[image]

Су-17 и МиГ-27: вопросы лётчикам!!! 4

 
1 38 39 40 41 42 47

OTK

втянувшийся

Lamm> ОТК
Lamm> Вот и скажи среди летного состава- "переставляю поворотную часть крыла..."
Lamm> Поймут, конечно. Но так не говорят. НЧК...ПЧК...С этим- в ТЭЧ.
Ты, конечно же, прав. Но я имел ввиду что изменение геометрии полного крыла влияет на аэродинамику намного больше чем изменение геометрии консоли.
Lamm> Оно строго говоря и на Мигах и на Су-24 неподвижная часть крыла есть- иначе его не соединиь с фюзеляжем. Поправь, как по конструкции с инженерной точки зрения и терминологии.
Чисто с конструкторской НЧК и ПЧК независимо от доли подвижной части. В описании у МиГа использовалось "корневая часть" всесто НЧК. У Су-17 встречал "крыло" и "подвижные консоли". У англоязычных "технарей", кстати, схема Су-17 называется так же, но в более популярных описаниях используется КИС как и для МиГ-27 и Су-24.
И традиции играли роль. Помню очень непривычно было читать в техдокументации на Су-17 "носовая нога" и "основная нога". У МиГ-21, 23, 27 всегда "носовая стойка" и "основная стойка". Хотя какая разница как назвать. Суть не меняется.
   

Lamm

аксакал

Боря, мля.... Тебя в енти... испытатели нада.
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Все правильно, Сухой сделал великолепную машину для войны. И многие пилоты ему благодарны за то, что живы и здоровы… В книге Дэвида Ирвинга «Взлет и падение Люфтваффе» много интересного и по нашей теме – о том как немцы выбирали технику для массового оснащения своей авиации. И про ресурсы, и про возможности заводов, и про людей…
Су-17 сделали в более массовом масштабе т.к нужно было быстро перевооружить огромную армию. Именно этот самолет позволял быстро и массово переоснастить полки ИБА. Легко было переучить молодых пилотов на эту МАШИНУ, т.к она многое прощала …

Кто летал одновременно на Су-7у и Су-17,вполне ощущал, как влияет стреловидность - и не только на ВПХ, а и на маневренные характеристики. Вместо 45 нам нравилось ставить где-то 47 – для пилотажа отлично было, да и для атаки с какого-нить крючка. Никаких «послеродовых» болезней у него не было, не в пример более дорогому в производстве Миг-27 – Су-17 стрелял и бомбил великолепно, при необходимости мог и обороняться. А по боевой эффективности (уже сколько писали – Миг и не выделялся – сколько в Монино про это книг понаписано). А вот когда Миг довели до совершенства, он уже превратился в старый летающий сундук, и вообще непонятно - как круглый двигатель впихивали в квадратные формы (сколько лишнего места) – труба для него идеальное место…

Эти самолеты создавались для массовых конфликтов, где на индивидуальные «способности» самолетов давил фактор случайности. На хр..на платить больше, если за меньшие деньги намного раньше можно было получить тот же результат…

Миг-29 – тоже мог бы стать самолетом-солдатом, он даже более прост на посадке, чем «машушие» самолеты, на нем было бы легче массово готовить пилотов, в случае необходимости, но что-то пошел перекос в сторону тяжелого и более дорогого Су-27 и К.
Сотней истребителей такую страну не прикрыть, нужны тысячи!
   

OTK

втянувшийся

Black77> А вот когда Миг довели до совершенства, он уже превратился в старый летающий сундук, и вообще непонятно - как круглый двигатель впихивали в квадратные формы (сколько лишнего места) – труба для него идеальное место…
Тогда в дураки нужно записать весь ЦАГИ поскольку при продувке такая форма фюзеляжа возражений не вызывала из-за того что при высокоплане она более выгодная. Кстати она только сверху некруглая и не по всей длине. За воздухозаборником охлаждения генераторов она и вовсе круглая. Форма фюзеляжа, и не только его зависит от многих факторов. Лишнего места там нет совсем. Все заполнено. Помимо оборудования, (гидроаккумуляторы, баки основной и бустерной гидросистем, самолетная часть автоматики управления двигателем и пр. и пр.) там 3-й, а на МиГ-23М еще и 4-й топливный баки. Есть такая характеристика "плотность компоновки". У МиГа она выше, именно из-за более рациональной схемы. Из-за этого МиГ не беременел гаргротом при модификациях, и топливо ему не урезали. А вот в Су-17 впихнуть что-либо было невозможно. Пол-самолета двигатель, пол-самолета - воздухозаборник. И новый АЛ-31 в него не впихнешь при всей его округлости.
Я не большой любитель давать уничижительные прозвища, но уж если МиГ - "старый летающий сундук", то Су - еще более старое летающее прабабушкино веретено.
   
RU П_Антонов #29.09.2007 10:14
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Не трогать наше "поллитра"!!!
А Леонову
Если на Су было хоть частично учтено "Правило площадей" при полете на св.звуке,добы уменьшить волновое сопротивление,как эту проблему решили на МиГ23? По идее у него должно быть бешенное сопротивление,а огр. по числу М довольно солдное,кажется 2,35.
   
GE Александр Леонов #29.09.2007 11:04
+
-
edit
 
> А Леонову
> Если на Су было хоть частично учтено "Правило площадей" при полете на св.звуке,добы уменьшить волновое сопротивление,как эту проблему решили на МиГ23? По идее у него должно быть бешенное сопротивление,а огр. по числу М довольно солдное,кажется 2,35.

Сухой древний птерадахтиль, с офигенной относительной толщиной крыла и фюзеляжа, поэтому, что бы как то уменьшить волновое сопротивление связки крыло+фюзеляж в трансзвуковом диапазоне на нем и изображали, что типа применили правило площадей :D хотя с его гаргротом ИМХО это было уже не существенно
А на таком продвинутом аэроплане как МиГ-23-27 это правило никуда не упиралось, потому как при его аэродинамической схеме, форме фюзяляжа и малой относительной толщине профиля на крыле 72, интерференция крыла и фюзеляжа ( в отличии от СУ-17) не вызывала значительного роста волнового сопротивления в трансзвуковом диапазоне.
А на больших числах М, если мне не изменяет склероз, это правило площадей вообще пофиг :) если не веришь посмотри на МиГ-25-31.
Короче МиГ делался с нуля поэтому все было учтено
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2007 в 11:10
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

ОТК! Я думал, что ты поймешь мой юмор...Все, убил наповал...Спасибо, что объяснил трактористам...
   

Edu

аксакал
★☆
Black77> ОТК! Я думал, что ты поймешь мой юмор...Все, убил наповал...
Что поделаешь... пророфессионально представленные факты бьют эмоциоальную лирику.
А ПАн Юморист забыл накидать смайликоффф...
   

OTK

втянувшийся

Black77> ОТК! Я думал, что ты поймешь мой юмор...Все, убил наповал...Спасибо, что объяснил трактористам...
Извини, если обидел. Наверное в пятницу вечером, да после напряженной недели с юмором не очень. Просто не люблю когда любой самолет обзывают.
Все! два дня никаких самолетов, пригласили за город на рыбалку.
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Тяжело, конец недели...
Прикреплённые файлы:
 
   

Lamm

аксакал

Угу... Продвинутый... Птаму и никакими подвигами как истребитель не прославился ни в одном конфликте. В отличие от предшественников той же фирмы.
Ладно....
   

Lamm

аксакал

Су-17 лучше.

Чтой-то я с Блэком77 согласен, как-то убедительнее...
   
GE Александр Леонов #30.09.2007 15:32
+
-
edit
 
> Угу... Продвинутый... Птаму и никакими подвигами как истребитель не прославился ни в одном конфликте. В отличие от предшественников той же фирмы.
Ладно....
А самолет то причем, к движку и планеру какие претензии по ближнему востоку есть?
перечисли по пунктам плиз.
   

Edu

аксакал
★☆
Lamm> Угу... Птаму и никакими подвигами как истребитель не прославился ни в одном конфликте.....
Подвиг - есть вынужденное исправление просчетов и ошибок других... Так считают в одной весьма эффективной и бевой армии, где не столь безграничны людские ресурсы...
А 27, он мож не намного менее 17 бонбоф настаящих высыпал ( терли уже). Только делал енто без суеты, эффективно, без тиатральныга гироизьму и ПОТЕРЬ...Как и положено настоящему профессионалу.
Так чта, Су -17 лудче (Для Lamm-а и Ко), патаму чта гираичней и в ем сибя Чкаловым, или Нестеровым очучаешь...
А МиГ-27 умней и эффективней. Партейное рукаводства, зная что НАТОвцы его уважають и побаиваются, основную группировку у них лод носом и держало... шоб ни баловали... Ну там... желтых погонять на востоке...
В то время, как СУ-17 гиройски отдувались за фсю ИБА... А под конец иниралы опомнились - Ептть, мы жа 27 в деле не опкатали! Фсе попробывали, даже ЯК-38... А про ентот забыли - уж больно хорошо супостата нервировал...
Попробывали совершенно в тех же условиях, что и их гиройские коллеги - результат сафсем не гиройскай - Как в том анекдоте:" Не, ентотот как со своей бабой приехал, так с ей и вирнулси"...
   
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

Зеро> Никогда не скажу дурного слова о самолёте, на котором летал..никогда.
Зеро> Один нравился больше, другой ещё больше, но обсирать не стану..
Зеро> Но..это мои "проблемы"....

Не, Вова, я ни в коей мере не пытаюсь обосрать самолет, на котором летал, как собственно и любой другой. Но как и раньше, так и сейчас, убежден, что самолет ИБА должен изначально создаваться для ведения б.д. в современных условиях и с прицелом на развитие средств вооруженной борьбы в ближайшем будущем. И поэтому почему-то сомневаюсь в высокой боевой эффективности МиГ-27 на ЕТВД в свое время. Даже в простейшем. Предположим разведчики, диверсанты, продажные агенты и пр. обеспечили коррекцию на вражеской территории, перестряли всех бойцов с ПЗРК и вывели из строя объектовую ПВО, а мы им еще в этом помогли(нам ведь надо в полной мере использовать свой ПРНК, а не просто его возить, а для нормальной его работы необходима высота в верхней точке при атаке с пикирования не менее 1500м, ибо в независимости от подготовленности летчика он просто не успеет отработать). Разгромили супостатов, вернулись и садимся где-нибудь не на лучшем в мире аэродроме с отсутствием т.с. в полном составе и с не очень длинной ВПП без выпуска т.п. Процентов 20 выплавят термосвидетели, из них 10 пробки(на перегонах спарок это делал из передней кабины каждый второй КЗ с 1-ым классом на груди и вовсе не слабые летчики). Самолеты есть, бонбов море, но без колес не взлетишь. А вот у оппонентов предполагаю этого быть не может, потому как даже на Су-7 не было и, думаю, они даже не понимают о чем я говорю.
   
RU севан #30.09.2007 19:23  @beatles#30.09.2007 18:28
+
-
edit
 

севан

опытный

>а для нормальной его работы необходима высота в верхней точке при атаке >с пикирования не менее 1500м, ибо в независимости от подготовленности >летчика он просто не успеет отработать).
Извини ,но непонятно откуда у эта цифра 1500м? Для ПрНК существует понятие Н=50-6000м ...Остальное типа:"не успеет отработат",фигня...Для того чтоб успел... включить, нажать, переключить, и существуют тренировочные полеты...И потом,при работе на полигоне,с ПрНК можно делать всё немножко раньше,чем это написано РЛЭ... Ты наверное имеешь ввиду переключение из навиг. режима в боевой("Атака"),нажатие кн. "ЛД,АСП АТАКА"только при наведении марки на цель,т.е.на траектории пикирования? Однако при дефиците времени нажимали её ещё в процессе ввода в пикирование...марка уходила на 6* ...совмещай с целью и отпускай...машина всё-равно посчитает как надо... и по времени прекрасно всё успеваешь сделать..
>Разгромили супостатов, вернулись и садимся где-нибудь не на лучшем в >мире аэродроме с отсутствием т.с. в полном составе и с не очень длинной >ВПП без выпуска т.п. Процентов 20 выплавят термосвидетели, из них 10 >пробки(на перегонах спарок это делал из передней кабины каждый второй >КЗ с 1-ым классом на груди и вовсе не слабые летчики). Самолеты есть, >бонбов море, но без колес не взлетишь. А вот у оппонентов предполагаю >этого быть не может, потому как даже на Су-7 не было и, думаю, они даже >не понимают о чем я говорю.
Ну и здесь ты несколько преувеличил,мягко говоря...У нас на рулении перегревали колеса...и эти пробки плавились...пару случаев всего за всю службу...Так ведь сдуру можно писю сломать...Был у нас такой командир ап п\п Селиверстов(чтоб ему.........)...эксперементатор ...Решил он как-то сразу после касания колес об бетон ,зарулить во вторую РД ..полетов пять наверно сделал..Успешно однака...Пробки не выплавились, но колес попортил конечно...
Да и уменя такая посадка была 7 лет назад,как раз подходит один в один под описываемый тобой аэродром.. Колеса квадратные стали ,но пресловутые пробки не вылетели...
Да и непонятно почему ты это относишь к недостаткам...Ну вылетит пробка... спустит колесо...но останется целым.Бери насос,накачай и вперёд за Родину!
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2007 в 20:59
GE Александр Леонов #30.09.2007 20:38
+
-
edit
 
На моей памяти с 83го по 91 год в полку ни одной пробки не выправилось, даже когда у НШ на взлете паршют вышел, он досадил самолет и штатно срулил с целыми колесами.
   
RU beatles #30.09.2007 22:27  @севан#30.09.2007 19:23
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

севан> Извини ,но непонятно откуда у эта цифра 1500м? Для ПрНК существует понятие Н=50-6000м ...Остальное типа:"не успеет отработат",фигня...Для того чтоб успел... включить, нажать, переключить, и существуют тренировочные полеты...
севан> Да и непонятно почему ты это относишь к недостаткам...Ну вылетит пробка... спустит колесо...но останется целым.Бери насос,накачай и вперёд за Родину!

По "Методическому пособию" ввод в пикирование с углом 20 и вовсе 2500м. Так я не говорю о молодежи, а о подготовленных летчиках, которые точно знают когда можно переводить ПРНК в боевой режим и умеют пользоваться им в воздухе, но не успевает машина, а с углом 10 с ПРНК просто беда. На этом форуме уже пытались доказать, что нет проблем, мол при угле менее 7 он переходит на пересчет по режиму г.п. Да, переходит, но если начал считать для пикирования более 7, а затем летчик уменьшил угол, что в реальных условиях нормально, пошел сбой, переход-на выходе точность нулевая.
А пробка если вылетит, колесо можно накачать только после ее замены, а мы как вроде про б.д. говорили и про посадку на аэродром с ограниченным матресурсом. А про выплавку я не с потолка взял, а с приличного опыта перегонок по маршруту Степь-Воздвиженка(так получилось в свое время, что практически был штатным седоком в задней кабине).
   

firebar

опытный

Lamm> Сусемнадцатьлучше
лутша чем судвадцатьчетыре. :)
   
RU севан #01.10.2007 08:57
+
-
edit
 

севан

опытный

>А пробка если вылетит, колесо можно накачать только после ее замены, а мы как >вроде про б.д. говорили и про посадку на аэродром с ограниченным матресурсом
Вот именно...Я ждал ,что ты это скажешь... В мирных условиях пневматики меняли и при меньших повреждениях типа порезов,третий корд и т.п....А при ограниченных ресурсах мы летали с братаном ...Так там на такие мелочи и не смарели даже.. Так что качай колесо смело... взлететь и сесть нормально сможешь...Запас прочности у них достаточно высок, как и у всей советской техники.
Нвв=1500м...гы... эт ты вполне нормальную высоту для угла 20* взял...
   

elevon

аксакал

OTK> ... Кстати она только сверху некруглая и не по всей длине. За воздухозаборником охлаждения генераторов она и вовсе круглая.

есть вопрос по данному отрывку. судя по чертежу круглым фюзеляз становится только в сечении в районе сопла.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Д.Сергей #01.10.2007 14:54
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Beatls наверно имел ввиду "термосвидетели"!? а не "пробки".
Наверно всё таки нужная вестч. Зарулил, после интенсивного торможения, техник глянул на эти "свидетели", подогнал воздушку, подул на колёсья, и в перёд дальше лети. А без оных тормози сколько "влезет" пока резина не бабахнет, наверно перегрев колёсьев можно определить по раскалённому до красна "литому диску"!?
Интересно были ли перегревы колёс у Сухариков? с дальнейшеим разрушением. Не сознаются же! (сам не видел, врать не буду)
Но эта фишка с "термосвидетелями" и "плавкими" пробками не спроста применена быыла, наверно опыт эксплуатации шин был в ОКБ Микояна, А у Суховцев похоже не было, или времени на изучения данной проблеммы не было...
ЗЕРО, скажи ка на Мигрике 29-ом , на колёсьях были эти "свидетели"? А на Сухарике 27-ом!?......
   
RU севан #01.10.2007 16:33
+
-
edit
 

севан

опытный

Гы... а Зеро счас в Сочах свою старую задницу на солнце греет.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

========
ХАН> МАЙ ДИВ ФРЕНД, ТЫ ЖЕ ПРИ ЭТОМ РУЧКУ ОТЖИМАЛ, И СКОРОСТЬ НЕ УКАЗЫВАЕШЬ, А ТЫ БЫ НА СКОРОСТ ДАЖЕ 800 ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ПЯТЬ-ШЕСТЬ ДАЛ НОГУ НА ДИАМЕТР ШАРИКА С ПОДВЕСНЫМИ ПОД КРЫЛОМ ИЛИ ПЕРЕД ВЫРАВНИВАНИЕМ, Я БЫ ПОСМОТРЕЛ НА ТВОИ КВАДРАТНЫЕ ГЛАЗА И УЗКОЕ ОЧКО, :).



Назипыч, эта тема с дачей ноги при перегрузке и с подвесными на Су-17 постоянно проходит, видать не забываецца она, никак не отпускаит очько-та у исполнителя.... :D

Так то хто был солистом, сам или кто из коллег?

Чо так, сильно перевернуло? На спину? А что Ритка сказала, ебом небось покрыла?

Не, я серьезно, интересно все-таки, чем кончился этот кандилябр... :D

Было бы классно так парой зафуярить, да еще и разные ноги дать, а потом по команде "Сбор" сойтись и накрыть офуевшего врага с квадратными глазами.... :D
   
1 38 39 40 41 42 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru