Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 45 46 47 48 49 50 51
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Далее привожу расчетную модель из FloWorks для наглядности того, что происходит внутри камеры сгорания при использовании кольцевого заряда, забронированного по торцам и наружной поверхности. Модель представляет моё первое приближение в поиске равномерного профиля горения, тут использован состав с начальной скоростью горения 0,35мм/с и ориентировочно взятым показателем горения 0,4. Расчет выполнен для случая максимального давления, которое образуется в начале горения, когда диаметр канала минимален.

Вот эскиз внутренних контуров будущего двигателя:
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [68 кБ]
 
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Небольшое описание реализации процесса создания модели. Тут давление в камере сгорание не задавалось, а получалось само исходя из геометрии двигателя, параметров горения топлива, площади горения, и теплового эффекта сгорания топлива. Для разнообразности использовано дозвуковое сопло.
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [341 кБ]
 
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

В результате расчета по средней точности использована вот такая сетка:
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [146 кБ]
 
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

И наконец, самое интересно, эпюры всего и вся:
Прикреплённые файлы:
004.jpg (скачать) [1,48 МБ]
 
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Как видно из эпюр давлений, значение давления меняется очень сильно по длине канала. Если предположить ту же геометрию, но большую скорость горения 2-4мм/с при атмосферном давлении, это приведет примерно к 100-200атм в верху!
UA Serge77 #07.10.2007 19:13  @SashaMaks#07.10.2007 18:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Тут для удобства надо убрать серу

Однако без серы алюминий может и не гореть. Надо испытывать.
UA Serge77 #07.10.2007 19:20  @SashaMaks#07.10.2007 18:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.>> И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!
Serge77>> А в этой вехней шашке самый верхний торец был забронирован? Если нет - это причина взрыва, потому что торец загорелся, а газам выходить некуда.
SashaPro> Не совсем верно, торец имеет неочень большую площадь горения по сравнению с площадью канала, но может внести существенный вклад именно в увеличение верхнего донного давления, которое и без того немаленькое. И причина не в том, что газам деваться некуда, ведь есть же канал

Читай внимательно - канал в верхней шашке был закупорен.

Serge77>> Отсыревание от силикатного клея - тоже очень плохо.
SashaPro> Плохо только в том, что топливо может погаснуть или даже не загореться.

Не только. Плохо ещё и в том, что после отсыревания и последующего высыхания бронировка отслаивается от шашки. Последствия ясны.

RLAN>> Вероятнее всего первоначальная причина - вот это немного "напиханное" топливо, что не склеилось с основной шашкой в единое целое.Горение в микрощелях сразу раскалывает всю шашку, лавинообразно добавляя горящих поверхностей, и тут уже не важно, была ли где то бронировка, или нет.
SashaPro> А я считаю, что это кокраз менее вероятно, так как даже при несильной трамбовке с трещинами, сорбит намертво слипает куски топлива. Молотком бил, ели разбивал...

Прочность шашки - это одно, а наличие в ней щелей - совсем другое. Прочная шашка с щелями обязательно даст скачок давления, независимо от прочности.
UA Serge77 #07.10.2007 19:30  @SashaMaks#07.10.2007 18:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Как видно из эпюр давлений, значение давления меняется очень сильно по длине канала.

Варбан писал, что эта разница, измеренная в реальных двигателях, составляет несколько процентов.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Как видно из эпюр давлений, значение давления меняется очень сильно по длине канала.
Serge77> Варбан писал, что эта разница, измеренная в реальных двигателях, составляет несколько процентов.

Может составлять и несколько процентов, тут всё очень сильно зависит от геометрии камеры в целом...
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Тут для удобства надо убрать серу
Serge77> Однако без серы алюминий может и не гореть. Надо испытывать.

Вот это уже интересно, а примеры есть? Я вот уже завтра наверно выложу свои испытания за последние 2 года по карамельным топливам на основе NaNO3 (оформить надо...), есть два состава с алюминием... В школе, я помню, алюминий сжигал прямо целой проволокой в расплавленной NaNO3. Можно было алюминиевыми гранулами перемешивать с NaNO3 и сахаром, всё прекрасно сгорало, когда разрабатывал осветительный состав.

А вот с серой и алюминием может выйти подлость при хранении, которая может привести к пожару...
Это сообщение редактировалось 08.10.2007 в 12:23
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.>>> И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!
Serge77> Serge77>> А в этой вехней шашке самый верхний торец был забронирован? Если нет - это причина взрыва, потому что торец загорелся, а газам выходить некуда.
SashaPro>> Не совсем верно, торец имеет неочень большую площадь горения по сравнению с площадью канала, но может внести существенный вклад именно в увеличение верхнего донного давления, которое и без того немаленькое. И причина не в том, что газам деваться некуда, ведь есть же канал
Serge77> Читай внимательно - канал в верхней шашке был закупорен.
Serge77> Serge77>> Отсыревание от силикатного клея - тоже очень плохо.
SashaPro>> Плохо только в том, что топливо может погаснуть или даже не загореться.
Serge77> Не только. Плохо ещё и в том, что после отсыревания и последующего высыхания бронировка отслаивается от шашки. Последствия ясны.
Serge77> RLAN>> Вероятнее всего первоначальная причина - вот это немного "напиханное" топливо, что не склеилось с основной шашкой в единое целое.Горение в микрощелях сразу раскалывает всю шашку, лавинообразно добавляя горящих поверхностей, и тут уже не важно, была ли где то бронировка, или нет.
SashaPro>> А я считаю, что это кокраз менее вероятно, так как даже при несильной трамбовке с трещинами, сорбит намертво слипает куски топлива. Молотком бил, ели разбивал...
Serge77> Прочность шашки - это одно, а наличие в ней щелей - совсем другое. Прочная шашка с щелями обязательно даст скачок давления, независимо от прочности.

Пилот писал, что бронировал торец, а отслаивания топлива так быстро произойти не могло. В общем я пока так и не вижу графического описания его двигателя, гадать не буду...
UA Serge77 #08.10.2007 13:00  @SashaMaks#08.10.2007 12:10
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Однако без серы алюминий может и не гореть. Надо испытывать.
SashaPro> Вот это уже интересно, а примеры есть?

Конкретного примера сейчас не приведу, но много раз читал, например где-то в отчётах норвежской группы, они много экспериментировали с KNO3-эпокси с добавкой алюминия.

SashaPro> Я вот уже завтра наверно выложу свои испытания за последние 2 года по карамельным топливам на основе NaNO3

О, вот это интересно!

SashaPro> алюминий сжигал прямо целой проволокой в расплавленной NaNO3.

Алюминий горит с нитратами, это ясно. Но если есть связка вроде эпокси или сорбита, то уже есть проблемы. Я думаю, ты читал на моём сайте, что алюминий в карамели при низком давлении не горит.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> алюминий сжигал прямо целой проволокой в расплавленной NaNO3.
Serge77> Алюминий горит с нитратами, это ясно. Но если есть связка вроде эпокси или сорбита, то уже есть проблемы. Я думаю, ты читал на моём сайте, что алюминий в карамели при низком давлении не горит.

Не то, чтобы не горит, просто очень сложно загорается и нужна некоторая тепловая, хотябы, поддержка. Далее подробнее...

OL29

втянувшийся

............. часть 1-я
 
 
Это сообщение редактировалось 11.10.2007 в 15:49
RU космический пилот_13 #11.10.2007 16:03
+
-
edit
 
Получил реактивы.Класс!ХЧ и сухие.Есть еще весы с точностью 0,1гр
экофемолку и ступку.И что толку? )))Творческий кризис!!! Мне кажется топливо на ЭДП+AL+S+NaNo3 имеет слишком высокую температуру горения и самое главное плохо воспламеняется и при работе двигателя горит неравномерно.Имея кучу хороших химикатов хочу поэкспериментирвать с различными составами.Почему бы не сделать смесь черного пороха с эпоксидкой? Или сорбитовой карамели с эпоксдкой?И еще качество топлива (смесевого) очень зависит от измельченности компонентов как лучше их мешать в кофемолке или в ступке? Где мельче получается?Есть какие-нибудь данные?
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

А что если порох спластифицировать минимальным количеством парафина? Только пропорции подкорректировать, чтоб все стехиометрически, или как там лучше...
По-моему будет отлично гореть... А как удобен в обращении - в пакет его и в кипяток. А потом запрессовать. Никогда не намокнет, очень стоек будет к трению и ударам. Шашка не треснет - можно скрепленный заряд делать. Короче много преимуществ будет, пусть он хоть в 2 раза меньший импульс даст... все равно хорошо.
 
RU космический пилот_13 #11.10.2007 17:20
+
-
edit
 
Можно не обязательно порох с ЭДП можно взять за основу ЭДП+NaNo3 и добавить S и уголь в разных пропорциях.Или 50% топлива на основе ЭДП смешать с черным порохом 50%.У чистого черного пороха слишком большая скорость горения.
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

ЭДП - дороговато, неудобно и долго. Лучше искать что-нить плавящееся и дешевое. Попробуй тестовый образец (порох с парафином) сжечь на воздухе.
 
RU космический пилот_13 #11.10.2007 17:29
+
-
edit
 
Мне кажется кроме сорбитовой/сахарной карамели ничег путного не получается! А хотелось бы
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Да уж... Все уже давно придумано... Так не интересно ((
 
RU космический пилот_13 #11.10.2007 18:47
+
-
edit
 
Просто у меня сложилось мнение что кроме сорбитовой карамели нет топлива с изученными свойствами хорошим удельным импульсом и простой/безопасностью в изготовлении.Так что придумывать думаю есть чего )))
 
UA OL29 #11.10.2007 19:25  @космический пилот_13#11.10.2007 18:47
+
-
edit
 

OL29

втянувшийся

к.п.> Просто у меня сложилось мнение что кроме сорбитовой карамели нет топлива с изученными свойствами хорошим удельным импульсом и простой/безопасностью в изготовлении.Так что придумывать думаю есть чего )))
______________________________________________________________________________
Например топлива на основе NH4NO3 ( нитрате аммония ). :)))
 

OL29

втянувшийся

Продолжение 1-й части --- ФАЗОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ НИТРАТА АММОНИЯ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫМИ СИСТЕМАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ДОБАВОК.
______________________________________________________________________________
 
 

RLAN

старожил

Ненароком получил таблицу с рецептурами и описанием некоторых реальных ТТ,
попытался промоделировать их в Пропеп, совпадает до единиц у.и.
Сравнил с использоваными мной - часть почти то же - меньше на 3-5с (теоретически).
Реально выше только у составов с октогеном и с гидридом алюминия (на 20 и 30 соответственно).
Попутно выяснил, что расчетный у.и. в составе ПХА, Ал, силикон перестает рости при увеличении процента Ал выше 10 (примерно), температура растет, а у.и. - нет.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

RLAN> Ненароком получил таблицу с рецептурами и описанием некоторых реальных ТТ,
RLAN> попытался промоделировать их в Пропеп, совпадает до единиц у.и.

А некоторые не верят в PROPEP, думают вручную точнее ;^))
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru