Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 45 46 47 48 49 50 51
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
зависимость примерно такая же как и у удельного импульса
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Расходный комплекс камеры бета - произведение давления в некотором сечении камеры сгорания на площадь минимального сечения сопла, отнесенное к массовому расходу топлива:
SashaPro>> бета = Pi*Fmin/m
Serge77> Так это ж вроде получается УИ двигателя с соплом-дыркой?

Похоже именно так, когда сечение взято на выходе из сопла, а так похоже можно рассматривать и любое другое сечение внутри камеры сгорания и выходит, что расходный комплекс непостоянен по длине камеры сгорания. Я пока не могу понять, чем вызвана необходимость ввода этой величины, наглядный бы примерчик.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
на практике исходя из этой величины определяют площадь критики
 
RU termostat #01.10.2007 10:23  @SashaMaks#01.10.2007 10:17
+
-
edit
 

termostat

аксакал

SashaPro>>> выходит, что расходный комплекс непостоянен по длине камеры сгорания.

Ну так и должно быть - количество продуктов горения возрастает ведь в РДТТ при движении от крышки к соплу.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

engener> на практике исходя из этой величины определяют площадь критики

Ага, получается, что её определяют практически? Причем как зависимость между расходом и давлением для отдельно взятого критического сечения?
RU космический пилот_13 #01.10.2007 17:48
+
-
edit
 
Вчера запускал ракету на карамельном топливе двигатель из ПВХ трубы обернутой стеклотканью с эпоксидкой.Ракета взорвалась на старте-выило вернюю заглушку двигетеля (((
 
RU termostat #01.10.2007 19:12
+
-
edit
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а какой слой стеклоткани?
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 11:00
+
-
edit
 
Заглушка представляа собой стальную шайбу по нее была подложена пятирублевая монета все это фиксировалось тремя шурупами и залито эпоксидной смолой с гипсом (высота заливки 2см)стеклоткань-пять слоев.Давлением протащило шурупы сквозь всю трубу и корпус (не двигателя а ракеты)разорвало на две части.Думаю что нужно изменить(усилить) конструкцию верхней заглушки.И еще думаю а можно ли вместо стеклоткани(что-то она дорогая) использовать другую ткань прочную на разрыв-капрон например?Сгореть она все равно не успеет.
 
RU engener #02.10.2007 11:13  @космический пилот_13#02.10.2007 11:00
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
к.п.> Заглушка представляа собой стальную шайбу по нее была подложена пятирублевая монета все это фиксировалось тремя шурупами и залито эпоксидной смолой с гипсом (высота заливки 2см)стеклоткань-пять слоев.Давлением протащило шурупы сквозь всю трубу и корпус (не двигателя а ракеты)разорвало на две части.Думаю что нужно изменить(усилить) конструкцию верхней заглушки.И еще думаю а можно ли вместо стеклоткани(что-то она дорогая) использовать другую ткань прочную на разрыв-капрон например?Сгореть она все равно не успеет.
а на какую тягу и давление расчитан был двигатель?
мне вообще не нравится корпус из ПВХ- не внушает доверия + он быстро плавтся и течет
скорее всего вследствии этого шурупы и "поехали" вверх.
попробуй из нескольких слоев бумаги пропитанной смолой сделать трубу.Заглушку просто залей смолой и не 2 см а сантиметров 5 (правда, все зависит от диаметра корпуса)
вместо стеклоткани можно использовать и капрон, но слоев больше сделать.
советую брать не полотно ткани а ленту.
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 11:21
+
-
edit
 
Да я тоже думаю что сантиметров 5 надо.Сейчас ищу в интернете прочность на разрыв различных тканей-ничего не нахожу!! (((Интресно какая ткань из доступных нам самая прочная ? Диаметр корпуса двигателя 40мм труба ПВХ.
И еще возвращаясь к топливу хочу сделать следующий двигатель не на карамели а на ЭДП с НА,S,Al...мне это топливо больше нравиться как и по безопасности ихготовления так и по удобству формовки ....На металлические двигатели не хочу выходить принципиально из-за соображений безопасности.
 
UA Serge77 #02.10.2007 11:38  @космический пилот_13#02.10.2007 11:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> Заглушка представляа собой стальную шайбу по нее была подложена пятирублевая монета все это фиксировалось тремя шурупами и залито эпоксидной смолой с гипсом (высота заливки 2см)стеклоткань-пять слоев.

Это весьма прочный корпус. Если его порвало, то скорее проблема не в корпусе, а в расчёте двигателя, или в топливе, или в бронировке (если она была), или закупорка сопла. Т.е. явно давление получилось слишком большое.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ткань я бы посоветовал ХБ или лён, потому что они не плавятся. Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.
А вообще для карамели отличные корпуса получаются из бумаги на ПВА. На эпоксидке - ещё лучше.
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я делал из бумаги, обмотанной капроновой лентой. пропитанной смолой, заглушку делал из эпоксидки- все нормально работает.
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 12:35  @Serge77#02.10.2007 11:42
+
-
edit
 
Serge77> Ткань я бы посоветовал ХБ или лён, потому что они не плавятся. Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.
Serge77> А вообще для карамели отличные корпуса получаются из бумаги на ПВА. На эпоксидке - ещё лучше.

Да возможно дело в давлении.так как пробку выбило моментально после воспламенения заряда.Бронировка конечно была! Каждая шашка имела свою бронировку потов все шашки были обернуты еще тремя слоями бумаги (для теплоизоляции)только потом все это было помещено в трубу.К сожалению я не подумав(подумал уже потом) когда делал теплоизоляцию пользовался силикатным клеем и конечно карамель отсырела наверное.Не могло ли это привести в такому эффекту?нашел в интернете конструкционную стеклоткань Т-11 по своим характеристикам она идеально подходит для обмотки двигателя.Вот бы еще найти ее на строительном рынке (((.Все-таки Хочу попробовать протестировать двигатель такой-же конструкции,но усилить слабые места(уже придумал новую конструкцию для верхней заглушки).И еще возвращаясь к топливу буду использовать топливо ЭДП+НА+сера+алюминий.Есть вопрос-обязательно ли делать шашки??? Можно же сделать одну с центральным каналом не до конца и тогда само топливо будет играть роль корпуса и заглушки и добавит прочность?Кстати для удобства воспламенения этого топлива по длине центрального канала хочу сделать ножом или еще чем нибудь щели вдоль всего канала звездочкой тогда топливу будет гораздо легче воспламениться.
 
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 12:45
+
-
edit
 
И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!
 
UA Serge77 #02.10.2007 12:52  @космический пилот_13#02.10.2007 12:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!

А в этой вехней шашке самый верхний торец был забронирован? Если нет - это причина взрыва, потому что торец загорелся, а газам выходить некуда.

Отсыревание от силикатного клея - тоже очень плохо.
RU космический пилот_13 #02.10.2007 12:56
+
-
edit
 
Да! Я тоже теперь так думаю!! Буду делать новый двигатель с учетом всех ошибок!!! Все-таки хотелось бы узнать обязательно ли делать шашки??? И еще думаю что корпуса двигателей из стеклоткани с ЭДП это классно! высокая прочность,безопасность и малый вес.
 
RU Full-scale #02.10.2007 12:57
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Одну шашку делать не рекомендуется в виду сильно прогрессивного горения. Конечно шашку можно не бронировать по наружной поверхности, но тогда она не сможет выполнять роль теплоизоляции. Причину аварии без чертежа двигателя понять трудно , но можно предположить что дальняя от сопла шашка, в которой канал был забит топливом, не имела бронировки на удаленной от сопла стороне, при воспламенении этой стороны произошол скачек давеления котрый и привел к аварии.
Звездообразный канал делается не для улучшения воспламенения а для полученя близкого к нейтральному профиля горения.
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 13:02  @Full-scale#02.10.2007 12:57
+
-
edit
 
Full-scale> Одну шашку делать не рекомендуется в виду сильно прогрессивного горения. Конечно шашку можно не бронировать по наружной поверхности, но тогда она не сможет выполнять роль теплоизоляции. Причину аварии без чертежа двигателя понять трудно , но можно предположить что дальняя от сопла шашка, в которой канал был забит топливом, не имела бронировки на удаленной от сопла стороне, при воспламенении этой стороны произошол скачек давеления котрый и привел к аварии.
Full-scale> Звездообразный канал делается не для улучшения воспламенения а для полученя близкого к нейтральному профиля горения.
Да насчет звездообразного канала я знаю.Это делается чтобы площадь горения не увеличивалась а была постоянной.А я просто щели хочу ножом сделать думаю так легче воспламеняться будет.Насчет шашек понял ))) буду делать шашки и бронировать как надо.И еще сначала сделаю движок испытаю,а потом уже ракету.!!
 

GOGI

координатор
★★★★
Serge77> Ткань я бы посоветовал ХБ или лён, потому что они не плавятся. Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.
А смысл? Выигрыш по прочности по сравнению с крафт-бумагой или тонким электрокартоном будет мизерный. А трудоемкость сильно возрастет.
1  
UA RLAN #02.10.2007 17:11  @космический пилот_13#02.10.2007 12:45
+
-
edit
 

RLAN

старожил

к.п.> И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!

Вероятнее всего первоначальная причина - вот это немного "напиханное" топливо, что не склеилось с основной шашкой в единое целое.Горение в микрощелях сразу раскалывает всю шашку, лавинообразно добавляя горящих поверхностей, и тут уже не важно, была ли где то бронировка, или нет.
 
RU космический пилот_13 #02.10.2007 17:18  @GOGI#02.10.2007 16:48
+
-
edit
 
Serge77>> Ткань я бы посоветовал ХБ или лён, потому что они не плавятся. Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.
GOGI> А смысл? Выигрыш по прочности по сравнению с крафт-бумагой или тонким электрокартоном будет мизерный. А трудоемкость сильно возрастет.

Разве корпус из картона или бумаги с эпоксидкой может быть прочнее стеклоткани с эпоксидкой?!
 

GOGI

координатор
★★★★
Я про лен или ХБ говорил. И не прочнее, а ненамного слабее.
1  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU космический пилот_13 #02.10.2007 17:26  @GOGI#02.10.2007 17:22
+
-
edit
 
GOGI> Я про лен или ХБ говорил. И не прочнее, а ненамного слабее.


Ясно! ))) Буду делать новый двигатель! С учетом всех ошибок.
 
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru