Гибридный Ракетный Двигатель: от тактики к практике.

 
1 15 16 17 18 19 20 21
UA Serge77 #07.09.2007 22:38  @a_centaurus#07.09.2007 20:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Длина ленты 320 мм, ширина 32 мм. На диаметр канала шашки 11 мм уложилось 10 витков

Опять у меня цифры не сходятся ;^))
10 витков фольги по 10 микрон - это всего 0.1 мм. А трубка получилась со стенкой 0.5 мм. Или витки фольги не везде плотно прилегали друг к другу? (кстати, может это и хорошо, легче сгорать будет).
AR a_centaurus #08.09.2007 01:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Именно так. На вынимаемой оправке намотать плотно не получается. Если эту цель преследовать, то надо делать исчезаемую оправку.
Итак, вставка из 20 мкм фольги. Длина ленты - 450 мм, ширина - 32 мм. Масса Ал фольги - 1.15 г. После склейки и перфорации - 1.3 г. Примерно 12-13 витков. Нейлоновая шашка - 8.0 г. Комбинированная шашка со вставкой - 9.3 г. По сути дела, впервые Масса Ал добавки будет превышать полимерное топливо.
Испытания проводились с тем же двигателем на том же стенде. Температура за бортом + 7-9º... Результаты: Положительно. Форма графика - треугольник. Ф мах ок. 14 N (в половину меньше чем на двух первых графиках). Время около 1.7-1.8 с.
Вставка исчезла. Масса отработанной нейлоновой шашки - 7.55 г. То есть нейлона сгорело всего 0.45 г, остальное - Ал+эпокси (эпокси я бы оценил в 0.15 г). Или, масса сгоревшего твёрдого топлива - 1.75 г.
Файл обработаю за выходные, но уже видно, что увеличение процента Ал в твёрдом топливе, уменьшило его ТТД по тяге. Но посчитаем, тогда и сделаем выводы.Видео имеется.
 
Это сообщение редактировалось 12.09.2007 в 00:54
UA Serge77 #08.09.2007 11:04  @a_centaurus#08.09.2007 01:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> На вынимаемой оправке намотать плотно не получается.

Ясно. Тут есть проблема - шашка каждый раз получается разная. Для первых опытов это может и не имеет значения, но хорошей воспроизводимости так не получится.

a_centaurus> уже видно, что увеличение процента Ал в твёрдом топливе, уменьшило его ТТД по тяге.

Может быть это связано с увеличением толщины фольги, т.е. с менее эффективным сгоранием?
RU Laska_2879 #10.09.2007 16:52  @a_centaurus#07.09.2007 17:18
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Хорошо там,у Вас...а у нас,здесь,того...,,некого нема-усих громом побило..." :(:) В них газ,конечно,сжиженный?
a_centaurus> Лучше некуда. Приезжай, попробуй...
Спасибо.Чем черт не шутит,может быть это когда-нибудь и случится. :) Я бы-с удовольствием.


a_centaurus>,,Гроз здесь почти не бывает, так что громом точно не убьёт... Остальные "возможности" в ассортименте."


Ты принял ,,за чистую монету" мою шутку-имелось ввиду отсутствие этого продукта у нас и сожеление,в связи с этим. :)

a_centaurus> В капсулах (предназначенных для кулинарии: мороженное, кремы) действительно находится сжиженная закись азота при давлении в 750 psi (при нормальной tº). В упаковке - 10 шт. Цена - приблизительно 8-10 USd. Я звоню дистрибьютору и мне присылают. Платит фирма.
Спасибо.Любопытная информация.
 
AR a_centaurus #10.09.2007 17:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Здесь можно посмотреть видео: http://www.albe76.newmail.ru/MECH_01_st_7_09.07_Alg.MPG .
Да, шашка другая. И материал другой. Но самое, главное, масса сгоревшей Al вставки была больше сгоревшего полимера. И дало, так сказать экстремальную точку в графике: масса Al vs. Isp. Isp этого варианта был минимальным из всех - 165 с.


График тяги:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Я тут обещал фото бруска Al горевшего в кислороде

А никто мне не напомнил и я чуть не забыл ;)

Собственно задача была не зажечь его а разрезать.

Обычные черные стали как раз режут сжигая их в струе с избытком
кислорода. С Al обычной горелкой такой опыт не проходит из за его высокой теплопроводности и окисной плёнки. В лучшем случае удаётся его расплавить. Чтобы поджечь этот брусок понадобилась горелка (относительно маломощная), генерирующая сверхзвуковую струю. При этом рез имеет
характерную поверхность по которой можно судить что брусок именно горел а не был просто расплавлен в месте реза.
Прикреплённые файлы:
al.jpg (скачать) [10,1 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 10.09.2007 в 20:46
UA Serge77 #10.09.2007 20:55  @a_centaurus#10.09.2007 17:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> И дало, так сказать экстремальную точку в графике: масса Al vs. Isp. Isp этого варианта был минимальным из всех - 165 с.

Низкий УИ может быть обусловлен разными факторами:
неполным сгоранием толстой фольги
плохим горением алюминия без сопровождения горящего полимера (независимо от толщины фольги)
низким давлением в двигателе вследствие низкой скорости горения алюминия
может ещё что-то и их комбинации ;^))

Так что пока рано делать вывод - чем больше алюминия, тем хуже. Но уже настораживает ;^))

GOGI

координатор
★★★★
А если шашку намотать из липкой алюминиевой ленты?
1  
AR a_centaurus #10.09.2007 22:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я обновил уже выложенный документ сравнительными видеограммами испытаний двух моторов (стендового и лётного)с полимерными и комбинированными (Al foil) шашками. Советую посмотреть. Для себя я пока предложил гипотезу версии рабочего процесса горения в микро ГРД с твёрдой полимерной шашки с Al вставкой. Именно на основе двух испытаний: первого и последнего. Первый, самый удачный тест, правда, был проделан на более совершенном двигателе, коим является MECH_FA_01. Стендовый в среднем не дотягивает до показателей лётного.
Итак, в первом тесте вставка (ок. 0.35 г) из 10 мкм Al фольги в первые 0.3-0.4 сек тяги (4 кадра) первой сгорела в струе окислителя и подняла температуру и давление в камере (в канале нейлоновой шашки). Вследствие высокого молекулярного веса эта часть импульса не достигла обычных максимальных значений тяги (32-38 N для этого двигателя со стандартной шашкой твёрдого топлива из нейлона ). Затем наступил черёд уже полимерного горючего (0.75 г) с малым молекулярным весом (хотя , дававшего свою часть импульса в оставшееся время - 1.35 - 1.4 с. А это ведь стандартное время тяги для полимерной шашки. И пропорция сгоревших компонентов была: 35/75 = 0.47. То есть, мне кажется, что в первом тесте был случайно угадан один из лучших вариантов как дизайна, так и соотношения масс для такого типа комбинированной шашки твёрдого топлива. На стендовом двигателе использовались вставки из более толстой фольги и большей массы. И ни одна из них не дала такого относительного прироста по Isp для данного двигателя, как первая. И пропорция, например для последнего варианта была: 1.2/0.55 = 2.2
Конечно, выводы делать рано. Нужно продолжить испытания и набрать статистику. Конечно, надо постараться достигнуть воспроизводимости по основным параметрам.
Кстати, в последней вставке из 30 мкм толщиной стенки почти в 1 мм я смог перфорировать отверстия только с помощью зубопротезного бора... Хотя с ней гораздо удобнее работать. У неё сохраняется нагартованность. Следующий тест я хотел бы подготовить с вставкой из той же 30 мкм фольги, но с меньшей массой. Например, с теми же 0.35 г. Тогда можно будет посмотреть на конечную пропорцию твёрдых топлив и на результирующий импульс.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

GOGI> А если шашку намотать из липкой алюминиевой ленты?

Липкая Al лента (она у меня есть) не даст никаких преимуществ. Во-первых у неё только один номинал толщины, во-вторых, она узкая - 25 мм. Придётся мотать по косой и получится разнотолщинная стенка. Работает идея использовать именно ламинированный продукт (фольгу) одинаковой толщины и нужной ширины.
 

GOGI

координатор
★★★★
Почему узкая, 3М до 20 дюймов шириной делает. Но толстая, согласен, 0,12 мм.
1  
AR a_centaurus #11.09.2007 22:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Приготовил очередную вставку для испытаний. Сделана она из 20 мкм Al фольги. Вес - 350 мг. Полосу фольги предварительно накатал ручкой пробойника, чтобы получился гофр. Высота несколько десятых (на фото). Хотелось получить процный стаканчик, поэтому клеил эпокси едва разведённой. Масса эпокси - 150 мг. Общая масса вставки - 500 мг. Перфорация внутрь с отверстиями 1 мм диам. L = 130 мм, 4 витка. Это первая вставка имеющяя достаточную механическую прочность и сохраняющая форму при последующих операциях перфорации и установки внутрь полимерной шашки.
Также в изготовлении пироклапаны. Вернее в перезарядке. В нескольких из них попробую поместить катализатор. На стальной сетке в форме диска, укладываемого внутрь заряда.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:50
AR a_centaurus #11.09.2007 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Два любопытных фото: этот конус "Фиг-вам" -точный слепок конвергентного конуса графитового сопла микро ГРД MECH_01. "Слепился" в последнем тесте (7.09.07) из продуктов горения комбинированной шашки твёрдого топлива. Тут и оксид Ал и металлические сферы ("внутре"). И зола (вернее мазут) от полимерной основы. Снялся скальпелем.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:50
DE justman #12.09.2007 15:58  @a_centaurus#11.09.2007 22:41
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

a_centaurus> Два любопытных фото: этот конус "Фиг-вам" -точный слепок конвергентного конуса графитового сопла микро ГРД MECH_01. "Слепился" в последнем тесте (7.09.07) из продуктов горения комбинированной шашки твёрдого топлива. Тут и оксид Ал и металлические сферы ("внутре"). И зола (вернее мазут) от полимерной основы. Снялся скальпелем.

Шлака конечно многовато. Может перейти на сопло не из графита а скажем из стеклотекстолита ? у него конечно срок службы поменьше
но и высаждение должно быть поменьше.
 
AR a_centaurus #12.09.2007 23:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Тема возникла из личной переписки с "justman". Но, полагаю, она будет интересна и другим участникам. Небольшой эксперимент, выполненный экспромтом сегодня в лазерной лаборатории. Материалы и оборудование: алюминиевая губка, изопропиловый спирт, жидкий азот... Образец Al губки давно был у меня в заначке. И лишь сегодня вдруг пришла идея, как из бруска сделать шашку для гибрида. Опускаю подробности технологии. Образцы шашек (вставок) на фото. Вторая идея также давнишняя, сделать комбинированную шашку на твёрдом-жидком носителе. То есть, пористая твёрдая структура удерживает высококалорийное жидкое топливо. И третья идея (Gracias a "justman") заморозить жидкое топливо в твёрдой матрице (в данном случае - металлической) до криогенных температур (жидкий азот)... Это, конечно, не металлический водород и не мороженная перекись, а всего навсего спирт, да ещё и с достаточно низкой точкой замерзания (ниже -40º)... Но для первой пробы пойдёт. Вернее пошло. Эксперимент был вполне удачным. Напитанная спиртом алюминиевая губка помещалась в жидкий азот... Затем вынималась и наблюдалась. Спирт превращался в гель и хорошо удерживался стенками шашки около 30 сек при комнатной температуре.
Сделал несколько вставок из такой губки и хочу попробовать (в продолжение наших экспериментов с Al) в сочетании с разными наполнителями. Самым удачным представляется парафин. Есть также гелеобразный спирт, акриловый лак (для высокого напряжения)... Если есть другие предложения, давайте.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А в чём идея с замороженным спиртом? Какое тут преимущество?
AR a_centaurus #12.09.2007 23:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3 Алюминиевая губка и сделанные из неё вставки в шашку твёрдого топлива для испытаний в микро ГРД.
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 17:52
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какая плотность у губки? Или может известен процент пористости?
AR a_centaurus #13.09.2007 00:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Завтра померяю плотность губки. У жидкого (пусть даже замороженного компонента) неизмеримо выше тот самый коэфф. газификации. Поэтому идея три-гибрида давно муссируется как любителями так и специалистами. Пару лет назад один парень из Германии сделал опыт с коммерческим микрогибридом, начинив ПЕ шашку (в насверленные каналы) бензином. Видео был эффектный. Факел с метр длиной. Но график он не записывал, поэтому об УИ ничего сказать нельзя было. Ко всему прочему, было видно горение бензина наружи... Но идея мне лично, запала. Тут вопрос в конструкции шашки.
 

OL29

втянувшийся

Сделал несколько вставок из такой губки и хочу попробовать (в продолжение наших экспериментов с Al) в сочетании с разными наполнителями. Самым удачным представляется парафин. Есть также гелеобразный спирт, акриловый лак (для высокого напряжения)... Если есть другие предложения, давайте.
_____
А если пропитать AL губку расплавленной серой S ? Что будет хорошего ?
 
UA Serge77 #13.09.2007 09:18  @a_centaurus#13.09.2007 00:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> У жидкого (пусть даже замороженного компонента) неизмеримо выше тот самый коэфф. газификации.

Я понимаю. Но нужно ли газификацию ускорять до бесконечности?

Скорость газификации должна быть воспроизводимой и предсказуемой. А замороженная шашка постоянно меняет температуру, на неё конденсируется влага. Как добиться воспроизводимости?

SashaPro

аксакал

OL29> А если пропитать AL губку расплавленной серой S ? Что будет хорошего ?

Может начаться интенсивная реакция с большим выделением тепла... :cool:
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А если не замораживать, а использовать изначально загущенные углеводороды (что-то типа напалма), или губку пропитывать парафинами?
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Загущённые можно. Это ещё Королёв показал на ГИРД-9, впервые в мире.
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

a_centaurus>> У жидкого (пусть даже замороженного компонента) неизмеримо выше тот самый коэфф. газификации.
Serge77> Я понимаю. Но нужно ли газификацию ускорять до бесконечности?
Serge77> Скорость газификации должна быть воспроизводимой и предсказуемой. А замороженная шашка постоянно меняет температуру, на неё конденсируется влага. Как добиться воспроизводимости?

С этим там как раз всё отлично. Физические свойства относительно простых веществ типа H2O2 или спирта при фазовых переходах куда более предсказуемы чем законы разложения полимеров.

Кстати идея с губкой не новая. Та же команда с которой я сейчас работаю предложила полиэтиленовую губку (sponge) пропитывать H2O2 и
замораживать (sponge CSP). Я даже пару кадров испытания такого двигателя выкладывал здесь. Кстати см. мой аватар ;) это первый кадр с начальным воспламенением этого двигателя. Если интересно могу послать наши статьи на эту тему вам почтой.

PS: Заморозить спирт это серьёзно с точки зрения криогеники.
У чистого точка замерзания где то под -100 К

Будут проблемы с нагреванием. Это мы уже проходили на переохлаждённых в жидком азоте шашек из PE+H2O2 тут лучше держать
температуру шашки не слишком низкой от температуры фазового перехода.
 
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru