[image]

Легкий ударник для России и экспорта сегодня.

Теги:авиация
 
1 10 11 12 13 14 21

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Пушки 23-30 мм вполне достаточно, естественно, если есть возможность из нее попадать. :)
Полл> Консенсус. А что подразумевается под уточнением: "Если есть возможность попадать?" %)
Цитата из камовцев: "101 является самым страшным противником вертолетов". Можно крутить пушкой, но если машина крутится достаточно хорошо (т.е. имеет достаточно расп. перегрузки в нужном диапазоне скоростей / высот), то можно обойтись и без нее.

Полл> Aaz> В любом случае легкому ударнику на авианосце не место - слишком там его (места) мало, и нужны машины с "максимальным" боевым потенциалом на единицу объема, а в малой машине это не реализуемо...
Полл> Почему? В смысле, я верю тебе, Алексей, просто почему это так?
Потому, что в любом самолете есть "постоянная составляющая" (простейший пример - пилот + его обеспечение), и на малой машине для всего остального остается "процентно" меньше.

Aaz> Ну, опять заносит - ты собрался в "полярке" с Канадой воевать, или сразу уж с США? :P:P:P
Полл> Норвегия (БЕЗ НАТО), та же Аргентина - в Антарктике. Напряженность растет. "Я так думаю."((с)Мкртчан)
Норвегия без НАТО - это фантастика. :P
В Антарктику, слава богу, мы пока не особо суемся - у нас ресурсов и на свою Арктику не хватает...

Aaz> А в чем разница-то? :) В любом случае есть неконтролируемая территория с целями, которые не поражаются наземными средствами...
Полл> В Чечне - поражается. Там основную работу как раз артиллерия и выполняла.
"Не надо песен!" (с) Там рельеф не дает - хотя по дистанциям все можно нормально "Градами" и ствольной доставать... Был даже топик на эту тему.

Aaz> Таки я и говорю, что бункер для "нашего" ЛА целью не является, посему мухи - отдельно, а котлеты - отдельно. :P
Полл> А почему? В чем столь существенное отличие РБК-500 от КАБ-500с? Нет, я понимаю что последнюю дешевле кинуть с высотного бомбера или ВТСа, но почему обязательно не с нашего "ЛА"?
Можно - на крайняк.
Но машина должна быть заточена не под это. Бо "под это" для повышения вероятности прорыва ПВО потребуют сверхзвук или хотя бы трансзвук - а за это надо платить (см. историю разработки Су-25).

Aaz> Угу - именно потому, что они ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ. Т.е. прежде, чем их выбить, их надо было НАЙТИ.
Aaz> Об чем я упорством магнитофона и толкую... :)
Полл> Ну так я и не спорю. Я об этом же и говорю!! :)
Ты слишком много говоришь помимо этого - то бункеры бомбишь, то пингвинов пугаешь. :P

Полл> Полл>> Да, еще - а если в положении Югославии будем мы? Встать в позу умной лягушки?
Aaz> Окстись - а то и я тебя пошлю в РВСН, а возможно - и еще дальше... :P
Полл> Дай то бог, окситься согласен долго. :(
Пока есть Кузькина мать, судьба югов нам не грозит. Амы бы в Ирак не сунулись, будь у Саддама хотя бы "химия"... :P

Полл> Или если надо провести спецоперацию за пределами нашей территории - в духе Израильских налетов или наших охотников за караванами в Афганской?
Aaz> Опять ты мух с котлетами мешаешь. Караваны - да, а вот бить по реактору - для этого Су-34 или "Искандер" подходят куда лучше...
Полл> Су-34 - да. Но это и получается у нас два типа ударников, или я опять чего-то не понимаю?
Что ты в термин "ударник" уперся? Стратег тоже ударник - и что с того?
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Фи-ноль хватит? :)
Если бы я еще знал, что это такое... :P

yacc> - какие примерно требования к аппаратуре, чтобы проводить доразведку не снижаясь ниже 4.5 - 5 км?
ИМХО, на данный момент и на обозримое будущее - требования НЕВЫПОЛНИМЫЕ. Откуда и ноги растут... :)

yacc> — висит (или пролетает) разведчик-корректировщик (лучше двухместный, чтобы оператор пилотированием не занимался)
Еще раз: с высоты, безопасной в плане ПЗРК, фиг что разглядишь.
Остаются ДПЛА - но они для доразведки целей, отличимых по малости и подвижности от позиций ЗРК, пока (?) подходят плоховато. Все-таки глаза летчика / оператора ничто не заменит.

yacc> Это в большей степени требования к навигационной аппаратуре, аппаратуре взаимного определения координат и аппаратуре передачи данных, которая, как я понимаю, на ИБ самолетах в том же Афгане просто отсутствовала.
ЕМНИС, там были (хотя и единично) БОМАНы, и работа по "чужому" лазерному подсвету временами выполнялась. Просто в массовом порядке этого не было, даже когда такая возможность была...

yacc> ИМХО снижаться ниже 4.5 км не только из-за доразведки требуется, но и из-за применяемых вооружений для обеспечения точности (неуправляемые бомбы и ракеты).
ИМХО, зто уже вторично. Если бы была возможность все нормально видеть - вооружение бы нашлось.
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> Фи-ноль хватит? :)
Aaz> Если бы я еще знал, что это такое... :P
Ну это такой режим для ИК ракет, когда для пуска достаточно, чтобы ГСН взяла цель. Т.е. наводишь самолет на цель ( да даже ориентируясь по переплетам фонаря ), видишь, что загорелась ЗГ ( захват головки ) и пускаешь. Ну можно еще некий вычислитель добавить, который по скорости/крену/тангажу/перегрузке будет зажигать еще одну лампочку - ПР ( пуск ракет ) для ориентировки на более оптимальные условия пуска. И хоть на Як-52 вешай УРВВ ближней дальности ( ну если подвески и спецсистему/охлаждение ГСН/ установить )

yacc>> - какие примерно требования к аппаратуре, чтобы проводить доразведку не снижаясь ниже 4.5 - 5 км?
Aaz> ИМХО, на данный момент и на обозримое будущее - требования НЕВЫПОЛНИМЫЕ. Откуда и ноги растут... :)
Aaz> Еще раз: с высоты, безопасной в плане ПЗРК, фиг что разглядишь.
Неужели цифровых фотоаппаратов для аэрофотосъемки не существует? Прошелся над районом, оснял ( с привязкой к координатам ), просмотрел что там есть увеличив и передал на ударники. Работа с цифровиком очень оперативна - это я как фотограф-любитель могу сказать.

Aaz> ЕМНИС, там были (хотя и единично) БОМАНы, и работа по "чужому" лазерному подсвету временами выполнялась. Просто в массовом порядке этого не было, даже когда такая возможность была...
А что есть БОМАН?

Aaz> ИМХО, зто уже вторично. Если бы была возможность все нормально видеть - вооружение бы нашлось.
ИБА-шники поправят, но ИМХО у бомб при сбросе с ГП точность после 4.5 км не очень, а пикировать нужно аккуратно.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

БОМАН - боевая машина авианаведения.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Алексей, кратко и робко:
>Можно - на крайняк.
>Но машина должна быть заточена не под это. Бо "под это" для повышения вероятности прорыва ПВО потребуют сверхзвук или хотя бы трансзвук - а за это надо платить (см. историю разработки Су-25).
Где смотреть? %)
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc>>> Фи-ноль хватит? :)
Aaz>> Если бы я еще знал, что это такое... :P
yacc> Ну это такой режим для ИК ракет...
Это знаю...

yacc> - какие примерно требования к аппаратуре, чтобы проводить доразведку не снижаясь ниже 4.5 - 5 км?
Aaz> ИМХО, на данный момент и на обозримое будущее - требования НЕВЫПОЛНИМЫЕ. Откуда и ноги растут... :)
Aaz> Еще раз: с высоты, безопасной в плане ПЗРК, фиг что разглядишь.
yacc> Неужели цифровых фотоаппаратов для аэрофотосъемки не существует? Прошелся над районом, оснял ( с привязкой к координатам ), просмотрел что там есть увеличив и передал на ударники. Работа с цифровиком очень оперативна - это я как фотограф-любитель могу сказать.
Тут Полл приводил расчет - цель спокойно может смыться за время подлета с/з ракеты с дистанции 10 км. Успеешь? :P
Так что играет только режим реального времени (+ корректируемое оружие - оно может быть дешевле управляемого).

Aaz> ИМХО, зто уже вторично. Если бы была возможность все нормально видеть - вооружение бы нашлось.
yacc> ИБА-шники поправят, но ИМХО у бомб при сбросе с ГП точность после 4.5 км не очень, а пикировать нужно аккуратно.
Ясно, что свободнопадающие не пляшут. Но если есть текущие координаты цели, то, полагаю, можно доработать ДЖИДАМ, чтобы эти координаты ей на борт в полете передавать.
   

yacc

старожил
★★★
>>Но машина должна быть заточена не под это. Бо "под это" для повышения вероятности прорыва ПВО потребуют сверхзвук или хотя бы трансзвук - а за это надо платить (см. историю разработки Су-25).
Полл> Где смотреть? %)
Робко предположу, что в ветке Су-25 ( там есть отсканеная статья ). Мож я и неправ, но мне показалось что ИБА-шники эту машину весьма хвалят.
   

Aaz

модератор
★★☆
>>Но машина должна быть заточена не под это. Бо "под это" для повышения вероятности прорыва ПВО потребуют сверхзвук или хотя бы трансзвук - а за это надо платить (см. историю разработки Су-25).
Полл> Где смотреть? %)
У Самойловича, вестимо...
   

yacc

старожил
★★★
Aaz> Тут Полл приводил расчет - цель спокойно может смыться за время подлета с/з ракеты с дистанции 10 км. Успеешь? :P
Aaz> Так что играет только режим реального времени (+ корректируемое оружие - оно может быть дешевле управляемого).
Э не - мы с Поллом о разных вещах говорим. Насколько я понял он имел ввиду следующее:
имеем машину на шоссе которая идет 20 м/с ( 72 км/ч ) и имеем НУРС, который летит 1 км/с ( примерно 3М ). 10 км НУРС проходит за 10с за это же время машина сдвигается на 200м и ей от взрыва хуже не становится. К этому возражений у меня нет.
Я же имею ввиду другое:
Подходит пара ударников(У) к району, сверху (или где еще) вертится корректировщик(К) и завязывается диалог ( утрированно ):
- (К): гору видите?
- (У): угу
- (К): слева 2 км в сторону реки опушку видите?
- (У): угу
- (К): перед ней еще одна опушка дальше на 1 км, видите?
- (У): угу
- (К): вот перед ней холмик - туда нужно сбросить бомбы. Там пулеметное гнездо.
Вариант второй - корректировщик снижается и находит цель ( попутно отстреливаясь ловушками от Стингеров, причем место пуска обработать легче - пуск его засвечивает, но это не основная цель ) и сбрасывает туда САБ, а далее ребята уже работаю по помеченному месту.
Я рассматривал именно целеуказание. Разведчик фотографирует местность ( привязывая ее координатами зная координаты самолета), выделяет цели и отправляет их ударникам по связи ( может даже и со снимком местности ). Поэтому ударники по подходу уже знают где им искать ( даже на ИЛС это место показывается и навигационный комплекс в директорном режиме их наводит ). Пусть имеем машину на скорости 60 км/ч. За минуту-две она смещается на 1-2км. Зная ее положение в момент съемки ее, разумеется, не поразить. Но для ударников можно существенно сузить круг поисков, если ПрНК будет эту область поисков подсвечивать. А вот тут уже ракетой с ИК/ТВ ( которая уже будет ориентироваться на текущее положение цели ). Если же цель малоподвижная ( время свертывания 2-5 мин ) либо там группа людей - то накрывается ДЖИДАмом ( в случае людей - с кассетной боеголовкой, которая накроет площадь ). Т.е. а-ля "Лазурь" для ИБА.

Aaz> Ясно, что свободнопадающие не пляшут. Но если есть текущие координаты цели, то, полагаю, можно доработать ДЖИДАМ, чтобы эти координаты ей на борт в полете передавать.
Я не знаю устройство ДЖИЖАМа, но по памяти работы с GPS могу сказать, что частота смены координат там 5 раз в секунду ( правда, это гражданский канал ) - без гироскопов там не обойтись.
   
RU Владимир Малюх #12.10.2007 05:52
+
-
edit
 
Паша, тебе что -книжку Самойловича выслать?
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

AGRESSOR> В отсутствии авиации, РСЗО ("Старый" "Смерч" бьет на 70-90 км, а новый "Торнадо" работает до 160 км!!!)

Можно ссылочку на Торнадо, плиз!
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

В виду маловероятности появления на вооружения ВВС России чего-то легкого, кроме Яка 130, вопрос. Як-130 тянет на малый и доступный ударник? Разве учебно-боевые самолеты проявили себя эффективно в вооруженных конфликтах?
Имея "простое" оборудование, такие самолеты не могут применять ничего, кроме неуправляемого вооружения. Об оснащении УБС ВТО только разговоры идут. Встроеные РЛС и ШКвалы только в журналистских статьях. Тем не менее стоимость одного самолета перевалила уже за 10 муликов.
Может не натягивать глаз на Ж... и забить на такую идею? Есть неплохая бандура - Су-25 и хватит. В меньшие объемы и массы просто не вместить все требования к ударникам.
   
RU Полл #12.10.2007 10:25  @Владимир Малюх#12.10.2007 05:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Паша, тебе что -книжку Самойловича выслать?
Буду очень признателен.
Алексей, как обобщено назвать машину, чья основная задача - удары по наземным целям? Это к тому, что я прилепился к термину ударник.
Су-25 хорошая машина. Просто, ИМХО, сейчас Су-25СМ это легкий бомбардировщик, а не штурмовик. Вести НАП с него можно, но малорезультативно, ИМХО.
   
RU Владимир Малюх #12.10.2007 10:45  @Полл#12.10.2007 10:25
+
-
edit
 
В.М.>> Паша, тебе что -книжку Самойловича выслать?
Полл> Буду очень признателен.

Можно подумать у меня итвой e-amil есть :)

Ладно попробую сделать добро всем и приаттачить книжку сюда - про Су-25 шестая глава.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Мы ведь списывались перед встречей?
Без проблем - Poll_Potolkov и ShiPret на mail.ru
За всех - спасибо, дядь Вова! :)
   
RU Владимир Малюх #12.10.2007 11:00
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Владимир Николаевич, спасибо огромное за книгу! Впечатление от ее второй половины – такое же, как от второй половины «Самолетов Н. Н. Поликарпова»: словно головой в дерьмо макнулся. Цензурных слов нет.
Возникли вопросы касательно Су-25: как не имеющий специальных знаний я не понял трудностей с обеспечением скорости М=0.82, хотя и прочел слова самого Самойловича, что это принесло много проблем. Какие это были проблемы, и почему это были серьезные проблемы? Или это что-то из истории создания Су-24, что задумывался как штурмовик, но на 39700 кг взлетного веса главный конструктор сказал: «Хватит!!»?
Как я понял, замысел ЛВСШ конструкторам виделся таким: боевой радиус – порядка 200 км, удаление от своих наземных войск до 50 км, основное вооружение – неуправляемые бомбы, НАРс-ы и пушка, Мпн – 4000 кг. Основные цели – малоподвижные, открыто расположенные. Скорость при выполнении боевых задач – порядка 600 км/ч. Максимальная скорость – 900 км/ч. Время боевой жизни – 2-3 вылета.
Я все правильно понял?
Следующие спорные для меня места замысла самолета, если я правильно понял его:
1) Игнорирование угрозы ИА противника. Даже не так – считалось, что дешевле пойти на увеличение потерь штурмовиков от действий ИА противника, чем оснащать штурмовики средствами воздушной защиты. Мысль понятная, но с учетом психологии это сильно снижает эффективность применения ЛВСШ в районах действия ИА противника, как минные поля сковывают действия пехоты непропорционально уровню потерь от подрывов. В ходе создания Су-25 все же наделили возможностью применять Р-60, штатным оружием самообороны советских ударников. А также СПО и системами постановки помех. Но это привело к росту сухой массы машины. Однако, ИМХО – это меры полностью обоснованные.
2) Не ставиться задачи поражения точечных подвижных высокозащищенных целей – танков. Или ее собирались решать методом Ил-2 с ПТАБс? С учетом возросшей скорости ЛВСШ по сравнению с Ил-2 это потребовало бы достаточно сложного прицельного оборудования и усложнения конструкции самих ПТАБс, ИМХО. В результате – метания с Су-25Т и Су-39 в попытке оснастить штурмовик ПТУРсами, то есть – ВТО (это такой ма-аасенький камешек Алексею).
:) Конечно, Алексей может ответить существенно большим булыжником – указать расход «чугунок», НАРСов и управляемых ракет ШАЭ в ходе Афганской войны или даже Чеченской. Это (ВТО для ША) достаточно спорная тема, но ИМХО мое на сегодня прежнее: как система вооружения, упрощающая прицеливание и боевой заход, повышающая точность и оперативность, ВТО полезно для ША.
А соотношение управляемое/неуправляемое оружие для Су-25 в ходе предыдущих войн объясняется как самой спецификой ША НАП (стрельба с малых дистанций, что уважаемым Алексеем считается единственной причиной ненужности ВТО на ША), так и, ИМХО, несовершенством и дороговизной ВТО предыдущих лет, малой приспособленностью Су-25 к применению его (нет ОЛС, нет второго члена экипажа, свободного от пилотирования для управления оружием). И основными целями для ВТО СШ в современном конфликте мне видятся не танки, а группы живой силы в чистом поле и укрытиях, а также легкобронированная и небронированная техника в чистом поле, легких укрытиях и на воде, а так же в воздухе – вертолеты и легкая авиация. Те же «Вихри» способны поражать вертолеты.
3) Очень малый боевой радиус – даже в ВМВ боевой радиус порядка 200-300 км усложнял и делал порой невозможной поддержку наступающих войск авиачастями. С учетом того, что к 70гг, когда создавался Су-25, оперативная подвижность войск существенно возросла, применение Су-25 в «большой войне» видится малореальным. Типовая задача для Су-25 позже была сформулирована так, если я верно помню: 2хАБ-500 на дистанцию 500 км. То есть боевой радиус «по живому» для условий даже локальной войны потребовалось увеличить в два с половиной раза, что потребовало как сокращения Мпн, так и «вечной прописки» двух ПТБС-800.

В общем, Су-25 при изучении истории своего создания стал весьма противоречивым самолетом. Пожалуй, надо будет найти и прочесть упомянутую книгу: И. Бедретдинов "Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Сy-25".
ИМХО: этот самолет был задуман как «Противопапуасный штурмовик локальных войн». Во время, когда таких концепций еще не существовало. Либо это запоздалое эхо ВМВ – но игнорирование задачи поражения танков делает эту версию малореальной.

Алексей – я понял насчет палубного самолета. Однако, за счет меньшей массы самолета, можно понизить массу-габарит взлетно-посадочных устройств и лифтов авианосца, как я думаю. Что для «авианосца малого водоизмещения» достаточно существенно, как мне кажется – и может оказаться выгоднее использования тяжелых машин, ИМХО.

Алексей, можно вас попросить прикинуть размерность такой машины:
Экипаж – 2 человека, пилот и штурман-оператор вооружения.
Скорость у земли с маневрами на перегрузках с подвесками до 5G – 600 км/ч.
На маршруте: скорость на высоте – 1100-1200 км/ч и 900-1000 км/ч – у земли; с перегрузками до 3G с подвесками. Вероятно, для столь разных скоростных режимов – КИС и УВТ для обеспечения управляемости на малой скорости? Все же ПВО с ИА и ЗРК на сегодня есть даже у Грузии. Я могу быть неправым.
Боевой радиус без ПТБС с двумя АБ-500 на подвесках – 500 км, ИМХО – требуется заложиться на поиск целей или барражирование на пределе боевого радиуса. То есть «чистый» боевой радиус должен быть больше, насколько – непонятно пока, но ИМХО – хотя бы четверть часа у штурмовика должно быть, что бы крутиться над полем боя.
Вооружение: пушка 23-30мм, обзорно-стрельбовая ОЛС, до 4000 (или 2000?) кг на внешних подвесках.
Бронирование и живучесть, БРЭО – уровня Су-25СМ.
Шасси, позволяющее базирование на грунтовых аэродромах.
Сколько такая машина будет весить и примерный размер (сорри за разброс Мпн, сам склоняюсь к 2000кг)? Это не Су-25ТМ/39 и не Су-24 или Су-34.
По поводу двигателей – на Су-24 поставили одноконтурные из-за требования обеспечить сверхзвук. Если такого требования не ставить – двухконтурные предпочтительней?
По поводу вооружения.
Основное вооружение:
Авиабомбы калибра 250 и 500 кг, основные: РБК-250 и РБК-500, желательно (но не обязательно) – в корректируемых вариантах. Для поражения площадных целей.
НАРС, корректируемые (по принципу «Смельчака») РС на их базе. Для поражения точечных целей.
УРВП класса «Вихря» (без требования к носителю иметь РЛС). Для поражения высокозащищенных или скоростных целей.
Оружие самозащиты и вспомогательное:
УРВВ класса Р-60 (без требования к носителю иметь РЛС).
Пушка 23-30 мм.
   
RU Владимир Малюх #13.10.2007 09:03  @Полл#13.10.2007 08:47
+
-
edit
 
Полл> Владимир Николаевич, спасибо огромное за книгу! Впечатление от ее второй половины – такое же, как от второй половины «Самолетов Н. Н. Поликарпова»: словно головой в дерьмо макнулся. Цензурных слов нет.

Да ну что же так? Конечно у Олега Сергеевича очень "свой" взгляд на процесы в КБ (там и доля личной обиды немалая), с ним кое-кто тут согласен в резкой форме, но я трагедизировать историю не склонен, несмотря даже на "профильную" для меня главу "Конструктор и компьютер", в кторой все настолько дилентанстки и наивно, что вызывает только улыбку..

Ты Паша еще Селякова про Туполевское КБ почитай, или Адлера про Яковлевское..

Полл> Возникли вопросы касательно Су-25: как не имеющий специальных знаний я не понял трудностей с обеспечением скорости М=0.82, хотя и прочел слова самого Самойловича, что это принесло много проблем. Какие это были проблемы, и почему это были серьезные проблемы?

Все очень просто - пож это пришлось "заточить" аэродинамику, поступивших хар-ками в меньших скоростях, под это пришлось усилить планер ( а аэр. нагрузки, как известно от квадрата скорости) и соответственно его утяжелить. Итд итп, "по всему мяскомбинату"


Полл> Или это что-то из истории создания Су-24, что задумывался как штурмовик, но на 39700 кг взлетного веса главный конструктор сказал: «Хватит!!»?

История 24-ки это просто квинтесннция необузаданной "жадности" заказчика.

Полл> Как я понял, замысел ЛВСШ конструкторам виделся таким: боевой радиус – порядка 200 км, удаление от своих наземных войск до 50 км, основное вооружение – неуправляемые бомбы, НАРс-ы и пушка, Мпн – 4000 кг. Основные цели – малоподвижные, открыто расположенные. Скорость при выполнении боевых задач – порядка 600 км/ч. Максимальная скорость – 900 км/ч. Время боевой жизни – 2-3 вылета.
Полл> Я все правильно понял?

Боевой радиус -повыше. раза в два-три, а вот макс. скорость пониже на треть.


Полл> 1) Игнорирование угрозы ИА противника. Даже не так – считалось, что дешевле пойти на увеличение потерь штурмовиков от действий ИА противника, чем оснащать штурмовики средствами воздушной защиты. Мысль понятная, но с учетом психологии это сильно снижает эффективность применения ЛВСШ в районах действия ИА противника, как минные поля сковывают действия пехоты непропорционально уровню потерь от подрывов. В ходе создания Су-25 все же наделили возможностью применять Р-60, штатным оружием самообороны советских ударников.

Снова - "жадность" военных. Бестолковая на Су-25 приспособа. Даже табельный пистолет летчика - полезнее.

Полл> :) Конечно, Алексей может ответить существенно большим булыжником – указать расход «чугунок», НАРСов и управляемых ракет ШАЭ в ходе Афганской войны или даже Чеченской.

И это правильно - Су-25 создавался прямо во время Афгана, там уже совсем не умозрительные заключения шли в ход.

Полл> Это (ВТО для ША) достаточно спорная тема, но ИМХО мое на сегодня прежнее: как система вооружения, упрощающая прицеливание и боевой заход, повышающая точность и оперативность, ВТО полезно для ША.

Я напомню, что речь про вторую половину 70-х, а не даже вторую половину 90-х. Тогда ВТО не было таким уж доступным..

Полл> В общем, Су-25 при изучении истории своего создания стал весьма противоречивым самолетом. Пожалуй, надо будет найти и прочесть упомянутую книгу: И. Бедретдинов "Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Сy-25".

Очень рекомендую. Малость отрезвит от "поллярных" выводов :)

Полл> ИМХО: этот самолет был задуман как «Противопапуасный штурмовик локальных войн».

Ровно такая война тогда и была. И до нее, очень похожая во Вьетнаме.
   
Это сообщение редактировалось 13.10.2007 в 11:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Владимир, могу только сказать, что табельное оружие пилота Су-25 это не пистолет, а АКС-74У. :P
Книгу ищу.
   
Это сообщение редактировалось 13.10.2007 в 09:25
RU Владимир Малюх #13.10.2007 09:22
+
-
edit
 
Это исходно не табельное, это народ по результатам войнвы сам "апгрейд" делал...
   
RU Полл #13.10.2007 09:56  @Владимир Малюх#13.10.2007 09:22
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Это исходно не табельное, это народ по результатам войны сам "апгрейд" делал...
В.М.> И это правильно - Су-25 создавался прямо во время Афгана, там уже совсем не умозрительные заключения шли в ход.
Если эти две фразы друг другу не противоречат - оснащение летчика в компетенцию конструктора самолета не входит. Но ведь это неправильно?
В.М.> Ты Паша еще Селякова про Туполевское КБ почитай, или
"Туполевская шарага"? А под завершающим "или" что скрылось?
В.М.> Боевой радиус -повыше. раза в два-три, а вот макс. скорость пониже на треть.
Если боевой радиус с самого начала задумывался как 400-600 км, то почему у Су-25 его реализовали в 500 км только с ПТБС?
Максимальная - 600 км/ч, а "боевая" - 400 км/ч? Или максимальная и должна была быть "боевой"? Сорри за "терминологию". :(
В.М.> Снова - "жадность" военных. Бестолковая на Су-25 приспособа. Даже табельный пистолет летчика - полезнее.
Как я понимаю в близких мне пехотных реалиях, авиапушка сейчас - это нож, "оружие надежды". Ну или там вертушки транспортные или ДПЛА "порЭзать", в земле поковыряться. :) А вот Р-60 с ее массой в 60 кг - уже "табельный пистолет", при удаче позволяющий завалить истребитель. Или что-то не так я понимаю?
В.М.> Ровно такая война тогда и была. И до нее, очень похожая во Вьетнаме.
Во Вьетнаме "такая" война была для США, для нас там скорее была ровно противоположная война. В Афгане - да. Но сами армейцы нужды в таком противопапуасном оружии не чувствовали.
Так что если Самойлович "угадал" - а он, ИМХО, таки угадал - то он гений.
   
RU Владимир Малюх #13.10.2007 11:20  @Полл#13.10.2007 09:56
+
-
edit
 
Полл> Если эти две фразы друг другу не противоречат - оснащение летчика в компетенцию конструктора самолета не входит. Но ведь это неправильно?

на этот раз Не противоречат - доработка легкая, делается "местными силами" :)

В.М.>> Ты Паша еще Селякова про Туполевское КБ почитай, или
Полл> "Туполевская шарага"?

Нет, позже.. http://www.svavia.ru/info/lib/tergl.html

Только не делай скоропалительных выводов :) И иаду не пей :P

Полл>А под завершающим "или" что скрылось?

Е.Г. Адлер. "Земля и небо. Записки авиаконструктора".

В.М.>> Боевой радиус -повыше. раза в два-три, а вот макс. скорость пониже на треть.
Полл> Если боевой радиус с самого начала задумывался как 400-600 км, то почему у Су-25 его реализовали в 500 км только с ПТБС?

Потому, что не влезло больше горючего. Конструкция массу "съела".

Полл> Максимальная - 600 км/ч, а "боевая" - 400 км/ч? Или максимальная и должна была быть "боевой"? Сорри за "терминологию". :(

Если по памяти не ошибаюсь, макс в районе 700-750 предполагалсь.

Полл> Как я понимаю в близких мне пехотных реалиях, авиапушка сейчас - это нож, "оружие надежды".

Ну и колбасу порезать, тушонку открыть :) На авиашоу под крыло плдвесить, в мурзилкину табличку вписать опять жо..

Полл>Ну или там вертушки транспортные или ДПЛА "порЭзать", в земле поковыряться. :) А вот Р-60 с ее массой в 60 кг - уже "табельный пистолет", при удаче позволяющий завалить истребитель. Или что-то не так я понимаю?

Ну и где они,эти заваленные штурмовиками вертолеты, БПЛА, я уж не говрю об истребителях?

Полл> Во Вьетнаме "такая" война была для США, для нас там скорее была ровно противоположная война.

Для нас ее в общем-то не было. Но опыт американский, в том числе и ошибок, учитывать было не грех.

Полл> Так что если Самойлович "угадал" - а он, ИМХО, таки угадал - то он гений.

Ну есть такое :) В сотую бригаду просто так не попадают...
   

Dio69

аксакал

АК-74У и на Су-17 в НАЗе были. И вовсе не только в Афгане.

А по словам тех, кто пользовался Р-60, она и в упор-то сзади в прямой видимости цели нечасто попадала.
   
Это сообщение редактировалось 13.10.2007 в 19:55
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Заваленые штурмовиками вертушки - в истории Фолклендской войны.
Разве нет, дядь Вова?
А йаду мне с чего жаждать-то?
:)
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Э не - мы с Поллом о разных вещах говорим. Насколько я понял он имел ввиду следующее:
yacc> имеем машину на шоссе которая идет 20 м/с ( 72 км/ч ) и имеем НУРС, который летит 1 км/с
Это Ваши измышления - но пост я за Вас искать не буду... :P

yacc> Вариант второй - корректировщик снижается и находит цель ( попутно отстреливаясь ловушками от Стингеров, причем место пуска обработать легче - пуск его засвечивает, но это не основная цель ) и сбрасывает туда САБ, а далее ребята уже работаю по помеченному месту.
"А рядом строим точно такой же аэродром, но ЛОЖНЫЙ..." (с) :):):)
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему появилось понятие РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС, и что получится, если "корректор" предупредил противника "Ребята, сейчас вас будут мочить"?
Зачем подставлять под удар ДВЕ машины вместо одной, тем более, что по второй уже будут готовы стрелять?

yacc> Разведчик фотографирует местность ( привязывая ее координатами зная координаты самолета), выделяет цели и отправляет их ударникам по связи ( может даже и со снимком местности ). Поэтому ударники по подходу уже знают где им искать.
Цель - джип с ПЗРК/ПТУР. Ну, и?...
Пока выделите, пока обработаете, пока переправите, пока они подойдут...

yacc> ...по памяти работы с GPS могу сказать, что частота смены координат там 5 раз в секунду (правда, это гражданский канал) - без гироскопов там не обойтись.
ИМХО, за 0,2 сек. еще переходный процесс от предыдущей коррекции не закончится... :)
   
1 10 11 12 13 14 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru