ваащета - и есть самая настоящая балансировка.

Нет. Это две совершенно разные, никак не связанные друг с другом задачи. Регулировка направления сопла для удержания вектора тяги на оси ЦМ и регулировка швабры (по аналогии - всего аппарата) чтобы не отклонялась от местной вертикали - совершенно разные вещи.

В первом случае имеется ввиду необходимость удерживать ось всего аппарата относительно местной гравитационной вертикали. Это необходимо для швабры, так как она действительно будет отклоняться от вертикали, будучи поставленной на опору. Но это не нужно для космического аппарата, так как он не имеет под собой опоры, и будучи стабилизированным, всегда сохраняет заданную ориентацию, невзирая на направление местной гравитационной вертикали. Наша задача его стабилизировать и придать нужную ориентацию, но оглядываться на вектор гравитации нам при этом не нужно.

Во втором случае имеется ввиду необходимость удерживать вектор тяги двигателя в направлении центра масс ракеты. Это делается для того, чтобы отклонение от цм не вызвало нежелательного момента, отклоняющего аппарат от заданной ориентации. Это и есть стабилизация. Но в этом процессе гравитация не играет роли. Единственное, от чего зависит разворачивающий момент - от плеча, создаваемого углом отклонения вектора тяги двигателя от центра масс. От вектора силы тяжести ничего не зависит. Никак.

sezam> Я согласен, что это НЕ СОВСЕМ одно и тоже. Это скорее похоже на балансировку кастрюлей с водой на указательном пальце при одновременной езде на велосипеде с горы. :)

Вы разгонные блоки когда-нибудь видели? Думаете, их атмосфера стабилизирует?

sezam> если взять упомянутую швабру за кончик ручки двумя пальцами, то мы увидим самостабилизирующуюся систему сил - любое отклонение само будет гаситься силой гравитации (или ускорения при полете). Удержание же швабры на ладони требует постоянной балансировки - чуть зазевались и она хлобысь!

Вы очень хорошо рассказываете про швабру. Но швабра не имеет ничего общего с садящимся космическим кораблём. Под шваброй есть опора. А под кораблём её нет. Вы понимаете, что двигатель не является опорой, потому что он разворачивается вместе с кораблём?

sezam> Ваши офропержения, плеазе.

Вы спрашивайте. Мы расскажем, мы не ленивые :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
sezam> помним, что двигатель у него в ж... попе, а средняя составляющая гравитации приложена к ЦМ

Тьфу, блин... Да не приложена она к ЦМ! Она приложена ко всему аппарату сразу, ко всем его точкам! В этом-то всё и дело, именно поэтому она и не генерирует момента. Её просто рисуют приложенной к ЦМ, для простоты, иначе пришлось бы рисовать стрелку толщиной в проэкцию аппарата на горизонталь. Ну вот если так её нарисовать, Вам будет понятнее?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
Сезам, сюда смотрите:

- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Памятливый45 #21.06.2007 15:03  @Tico#21.06.2007 14:56
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
sezam>> помним, что двигатель у него в ж... попе, а средняя составляющая гравитации приложена к ЦМ
Tico> Тьфу, блин... Да не приложена она к ЦМ! Она приложена ко всему аппарату сразу, ко всем его точкам! В этом-то всё и дело, именно поэтому она и не генерирует момента. Её просто рисуют приложенной к ЦМ, для простоты, иначе пришлось бы рисовать стрелку толщиной в проэкцию аппарата на горизонталь. Ну вот если так её нарисовать, Вам будет понятнее?

Уважаемый Тико!
Со времен Ньютона вектор веса прикладывали к центру масс даже у бублика.
Но Ваша идея постороения эпюры распределения гравитационной силы по поверхности аппарата мне нравится. Только напомню, что высота этих стрелок, приложенииых к одинаковым по площади и бесконечно малым элементам поверхности, будет разной длины в зависимости от плотнности элементов конструкции расположенных в плане над этими элементарными участками.
 
IL Tico #21.06.2007 15:12  @Памятливый45#21.06.2007 15:03
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Но Ваша идея постороения эпюры распределения гравитационной силы по поверхности аппарата мне нравится. Только напомню, что высота этих стрелок, приложенииых к одинаковым по площади и бесконечно малым элементам поверхности, будет разной длины в зависимости от плотнности элементов конструкции расположенных в плане над этими элементарными участками.

Мммм... Нет :) Не будет она разной. А знаете почему? А всё потому же, почему тела разных масс падают на планету с совершенно разным ускорением. Ускорение свободного падения не зависит от массы тела. Где Вы были, когда это в школе проходили?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Tico

модератор
★★☆
sezam> Перпендикулярно вектору ускорения. При отсутствии ускорения мы имеем "свободное падение" и жидкость будет вести себя в зависимости от своей вязкости итп свойств.

Верно. Но ведь аппарат ускоряется в гравитационном поле. Разве оно не влияет никак на расположение топлива? ;) Ведь влияет же оно, по Вашему, на ЛМ, который тоже ускоряется - а он именно ускоряется.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Памятливый45 #21.06.2007 15:34  @Tico#21.06.2007 15:12
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Но Ваша идея постороения эпюры распределения гравитационной силы по поверхности аппарата мне нравится. Только напомню, что высота этих стрелок, приложенииых к одинаковым по площади и бесконечно малым элементам поверхности, будет разной длины в зависимости от плотнности элементов конструкции расположенных в плане над этими элементарными участками.
Tico> Мммм... Нет :) Не будет она разной. А знаете почему? А всё потому же, почему тела разных масс падают на планету с совершенно разным ускорением. Ускорение свободного падения не зависит от массы тела. Где Вы были, когда это в школе проходили?
Уважаемый Тико!
Под суммарным вектором гравитационной силы я подразумеваю вектор, по величине равный весу тела, и направленный от центра масс тела в направлении центра масс планеты.

PS В школе я изучал детали, например почему ускорение свободного падения в разных точках Земли разная, почему чем больше масса тела тем больше ускорение свободного падения ибо падает не только ЛМ на Луну, но и Луна падает На ЛМ. почему иногда считают Землю круглой, а в основном технические расчёты опираются на плоскую модель Земли.
 

_B1_

опытный

Итак, Сезам.
Я предпринимаю ещё одну попытку объяснить вам что к чему. Будте внимательны.

Сначала рассмотрим два идеальных случая.
В одном двигатель расположен сверху, в другом снизу.

В обоих случаях центр масс аппарата неподвижен относительно аппарата.
В обоих случаях вектор силы тяги двигателя неподвижен относительно аппарата и проходит точно через его центр масс.

В обоих случаях, на аппарат действует сила тяжести и сила тяги двигателя.
Как бы ни был наклонён любой из двух аппаратов - векторы всех действующих на него сил проходят через точно центр масс и не создают вращающего момента.

Под каким бы углом к вектору силы тяжести (к горизонту, если хотите) вы ни повернули любой из аппаратов - они будут продолжать двигаться в том же положении.

Независимо от того с какой скоростью они летят. 10 мм/с или 10 км/с.
Независимо от того, на каком расстоянии от Луны они летят. 1 мм или 1000 км.
Прикреплённые файлы:
1.GIF (скачать) [5 кБ]
 
2.GIF (скачать) [5 кБ]
 
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 21.06.2007 в 17:01

_B1_

опытный

Далее.
Рассмотрим два аппарата - с верхним и с нижним двигателяыми.

В обоих случаях топливо "колыхнулось" в баках таким образом, что свободная поверхность жидкости оказалось наклонена влево под углом 45 градусов.

Центр масс аппарата, соответственно, оказался смещённым.


Вектор силы тяжести по определению проходит черец центр масс аппарата. Соответственно, плечо силы тяжести относительно центра масс аппарата равно нулю.
Соответственно, сила тяжести момента не создаёт.

Вектор силы тяги двигателя НЕ проходит через центр масс аппарата.
Плечо силы тяги двигателя относительно центра масс аппарата не равно нулю.
Сила тяги двигателя создаёт момент, увеличивающий угол наклона аппаратов.

Независимо от расположения двигателя
Прикреплённые файлы:
3.GIF (скачать) [5,6 кБ]
 
4.GIF (скачать) [5,7 кБ]
 
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 21.06.2007 в 17:17

_B1_

опытный

Последний случай.
Рассмотрим два аппарата - с верхним и с нижним двигателяыми.

В обоих случаях топливо "колыхнулось" в баках таким образом, что свободная поверхность жидкости оказалось наклонена вправо под углом 45 градусов.

Центр масс аппарата оказался смещённым.


Вектор силы тяжести по определению проходит черец центр масс аппарата. Соответственно, плечо силы тяжести относительно центра масс аппарата равно нулю.
Соответственно, сила тяжести момента не создаёт.

Вектор силы тяги двигателя НЕ проходит через центр масс аппарата.
Плечо силы тяги двигателя относительно центра масс аппарата не равно нулю.
Сила тяги двигателя создаёт момент, уменьшающий угол наклона аппаратов.

Независимо от расположения двигателя!
Прикреплённые файлы:
5.GIF (скачать) [5,7 кБ]
 
6.GIF (скачать) [5,8 кБ]
 
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 21.06.2007 в 17:21

_B1_

опытный

Теперь о топливе в баках.

Сила тяжести действует на все точки аппарата и на все точки топлива. Соответственно, сила ятжести на положение топлива в баке не влияет.

Положение топлива (положение свободной поверхности жидкости) в баке определяется только силами, приложеными непосредственно к баку.
Например, силой тяги двигателя.

Соответственно, под каким бы углом к горизонту ни летела ракета - свободная поверхность жидкости будет ориентирована перпендикулярно оси ракеты (т.е. перпендикулярно суммарному вектору сил тяги двигателей).


Если ракета или ЛМ летят, скажем, вертикально - и поворачиваются на угол, скажем, 45 градусов,
топливо вод действием сил инерции отклонится от оси аппарата. Сместится в сторону.
Затем, под действием единственной силы, определяющей положение топлива - качнётся к положению равновесия (перпендикулярно оси аппарата), проскочит это положение и пойдёт дальше, замедляя скорость.
Как маятник на подвесе.
И так постепенно качаясь туда-сюда постепенно успокоится в новом положении.


Процесс успокоения можно искуственно ускорить, в том числе программируемым отклонением двигателя.
Эта задача, повторю, была решена ещё в 40х годах при работе над ФАУ-2.


С этой точки зрения - с точки зрения колебаний топлива в баках и устойчивости аппарата, ракетные блоки (ступени ракет, разгонные блоки, космические корабли, посадочные аппараты) НИЧЕМ не различаются между собой.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sezam

втянувшийся
_B1_> Итак, Сезам.

_B1_> В одном двигатель расположен сверху, в другом снизу.
_B1_> В обоих случаях центр масс аппарата неподвижен относительно аппарата.
_B1_> В обоих случаях вектор силы тяги двигателя неподвижен относительно аппарата и проходит точно через его центр масс.
_B1_> В обоих случаях, на аппарат действует сила тяжести и сила тяги двигателя.

И вы хотите сказать, что на аппрат не будет действовать вращательный момент???
(желтым я выделил плечо между точками приложения сил)
Прикреплённые файлы:
sila41.JPG (скачать) [11,7 кБ]
 
 
 
1 42 43 44 45 46 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru