Гибридный Ракетный Двигатель: от тактики к практике.

 
1 15 16 17 18 19 20 21
RU termostat #05.09.2007 10:41  @a_centaurus#04.09.2007 22:55
+
-
edit
 
DE justman #05.09.2007 13:16  @a_centaurus#04.09.2007 22:10
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

a_centaurus> Шашка монолитная. В первых вариантах была 35 мм и точилась из болванки 50 мм...


Я имел вот что ввиду. См увеличенный рисунок.

Что есть 1 и что есть 2 ?

Заштрихованная часть это что ?
Указатель "нейлон полиамид" стоит на незаштрихованной части.


a_centaurus> Чертежи, конечно есть. В AutoCAD 2005. А пока как фигура в jpg.

Ну мне особо все чертежи не нужны. Интересна геометрия сопла, шашки, камеры, диаметр инжектора и внутренние габариты бака (объём), масса заправляемого N2O.

Уж "заправить" и "запустить" я это дело в компутерном симуляторе смогу ;)

По вашему документу. Как first step в ГРД вполне годится.
Если нужны конкретные замечания (а они есть, в основном в плане уточнения) могу подробно по пунктам разобрать и
снабдить комментариями.
Прикреплённые файлы:
grain.png (скачать) [18,6 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 05.09.2007 в 13:23
AR a_centaurus #05.09.2007 17:52  @termostat#05.09.2007 10:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> начинается где-то на 3/4 длины (в лучшем случае) шашки, считая от инжектора.
termostat> Наверно 1/4 все же.

Конечно. Как говорится, "одна голова хорошо, а 1/2 лучше... Под половиной имел в виду свою. Это для тех, кто "морского" юмора не понимает.
 
AR a_centaurus #05.09.2007 18:12  @Serge77#04.09.2007 23:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Чего-то я так и не понял, почему не сделать камеру сгорания гораздо меньшего диаметра и соответственно уменьшить толщину стенки шашки, сохранив длину и внутренний диаметр канала. Выигрываем на массе корпуса и шашки.
Serge77> А вообще у тебя видимо талант. ;^))
Serge77> Всего одно сообщение - и опять несколько фраз, где термины или явления не стыкуются или получилось сказать не то, что хотелось.
Serge77> Ну и ладно. Главное, чтобы ракеты летали ;^))

Это просто потому, что ты не совсем в теме а у меня этих тем, только на работе - 20... И все разные. Речь шла о двигателе конструкции "МОНОКОКК". То есть и бак и шашка и инжектор все в одной трубе. И все имеющиеся расчёты и программы сделаны для "монококка". Конечно, в функциональных расчётах считается диаметр канала и длина шашки (и камеры), но дефолтно выбирается и конструктивный размер, который обычно привязан к коммерческой (дюймовой) номенклатуре труб и болванок. Поэтому большинство (99%) любителей, строящих свои ГРД и использующих расчётные таблицы Moore ( и рекомендации по дизайну Билла Колбурна) просто следуют им. Такую же "технологичную" схему ("монококк") использует Hypertek, Sky Ripper и многие другие популярные коммерческие изготовители ГРД. То есть излишняя масса шашки приносится в жертву "технологичности": сложил всё в трубу и полетел. А вот Аеротек разработал составную лётную модель коммерческого ГРД. Её-то я и взял за прототип для своих разработок и уменьшил диаметр как шашки, так и всей камеры, относительно бака и узла инжектора.Comprene vu?
 
Это сообщение редактировалось 05.09.2007 в 18:19
AR a_centaurus #05.09.2007 18:17  @Serge77#05.09.2007 00:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Пока его не было (в стендовом) шашка приваривалась к дюралю корпуса.
Serge77> Чтобы не приваривалась, можно шашку снаружи обмотать бумагой или алюминиевой фольгой, или лавсаном.

Сепаратор. Речь шла не о liner для полимерной шашки. Речь шла о разделительном ТОРЦОВОМ элементе. Чтобы разделить КОРПУС пироклапана, опирающийся в размерной цепочке на нейлоновую шашку и нагревающийся при функционировании, с самой шашкой. Так сказать, предотвратить приплавление. Дело в том, что при таком электронном письменном общении, находясь в постоянном цейтноте, трудно, а иногда невозможно всё разложить по полочкам. Надеешься на сообразительность респондента. На фото: пресловутый сепаратор для стендового двига и доработанные шашки с каналами в 11 мм (рабочий канал - 9 мм)
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #05.09.2007 18:34  @justman#05.09.2007 13:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Шашка монолитная. В первых вариантах была 35 мм и точилась из болванки 50 мм...
justman> Я имел вот что ввиду. См увеличенный рисунок.
justman> Что есть 1 и что есть 2 ?

2 - Воздушный промежуток между "тонкой" шашкой и стенкой корпуса.

justman> Ну мне особо все чертежи не нужны. Интересна геометрия сопла, шашки, камеры, диаметр инжектора и внутренние габариты бака (объём), масса заправляемого N2O.

На рисунке я приложил основные размеры из которых считается вся геометрия. Диаметр инжектора - 1.8 мм (также 2.2 мм) m N2O = 220-260 g. Камера, в случае ГРД это внутренний канал шашки. Её габариты - 160 х 16 мм. Диаметр критики - 8 мм.

justman> Если нужны конкретные замечания (а они есть, в основном в плане уточнения) могу подробно по пунктам разобрать и justman> снабдить комментариями.

Почему нет, это нужно для развития.
На фото: тестовый двигатель MECH_01 перед испытаниями. Попробуем повторить в общих чертах первый тест. Вставка в шашку будет из той же Ал фольги 10 мкм, армированной разбавленной ацетоном эпокси poхypol-10 мин и перфорированной внутрь канала.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:54
DE justman #05.09.2007 19:12  @a_centaurus#05.09.2007 18:34
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

a_centaurus>>> Шашка монолитная. В первых вариантах была 35 мм и точилась из болванки 50 мм...
justman>> Я имел вот что ввиду. См увеличенный рисунок.
justman>> Что есть 1 и что есть 2 ?
a_centaurus> 2 - Воздушный промежуток между "тонкой" шашкой и стенкой корпуса.

Понятно.

a_centaurus> На рисунке я приложил основные размеры из которых считается вся геометрия. Диаметр инжектора - 1.8 мм (также 2.2 мм) m N2O = 220-260 g. Камера, в случае ГРД это внутренний канал шашки. Её габариты - 160 х 16 мм. Диаметр критики - 8 мм.

OK. Я часть размеров уже нашёл в этой ветке. Спасибо.

justman>> Если нужны конкретные замечания (а они есть, в основном в плане уточнения) могу подробно по пунктам разобрать и justman> снабдить комментариями.
a_centaurus> Почему нет, это нужно для развития.

Сегодня вечерком посижу, напишу некоторые коментарии и уточнения и отошлю вам по e-mail завтра.
 
UA Serge77 #05.09.2007 19:14  @a_centaurus#05.09.2007 18:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Речь шла о двигателе конструкции "МОНОКОКК".

Для монококка - компрене, тут всё ясно. Но ведь у тебя в микрогибриде корпус двигателя точёный, т.е. не привязан к трубе или каким-то размерам. Почему бы там не уменьшить? Ведь для такого маленького двигателя каждый грамм на счету.

Меня даже скорее интересует вопрос не почему ты не уменьшил (хотя это тоже интересно), но общий вопрос - можно ли уменьшить или тут есть принципиальные препятствия?
UA Serge77 #05.09.2007 19:16  @a_centaurus#05.09.2007 18:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Сепаратор. Речь шла не о liner для полимерной шашки. Речь шла о разделительном ТОРЦОВОМ элементе. Чтобы разделить КОРПУС пироклапана

А, пироклапана! А по тексту я понял, что речь идёт о корпусе двигателя (камеры сгорания).
AR a_centaurus #05.09.2007 23:29  @Serge77#05.09.2007 19:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Для монококка - компрене, тут всё ясно. Но ведь у тебя в микрогибриде корпус двигателя точёный, т.е. не привязан к трубе или каким-то размерам. Почему бы там не уменьшить? Ведь для такого маленького двигателя каждый грамм на счету.
Serge77> Меня даже скорее интересует вопрос не почему ты не уменьшил (хотя это тоже интересно), но общий вопрос - можно ли уменьшить или тут есть принципиальные препятствия?

"Доцент тупой, а студент Авас... " На последнем фото представлен микроГРД MECH_01, предназначенный для стендовых испытаний... У него действительно камера и контейнер капсулы имеют один диаметр, хотя и не находятся в системе "монококк". Потому что я тоже был "обезьяной" на стадии проектирования первого образца. Мы его рассчитывали по стандартной методике, используя данные с сайта Rene Caldera, автора прототипа. После КДИ этого двигателя стало понятно, где и как можно побороться с массой и габаритами. И лётный образец двигателя (MECH_FA_01) был уже сконструирован с учётом собственного опыта и других прототипов ГРД (Аеротек). Диаметр шашки в лётном образце был уменьшен с 19 до 13 мм, длина с 50 до 42 мм, масса с 12.5 до 4.5 г. Длина всего двига со 160 до 140 мм, масса со 120 до 72 г, т.е. на 40%. Далее уменьшать диаметр камеры было уже нельзя, как и утончать стенки шашки. Нужно было сохранить её теплоизолирующие свойства. Да и конструктивно размеры графитофого сопла, пироклапана были уже на технологическом пределе миниатюризации... К тому же, корпус одного образца модифицированного двига был полностью выполнен из пластмассы (visconit). Его масса была - 60 г. Он был потерян (прогар) по элементарной ошибке исполнителя: угол клина иглы-инжектора (он одновременно перфорирует диафрагму капсулы) был сделан немного больше расчётного. Этого было достаточно, чтобы диафрагма не была полностью перфорирована, а лишь надломлена. Поэтому давление в канале окислителя было ниже расчётного и двигатель работал вместо 1.5 с около 10... Перегретое сопло начало плавить стенку камеры, которая превратилась из конструктива в горючее... Была моя вина, уступил проектанту, который хотел попробовать новый пластик. Нужно было делать из стеклотекстолита или механизируемой (обрабатываемой) керамики (не знаю уже как по-русски сказать). Но в дюралевом варианте этот двигатель был всего на десяток грамм тяжелее, зато надёжен и силён.
Стабильно давая Isp выше 205 s, он побил достижения всех известных движков своего класса. МикроГРД на капсулах N2O выпускается в коммерческом варианте в Англии, США и других странах. Его УИ обычно в пределах 170 с. Никакого пироклапана там нет, а есть burst-diaphragm (диск из ПЕ), проплавляемый сегментом композитной шашки от коммерческого мотора и навеской ЧП. Этот мотор, если честно, предмет гордости. Жаль, что это в общем-то тупиковое направление. Хотя появились 16 г капсулы, но кроме USA их нигде не продают. С другой стороны, этот проект дал большой практический материал... В принципе с таким микроГРД можно делать большую исследовательскую работу по развитию этого перспективного направления. Чем, в общем-то мы с вами сейчас и занимаемся. На фото: Два_МЕЧ_Два. Стендовый и лётный... Анох чёрный на дюралюминии делает MECH_FA_01 похожим на новый вид короткоствола... А был ещё зелёного цвета...
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:55
AR a_centaurus #05.09.2007 23:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Не удержался, чтобы не выложить фото "преждевременно скончавшегося" MECH_FP_01... Уж больно он изящен был. Весь в белом, прям как невеста... Посмотрите, таким он остался в моей памяти.

Foto 2: Мы из hi tech: В компании мыша и флешки...
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:56
UA Serge77 #06.09.2007 00:18  @a_centaurus#05.09.2007 23:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Далее уменьшать диаметр камеры было уже нельзя, как и утончать стенки шашки. Нужно было сохранить её теплоизолирующие свойства. Да и конструктивно размеры графитофого сопла, пироклапана были уже на технологическом пределе миниатюризации.

О, вот теперь картина ясна, спасибо.
DE justman #06.09.2007 13:25  @a_centaurus#05.09.2007 18:34
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

justman>> Если нужны конкретные замечания (а они есть, в основном в плане уточнения) могу подробно по пунктам разобрать и justman> снабдить комментариями.
a_centaurus> Почему нет, это нужно для развития.

Отослал по e-mail-у
 
AR a_centaurus #06.09.2007 23:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Посмотрите на фотографиях подготовку двигателя MECH_01 к стендовым испытаниям с составной шашкой на основе 10 мкм Al фольги, эпокси и нейлона.

Al вставка: масса Al - 0.31 г. Масса полная (с эпокси)- 0.350 г. Длина - 32 мм, диаметр внешний - 11 мм; внутренний - 10 мм. Перфорация: отверстия (около 100) диам. 1.0 мм по всей площади. Шашка nylon: масса - 8 г (полная - 8.35 г). Длина - 40 мм.

Двигатель: сопло (критика - 3.5 мм). Масса N2O - 8 г. Снаряжённая масса - 123 г.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:56
AR a_centaurus #06.09.2007 23:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Поступили новые капсулы Н2О Cremer. Импорт из Austria. Можно сделать 20 испытаний.
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #07.09.2007 01:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Как и обещал провёл огневые испытания стендового микро ГРД MECH_01. Как и полагается были "комом"... Или полукомом. Это значит первый тест закончился неудачно из-за недооткрытия капсулы. Давно уже не работал с этим движком и забыл, что нужно подставлять дополнительную шайбу под пятку, что перемещает капсулу навстречу игле-инжектору. Так что всё сгорело с "фейерверком" белого огня и искр. Но тяги почти не было. И вот оно преимущество капсульного микро ГРД. Поставил шайбу, перезарядил (вкладыш, правда другой, из 100 мкм фольги и без эпокси) и снова запустил. И тут не хватило ёмкости дискетты и видео целиком не вошёл. Но график был записан отменно. В общем, видно, что эффект был, график почти такой же как в первый раз. А горючего (Al+nylon) сгорело 1.2 г. Анализ завтра, а пока видео со 2 теста.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Laska_2879 #07.09.2007 10:16  @a_centaurus#06.09.2007 23:08
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Поступили новые капсулы Н2О Cremer. Импорт из Austria. Можно сделать 20 испытаний.
Хорошо там,у Вас...а у нас,здесь,того...,,некого нема-усих громом побило..." :(:) В них газ,конечно,сжиженный?
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2007 в 10:48
UA Serge77 #07.09.2007 10:18  @a_centaurus#06.09.2007 23:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Al вставка: масса Al - 0.31 г. Масса полная (с эпокси)- 350 г

Что-то не так.

a_centaurus> Шашка nylon: масса - 8 г (полная - 8.35 г)

Чем полная масса отличается от просто массы?
AR a_centaurus #07.09.2007 17:06  @Serge77#07.09.2007 10:18
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Al вставка: масса Al - 0.31 г. Масса полная (с эпокси)- 0.350 г (Исправлено)
Serge77> Что-то не так.
a_centaurus>> Шашка nylon: масса - 8 г (полная - 8.35 г)
Serge77> Чем полная масса отличается от просто массы?

Полная масса - масса комбинированной шашки: nylon - 8 г; Al foil+эпокси - 0.35
Из-за нештатного открытия капсулы с окислителем за время работы двигателя в 1 испытании сгорело 2.35 г шашки твёрдого топлива.
 
AR a_centaurus #07.09.2007 17:18  @Laska_2879#07.09.2007 10:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> Хорошо там,у Вас...а у нас,здесь,того...,,некого нема-усих громом побило..." :(:) В них газ,конечно,сжиженный?

Лучше некуда. Приезжай, попробуй... Гроз здесь почти не бывает, так что громом точно не убьёт... Остальные "возможности" в ассортименте.
В капсулах (предназначенных для кулинарии: мороженное, кремы) действительно находится сжиженная закись азота при давлении в 750 psi (при нормальной tº). В упаковке - 10 шт. Цена - приблизительно 8-10 USd. Я звоню дистрибьютору и мне присылают. Платит фирма.
 
UA Serge77 #07.09.2007 18:55  @a_centaurus#07.09.2007 17:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus>>> Al вставка: масса Al - 0.31 г. Масса полная (с эпокси)- 0.350 г (Исправлено)

Эпоксидки всего 40 мг на 310 мг алюминия? Это соответствует слою эпоксидки 0.5 микрона. Действительно так мало? Сколько оборотов фольги?
DE justman #07.09.2007 18:57  @a_centaurus#07.09.2007 17:18
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

a_centaurus> В капсулах (предназначенных для кулинарии: мороженное, кремы) действительно находится сжиженная закись азота

Интересно зачем в мороженых и кремах закись азота ?

Наверное для смеху :)

У нас (по крайней мере в CCCP) закись азота применялась в медицинских целях (такие фиолетовые балоны небольшого размера относительно голубых кислородных) для наркоза и для специфических
хирургических операций когда нужно было охладить операционный инструмент до отрицательных температур это делали в струе закиси азота.
 
AR a_centaurus #07.09.2007 20:38  @Serge77#07.09.2007 18:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Баллончики (капсулы) Cremer используются в специальных кухонных машинах (в кафе)для приготовления взбитого крема и мороженного. Делают они то же самое (что и в бывшем СССР) - понижают температуру продукта в струе холодного газа... Через несколько минут достают готовое изделие. Потом его подают посетителям. Те кушают. Потом платят. Одного баллончика достаточно, чтобы приготовить несколько порций. То есть окупить целую упаковку этих капсул. Когда-то представитель фирмы мне звонил и пытался выяснить, сколько мне нужно таких упаковок в неделю, уповая, что такая солидная фирма как наша, с лихвой обеспечит его уровень продаж в нашем городе. И был разочарован, когда я сказал что буду брать по 2 упаковки в месяц. Мол всего по нескольку порций крема будем готовить в день кутреннему кофе для лаборатории... С тем и отстали. Не станешь ведь рассказывать про гибридные ракетные моторы. Могут неправильно понять...
Кстати, микрогибридный мотор можно вполне использовать и по этому назначению... Только без пироклапана. Поворачиваешь в сторону взбитого крема, вскрываешь капсулу, охлаждаешь, кушаешь... Такая вот универсальная штучка. Гвозди, правда им забивать неудобно. А вот ещё мысль была горелку (Torch) сделать... На твёрдом картридже... Если подобрать режим инжектором, то можно иметь 2000º минут на 10 работы.
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2007 в 21:09
AR a_centaurus #07.09.2007 20:49  @Serge77#07.09.2007 18:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>>> Al вставка: масса Al - 0.31 г. Масса полная (с эпокси)- 0.350 г (Исправлено)
Serge77> Эпоксидки всего 40 мг на 310 мг алюминия? Это соответствует слою эпоксидки 0.5 микрона. Действительно так мало? Сколько оборотов фольги?

Про толщину ничего не скажу, а масса эпокси была именно такой. Длина ленты 320 мм, ширина 32 мм. На диаметр канала шашки 11 мм уложилось 10 витков. epoxy разводилась ацетоном почти до вискозности самого ацетона. Обмакивал палец и смазывал ленту на один виток, наматывал его на оправку (не туго), затем следующий и т.д. В ещё подвижном состоянии вставил рулончик в шашку и там расправил до упора, затем вытащил и поставил на оправке на горячую плиту. На следующее утро снял и сделал перфорацию. Установил обратно и собрал двигатель. Остальное вы знаете. Следующая проба будет с 30 мкм фольгой. 10 мм это слишком широкий канал. С учётом уже разгоревшегося сопла (на двигателе было сделано более 200 испытаний) давление в камере маловато, чтобы показать высокий импульс.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #07.09.2007 21:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Обработал запись файла второго испытания. Со всеми уже вышеуказанными параметрами, стендовый двигатель дал похожий на своего лётного собрата график тяги vs. время, но меньшими по абсолютной величине значениями. Всего 173 s Isp. При It = 13.5 N*s. А вот твёрдого горючего сгорело больше - 1.2 г... Приложил так же типовой график для стандартной шашки для этого мотора. Это была запись в одном из последних тестов, так что критика там была такая же - 3.9 мм (в лётном образце - 3.2 мм). Продолжим работу. Предлагается повтор испытания со вставкой из 30 мкм фольги, армированной разбавленной эпокси с достижением внутреннего диаметра канала - 9 мм. Пока со штатным пироклапаном. Заправленные картриджи у мнея заканчиваются и надо будет их заряжать снова. Вот тогда и попробуем сделать вкладку катализаторного элемента - мелкоячеистой сетки (нерж.) покрытой палладием. Это будет и шажок к монопропеллентному трастеру.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:57
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru