Serge77> Для монококка - компрене, тут всё ясно. Но ведь у тебя в микрогибриде корпус двигателя точёный, т.е. не привязан к трубе или каким-то размерам. Почему бы там не уменьшить? Ведь для такого маленького двигателя каждый грамм на счету.
Serge77> Меня даже скорее интересует вопрос не почему ты не уменьшил (хотя это тоже интересно), но общий вопрос - можно ли уменьшить или тут есть принципиальные препятствия?
"Доцент тупой, а студент Авас... " На последнем фото представлен микроГРД MECH_01, предназначенный для стендовых испытаний... У него действительно камера и контейнер капсулы имеют один диаметр, хотя и не находятся в системе "монококк". Потому что я тоже был "обезьяной" на стадии проектирования первого образца. Мы его рассчитывали по стандартной методике, используя данные с сайта Rene Caldera, автора прототипа. После КДИ этого двигателя стало понятно, где и как можно побороться с массой и габаритами. И лётный образец двигателя (MECH_FA_01) был уже сконструирован с учётом собственного опыта и других прототипов ГРД (Аеротек). Диаметр шашки в лётном образце был уменьшен с 19 до 13 мм, длина с 50 до 42 мм, масса с 12.5 до 4.5 г. Длина всего двига со 160 до 140 мм, масса со 120 до 72 г, т.е. на 40%. Далее уменьшать диаметр камеры было уже нельзя, как и утончать стенки шашки. Нужно было сохранить её теплоизолирующие свойства. Да и конструктивно размеры графитофого сопла, пироклапана были уже на технологическом пределе миниатюризации... К тому же, корпус одного образца модифицированного двига был полностью выполнен из пластмассы (visconit). Его масса была - 60 г. Он был потерян (прогар) по элементарной ошибке исполнителя: угол клина иглы-инжектора (он одновременно перфорирует диафрагму капсулы) был сделан немного больше расчётного. Этого было достаточно, чтобы диафрагма не была полностью перфорирована, а лишь надломлена. Поэтому давление в канале окислителя было ниже расчётного и двигатель работал вместо 1.5 с около 10... Перегретое сопло начало плавить стенку камеры, которая превратилась из конструктива в горючее... Была моя вина, уступил проектанту, который хотел попробовать новый пластик. Нужно было делать из стеклотекстолита или механизируемой (обрабатываемой) керамики (не знаю уже как по-русски сказать). Но в дюралевом варианте этот двигатель был всего на десяток грамм тяжелее, зато надёжен и силён.
Стабильно давая Isp выше 205 s, он побил достижения всех известных движков своего класса. МикроГРД на капсулах N2O выпускается в коммерческом варианте в Англии, США и других странах. Его УИ обычно в пределах 170 с. Никакого пироклапана там нет, а есть burst-diaphragm (диск из ПЕ), проплавляемый сегментом композитной шашки от коммерческого мотора и навеской ЧП. Этот мотор, если честно, предмет гордости. Жаль, что это в общем-то тупиковое направление. Хотя появились 16 г капсулы, но кроме USA их нигде не продают. С другой стороны, этот проект дал большой практический материал... В принципе с таким микроГРД можно делать большую исследовательскую работу по развитию этого перспективного направления. Чем, в общем-то мы с вами сейчас и занимаемся. На фото: Два_МЕЧ_Два. Стендовый и лётный... Анох чёрный на дюралюминии делает MECH_FA_01 похожим на новый вид короткоствола... А был ещё зелёного цвета...
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:55