Человек на Луне? Какие доказательства?

 
1 51 52 53 54 55 85
IL Tico #30.08.2007 23:49  @Дядюшка ВB.#30.08.2007 22:42
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Поэтому прекращение практического использования такой прекрасной ракеты как «Сатурн-5» требовало каких-то объяснений. И они были даны. Рассмотрим некоторые из них.
1. Ей стало нечего возить. [...] Получается, разработчикам космической техники для осуществления всех их творческих замыслов хватает 20 т, а, если им предложить больший резерв массы, то они растеряются, и не будут знать, что бы ещё такое «наворотить». Они не знают, что бы ещё такого полезного положить в спутник сверх тех 20-ти тонн, к которым они привыкли. Странное объяснение, не правда ли?
 


Интересно. Вот у нас есть спутник в 10 тонн весом. Дядюшка, скажите - Вы можете чего такого полезного придумать, чтобы доложить в этот спутник ещё аж на 120 тонн?

Тут только два возможных обьяснения:

1. Он идиот.
2. Он считает всех остальных идиотами.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Yuri Krasilnikov #30.08.2007 23:58  @Tico#30.08.2007 23:49
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Tico> Тут только два возможных обьяснения:
Tico> 1. Он идиот.
Tico> 2. Он считает всех остальных идиотами.

Кстати, есть и третье объяснение - и то, и другое. 2-й пункт 1-му не мешает :D

A Lannister always pays his debts.  
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 00:44  @Tico#30.08.2007 23:49
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Tico> Интересно. Вот у нас есть спутник в 10 тонн весом. Дядюшка, скажите - Вы можете чего такого полезного придумать, чтобы доложить в этот спутник ещё аж на 120 тонн?

Да придумать можно. Не обязательно спутник - навороченную орбитальную станцию можно построить или ещё что. Потребность на тяжёлые вещи на орбите если захотеть всегда найдётся - иначе не делали бы космический лифт. Тут прикол в том, кто за это будет платить. Опровергатели в упор не хотят понимать, что один старт Сатурна-5 стоил в 70-х годах 420 млн. баксов - а на наши деньги это около 2.1 млд. И они не признают, что в наше время за один старт одной ракеты такую сумашедшую кучу деньжищ не выложит даже персидский шах. Если учесть, что С-5 выносит на низкую орбиту 130 тонн то получится 16150 долларов за кг. Это при том, что "Протон" выносит 1 кг за около 3700 до 4700 долларов. Даже мифическая ракета "Пегас" - и та выносит 1 кг за 14300 в самом плохом раскладе.
(http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=301).
Поэтому опровергатели и спрашивают через каждое слово "А почему такая большая и замечательная ракета не летает сегодня? Почему она не летала на Луну последние 30 лет?" И потом недоумевают, почему приличные люди над ними глумятся. Разве сложно понять, что только воистину тупой клиент будет платить в 4 раза больше, когда он может заплатить в 4 раза меньше.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #31.08.2007 08:43  @Дядюшка ВB.#31.08.2007 00:44
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico>> Интересно. Вот у нас есть спутник в 10 тонн весом. Дядюшка, скажите - Вы можете чего такого полезного придумать, чтобы доложить в этот спутник ещё аж на 120 тонн?
Д.В.> Да придумать можно. Не обязательно спутник - навороченную орбитальную станцию можно построить или ещё что. Потребность на тяжёлые вещи на орбите если захотеть всегда найдётся - иначе не делали бы космический лифт. Тут прикол в том, кто за это будет платить. Опровергатели в упор не хотят понимать, что один старт Сатурна-5 стоил в 70-х годах 420 млн. баксов - а на наши деньги это около 2.1 млд.

Уважаемый Дядюшка В.В!
Начав жонглировать стоимостями и себестомистями ВЫ вступили на скользкую дорожку.
ЧТо включил в стоимость "старта" источник, на который ВЫ можете сослаться?
Это только эксплуатационные затрат (OPEX) или сюда включена и амортизация инвестиций (CAPEX), затраченных на разработку ракеты, двигателей и пр.
затем, почему Вы даёте среднее по больнице.
Уж дайте нам табличку, эксплуатационных затрат, начиная с первого по последний запуск Сатурна-5. Я абсолютно уверен, что от запуска к запуску затраты снижаются. Кроме амортизации, которая равномерно распределяется на все произведенные запуски.

Уважаемый Tico!
Ваш вопрос более уместен для нашего любимого раздела Идиот-клуб.
Там же В Идиотт-клубе мы с Вами можем сравнить массу строительного блока и грузоподьёмность грузовика, необходимого для перевозки строительных материалов.



Д.В.> И они не признают, что в наше время за один старт одной ракеты такую сумашедшую кучу деньжищ не выложит даже персидский шах. Если учесть, что С-5 выносит на низкую орбиту 130 тонн то получится 16150 долларов за кг. Это при том, что "Протон" выносит 1 кг за около 3700 до 4700 долларов. Даже мифическая ракета "Пегас" - и та выносит 1 кг за 14300 в самом плохом раскладе.
А как уважаемый ДядюшкаВ.В сравнивает себестоимость выведения груза на разных ракетах-оносителях
Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2).
Потом опять про амортизацию.
Затраты на создание ракеты Протон уходят в начало 60-х годов.
Сейчас на дворе 21 -й век.
За этот срок с амортизированы не только затраты на разработку , с амортизировано оборудование, но даже и цехи уже самортизированы. И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).

Уважаемый Дядюшка В.В бросьте Ваши попытки играть на том поле, которое Вам абсолютно не знакомо. Доказывайтте, что гориз... не горизонтален.
 
IL Tico #31.08.2007 08:54  @Памятливый45#31.08.2007 08:43
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Уважаемый Tico!
Памятливый45> Ваш вопрос более уместен для нашего любимого раздела Идиот-клуб.
Памятливый45> Там же В Идиотт-клубе мы с Вами можем сравнить массу строительного блока и грузоподьёмность грузовика, необходимого для перевозки строительных материалов.

Вы совершенно правы. Сравнивать РН с грузовиком а её ПН - с кирпичами, это таки достойно Идиот-Клуба.

Памятливый45> Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2)

Вот именно, что надёжность С-5 для выведения спутников - избыточна. Слишком дорого она обходится.

Памятливый45> И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).

А Вы совершенно уверены, что включена?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Памятливый45 #31.08.2007 09:01  @Tico#31.08.2007 08:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Уважаемый Tico!
Памятливый45>> Ваш вопрос более уместен для нашего любимого раздела Идиот-клуб.
Памятливый45>> Там же В Идиотт-клубе мы с Вами можем сравнить массу строительного блока и грузоподьёмность грузовика, необходимого для перевозки строительных материалов.
Tico> Вы совершенно правы. Сравнивать РН с грузовиком а её ПН - с кирпичами, это таки достойно Идиот-Клуба.

Тико понял, что не красиво выступил и занялся подтасовкой.
Я говорил про блок- он про кирпич.
 
RU Памятливый45 #31.08.2007 09:14  @Tico#31.08.2007 08:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2)

Tico> Вот именно, что надёжность С-5 для выведения спутников - избыточна. Слишком дорого она обходится.
Уважаемый Тико!
Хорошего - много не бывает.
Вы мыслите как уроды из советского автопрома. Народ сожрёт любое дерьмо лиш бы колёс было четыре.


Во первых хочу напомнить Вам, что кроме ленежных отношений с компанией - запускающей спутник заказчик заключает договор страхования выведения ПН в заданную точку орбиты неповреждённым.
Не раскорою Вам большой тайны, но для Пртона страховка около 20-25% от стоимости спутника.
А спутники стоят ой как много.

Во-вторых избыточность надёжности легко лечится.
Селективная сборка позволяет из серии деталей отобрать для Союза лучшие, а остальные использовать в грузовичке Прогресс.
Если Ваш ужаемый коллега Дядюшка В.В. вступил в область себестоимостей, то он без труда сравнит себестоимость доставки грузов пилотируемыми "Союзами" и беспилотными "Прогрессами".
(Да чего там космос у наших железнодорожников ежемесячно товарняк сходит с рельсов, но пассажирские перевозки исключительно надёжные).
 
RU Памятливый45 #31.08.2007 09:22  @Tico#31.08.2007 08:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).
Tico> А Вы совершенно уверены, что включена?
Уважаемый Tico!
Я имею базовое советское техническое образование, некоторое время я рассчитывал стоимость эксплуатации, производства и создания космической техники.
И смею Вас заверить, что ничего таинственного в этой отрасли мною встречено не было.

ВОзьмите любой ряд однотипных траспотрных средств
Ан-8, Ан-12, Ан-22
Боинг-707, Боинг-747
Ил-76, Ан-124
"союз", "Протон"
Чем выше стартовая массса тем ниже себестоимость перевозимых грузов.
И если кто-то вещает, про трагически неэффективное транспортное средство, значит он не учитывает некоторые факторы в другом сравниваемом средстве.
 

Bell

аксакал
★★☆
Тупамятливый, а как учитывается амортизация в стоимости одноразовой ракеты? :lol:
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

PSS

старожил
★★
Вообще то Сатурн 5 была скорей двухразовой ракетой. Все ступени сначала отрабатывали программу полета на Земле, что тоже не уменьшало его стоимость
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
RU Памятливый45 #31.08.2007 11:42  @PSS#31.08.2007 11:15
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
PSS> Вообще то Сатурн 5 была скорей двухразовой ракетой. Все ступени сначала отрабатывали программу полета на Земле, что тоже не уменьшало его стоимость
Ещё более впечатляющую картину представляла РН "Энергия" , которая до запуска отраотала все элементы полёта , без разделения ступеней на УКСС.
Стоит такая махина на столе и вырабатывает весь запас топлива из баков.
А ЖРД покачиваются в карданных подвесах имитируя управление вектором тяги.
Но специальные устройства держат и не отпускают ракету, которая вырывается с силой свыше 2500 тс.

Естественно все затраты на производство этого экземляра ракеты и её испытания легли в капитальные затраты в раздел Испытания.
Но как и у Сатурна-5 нормально самортизированы они не были и были списаны вместе с СССР.
 
RU Памятливый45 #31.08.2007 12:00  @Bell#31.08.2007 11:01
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Bell> Тупамятливый, а как учитывается амортизация в стоимости одноразовой ракеты? :lol:
Наверное ВЫ спрашиваете: "Как учитывается амортизация в стоимости выведения ПН одноразовой ракетой?"


Например старт на мысе Кеннеди был многоразовый, поэтому стоимость созданного старта равномерно рапределяется между стоимостями выведения каждой ракеты, выведенной с данного старта.

Старт Сатурна-5, был рассчитан на 100 запусков, и при кажом запуске в счет себестоимости списывали 1/100 стоимости старта.
Но при досрочном закрытии проекта производят перерасчёт амортизации на то количество пусков С-5, которое было фактически осуществлено Ракетами Сатурн-5.
То же самое транспортировщиком.
 
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 12:37  @Памятливый45#31.08.2007 08:43
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> Уважаемый Дядюшка В.В!
Памятливый45> Начав жонглировать стоимостями и себестомистями ВЫ вступили на скользкую дорожку.

Я не начал жонглировать - жонглирует Попов. Вы посмотрите как он сравнивает цены сегодняшние и тогдашние безо всякой инфляции, оговариваясь лишь "Учёт инфляции может несколько изменить цифры, но всё равно расходы..." Напрашивается вопрос - "несколько" это сколько. Так что в жонглировании цифрами я невежественный ламер в сравнении с Поповым :)

Памятливый45> ЧТо включил в стоимость "старта" источник, на который ВЫ можете сослаться?

Цену старта я взал оттуда же, откуда и Попов - Saturn V
Launch Price $: 431.000 million. in: 1967 price dollars.
 

Так что по моему там уже полная стоимость старта. Есть ещё одна цена:
Development Cost $: 7,439.600 million. in: 1966 average dollars
 

Это и есть стоимость разработки носителя. Однако меня интересовала именно стоимость старта - то есть те деньги, которые выкладывает клиент, а не разработчик носителя.

Кстати я ещё облажался с 2.1 млд - потому, что поставил 1972 а не 1967 год.

NASA Inflation Calculator

This is an inflation calculator for adjusting costs using the NASA New Start Inflation Index.

// cost.jsc.nasa.gov
 


Если поставить правильно получится 3.02 млд. При 130 тоннах на LEO получается 23000 баксов за кг. Ещё более ужасающая сумма :(

Памятливый45> Это только эксплуатационные затрат (OPEX) или сюда включена и амортизация инвестиций (CAPEX), затраченных на разработку ракеты, двигателей и пр.

Если планировалось бы коммерческое использование носителя, то в его цену конечно включили бы амортизацию инвестиций - но от этого цена старта только бы возросла. Хотя тогда со временем может и удалось бы покрыть какую то часть с этих самых "$: 7,439.600 million." Но это уже всё таки "если бы у бабушки была бы борода" ;)

Памятливый45> затем, почему Вы даёте среднее по больнице.
Памятливый45> Уж дайте нам табличку, эксплуатационных затрат, начиная с первого по последний запуск Сатурна-5. Я абсолютно уверен, что от запуска к запуску затраты снижаются. Кроме амортизации, которая равномерно распределяется на все произведенные запуски.

Ну и найдите такую таблицу - кто вам мешает. Мне нужна была цена "плюс минус лапоть" просто для показания, насколько дорогое это удовольствие - запускать грузы С-5. И я эту цену нашёл. Хотите полную таблицу - ищите на здоровье. Хотя врятли найдёте. Старый знает почему :( Да и само слово "амортизация" не приминимо к С-5 ;)

Памятливый45> Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2).

Вот и напомните это опровергателям, таким как Попов. Это они хотят выводить грузы с помощью С-5.

Памятливый45> Потом опять про амортизацию.
Памятливый45> Затраты на создание ракеты Протон уходят в начало 60-х годов.
Памятливый45> Сейчас на дворе 21 -й век.
Памятливый45> За этот срок с амортизированы не только затраты на разработку , с амортизировано оборудование, но даже и цехи уже самортизированы. И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).

Во первых - откуда дровишки про амортизацию "Протона". Кто мог в СССР вообще думать про что-то такое, как "амортизация"? Вы забыли для чего делался Протон? А вы говорите про амортизацию оборудования и цехов :(

Памятливый45> Уважаемый Дядюшка В.В бросьте Ваши попытки играть на том поле, которое Вам абсолютно не знакомо. Доказывайтте, что гориз... не горизонтален.

Вот такое вот убожище и получается, когда тупой пытается острить :(
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
Это сообщение редактировалось 31.08.2007 в 14:15
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 13:04  @Памятливый45#31.08.2007 09:14
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> Во первых хочу напомнить Вам, что кроме ленежных отношений с компанией - запускающей спутник заказчик заключает договор страхования выведения ПН в заданную точку орбиты неповреждённым.
Памятливый45> Не раскорою Вам большой тайны, но для Пртона страховка около 20-25% от стоимости спутника.
Памятливый45> А спутники стоят ой как много.

Это вы к чему? Тут вам никто не говорит про стоимость запуска спутника. Тут сравнивают ракеты - цену выведения 1 кг на LEO. Конечно - стоимость страховки зависит от надёжности носителя. Но это ведь уже проблема клиента и страховой компании - кто хочет, может вообще не страховать и пускать на свой страх и риск.

Памятливый45> Во-вторых избыточность надёжности легко лечится.
Памятливый45> Селективная сборка позволяет из серии деталей отобрать для Союза лучшие, а остальные использовать в грузовичке Прогресс.

То есть вы считаете, что кто то специально ставит худшие детали на Прогресс? Я то думал, что в космической технике плохие детали выбрасывают нахрен ;)

Памятливый45> Если Ваш ужаемый коллега Дядюшка В.В. вступил в область себестоимостей, то он без труда сравнит себестоимость доставки грузов пилотируемыми "Союзами" и беспилотными "Прогрессами".

Вы хоть сами поняли, что написали? "себестоимость доставки грузов пилотируемыми Союзами". А с какого бодуна кто-то будет посылать груз пилотируемым носителем? Мы ведь про Шаттлы тут не говорим...

Памятливый45> (Да чего там космос у наших железнодорожников ежемесячно товарняк сходит с рельсов, но пассажирские перевозки исключительно надёжные).

А где вы живёте, что у вас товарняк сходит с рельсов каждый месяц? ;)
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 13:45  @Памятливый45#31.08.2007 12:00
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Bell>> Тупамятливый, а как учитывается амортизация в стоимости одноразовой ракеты? :lol:
Памятливый45> Наверное ВЫ спрашиваете: "Как учитывается амортизация в стоимости выведения ПН одноразовой ракетой?"

Нет - Белл я думаю как раз имеет в виду "амортизацию в стоимости одноразовой ракеты". И абсурдность этого понятия в разговоре о С-5. Как это понимать? Так вот - Сатурн-5 создавался для одного единственного задания. Каждая его часть создавалась фирмой, которая получала от НАСА за это деньги. Однако проект создавался самой НАСА. И клиентом тоже являлась НАСА. То есть насовцы являлись одновременно проектантом, спонсором и клиентом. При том сразу же было извесно, что планируется создать 14 ракет. Ну скажем плюс минус 2 штуки - для непредвиденных обстоятельств. Никто никогда не планировал, что С-5 пойдёт в массовое производство и что его старты будут коммерческими.
Что такое амортизация? Ну скажем "Форд" проектирует автомобиль. Он тратит на это 2 млд баксов. Вот авто готово и начинает производиться и продаваться клиентам. И "Форд" включает в цену готового автомобиля процент, который идёт на покрытие этих самых затраченных 2 млд. Когда (по мере продаж) с этого процента наберётся те самые 2 млд "Форд" говорит, что затраты на проект амортизировались. Но "Форд" ведь продаёт машины клиентом, а не самому себе.
А "НАСА" делала С-5 для самой себя. Она не планировала его продавать. Поэтому всё - и проект, и продукция, и старты, и испытание, и обслуживание - всё шло на минус. Тут просто нельзя употреблять такого понятия, как "амортизация".
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
RU Памятливый45 #31.08.2007 16:30  @Дядюшка ВB.#31.08.2007 12:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Уважаемый Дядюшка В.В!
Памятливый45>> Начав жонглировать стоимостями и себестомистями ВЫ вступили на скользкую дорожку.
Д.В.> Я не начал жонглировать - жонглирует Попов.
ВОт-ВОт Вы дали информацию без ссылки на её первооткрывателя -Попова. Я не читал Попова, поэтому прошу Вас осторожнее жонглировать экономическими аргументами.
Не беда, что в трёх вышеприведенных сообщениях Вы расписались в своем полном незнании азов учёта. Беда, что экономический нигилизм -это Ваше кредо.

Уважаемый Дядюшка В.В подозреваю, что с Вами не только коммунизм нельзя строить, но и капитализм с Вашейпомощью будет разрушен

НУ давайте начнём трепанацию:
1

Д.В.> Вы посмотрите как он сравнивает цены сегодняшние и тогдашние безо всякой инфляции, оговариваясь лишь "Учёт инфляции может несколько изменить цифры, но всё равно расходы..." Напрашивается вопрос - "несколько" это сколько. Так что в жонглировании цифрами я невежественный ламер в сравнении с Поповым

Уважаемый Дядюшка В.В!
Безусловно цена денег в каждый период времени своя.
И Вы привели цену для вывода килограмма ПН РН Сатурн-5 (пройдя по Вашему источнику я узнал, что для Сатурна -5 имеется ввиду 1967 год.

Но тут же Вы даёте цену для РН "Протон".
А для какого года цена вывода российским РН?
Если Вы взяли сегодняшний год, то тогда понятно, что Вы приводите данные в разных временных пределах. Сегодня не 1967 год.
Это так сказать макроэкономическое замечание к Вашему уровню экономических знаний.
Но и с точки зрения микроэкономики у Вас тоже не всё клеится. На сегодняшний день РН "Протон" производится в течении 35 лет в условиях когда Сатурн-5 не производится. Ну кроме амортизации не надо забывать о реализации тысяч технических решений направленных на снижение себестоимости ( в приложении даю одно из прошлогодних писем, показывающих активность работы инженеров над усовершенствованием серийной ракеты).

Но если Вам кто-то подсунул данные по себестоимости выведения РН "Протон" в 1967 году, то Вас жестоко обманули. В 67 году никто не мог перевести рубли различных фондов, используемых для финансирования РН "Протон" (наличные , безналичные, фонды заработной платы и т.д.) в доллары. Не существовало переводных коэффициентов между разными рублями, а уж перевод их в доллары - это вообще блеф.

Памятливый45>> Что включил в стоимость "старта" источник, на который ВЫ можете сослаться?
Д.В.> Цену старта я взал оттуда же, откуда и Попов - Saturn V
Д.В.> Это и есть стоимость разработки носителя. Однако меня интересовала именно стоимость старта - то есть те деньги, которые выкладывает клиент, а не разработчик носителя.
Из Вашей фразы складывается впечатление, что если разработчик, сам и использует ракету, то цену он может назначать на свою ракету произвольную.
Так же Ваше видение хромает если разработчик РН "Сатурн-5" одновременно и её производитель.
Тут уж извините -разрабатывал он ракету из одного источника а финансирование создания очередной ракеты осуществлялось из другого.

Д.В.> Кстати я ещё облажался с 2.1 млд - потому, что поставил 1972 а не 1967 год.
Д.В.> NASA Inflation Calculator
Д.В.> Если поставить правильно получится 3.02 млд. При 130 тоннах на LEO получается 23000 баксов за кг. Ещё более ужасающая сумма
Вы опять не попытались привязать доллары к определённому году и прошу Вас не пытайтесь это совершить, ибо разработка РН (чертежи, стенды испытания) была завершена к пуску первой РН.
НО боже упаси Вас вообразить, что НАСА заплатила деньги по факту. Деньги на разработку текли с момента начала работ в конце 50-х годов.
Тут денежные потоки надо сравнивать.

Памятливый45>> Это только эксплуатационные затрат (OPEX) или сюда включена и амортизация инвестиций (CAPEX), затраченных на разработку ракеты, двигателей и пр.
Д.В.> Если планировалось бы коммерческое использование носителя, то в его цену конечно включили бы амортизацию инвестиций - но от этого цена старта только бы возросла. Хотя тогда со временем может и удалось бы покрыть какую то часть с этих самых "$: 7,439.600 million." Но это уже всё таки "если бы у бабушки была бы борода"
Да уж нет! Амортизация включается в себестоимость любого изделия, будь то США или СССР.
Другой вопрос, что прибыль предприятия в СССР могла быть нормативной, причём за плохую работу норматив мог быть назначен минимальным.
А в США НАСА отчитывается перед Конгрессом США, который в свою очередь распоряжается деньгами налогоплательщиков.
Финансовые комиссии не покидали НАСА и его подрядчиков. Не уходили оттуда и налоговики.

Памятливый45>> затем, почему Вы даёте среднее по больнице.
Памятливый45>> Уж дайте нам табличку, эксплуатационных затрат, начиная с первого по последний запуск Сатурна-5. Я абсолютно уверен, что от запуска к запуску затраты снижаются. Кроме амортизации, которая равномерно распределяется на все произведенные запуски.
Д.В.> Ну и найдите такую таблицу - кто вам мешает. Мне нужна была цена "плюс минус лапоть" просто для показания, насколько дорогое это удовольствие - запускать грузы С-5. И я эту цену нашёл. Хотите полную таблицу - ищите на здоровье. Хотя вряд ли найдёте.
Стар я искать эти цифры. Но законы себестоимости я знаю.
На первых изделиях серии она снижается экспоненциально.
Так, что Лапоть у Вас очень большой получается.

Д.В.> Да и само слово "амортизация" не применимо к Сатурну-5
Типа «да-нет не говорить, красное-белое не называть»
Вот те на. В себестоимость презервативов входит амортизация оборудования, а Сатурн-5 сделан по мановению волшебной палочки? Использован только труд неквалифицированных рабочих?

Памятливый45>> Напомню, что надёжность Сатурн-5 позволяла выводить пилотируемые КА, а надёжность РН протон позиционирует его как грузовик, причём регулярно выводящий ПН на нерасчётные траектории и повреждающий их при выведении (приснопамятный Ямал-100 №2).
Д.В.> Вот и напомните это опровергателям, таким как Попов. Это они хотят выводить грузы с помощью С-5.
Не только выводить грузы на орбиту, но надёжность Сатурна-5 позволяла выводить и астронавтов.



Памятливый45>> Потом опять про амортизацию.
Памятливый45>> Затраты на создание ракеты Протон уходят в начало 60-х годов.
Памятливый45>> Сейчас на дворе 21 -й век.
Памятливый45>> За этот срок с амортизированы не только затраты на разработку , с амортизировано оборудование, но даже и цехи уже самортизированы. И Вы оперируете себестоимостью выведения ПН ракетами , когда в себестоимость одной учтена амортизация, а в другой оная отсутствует).
Д.В.> Во первых - откуда дровишки про амортизацию "Протона". Кто мог в СССР вообще думать про что-то такое, как "амортизация"? Вы забыли для чего делался Протон? А вы говорите про амортизацию оборудования и цехов
Уважаемый Дядюшка В.В!
Открою Вам некоторую тайну.
В СССР существовала затратная экономика.
Себестоимость любого изделия включала все затраты на его производство и амортизацию.
Этот метод известен как «COST+»
((Далее ко второму из вышеизложенных сообщений Дядюшки В.В))

Памятливый45> Во первых хочу напомнить Вам, что кроме денежных отношений с компанией - запускающей спутник заказчик заключает договор страхования выведения ПН в заданную точку орбиты неповреждённым.
Памятливый45> Не раскрою Вам большой тайны, но для Протона страховка около 20-25% от стоимости спутника.
Памятливый45> А спутники стоят ой как много.

Д.В.> Это вы к чему? Тут вам никто не говорит про стоимость запуска спутника. Тут сравнивают ракеты - цену выведения 1 кг на LEO.
Ну , что вы тупите уважаемый.
Один КГ на орбите –это и есть один Кг спутника Земли.


Д.В.> Конечно - стоимость страховки зависит от надёжности носителя. Но это ведь уже проблема клиента и страховой компании - кто хочет, может вообще не страховать и пускать на свой страх и риск.
Истину глаголите, но пустопорожнюю.
Я Вам просто объяснил, что надёжность системы лишней не бывает. Она всегда окупается.

Памятливый45> Во-вторых избыточность надёжности легко лечится.
Памятливый45> Селективная сборка позволяет из серии деталей отобрать для Союза лучшие, а остальные использовать в грузовичке Прогресс.
Д.В.> То есть вы считаете, что кто то специально ставит худшие детали на Прогресс? Я то думал, что в космической технике плохие детали выбрасывают нахрен
Продолжайте так и думать и продолжайте удивляться почему килограмм на Прогрессе стоит меньше килограмма на Союзе.


Памятливый45> Если Ваш уважаемый коллега Дядюшка В.В. вступил в область себестоимостей, то он без труда сравнит себестоимость доставки грузов пилотируемыми "Союзами" и беспилотными "Прогрессами".
Д.В.> Вы хоть сами поняли, что написали? "себестоимость доставки грузов пилотируемыми Союзами". А с какого бодуна кто-то будет посылать груз пилотируемым носителем? Мы ведь про Шаттлы тут не говорим...
Уважаемый Дядюшка В.В.! Периодически летая к МКС наши Союзы доставляют туда не только людей, но и грузы.
Мне не верите спросите апологетов. Газету наконец прочтите.


Памятливый45> (Да чего там космос у наших железнодорожников ежемесячно товарняк сходит с рельсов, но пассажирские перевозки исключительно надёжные).
Д.В.> А где вы живёте, что у вас товарняк сходит с рельсов каждый месяц?
Россия –матушка

((Далее к третьему из вышеизложенных сообщений Дядюшки В.В))
Bell>> … а как учитывается амортизация в стоимости одноразовой ракеты?
Памятливый45> Наверное ВЫ спрашиваете: "Как учитывается амортизация в стоимости выведения ПН одноразовой ракетой?"
Д.В.> Нет - Белл я думаю как раз имеет в виду "амортизацию в стоимости одноразовой ракеты". И абсурдность этого понятия в разговоре о С-5. Как это понимать? Так вот - Сатурн-5 создавался для одного единственного задания. Каждая его часть создавалась фирмой, которая получала от НАСА за это деньги. Однако проект создавался самой НАСА. И клиентом тоже являлась НАСА. То есть насовцы являлись одновременно проектантом, спонсором и клиентом. При том сразу же было известно, что планируется создать 14 ракет. Ну скажем плюс минус 2 штуки - для непредвиденных обстоятельств. Никто никогда не планировал, что С-5 пойдёт в массовое производство и что его старты будут коммерческими.
Уважаемый Дядюшка В.В.
Производство бывает
Штучным (Мрия, ОК ШАттл,)
Мелкосерийным (САтурт-1, Сатурн-5)
Серийным (Протон, Ту-154, Боинг -737 …)
Крупносерийным (Москвич, Лада, Запорожец..)
Массовым (Болт М12, Болт М14, гайка М8…)
Ну тут ВЫ просто поправитесь , но для того чтобы опровергнуть Ваши слова достаточно найти любой материал подтверждающий , что в США предуматривали производство Сатурнов-5 после полёта на луну.
Лень искать , но тогда не объяснить ресурс Старта в 100 взлётов.


Д.В.> Что такое амортизация? Ну скажем "Форд" проектирует автомобиль. Он тратит на это 2 млрд баксов. Вот авто готово и начинает производиться и продаваться клиентам. И "Форд" включает в цену готового автомобиля процент, который идёт на покрытие этих самых затраченных 2 млрд. Когда (по мере продаж) с этого процента наберётся те самые 2 млрд "Форд" говорит, что затраты на проект амортизировались.
Типа узнайте из независимых источников кому такие слова говорит ФОРД.
Отвечу мою версию – налоговому инспектору.
Пока заводы и оборудование не с амортизировалось форд включает указанные платежи в себестоимость. Цена-себестоимость, включая амортизацию, и прямые налоги = налогооблагаемая прибыль

А по завершении амортизации уже и с этой суммы будут браться налоги на прибыль. С другой стороны аудитор выводит указанное оборудование за баланс и уменьшается капитализация компании. Капитализм просто подталкивает Форда покупать новые станки и инструменты.



Д.В.> Но "Форд" ведь продаёт машины клиентом, а не самому себе.
Д.В.> А "НАСА" делала С-5 для самой себя. Она не планировала его продавать. Поэтому всё - и проект, и продукция, и старты, и испытание, и обслуживание - всё шло на минус. Тут просто нельзя употреблять такого понятия, как "амортизация".
Уважаемый Дядюшка В.В. !
ВЫ правильно мыслите , но в пределах феодальных отношений, или отношений военного коммунизма. НАСА в 60-е годы была нормальной организацией , а в США ни одна из функций денег от образования и до сего дня не отменялась
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 31.08.2007 в 20:01

Tico

модератор
★★☆
Дядюшка, вопрос о стоимости запуска на самом деле вовсе не на первом месте. До того, как мы решили, сколько будет стоить пуск, надо решить что именно мы будем запускать. И именно на этом пункте Сатурн-5 склеил ласты. Для него просто не было ПН. И не планировалось. Именно это его убило.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 17:22
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

А как вы Тико относитесь к употреблению понятия "амортизация" к изделию, которого серийный выпуск и коммерческое использование никогда не планировалось?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  

Tico

модератор
★★☆
Памятливый, оставьте в покое Сатурн-5. Его зарезали вовсе не из-за денег, у него после закрытия программы не было вообще никакох шансов. И я отчасти согласен с тем, что сравнивать себестоимость килограмма на орбиту для ракеты, которая непрерывно летает 30 лет, и ракеты, которая летала десяток раз и никогда не использовалась для коммерческих запусков, некорректно.
Но возьмите хотя бы Saturn I-B и сравните его с Titan-IIID. Они почти современники - Сатурн полетел в 1966, а Титан в 1971. Титан поднимал на околоземную орбиту 12.3 тонны, а Сатурн 18.6 тонн, т.е. это РН примерно одного класса. А потом сравните стоимость запуска у одного и другого.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU Памятливый45 #31.08.2007 20:08  @Tico#31.08.2007 17:50
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Tico> Памятливый, оставьте в покое Сатурн-5. Его зарезали вовсе не из-за денег, у него после закрытия программы не было вообще никакох шансов. И я отчасти согласен с тем, что сравнивать себестоимость килограмма на орбиту для ракеты, которая непрерывно летает 30 лет, и ракеты, которая летала десяток раз и никогда не использовалась для коммерческих запусков, некорректно.
Tico> Но возьмите хотя бы Saturn I-B и сравните его с Titan-IIID. Они почти современники - Сатурн полетел в 1966, а Титан в 1971. Титан поднимал на околоземную орбиту 12.3 тонны, а Сатурн 18.6 тонн, т.е. это РН примерно одного класса. А потом сравните стоимость запуска у одного и другого.
Вот именно " Это надо объяснить уважаемому Дядюшке В.В.

Что американцы при закрыитиии программы САтурн-5 физически не могли знать , что в СССР себестоимость вывода ПН ниже чем на Сатурне.
А если бы и знали. То неужели изз- за этого закрыли бы программу производства РН "Сатурн-5??.

А про ПН Уважаемый Тико забалтывает.
Если есть носитель , то всегда под него будут ПН.
Да хотя бы космоплан навесить.
Да и вообще НАСА не потратив 13 млрд Долл. США на Шаттл, вполне могла реализовать амбициозную программу в космосе на те же деньгиПлюс паратллельно с НАСА и Шаттлом космический бизнес измрятся сотнями миллионов долларов в год.

Спасибо за внимание продолжим в понедельник.
 
EE 7-40 #31.08.2007 21:29  @Дядюшка ВB.#30.08.2007 21:31
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

Д.В.> Опровергатели не хотят, чтоб их называли опровергателями :lol: Опровергатели накладывали ограничения на 7-40 :lol: Даже интересно - им самим не видно как они позорно после этого выглядят?..

Вообще-то Кропотову об этом уже не раз тонко и толсто намекали. :) Я сегодня на всякий случай связался с главным модератором, чтоб прозондировать, насколько поведение Кропотова согласуется с общей политикой этого форума. Другой модератор дал мне понять, что лунная ветка полностью отдана в ведение Кропотова, посоветовал ждать ответа от главного модератора. :) Посмотрим. :)
 

7-40

астрофизик

Д.В.>> Опровергатели не хотят, чтоб их называли опровергателями :lol: Опровергатели накладывали ограничения на 7-40 :lol: Даже интересно - им самим не видно как они позорно после этого выглядят?..
Tico> Нет, прикол не в этом. Прикол в том, чтобы сторонников версии НАСА назвать "защитниками", чтобы в глазах читателей создать впечатление будто НАСА должно им что-то доказывать. Это такой дешёвенький психологический приёмчик, призванный замазать тот страшно обидный для опровергателей факт, что на самом деле НАСА на них плевало с высокой колокольни. На самом деле всё ещё хуже - защищаются как раз они, отстаивая свои бредни, мы ничего не защищаем а развлекаемся за их счёт, а НАСА вообще не знает об их существовании. Как, впрочем, и о нашем :) Но мы-то это осознаём, поэтому и не относимся к этим спорам иначе как к поводу поглумиться над идиотами. А они пыхтят, стараются, надеются будто их кто-то услышит... :D

Да что там - сегодня он на голубом глазу заявил, что "я не сторонник конспирологии и не сторонник теории заговора" (Форум С.Кара-Мурзы ). :) Забавный такой. :) Весь мир знает, что "лунная афера" есть теория заговора, а этот крендель не только пытается сие отрицать, но и с помощью модераторских полномочий пытается навязать своих тараканов другим. :)
 

7-40

астрофизик

На самом деле не так важно, сколько стОит пуск С-5. Думаю, если пускать его с частотой "Протона", то в расчёте на кило веса это будет самой дешёвой в мире ракетой. :) Тут принципиальный вопрос - кто оплатит создание и доставку ПН в 130 000 килограмм?
 

7-40

астрофизик

Кстати, я всё-таки предлагаю желающим попробовать подключиться к Кара-Мурзе, независимо от тамошней модерации. В конце концов, по сравнению с Большим форумом там хоть видимость приличий существует. Просто у меня на них времени мало, да и в ближайшее время придётся отлучиться по всяким делам... А оставлять их там самих себе жалко. :) По-моему, за некоторыми из тамошних опровергателей потенциальный резерв приятного времяпровождения куда как выше, чем над Памятливым и Сидоровым, те хоть на простом вербальном уровне вменяемы, а здесь вменяемых, по-моему, уже давно не видать... :( А издеваться над тутошними убогими, по-моему, скуШно...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Дядюшка ВB. #31.08.2007 22:18  @7-40#31.08.2007 21:41
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

7-40> На самом деле не так важно, сколько стОит пуск С-5. Думаю, если пускать его с частотой "Протона", то в расчёте на кило веса это будет самой дешёвой в мире ракетой. :) Тут принципиальный вопрос - кто оплатит создание и доставку ПН в 130 000 килограмм?

Вы мне объясните 7-40 пожалуйста - ибо мне убогому непонятно: с какого бодуна кто-нибудь будет запускать грузы с помощью носителя, которого один старт стоил на сегодняшние баксы 3 млд? Ведь в эту стоимость входят материалы, обслуживание, тесты, транспорт, топливо, работа. И всё выполненно на таком высоком уровне, что выше уже некуда. Как физически можно добиться, чтоб пуск такой уникальной огромной ракеты стоил приемлимые деньги? Какие для этого существуют практики?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  
1 51 52 53 54 55 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru