Реклама Google — средство выживания форумов :)
Полетом ракеты управляет сложный механизм, изобретенный Годдардом. В ракете установлен гироскоп. Сначала Годдард попытался поместить в ней маятник, действовавший на механизм, когда снаряд отклонялся от вертикали. Но маятник зависит от силы притяжения земли, и на него действуют скорость и ускорение ракеты, вызывающие ложную регулировку. Поэтому Годдард заменил маятник гироскопом — быстро вращающимся массивным волчком, ось вращения которого стремится сохранять свое первоначальное положение в пространстве.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/n_i_j/1938/godd.html
В октябре 1934 года Годдард продолжил свою работу в Нью-Мексико. Главная трудность в экспериментальной работе этого и последующего периодов была, по-видимому, связана не с двигателем ракеты, а со стабилизирующим устройством. Вначале был испытан маятниковый стабилизатор, работавший нормально только в момент взлета, что объяснялось свойством маятника отклоняться в направлении наибольшего ускорения. Когда ускорение превышает допустимую для данного маятника норму, он перестает выполнять свои функции. Годдард понял это и решил использовать гироскоп. Первый опыт с гироскопической стабилизацией ракеты был проведен 28 марта 1935 года.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ley/ley9.html
Правила дискуссии:
1.Ограничения для 7-40 по участию только в отдельной подветке снимаются
2.Критикуются аргументы, а не личности. Запрещаются попытки психологического давления на оппонентов, например:
- использование терминов опровергатели и т.д. Разрешенные термины - защитники и скептики
- домысливание за оппонента, например, при отсутствии ответа на сообщение озвучивание выводов, что оппоненту нечего возразить и т.д.
Кто несогласен вести дискуссию в спокойном и научно-беспристрастном стиле - напоминаю, есть форум Авиабазы - там можно полемизировать с оппонентами в "базарном" тоне - желающих прошу туда.
После окончания программы «Аполлон» и запуска «Скайлэба», как сообщала НАСА, у неё оставались ещё три "Сатурна-5" по 430 млн. $ каждый. [...] В августе 1973 года было принято решение законсервировать оставшееся оборудование. В декабре 1976 года ракеты и космический корабль были переданы в музеи (илл.8). И стоила эта экспозиция 1300 млн. $ - около 1/3 от годового бюджета НАСА в то время.
Liftoff Thrust: 33,737.900 kN (7,584,582 lbf). Total Mass: 3,038,500 kg (6,698,700 lb). Core Diameter: 10.06 m (33.00 ft). Total Length: 102.00 m (334.00 ft). Development Cost $: 7,439.600 million. in: 1966 average dollars. Launch Price $: 431.000 million. in: 1967 price dollars.
Но для полёта на Луну нужно вывести на околоземную орбиту в 9 раз больший груз (130 т). Именно это и делал, по словам НАСА, «Сатурн-5». В музеях НАСА есть и «Сатурн-5», и лунный 45-тонный «Аполлон», и 75-тонный «Скайлэб». Однако в космосе, никто, кроме американцев, не встречался с такими тяжёлыми объектами.
Таким образом, декларируемая НАСА способность «Сатурна-5» выводить на орбиту сверхтяжёлые объекты осталась неподтверждённой со стороны иностранных специалистов. А пока рекорд не подтверждён сторонними свидетелями, всегда есть основания сомневаться в том, что он вообще был.
Поэтому прекращение практического использования такой прекрасной ракеты как «Сатурн-5» требовало каких-то объяснений. И они были даны. Рассмотрим некоторые из них.
1. Ей стало нечего возить. [...] Получается, разработчикам космической техники для осуществления всех их творческих замыслов хватает 20 т, а, если им предложить больший резерв массы, то они растеряются, и не будут знать, что бы ещё такое «наворотить». Они не знают, что бы ещё такого полезного положить в спутник сверх тех 20-ти тонн, к которым они привыкли. Странное объяснение, не правда ли?