[image]

Конструкция ракет IX

 
1 47 48 49 50 51 57
RU -=Partezan=- #24.06.2007 20:37
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Привет, кто-нибудь знает, существует ли нужное отношение площади парашута к массе спускающейся на этом парашуте ракеты?
   
RU -=Partezan=- #24.06.2007 21:07
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Слышал, что идеальным отношением длины ракеты к диаметру ее поперечного сечения это 14:1. Тоесть длина должна быть в 14 раз больше чем диаметр.
   
RU -=Partezan=- #24.06.2007 21:09
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Почему никто не делает многоступенчатых твердотопливных ракет?
   
RU -=Partezan=- #24.06.2007 21:10
+
-
edit
 

-=Partezan=-

новичок
Сколько сообщения я должен оставить, чтобы стать втянувшимся? (знаю, что не та тема).
   

RLAN

старожил

А куда ты торопишься ?

Эти звания тебе счастья не добавят :)
Но если тебе интересен сам предмет (т.е. любительское ракетостроение), то тут ты сможешь найти интересных собеседников.

По расчету парашютов можно найти множество простеньких программ.
Многоступенчатые твердотопливные ракеты делают.
Книги в ракетомодельной мастерской надо читать Дежавю вьювером.....

А вообще, прочитай раздел "Для тех, кто впервые..." и постарайся задавать более весомые вопросы.
   
RU -=Partezan=- #24.06.2007 22:07
+
-
edit
 
AR a_centaurus #27.06.2007 17:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Очень серьёзный on line калькулятор и ссылки на статьи и литературу по аэродинамике парашюта:

Calculator ONLINE ! Run MONSTR software

Aerodynamic, structural, aeroelastic analysis, 3D modeling, patterning for flexible structures

// www.mtu-net.ru
 
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Большая подборка инструкций и чертежей моделей ракет и ракетопланов известных западных производителей.

Ye Olde Rocket Plans

Welcome to Ye Olde Rocket Plans. Here you will find numerous plans for rocket kits that are no longer being manufactured as well as other non-kit plans and out-of-print rocketry publications. We specialize in archiving the plans for some of the lesser-known rocket companies.

// www.oldrocketplans.com
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran> Как я и предполагал леска удерживающая второй паршют перегорела в момент выброса всего этого "хозяйства".

Интересно, какая была конструкция? Пиши, чтобы другие не повторяли ошибки ;^))


Yuran> на ракете у которой ЦД выше ЦТ

Это что, так было задумано, или забыли проверить?

Yuran> Тамер не сработал, из-за отключения микрика при вращении ракеты

Ты уверен, что причина именно эта?
   

Yuran

опытный

Serge77> Интересно, какая была конструкция? Пиши, чтобы другие не повторяли ошибки ;^))

Вот она.

Конструкция ракет IX

  Слишком много нот. Шутка. Предлагал ранее конструкцию, идея ее на схеме. Крышка (1/3 цилиндра) с одной стороны держится за счет свободных штифтов, с другой - каким то замком. При открывании этого замка (пережигании лески и пр.) отбрасывается за счет упругости резиновой мембраны, в которую вдавлен парашют при заряжании. Если створка не одноразовая, можно привязать фалом. Прикреплённые файлы:tube4.JPG (скачать)  инфо  инструменты RLAN> Слишком много нот. // Дальше — forums.airbase.ru
 

Serge77> Это что, так было задумано, или забыли проверить?

Ну скорее второе всё делалось в спешке за несколько часов до выезда, а его долго ждали, то погода, то дела.

Serge77> Ты уверен, что причина именно эта?
Процентов на 95.
   

Serge77

модератор

Yuran> Вот она.
Yuran> Конструкция ракет IX

Там картинки не показывает. Вот ссылка получше:

Конструкция ракет IX [Yuran#12.04.07 17:21]
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Кто-нибудь пробовал использовать кластерные парашютные системы спасения?
http://www.apogeerockets.com/education/downloads/Newsletter187.pdf
   
RU Laska_2879 #17.07.2007 10:11
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

КОНСТРУКЦИЯ:принимаются комментарии... ;) Матом,чур,не ругаться,Великих и Святых-не упоминать. :)
P.S.Наверное,для начального отклонения створок достаточно небольших флажков,направленных наружу,вместо пружинок...оси створок можно специально сделать не прочными(пластмассовыми)-пусть створки обламываются,оставаясь на привязи,сделав свое дело.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 17.07.2007 в 11:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Опиши, в какой момент и за счёт каких сил всё это должно срабатывать.
   
RU termostat #17.07.2007 11:11
+
-
edit
 
RU Laska_2879 #18.07.2007 14:45  @termostat#17.07.2007 11:11
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

termostat> там похожее
termostat> http://www.apogeerockets.com/education/downloads/Newsletter83.pdf
Как я понял,речь там о роторной конструкции...нет,здесь-не так.Идея старая-ракета представляет собой две части,у одной из которых,резко увеличивается парусность за счет,выставленных в поток,плоскостей-вторая часть,бывшая,первоначально, просто соедененная торец к торцу и удерживаемая этими плоскостями в сложенном виде,как бы в пенале,остается совершенно свободной и,имея меньшую парусность и значительный вес(вес полезной нагрузки),продолжает свободный полет,увлекая за собой парашют,который,до сработки механизьма,находился,либо, в основании первой части,как показано на рисунке,либо,как и вторая часть,в пенале(не нужно усилие на вытягивание парашюта и ему не за что зацепится.)Это-коротко...продолжать?
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 15:09

kirya

втянувшийся

Laska_2879, а что мешает обтекателю вылететь в самом начале участка торможения ракеты, сразу как движок отработал? Обтекатель чисто за счет трения деражт створки?
Как думаете выполнить шарнирное соединение створок и корпуса?
Между сворками и обтекателем наверняка будет зазор, в сложенном состоянии, это не хорошо. Может в обтекателе делать пазик, какбы поверх сторок!?
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2007 в 18:04

Yuran

опытный

У меня почему то сложилось впечатление, что работоспособность конструкции зависит от выбора длины медленнотлеющего стропина... Учитывая разные характеристики двигателей, это сделать проблематично. Тоесть от момента срабатывания системы зависит многое в даном случае.
   
UA Serge77 #18.07.2007 20:24  @Laska_2879#18.07.2007 14:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Это-коротко...продолжать?

Ты не написал, в какой момент это должно срабатывать. В апогее? До или после?
   
UA timochka #19.07.2007 11:02  @Laska_2879#18.07.2007 14:45
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>> там похожее
termostat>> http://www.apogeerockets.com/education/downloads/Newsletter83.pdf
Laska_2879> Как я понял,речь там о роторной конструкции...нет,здесь-не так.Идея старая-ракета представляет собой две части,у одной из которых,резко увеличивается парусность за счет,выставленных в поток,плоскостей-вторая часть,бывшая,первоначально, просто соедененная торец к торцу и удерживаемая этими плоскостями в сложенном виде,как бы в пенале,остается совершенно свободной и,имея меньшую парусность и значительный вес(вес полезной нагрузки),продолжает свободный полет,увлекая за собой парашют,который,до сработки механизьма,находился,либо, в основании первой части,как показано на рисунке,либо,как и вторая часть,в пенале(не нужно усилие на вытягивание парашюта и ему не за что зацепится.)Это-коротко...продолжать?

ИМХО, выставлять аэродинамический тормоз в поток идея правильная и не новая (на моделях планеров такое используется). Но это делают для снижения скорости до уровня при котором можно выводить парашют. Использовать его для обеспечения разделения мне кажется не верным. Инерционные силы могут быть очень разными в зависимости от траектории, а САС должна срабатывать надежно. Раскладывание таких плоскостей в районе апогея пообще не приведет к разделению.
   
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

kirya> Обтекатель чисто за счет трения деражт створки?
Да.Они,если смотреть с торца,половинки цилиндра,,,лепестки цветка",стянутые синтетической нитью в ,,бутон-пенал".
kirya> Как думаете выполнить шарнирное соединение створок и корпуса?
У меня были винты м3 с конической ,,шляпкой"изнутри.
kirya> Между сворками и обтекателем наверняка будет зазор, в сложенном состоянии, это не хорошо. Может в обтекателе делать пазик, какбы поверх сторок!?
Как подгонишь...фактически,зазор появляется и увеличивается в рабочей фазе...
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2007 в 17:09
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Yuran> У меня почему то сложилось впечатление, что работоспособность конструкции зависит от выбора длины медленнотлеющего стропина... Учитывая разные характеристики двигателей, это сделать проблематично. Тоесть от момента срабатывания системы зависит многое в даном случае.
Дело в том,что для испытания какого-либо узла,я применяю технологичес кую ракету,которую называю ,,балванкой"-у нее,действительно,предсказуемый двигатель.Из 30 пусков не было ни одного взрыва,лишь 4 прогара в районе критики и то,из-за нарушения правил заправки.В данном случае,испытывался узел аэротормоза и,все узлы БРЭО заменил стопин мгновенного действия,представляющий собой несколько нитей обычного стопина,в неплотном чехле из бумаги.Одна нить,для начального медленного горения,была выделена из бумаги и вставлена в 2 мм отверстие в двигателе-получив нужное замедение,пламя ,,ныряло" под бумагу и мгновенно было на другом конце ракеты,где должно быо пережечь синтетическую нить,удерживающую створки...Не важно,на каком участке это произойдет-ракета,почти на всей троектории испытывает сопротивление встречного потока-главное,факт сработки,ну,а если неудача,все равно...,,балванка".Не жалко.В прошлые выходные,такая ракета разбилась,войдя,больше ,чем на треть,в Землю.Подвел стопин,излишне перетянутый закрепляющим скотчем.Фото выложу завтра.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Laska_2879 #19.07.2007 17:41  @timochka#19.07.2007 11:02
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

timochka> Использовать его для обеспечения разделения мне кажется не верным. Инерционные силы могут быть очень разными в зависимости от траектории, а САС должна срабатывать надежно.
Да.Это-спорный вопрос,который я хочу проверить опытным путем,получив удовольствие от работы и от зрелища полета с любым результатом,не беда...вообще,если ты заметил,у меня есть вариант,который имеет,как мне кажется,уже различающийся принцип работы-парашют находится тоже в створках...тогда,предположительно,и полезный груз,и парашют внезапно,просто остаются вне ракеты-ее оболчка,как бы разрушается,не действуя ни как на свое содержимое- оно,просто,остается в пространстве,как если бы,из под нее ,,выбили табуретку"...оболочка,по-месту,просто,внезапно,исчезла-что будет дальше?Пологаю,что каждый предмет будет выбирать свою троекторию,в зависимости,от своих физических качеств и потока воздуха,но до поры-связаны веревочкой ;) Как тебе такой расклад?А,как ты думаешь?
А про апогей,конечно же,верно-на Инерцию расчитывать не стоит :)
Наверное,вспомогательные пружинки на корпусе ракеты,нужны просто для дублежа-если сделать на этом месте небольшие плоскости,создающие чуть-чуть сопротивление потоку,то этого усилия потока,передающегося через рычаг ,,плоскость-ось створки-створка",будет вполне хватать для ее начального приоткрывания,хоть рычаг работает с уменьшением силы и увеличением момента-ему максимально противостоит,как мне кажется, только трение на оси.Далее,створка должна распахнуться,как не запертая дверь от порыв ветра.Вот тут ,,триггер" рычага перекинется-момент перейдет в силу и,чем черт не шутит,маленький,но сильный ,,пинок",при должной конструкции створки,входящей кинематически в корпус,может пихнуть еще,что-нибудь,из нутри.Не фиг,просто так в бок тюкать! ;)
Ну,вот,размечтался!Остановите,кто-нибудь!Ни у кого нет ,,ушата холодной воды?" :)
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2007 в 18:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если створки раскроются в апогее, когда ракета ещё носом вверх, то она может начать падать стабилизаторами вниз, не перевернувшись. Если ЦД из-за створок уйдёт слишком далеко к носу.

Вообще в конструкции есть внутреннее противоречие. Для выброса парашюта желательна минимальная скорость ракеты, а для раскрытия створок нужна некая достаточно большая скорость.
   
RU Laska_2879 #20.07.2007 13:03  @Serge77#19.07.2007 19:58
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Если створки раскроются в апогее, когда ракета ещё носом вверх, то она может начать падать стабилизаторами вниз, не перевернувшись. Если ЦД из-за створок уйдёт слишком далеко к носу.
Верно!Двигатель пуст,но тяжел-сталь,центр тяжести,будет в хвосте.Плоскости створок имеют большее лобовое сопротивление,чем то же самое у стабилизаторов-предположительно,теперь они-стабилизаторы,центр давления смещен к носу,ракета падает хвостом...но это-после открытия створок,как ты пишешь! :) Створки открыты,ракета идет хвостом вниз,набирая ускорение,полезный груз ни чем не скреплен с корпусом,просто лежит сверху-что с ним будет происходить? ;)Парашют,предполжительно,только завихрениями потока,обтекающего корпус,сдует. Скорее всего,створки будут стремится вернуться назад,если конструкция без вспомагательных пружин,то до конца,центр давления переместится опять назад,но не до конца(полезный груз,имеющий значительный и влияющий вес-вне борта)ракета завалится на бок...створки-хлоп!А груза,уже-тю-тю!Он парашютик ,,за колечко дернул"! :)Как думаешь?
Serge77> Вообще в конструкции есть внутреннее противоречие. Для выброса парашюта желательна минимальная скорость ракеты, а для раскрытия створок нужна некая достаточно большая скорость.
Логично.А,на то и есть БРЭО(а в,данном случае,просчитанная и известная длина стопина),которому ,,рекомедуется"сработка после апогея,например,через 1 секунду...пусть пролетит,ускоряясь,одну,пару десятков метров.Пролетит больше-так ведь,наруку,лишь бы,в пределах разумного! ;)
   
1 47 48 49 50 51 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru