Salu, Biostar!
Как ты правильно подметил, дизайн двух первых (собственно это один со сменными элементами: бак, инжектор, вставка в сопло) движков повторяет в части системы запуска дизайн микроГРД MECH_FA_01. Он оказался очень удачным, поэтому захотелось его масштабировать. С одновременным упрощением конструкции и стоимости обслуживания. Так, в качестве шашки будет использоваться кусок водопроводной трубы а не специально точеная шашка, как в микроГРД. Одновременно хотелось попробовать более эффективный многопортовый инжектор (только с ним можно достичь более высокой тяговооружённости двигателя в тех же габаритах). Можно было делать это со статическим пироклапаном (вместо одного отверстия в донышке клапана - также три), но на то оно и экспериментальное, наше любительское ракетостроение. Надо пробовать новые решения, новые технологии. Именно поэтому я разработал этот динамический пироклапан. Принцип работы его, надеюсь, понятен. Вся проблема будет в изготовлении и подгонке элементов узла. Так, внутренняя поверхность направляющего стакана в средней части двигателя должна быть проточена с высокой точностью (токарь обещал постараться и дать 10 мкм). Затем проблема герметичности, которую не так просто разрешить использованием двух о-рингов скользящих по поверхности... Хотя на малом 15 гр баке такая схема работала. Может быть феномен "вспухания" резины о-рингов, после открытия. Наконец, поведение материала штока поршня в высокотемпературном поле, которое будет в зоне за инжектором на входе в прехеатер. Хотя там сильные градиенты из-за впрыска закиси, которая должна всё же охлаждать хвост стальной детали. Проблема собственно даже не в нагреве, а в налипании продуктов на направляющую. Придётся потом чистить, чтобы вернуть систему в стартовое положение. Поэтому она сделана разборной. Вывернул стопорную гайку и всё разбирается как в пистолете. А замена о-рингов и вовсе обязательна. Всё выяснится на испытаниях. Кстати первый КИТ (ME_H-U_100/150) уже готов в корпусных деталях. Опытный маестро выточил всё за одну смену ни разу не обратясь за разьяснениями. Это свидетельствует о высокой технологичности изделия. Так что по крайней мере механическая часть получилась удачной. Соединение трубчатой камеры бака с крышками будет на тефлоновой ленте и вакуумной смазке. В крайнем случае - на силиконе. Чтобы была возможной замена большого бака на маленький и обратно. Пока не испытан в полном цикле заправный клапан, но там как будто подводных камней нет: стандартный фиттинг из нержавейки, пружина и шарик. Может быть изготовлен по отдельному дизайну (в случае отсутствия коммерческого под руками). Я прорабатывал вариант с велосипедным клапаном (от бескамерной шины), но там пришлось бы точить переходник для заправочного шланга, да и резьба мелковата. Но, в принципе мог бы пойти. Заправка будет делаться по весу. То есть определяется безопасный обьём бака и расчитывается масса окислителя, необходимая для этого. У меня уже есть линия заправки для этих двигателей из маленького (1.5 л) цилиндра. Цилиндр заранее заправляется из большого баллона также по весу. Потом покажу подробнее. Пока присматривайся. Когда надумаешь приступить, помогу с чертежами.