SkyDron>> Собственные огневые средства пехоты , артилерию и вертолеты так же никто не отменял.Полл> Это точно. Собственные ударные вертолеты у разведвзвода оперативно-тактической разведки ("группа глубокой разведки").
Группа глубинной разведки - случай особый и не самый простой. Собственных ударных вертолетов у нее нет (если группа не американская
) и ассортимент собственных огневых средств поменьше чем у общевойскового батальона. Но принцип тот же.
Полл> AGRESSOR>>Поэтому постоянное дежурство в воздухе совсем ни к чему.SkyDron>> Не нужно максимализма. Постоянное дежурство не необходимо , а всего лишь желательно для тех случаев когда необходима максимальная оперативность.Полл> Она нужна всегда, когда рядышком нет своей артиллерии - то есть в тылу врага.
Не всегда.
Полл>Вперед с песней - барражировать над чужой территорией.
А если уж нужна и артилерии нет - да , барражировать.
SkyDron>> Для случаев когда время не столь критично - вполне достаточно работы по заявкам из положения дежурства на базе.Полл> Или барражирования в заданном районе. И не важно, сколько конкретное звено сможет барражировать в нем - если самолетов хватает и цикл полетной подготовки позволяет держать дежурное звено в воздухе постоянно.
Ты вообще читаешь на что отвечаешь ?
Полл> Это и есть задача НАП, то есть, по сути - задача штурмовика.
НАП - это задача не требующая именно штурмовика.
SkyDron>> Соответственно большой вес боевой нагрузки не требуется - ВТО тут рулит. Полл> Согласен. Вот по этому, ИМХО, Су-25 с его 4400кг максимума ПН - достаточен.
По этому критерию - да.
SkyDron>> С другой стороны "злоупотреблять" "сверхоперативной" НАП не следует - применение всех средств должно быть оправданным. Например если требуется массированный удар по населенному пункту занятому противником - сверхоперативость не нужна , не нужно и ВТО - их целесообразно "заменить" на мощность удара.Полл> Согласен.
Тогда к чему предыдущие фразы ?
Полл>Для ковровой бомбардировки достаточно чугунок. Вот только редкое в нынешние времена это дело.
Не сказал бы. В той же Ичкерии работа по площадям - вполне обычное дело. В Афгане - тоже.
SkyDron>> 2) Не нужно зацикливаться на термине "штурмовик" как на единственном средстве НАП.Полл> Нужно. Сейчас покажу, почему.
Я прочту ниже и отвечу. И тебе советую сначала прочитать все , а потом отвечать на отдельную фразу прошедшую выше.
SkyDron>> Есть другие классы ЛА способные выполнить эту задачу.Полл> Против партизан - возможно. Против технически оснащеных партизан - нет.
Совершенно неверно. Куча примеров когда эффективная НАП выполнялась не специализироваными штурмовиками а самолетами других классов.
SkyDron>> В ВС США например НАП реально способны оказывать стратегические бомбардировщики барражирующие длительное время на большой высоте и относительно большом удалении от позиций своей пехоты и швыряющие Джидамы по заявкам авианаводчиков. Причем достигается сразу несколько указанных целей НАП :...Полл> Скай, слезай с пальмы!! Для такой НАП нужен стратегический бомбер, стоящий столько, что дешевле десяток штурмовиков с экипажами потерять, чем такую дуру на НАП сомнительного качества гонять!!
Это ты слезай с пальмы.
Пример стратегического бомбера - очень красноречив. Он именно показывает высказанный тезис о том что НАП - не есть пререргатива специального штурмовика и она в ряде случаев может быть прекрасно выполнена самолетом участие которых в НАП еще недавно считалось бредом.
Применение бронированного штурмовика работающего на малых высотах и лезущего в самое пекло - вынужденная мера.
Вынужденная потому что отсутствуют надежные средства целеуказания и обнаружения тех целей что атакуются при НАП , а так же оружие способное поразить эти цели с безопасного расстояния.
Поэтому штурмовику и приходится крутится внизу , выискивать все глазками , опознавать и поражать с малой дистанции и тем самым подвергаться большому риску.
Отсюда и требования к конструктивной защите (повысить безопасность) и дешевизне (экономический фактор в условиях тяжелых потерь).
В современных условиях при должной технической оснащенности эта задача может быть выполнена на новом уровне. Разумеется необходимость "лезть в пекло" еще не исчезла , но она сильно уменьшилась.
И стратегические бомберы прилетевшие черт знает от куда и притащившие кучу Джидамов , которые кружатся гдето высоко над облаками и точно роняют Джидамы туда куда укажет пехота - отличный пример.
Не нравятся бомберы ? Да ради бога ! Роняй бомбы с истребителя , штурмовика , УБС , беспилотника...
Не нравяться бомбы ? Пускай ракеты. Только они дороже и имеют менее мощную БЧ. Хочешь точного попадания ? Пихай на оружие дополнительную ГСН и(или) обеспечивай внешнее реалтайм ЦУ - лазерную подсветку например.
SkyDron>> - оперативностьПолл> Какая нахер оперативность?!! Подлетное время планирующей авиабомбы из этого прекрасного далека?
Ерунду не говори. Бомба быстренько прилетит. Не столько уж большие в реальности расстояния и не столь уж низкая скорость. Хочешь быстроты - стреляй из револьвера , как кавбой.
Полл>Она минуты летит!! За это время уже пулеметчик ленту отстреляет, сменит позицию и еще одну ленту отстреляет!!
Поэтому :
1) Надо БЧ помощнее. Тут бомбы рулят.
2) Надо думать по какой цели НАП заказывать. А то сдуру можно и х** сломать.
3) Юзай оружие с ГСН.
SkyDron>> - поражается цель именно указанная пехотой , во всяком случае точность весьма высока.Полл> Поражается место, где была эта цель в момент, когда пехота вызвала авиаудар. С того момента проходит вагон времени.
См. выше.
SkyDron>> - экипаж находиться в безопасностиПолл> При полном господстве в воздухе.
При неполном господстве никому безопасность не светит. Ни барражирующим ни работающим по вызову с базы.
SkyDron>> - экипаж находиться в относительном комфорте и психо-физические нагрузки на него невелики.Полл> За что страна платит всего-лишь сотней лямов за их самолет. Мелочи какие.
Этот самолет окупается. Не нравится - кидай с другого.
SkyDron>> - экипаж практически освобожден от задачи поиска цели , действия по подготовке применения оружия - минимальны.Полл> А он что, способен из своего прекрасного далека искать цели?
Нет , практически не способен.
Полл>Не надо выдавать нужду за добродетель, как это хорошо научились делать янки.
Ерунду не говори. Это не нужда и не добродетель - это показатель ВОЗМОЖНОСТИ.
Цель ищет и указывает пехота , летчик же выполняет обезьянью работу. И все прекрасно функционирует.
SkyDron>> - нанесение ударов в минимальной степени зависит от метеоусловий.Полл> А вот точность - сильно, ибо все эти медленные планирующие КАБ потоками у земли достаточно сильно колбасятся.
Комплекты компенсаторов ветра стоят у империалистов и на бомбах свободного падения. Для УАБ же они особо не нужны. Сильный колбас будет иметь место только при совсем уж сильном и порывистом ветре.
И колбасить будет все - и ракеты и бомбы и сам самолет.
SkyDron>> - оружие которым оказывают НАП очень хорошо по критерию стоимость/эффективность.Полл> Угу. По сравнению с чем?
С кучей чугуна который нужно вывалить чтобы заменить одну УАБ , с риском которому подвергается носитель , с возможностью удара по своим , с дорогостоящими ракетами наконец.
Полл>А стоимость носителя этого дешевого оружия, и его эксплуатацию считать будем?
Обязательно. Стоимость носителя - минимальна. Швырять Джидамообразную боНбу можно с чего угодно - от Ан-2 до В-52. Причем можно обойтись вообще без собственной прицельной системы на носителе.
Эксплуатацию оружия ? Тоже можно посчитать - лежит себе комплектик в заводской таре (как у буржуев) , есть не просит. Нужно заюзать - присобачили к обычной чугунке и сбросили на голову вражине.
Если девайс поставляется в собранном виде (как наши КАБ-250/500С) - даже присобачивать ничего не надо.
SkyDron>> Это уже реально есть. На самой ближайшей очереди дополнительное оснащение Джидамов ГСН - как лазерными полуактивными (для обеспечения ЦУ непосредственно из боевых порядков наземных войск по заданным целям) так и автономными - для повышения точности поражения малоразмерных движущихся целей.Полл> Ну, правильно. Я об этом же пишу.
Только пишешь до того как прочитаешь все.
SkyDron>> Опять же - я не призываю возложить все задачи НАП на стратегические бомбардировщики.Полл> Слава богу!
Пропущено слово ТОЛЬКО. Как видишь тяжелые бомберы вполне могут выполнять НАП. Если в конкретной обстановке это целесообразно - почему бы и нет ?
SkyDron>> С такими задачами вполне могут справится и другие типы самолетов.Полл> Каике - примеры в студию, плиз?
Любые способные поднять бомбу и имеющие минимум необходимого оборудования для его применения.
В реальности так и происходит - беспилотники (Рипер то же самый) , штурмовики (А-10), истребители (Ф-16 например) , спец. ударники (АС-130) , тяжелые бомберы (В-2 , -1В , -52)...
Кто мешает Су-25СМ так юзать ? Никто. Это и планируется обеспечить.
SkyDron>> - Специальная подготовка авианаводчиков и ввод их в штаты подразделений сухопутных войск вплоть до как минимум батальона.Полл> Вы хотели сказать - взвода?
"Минимум" - в значении "хотя бы". До взвода (общевойскового во всяком случае) - слишком жирно , да и не нужно. До роты (как у амеров) - было бы круто. Впрочем и роты у них сильно побольше наших...
SkyDron>> - Оснащение АН терминалами для определения точных координат цели (и любых других обьектов в зоне видимости) с функцией лазерной подсветки.Полл> В армейских терминах - КРЦ, Комплекс Разведки и Целеуказания. Позволю вас поправить - создание единого носимого КРЦ для корректировки авиации и артиллерии, а то сейчас "Грань" - только для артиллерии, "Клен" - только для авиации.
Ты отстал от жизни. Сейчас у нас разработаны и прошли испытания несколько образцов подобной техники , а буржуи уже давно и массово ее юзают.
SkyDron>> - Оснащением надежными современными средствами связи с оказывающими поддержку экипажами ЛА и другими взаимодействующими средствами.Полл> Больное место нашей армии.
Пока оно будет оставаться больным - будем Су-25 в пекло отправлять - чтобы сами глазками цель искали...
SkyDron>> - Наличие у АН собственного высокомобильного транспортного средства. Полл> Зачем?
Для быстрого перемещения в нужное место и независимости от основного транспорта подразделений.
Не на БМП же или танке наводчикам кататься...
Полл>Нет, я конечно понимаю - престиж профессии поднимать надо, но пусть это высокомобильное транспортное средство модной марки и окраски его на гражданке ждать будет.
УАЗика достаточно будет если ниего получше нет.
SkyDron>> Вполне традиционные меры - броня , маневр и тактические приемы - тоже направлены на повышение безопасности.Полл> Вот избегание попадания в зону ПВО - это и есть тактика.
Когда хош-не хош придетя лезть в пекло - это не избегание попадания в зону огня ПВО , это попытка этого огня избежать.
Полл>А строить весь самолет на идеи, что мы непопадем в зону огня ПВО - рисковать как янки при создании Апача, строившие его на идеи "страшнее Шилки зверя нет".
Не приписывай мне максималистких планов. Не "строить весь самолет на идее" , а обеспечивать возможность предельно разумной тактики - по возможности поражения противника с безопасного расстояния.
Полл>Результат - в Югославии "Апач" применялся почти так же ограниченно, как и F117.
В Югославии Апачи вообще не применялись в боевых действиях , в отличии от Ф-117.
Полл> Рассмешил. Янки - лидеры в НАП?
Да. Причем совершенно очевидные. И лидируют они с большим отрывом - не только от нас , но и от всего остального мира. И это не смешно.
Жаль что ты этого не понимаешь.
Полл>Остается лишь добавить, что КМП США с тобой не согласен.
И что же говорят в КМП ? Другого лидера называют ?
Полл> И весь этот зоопарк: А-10, "Харриеры" КМП, Ганшипы, "Апачи", "Кобры" нацгвардии и "СуперКобры" КМП - как раз из-за поиска машины, способной выполнять НАП.
1) А-10 в КМП нет. Как и Апачей с Ганшипами.
2) Харриер - именно что специфический самолет для МП и больше никому в ВССША он не нужен.
3) Кобры - старое наследство. Пока еще вполне годные для боя. Не выбрасывать же.
4) СуперКобры - пример того что из старой вещи можно сделать приличную новую.
Если ты считаешь что разнообразие типов ЛА обусловлено некими "метаниями в поисках" , то....
SkyDron>> Именно так. Тем не менее для многих случаев таскать "всю гамму" ненужно и дорого.SkyDron>> Отсюда вывод - целесообразно контейнерное оборудование.Полл> Согласен. Только лучше уж что-то типа "Кайры"
Кайра - как раз не контейнер. Как и ее потомок - Шквал. И сейчас это уже древнее барахло.
SkyDron>> совершенного навигационного оборудования и возможности передачи ЦУ от авианаводчика на бортПолл> Телекодом?
Слово эффектное знаешь ?
Обзови как угодно - не суть. Данные о местоположении целей передаются и отображаются на индикаторе в кабине (на фоне движущейся цветной масштабируемой карты) почти в реалтайм.
Никто не мешает связаться для уточнения ЦУ голосом.
Полл>Тогда требования к авианаводчику опять возрастут - ему надо будет готовить, по сути, данные для БИУС штурмовика.
Наводчику нужно установить целеуказатель на легкую треногу , поймать цель в аккуляр , нажать пару кнопок (после чего девайс расчитает координаты цели ) , нажать пару кнопок для передачи данных на самолет. Дополнительно наводчик может передать тип цели и рекомендации по количеству/типу средств поражения.
Значек появился на индикаторе летчика , который дает подтверждение того что цель получена и сбрасывает координаты цели в выбранную бомбу. После входа в зону разрешенных сбросов жмет гашетку. При этом не заморачивается обнаружением цели.
Как построить заход летчик решает сам.
Полл>Не телекодом - никакой разницы с старым Су-25.
Ты бы глянул сначала на навигационное и связное оборудование старого Су-25 , потом на его прицельную систему и возможности оружия... Потом говорил бы про разницу...
Полл>Прицеливание и выход на цель для пилота может и станут легче, но сперва ему надо ввести даные в навигационно-прицельную систему. То есть - рост нагрузки на пилота в полете.
Ну да , пару кнопок нажать. Невелика нагрузка. Обязьянья работа.
Полл> Еще раз - как обновлена аппаратура связи?
Новые радиостанции с повышенной крипто и помехо защищенностью , возможностью передачи данных ЦУ.
Полл>И кто, в конечном итоге, готовит схему атаки, это в НАП ключевой вопрос?
ПАН кидает координаты цели и некоторую доп. инфу. Все отображается у летчика. Он атакует сообразно обстановке.
SkyDron>> 4) Безопасность. SkyDron>> Вышеперечисленные средства вомногом снижают необходимость "лезть в пекло" , броня и тактические приемы при этом никуда не пропали.SkyDron>> И того - "+".Полл> Безопасность - осталась прежней, вышеперечисленные средства ничего не снижают, штурмовик по прежнему работает с 300-500 метров над вражеской территорией. Рановато плюсик пишешь.
Ты просто не понял сути. Прочти еще раз.
SkyDron>> 5) Минимальная нагрузка на этапе (до)поиска цели и действий по ее поражению.SkyDron>> Нормальная индикация , возможность внешнего ЦУ , возможность поражения цели ненаблюдаемой летчиком.SkyDron>> Все это на Су-25СМ предусмотрено.SkyDron>> "+".Полл> Согласен.
Если согласен , тогда к чему были предыдущие возражения ? Прочитай все , потом отвечай.
SkyDron>> Однако современное бортовое поисково-прицельное оборудование по прежнему отсутствует , при самостоятельном поиске цели летчик попрежнему полагается только на глаза (хорошо хоть меньше отвлекается на навигацию) - это "-".Полл> А некогда пилоту искать цель при полете на ПМВ, где штурмовики и работают.
Я и талдычу о том что искать цель должна пехота , а так же специализированые средства разведки.
А если искать цель придется летчику - то не на ПМВ (от куда не бельмеса не разлядишь на скорости) , а на подходящих для этого высотах и с помощью соотв. оборудования.
Которое и нужно иметь.
Полл>На Су-25Т это уже проходили - другие цели, кроме танков и других ИК-контрастных объектов пилоты найти могли лишь поднявшись повыше.
На Су-25Т нет никакого ИК оборудования для работы по ИК контрастным целям. Разве что ГСН Р-60 и Р-73 посчитать за "ИК оборудование"...
SkyDron>> Хотя конечно хотелось бы современную САУ...Полл> Современную - это какую?
Обеспечивающую автоматизированное управление на различных режимах полета , легко реконфигурируемую , надежную.
Полл>Не будем только забывать про куда более совершенный технически Су-25Т, появившийся в 1980 гг...
Су-25Т появился несколько позже. И "совершенство" его - в наличии автопилота , САУ , ИЛС , Шквала , расширенной номенклатуре оружия.
Полл>и про Су-25ТМ - 1990гг.
И опять попозже... Су-25ТМ - это попытка создать многоцелевой недоистребитель из дешевого штурмовика.
Полл>Где есть все, вплоть до желанной тебе оптики с тепловизором.
1) Там нет много из того что реально нужно.
2) Оптика там - древний Шквал.
3) Тепловизором и не пахнет. Зато есть сомнительной для штурмовика ценности радар.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.