Доброе утро (в Украине 8.30), уважаемые однополчане и друзья!
Представился я на соответствующей ветке - так что сразу - к воспоминаниям.
Мне довелось из Венгрии (1991) выводиться три раза, правда во второй раз, не пересекая границу, т.к. перед погрузкой в Ил-76 (наше звено шло запасным) мы сбежали домой.
Как известно, первыми боевыми самолетами, выведенными из ВНР было 12 МиГ-23 - эскадрилья буксировщиков, базировавшаяся в Дебрецене. На момент вывода "живыми" оказалось всего 11 с-тов. А на самом ВЫСОКОМ уровне было доложено (в т.ч. и в СМИ), что, соблюдая и даже опережая график, - любят у нас в армии щелкнуть каблуками - будет выведено 12 боевых с-тов.
У нас в полку как раз нужно было (или это уже верхнее командование придумало) отогнать спарку во Львов на рембазу. Я со своим к.з. м-ром Якутиным В.Н. накануне вечером тыхенько, нызенько перелетели в Дебрецен и поставили свою спарочку в общий ряд готовых к вылету "первенцев".
Рано утром на аэродроме собралось пол-Венгрии - руководство (и наше присутствовало), СМИ, представители различных партий и общественных организаций, жители города, дети... В общем, аншлаг полный.
Всех летчиков (12 экипажей) выстроили перед своими самолетами, крупным планом засняли лицо каждого на ТВ-камеры (уже вечером в местных новостях весь материал был показан).
Ну, естественно, все торжества, предшествующие непосредственно отлету - и ВПЕРЕД!!! - на Родину!
Мы с К.З. взлетали крайними - еще не успели и шасси убрать, а на ВПП уже понеслась толпа и начала там танцевать (если Карес там был, не даст соврать) - радости у народа было хоть отбавляй.
Сопроводили мы буксировщиков до границы, дальше они ушли по своему маршруту (куда-то на далекие юго-востоки - запамятовал уже), а мы - на Львов. Мы потом с Николаичем (к.з.) еще переживали - а вдруг через границу обратно не пустят после показа наших физий по ТВ.
Второй раз наше звено (Кара Виталик, Жупиков Сергей, Орынко Сергей - ваш покорный слуга, Киселев Юра) готовились в качестве запасного звена для выводимого опять же с Дебрецена полка МиГ-27. Готовились мы по полной программе, ночевали вместе с ними (весь полк летчиков + мы) под неусыпным контролем ВЫСОКОГО НАЧАЛЬСТВА из армии - а вдруг кто-то сбежит или напьется.
Утром сценарий вывода повторяется. Все летчики мед. осмотр прошли, готовы к вылету. Какому-то высокому чину пришла в голову мудрая мысль - забрать наше звено с собой на сопровождающем Ил-76 (полк уходил аж в Оленегорск (?) за Полярный круг с двумя или тремя промежуточными посадками). Нас такой расклад ну никак не устраивал - туда-то довезут, а обратно ? - кому мы нужны?
Срочный совет "стайки" - отпрашиваемся в казарму "за вещами" - и галопом на ж/д вокзал - Карцаг - родной Кунмадараш.
ОБОШЛОСЬ! Полк дошел без приключений, о нас никто не вспомнил.
Ну, а третий раз я уже выводился со своим полком в Шяуляй, о чем Пал Евгенич уже рассказывал.