Памятливый45>> Уважаемый Дядюшка В.В!
Памятливый45>> Начав жонглировать стоимостями и себестомистями ВЫ вступили на скользкую дорожку.
Д.В.> Я не начал жонглировать - жонглирует Попов.
ВОт-ВОт Вы дали информацию без ссылки на её первооткрывателя -Попова. Я не читал Попова, поэтому прошу Вас осторожнее жонглировать экономическими аргументами.
Не беда, что в трёх вышеприведенных сообщениях Вы расписались в своем полном незнании азов учёта. Беда, что экономический нигилизм -это Ваше кредо.
Уважаемый Дядюшка В.В подозреваю, что с Вами не только коммунизм нельзя строить, но и капитализм с Вашейпомощью будет разрушен
НУ давайте начнём трепанацию:
1
Д.В.> Вы посмотрите как он сравнивает цены сегодняшние и тогдашние безо всякой инфляции, оговариваясь лишь "Учёт инфляции может несколько изменить цифры, но всё равно расходы..." Напрашивается вопрос - "несколько" это сколько. Так что в жонглировании цифрами я невежественный ламер в сравнении с Поповым
Уважаемый Дядюшка В.В!
Безусловно цена денег в каждый период времени своя.
И Вы привели цену для вывода килограмма ПН РН Сатурн-5 (пройдя по Вашему источнику я узнал, что для Сатурна -5 имеется ввиду 1967 год.
Но тут же Вы даёте цену для РН "Протон".
А для какого года цена вывода российским РН?
Если Вы взяли сегодняшний год, то тогда понятно, что Вы приводите данные в разных временных пределах. Сегодня не 1967 год.
Это так сказать макроэкономическое замечание к Вашему уровню экономических знаний.
Но и с точки зрения микроэкономики у Вас тоже не всё клеится. На сегодняшний день РН "Протон" производится в течении 35 лет в условиях когда Сатурн-5 не производится. Ну кроме амортизации не надо забывать о реализации тысяч технических решений направленных на снижение себестоимости ( в приложении даю одно из прошлогодних писем, показывающих активность работы инженеров над усовершенствованием серийной ракеты).
Но если Вам кто-то подсунул данные по себестоимости выведения РН "Протон" в 1967 году, то Вас жестоко обманули. В 67 году никто не мог перевести рубли различных фондов, используемых для финансирования РН "Протон" (наличные , безналичные, фонды заработной платы и т.д.) в доллары. Не существовало переводных коэффициентов между разными рублями, а уж перевод их в доллары - это вообще блеф.
Памятливый45>> Что включил в стоимость "старта" источник, на который ВЫ можете сослаться?
Д.В.> Цену старта я взал оттуда же, откуда и Попов - Saturn V
Д.В.> Это и есть стоимость разработки носителя. Однако меня интересовала именно стоимость старта - то есть те деньги, которые выкладывает клиент, а не разработчик носителя.
Из Вашей фразы складывается впечатление, что если разработчик, сам и использует ракету, то цену он может назначать на свою ракету произвольную.
Так же Ваше видение хромает если разработчик РН "Сатурн-5" одновременно и её производитель.
Тут уж извините -разрабатывал он ракету из одного источника а финансирование создания очередной ракеты осуществлялось из другого.
Д.В.> Кстати я ещё облажался с 2.1 млд - потому, что поставил 1972 а не 1967 год.
Д.В.> NASA Inflation Calculator
Д.В.> Если поставить правильно получится 3.02 млд. При 130 тоннах на LEO получается 23000 баксов за кг. Ещё более ужасающая сумма
Вы опять не попытались привязать доллары к определённому году и прошу Вас не пытайтесь это совершить, ибо разработка РН (чертежи, стенды испытания) была завершена к пуску первой РН.
НО боже упаси Вас вообразить, что НАСА заплатила деньги по факту. Деньги на разработку текли с момента начала работ в конце 50-х годов.
Тут денежные потоки надо сравнивать.
Памятливый45>> Это только эксплуатационные затрат (OPEX) или сюда включена и амортизация инвестиций (CAPEX), затраченных на разработку ракеты, двигателей и пр.
Д.В.> Если планировалось бы коммерческое использование носителя, то в его цену конечно включили бы амортизацию инвестиций - но от этого цена старта только бы возросла. Хотя тогда со временем может и удалось бы покрыть какую то часть с этих самых "$: 7,439.600 million." Но это уже всё таки "если бы у бабушки была бы борода"
Да уж нет! Амортизация включается в себестоимость любого изделия, будь то США или СССР.
Другой вопрос, что прибыль предприятия в СССР могла быть нормативной, причём за плохую работу норматив мог быть назначен минимальным.
А в США НАСА отчитывается перед Конгрессом США, который в свою очередь распоряжается деньгами налогоплательщиков.
Финансовые комиссии не покидали НАСА и его подрядчиков. Не уходили оттуда и налоговики.
Памятливый45>> затем, почему Вы даёте среднее по больнице.
Памятливый45>> Уж дайте нам табличку, эксплуатационных затрат, начиная с первого по последний запуск Сатурна-5. Я абсолютно уверен, что от запуска к запуску затраты снижаются. Кроме амортизации, которая равномерно распределяется на все произведенные запуски.
Д.В.> Ну и найдите такую таблицу - кто вам мешает. Мне нужна была цена "плюс минус лапоть" просто для показания, насколько дорогое это удовольствие - запускать грузы С-5. И я эту цену нашёл. Хотите полную таблицу - ищите на здоровье. Хотя вряд ли найдёте.
Стар я искать эти цифры. Но законы себестоимости я знаю.
На первых изделиях серии она снижается экспоненциально.
Так, что Лапоть у Вас очень большой получается.
Д.В.> Да и само слово "амортизация" не применимо к Сатурну-5
Типа «да-нет не говорить, красное-белое не называть»
Вот те на. В себестоимость презервативов входит амортизация оборудования, а Сатурн-5 сделан по мановению волшебной палочки? Использован только труд неквалифицированных рабочих?
Памятливый45>> Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2).
Д.В.> Вот и напомните это опровергателям, таким как Попов. Это они хотят выводить грузы с помощью С-5.
Не только выводить грузы на орбиту, но надёжность Сатурна-5 позволяла выводить и астронавтов.
Памятливый45>> Потом опять про амортизацию.
Памятливый45>> Затраты на создание ракеты Протон уходят в начало 60-х годов.
Памятливый45>> Сейчас на дворе 21 -й век.
Памятливый45>> За этот срок с амортизированы не только затраты на разработку , с амортизировано оборудование, но даже и цехи уже самортизированы. И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).
Д.В.> Во первых - откуда дровишки про амортизацию "Протона". Кто мог в СССР вообще думать про что-то такое, как "амортизация"? Вы забыли для чего делался Протон? А вы говорите про амортизацию оборудования и цехов
Уважаемый Дядюшка В.В!
Открою Вам некоторую тайну.
В СССР существовала затратная экономика.
Себестоимость любого изделия включала все затраты на его производство и амортизацию.
Этот метод известен как «COST+»
((Далее ко второму из вышеизложенных сообщений Дядюшки В.В))
Памятливый45> Во первых хочу напомнить Вам, что кроме денежных отношений с компанией - запускающей спутник заказчик заключает договор страхования выведения ПН в заданную точку орбиты неповреждённым.
Памятливый45> Не раскрою Вам большой тайны, но для Протона страховка около 20-25% от стоимости спутника.
Памятливый45> А спутники стоят ой как много.
Д.В.> Это вы к чему? Тут вам никто не говорит про стоимость запуска спутника. Тут сравнивают ракеты - цену выведения 1 кг на LEO.
Ну , что вы тупите уважаемый.
Один КГ на орбите –это и есть один Кг спутника Земли.
Д.В.> Конечно - стоимость страховки зависит от надёжности носителя. Но это ведь уже проблема клиента и страховой компании - кто хочет, может вообще не страховать и пускать на свой страх и риск.
Истину глаголите, но пустопорожнюю.
Я Вам просто объяснил, что надёжность системы лишней не бывает. Она всегда окупается.
Памятливый45> Во-вторых избыточность надёжности легко лечится.
Памятливый45> Селективная сборка позволяет из серии деталей отобрать для Союза лучшие, а остальные использовать в грузовичке Прогресс.
Д.В.> То есть вы считаете, что кто то специально ставит худшие детали на Прогресс? Я то думал, что в космической технике плохие детали выбрасывают нахрен
Продолжайте так и думать и продолжайте удивляться почему килограмм на Прогрессе стоит меньше килограмма на Союзе.
Памятливый45> Если Ваш уважаемый коллега Дядюшка В.В. вступил в область себестоимостей, то он без труда сравнит себестоимость доставки грузов пилотируемыми "Союзами" и беспилотными "Прогрессами".
Д.В.> Вы хоть сами поняли, что написали? "себестоимость доставки грузов пилотируемыми Союзами". А с какого бодуна кто-то будет посылать груз пилотируемым носителем? Мы ведь про Шаттлы тут не говорим...
Уважаемый Дядюшка В.В.! Периодически летая к МКС наши Союзы доставляют туда не только людей, но и грузы.
Мне не верите спросите апологетов. Газету наконец прочтите.
Памятливый45> (Да чего там космос у наших железнодорожников ежемесячно товарняк сходит с рельсов, но пассажирские перевозки исключительно надёжные).
Д.В.> А где вы живёте, что у вас товарняк сходит с рельсов каждый месяц?
Россия –матушка
((Далее к третьему из вышеизложенных сообщений Дядюшки В.В))
Bell>> … а как учитывается амортизация в стоимости одноразовой ракеты?
Памятливый45> Наверное ВЫ спрашиваете: "Как учитывается амортизация в стоимости выведения ПН одноразовой ракетой?"
Д.В.> Нет - Белл я думаю как раз имеет в виду "амортизацию в стоимости одноразовой ракеты". И абсурдность этого понятия в разговоре о С-5. Как это понимать? Так вот - Сатурн-5 создавался для одного единственного задания. Каждая его часть создавалась фирмой, которая получала от НАСА за это деньги. Однако проект создавался самой НАСА. И клиентом тоже являлась НАСА. То есть насовцы являлись одновременно проектантом, спонсором и клиентом. При том сразу же было известно, что планируется создать 14 ракет. Ну скажем плюс минус 2 штуки - для непредвиденных обстоятельств. Никто никогда не планировал, что С-5 пойдёт в массовое производство и что его старты будут коммерческими.
Уважаемый Дядюшка В.В.
Производство бывает
Штучным (Мрия, ОК ШАттл,)
Мелкосерийным (САтурт-1, Сатурн-5)
Серийным (Протон, Ту-154, Боинг -737 …)
Крупносерийным (Москвич, Лада, Запорожец..)
Массовым (Болт М12, Болт М14, гайка М8…)
Ну тут ВЫ просто поправитесь , но для того чтобы опровергнуть Ваши слова достаточно найти любой материал подтверждающий , что в США предуматривали производство Сатурнов-5 после полёта на луну.
Лень искать , но тогда не объяснить ресурс Старта в 100 взлётов.
Д.В.> Что такое амортизация? Ну скажем "Форд" проектирует автомобиль. Он тратит на это 2 млрд баксов. Вот авто готово и начинает производиться и продаваться клиентам. И "Форд" включает в цену готового автомобиля процент, который идёт на покрытие этих самых затраченных 2 млрд. Когда (по мере продаж) с этого процента наберётся те самые 2 млрд "Форд" говорит, что затраты на проект амортизировались.
Типа узнайте из независимых источников кому такие слова говорит ФОРД.
Отвечу мою версию – налоговому инспектору.
Пока заводы и оборудование не с амортизировалось форд включает указанные платежи в себестоимость. Цена-себестоимость, включая амортизацию, и прямые налоги = налогооблагаемая прибыль
А по завершении амортизации уже и с этой суммы будут браться налоги на прибыль. С другой стороны аудитор выводит указанное оборудование за баланс и уменьшается капитализация компании. Капитализм просто подталкивает Форда покупать новые станки и инструменты.
Д.В.> Но "Форд" ведь продаёт машины клиентом, а не самому себе.
Д.В.> А "НАСА" делала С-5 для самой себя. Она не планировала его продавать. Поэтому всё - и проект, и продукция, и старты, и испытание, и обслуживание - всё шло на минус. Тут просто нельзя употреблять такого понятия, как "амортизация".
Уважаемый Дядюшка В.В. !
ВЫ правильно мыслите , но в пределах феодальных отношений, или отношений военного коммунизма. НАСА в 60-е годы была нормальной организацией , а в США ни одна из функций денег от образования и до сего дня не отменялась
Это сообщение редактировалось 31.08.2007 в 20:01