Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 45 46 47 48 49 50 51

Serge77

модератор

Serge77>> Ткань я бы посоветовал ХБ или лён, потому что они не плавятся. Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.
GOGI> А смысл? Выигрыш по прочности по сравнению с крафт-бумагой или тонким электрокартоном будет мизерный.

Ты думаешь, будет почти как с бумагой? Что-то сомнительно. Сравни текстолит на ХБ и гетинакс на бумаге. Связка одинаковая, а прочность очень отличается.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пилот, так всё-таки в верхней шашке самый верхний торец был забронирован?
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я делал корпус из бумаги, обмотанной эластичным бинтом, потом корпус топором разрубал))
 

GOGI

координатор
★★★★
Serge77> Ты думаешь, будет почти как с бумагой? Что-то сомнительно. Сравни текстолит на ХБ и гетинакс на бумаге. Связка одинаковая, а прочность очень отличается.

Ты будешь удивлен, но у текстолита прочность на разрыв чуть меньше, чем у гетинакса :-)
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если так, тогда удивлён ;^))
А почему же у текстолита меньше? Может процент волокон меньше?

GOGI

координатор
★★★★
Не знаю. Может поэтому. А может потому, что волокна в ткани не растягиваются при прессовке.

Да, еще из справочника. Прочность на разрыв стеклотекстолита всего в три раза больше чем у гетинакса. Это конечно минимальные цифры, но все равно не ожидал.
1  
Это сообщение редактировалось 03.10.2007 в 16:46

Serge77

модератор

GOGI> может потому, что волокна в ткани не растягиваются при прессовке.

Не понял. Проясни.

GOGI

координатор
★★★★
Нити основы и утка идут не параллельно плоскости листа, а под углом. Что уменьшает прочность в направлении плоскости. У гетинакса же все целлюлозные волокна практически параллельны плоскости листа.
1  
RU космический пилот_13 #03.10.2007 22:01
+
-
edit
 
Я думаю верхнюю заглушку выбило из-за того что в последней шашке был центральный канал почти до конца.А все-таки верхний торец был забронирован,но наверное из-за того что был канал торец мог загорется и под бронировкой.Сейчас сделал новый корпус для двигателя из ПВХ (снутри 3 слоя бумаги с жидким стеклом) снаружи 6 слоев стеклоткани с ЭДП.Получилось просто супер! Жалко сжигать))) Сопло кстати я давно делаю так : нашел классный сайт жестянщиков там есть формула для развертки усеченного конуса так вот делаю два конуса один короче (диаметр 37мм длина 10мм диаметр 12мм) и второй (диаметр 25мм длина 30мм диаметр 12мм) состыковываю из со стальной гайкой с внутр.диам.соответст.12мм заливаю все ЭДП с гипсом (между вторым выходным конусом и стенкой трубки зазор по 5мм получается)гайку естественно креплю еще шурупами-получается классное сопло!!!И еще нашел место в москве где можно купить кучу всяких реактивов причем физическим лицам!!Так что поеду покупать и буду делать топливные шашки для нового двигателя.
 

Serge77

модератор

GOGI> Нити основы и утка идут не параллельно плоскости листа, а под углом. Что уменьшает прочность в направлении плоскости.

Не параллельно - это в смысле зигзагом, из-за того, что в ткани нити переплетаются?
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

А что будет твориться со струей газов, проходящей через критику, если в качестве этой "критики" использована гайка с резьбой, залитая в эпоксидку?
Снесет ли резьбу, как быстро? Будет ли момент силы относительно оси гайки?
Или резьбу можно не учитывать вообще, если например критика миллиметров 6 - 10, а "глубина" резьбы около 1 мм.
 
RU termostat #04.10.2007 08:28
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я испытывал на стенде двигатели с резьбой в сопле. Все они показали пониженный УИ. Думаю, это из-за больших потерь на трение и завихрения в сопле. Всё-таки сопло должно быть гладким.
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Интересно, будет ли ракета закручиваться, для стабилизации вращением.
А потеря импульса для меня с лихвой "компенсируется" оригинальностью изврата ))) Пусть даже двойная потеря в тяге - не в космос же мне лететь... )
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Я недавно беседовал с весьма крупным баллистиком именно по вариантам раскрутки изделия. Он категорически против любых вариаций с сопловым блоком из-за роста эксцентрисетета тяги. Вообще на серьезных изделиях желательно максимально удлинять конвергентную часть - тоже для минимизации эксцентриситета. А раскручивать все-таки стабилизаторами. Кстати сильно не надо. Оборотов пять на всем активном участке.
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Так ведь весь прикол в том, чтоб раскручивать именно тягой и именно до достаточно высоких оборотов.
Ведь при раскрутке стабилизаторами нужна начальная (не малая наверное) скорость, а пока ракета ее не наберет полет будет нестабилен и она, скорее всего, завалится набок.
А я все хочу сделать модель без стабилизаторов совсем (при этом, мне кажется, потеря тяги на раскручивание будет скомпенсирована меньшим лобовым сопротивлением из-за отсутствия стабилизаторов), и если она будет раскручиваться газами, то по идее она стабилизируется сразу же после схода с направляющих, которые в этом случае могут быть совсем короткими. Если при этом она будет иметь достаточную частоту вращения, то влияние эксцентриситета тяги будет сглажена на столько, что траектория ракеты будет иметь вид растягивающейся, с набором скорости, спирали диаметром порядка долей миллиметра, а ось ракеты будет почти совпадать с осью этой спирали. При этом никаких завалов даже почти на нулевой скорости.
Все вышесказанное как обычно HeadCAD-моделирование )), но интуиция подсказывает, что так и будет...
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

На больших угловых скоростях у длинных корпусов начинается прецессия. К турбореактивным снарядам не относится, они короткие. А для раскрутки на старте в сопловом блоке монтируется турбинка, выдавливаемая потоком газов, во всяком случае так сделано в нек. гранатометных системах. Я сам сейчас озабочен раскруткой и постановкой кольцевого стабилизатора, не выходящего за корпус ракеты (так, чтобы можно было отстреливать из контейнера). Но у меня кольцевой стабилизатор-эжектор все-таки крепится наклонными крылышками, пока попробую обойтись без турбинки. Будут первые образцы - выложу фото.
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Наоффтопили чето мы тут )), читайте ответ в Констр. ракет...
 
RU termostat #04.10.2007 10:32  @Venjltq#04.10.2007 10:07
+
-
edit
 
RU космический пилот_13 #04.10.2007 13:30
+
-
edit
 
Ой ужасно извиняюсь!! я вчера торопился и от волнения не то написал!! Критика не ГАЙКА а ШАЙБА стальная!!!!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давай про шайбу - в тему о конструкции РДТТ.
RU космический пилот_13 #04.10.2007 13:42
+
-
edit
 
Да конечно! Просто хотел исправить ошибку!Через неделю мне пришлют реактивы буду экспериментировать с новым топливом!
 
RU SashaPro #07.10.2007 18:07  @космический пилот_13#02.10.2007 11:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> И еще возвращаясь к топливу хочу сделать следующий двигатель не на карамели а на ЭДП с НА,S,Al...мне это топливо больше нравиться как и по безопасности ихготовления так и по удобству формовки ....На металлические двигатели не хочу выходить принципиально из-за соображений безопасности.

Тут для удобства надо убрать серу, здесь она только ухудшает свойства образующихся газов, так как имеет самый большой молекулярный вес, да и выигранную массу можно эффективней распределить между алюминием и ЭДП, чтобы получить ещё больший тепловой выигрыш.

к.п.> Сейчас ищу в интернете прочность на разрыв различных тканей-ничего не нахожу!!

Вот физ. свойства некоторых видов тканей и полимеров:
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Капрон и прочая синтетика очень быстро ослабнут.

Далеко не все и совсем не быстро, а если и ослабнут, то не до конца.

engener> я делал из бумаги, обмотанной капроновой лентой. пропитанной смолой, заглушку делал из эпоксидки- все нормально работает.

Не самое удачное решение использовать послойно разные материалы для корпуса, из-за разного относительного удлинения они не будут работать на 100%.

к.п.> Да возможно дело в давлении.так как пробку выбило моментально после воспламенения заряда.Бронировка конечно была!

Именно в нём и именно в самом начале, но чтобы точнее понять, мне необходимы геометрические размеры канала, заряда и корпуса. Тут всё просто, давление максимально именно вверху, где скорость газа минимальна или равна нулю. Я engenerу писал о возможном разрушении верха корпуса, но ты его опередил.

к.п.> К сожалению я не подумав(подумал уже потом) когда делал теплоизоляцию пользовался силикатным клеем и конечно карамель отсырела наверное.

Для этого нужно внутреннюю поверхность буажного корпуса покрыть водонепроницаемым составом, например лаком, оно же лучше делать это всегда, если двигатель предполагается долго хранить после изготовления...

к.п.> Не могло ли это привести в такому эффекту?

Нет, не могло, скорее наоборот был бы эффект.

к.п.> Кстати для удобства воспламенения этого топлива по длине центрального канала хочу сделать ножом или еще чем нибудь щели вдоль всего канала звездочкой тогда топливу будет гораздо легче воспламениться.

Не советую, при таком раскладе это приведет снова к разрушению (так как скорость горения топлива слишком большая для относительно малой площади сечения канала) даже если ошибки этого испытания будут исправлены.

к.п.> И еще каюсь (стыдно было признаваться ))) ) я забыл и сделал центральный канал во ВСЕХ пяти шашках потом вспомнил и в последнюю немного "напихал" уже остывающей карамели поэтому наверное верняя крышка и приняла на себя сразу давление!!!!

Serge77> А в этой вехней шашке самый верхний торец был забронирован? Если нет - это причина взрыва, потому что торец загорелся, а газам выходить некуда.

Не совсем верно, торец имеет неочень большую площадь горения по сравнению с площадью канала, но может внести существенный вклад именно в увеличение верхнего донного давления, которое и без того немаленькое. И причина не в том, что газам деваться некуда, ведь есть же канал, а в том, самом законе Бернулли.

Serge77> Отсыревание от силикатного клея - тоже очень плохо.

Плохо только в том, что топливо может погаснуть или даже не загореться.

RLAN> Вероятнее всего первоначальная причина - вот это немного "напиханное" топливо, что не склеилось с основной шашкой в единое целое.Горение в микрощелях сразу раскалывает всю шашку, лавинообразно добавляя горящих поверхностей, и тут уже не важно, была ли где то бронировка, или нет.

А я считаю, что это кокраз менее вероятно, так как даже при несильной трамбовке с трещинами, сорбит намертво слипает куски топлива. Молотком бил, ели разбивал...

engener> я делал корпус из бумаги, обмотанной эластичным бинтом, потом корпус топором разрубал))

Ты бы лучше его изнутри разорвать попыталься, оно так вернее будет к типу нагружения... ;)
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru