[image]

Титановый танк

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Про огнеопасность титана впервые слышу
Balancer> титановый пожар - Поиск в Google

Оттуда наоборот получается:

"..В обычных условиях титан возгореться не может, даже достиг­нув температуры возгорания, для его горения требуется слишком много кислорода.."

Т.е. конструкционным деталям танка ничего не грозит. А в турбины и нефик совать что ни попадя.
   
RU Dem_anywhere #30.10.2007 14:58
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А чем титан лучше Аl-Si-O ?
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Покупка титана в СССР - это покупка всего лишь сырья. И то, по причине цены - русские негры отдали свой труд за копейки.
Wyvern-2> В США к этому моменту просто не было конструкционного титана в таких кол-вах.

Где американские участники? Пусть просветят меня, ибо НЕ верю, что 200-300 тонн не нашли.

Wyvern-2> Басни. Амы вообще считали, что титан - единственный выход - дорогущий, очень сложный, но единственный. И удивились тому, КАК просто было это обойти...

А никто ЭТО и не обошёл.
Утюг с заправкой 14т, падающий с пустыми баками через 40 минут - конкурент СТРАТЕГИЧЕСКОМУ разведчику???
Подозреваю, что наши просто не смогли сделать из титана. Да и партия времени не дала - 10 лет никто ждать не хотел.
   

Dio69

аксакал

повтор блин...
   
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 16:44
RU vasilisk #30.10.2007 15:21  @sergey_manakov#30.10.2007 12:18
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

sergey_manakov> А другие материалы, вольфрам там, уран, титановая керамика, ниобий?

Вольфрам:
"Получение заготовок из вольфрама связано с определенными технологическими трудностями, что приводит к их высокой стоимости. Трудности изготовления деталей с заданными требованиями по точности и качеству поверхности сдерживают дальнейшее расширение областей применения этого материала. Совершенствование обычного процесса резания за счет рационального выбора режимов обработки, геометрии и конструкции инструмента, технологической оснастки не всегда дает желаемый результат. При изготовлении резанием деталей из вольфрама и его сплавов характерным являются большие силы резания, высокие температуры, высокая истирающая способность. Это приводит к низкой стойкости инструмента и неудовлетворительному качеству поверхности."

Обработка деталей вольфрама и его сплавов.

Вольфрам применяют,особенности процесса резания вольфрама и его сплавов,Шлифование сплавов вольфрама,изготовлении деталей из вольфрама,Обработка вольфрама,

// www.yourline.ru
 


Уран радиоактивен, разве что экранировать его снаружи и изнутри корпуса листами из чего-нибудь плотного(того же вольфрама).

Титановая керамика пока что используется в основном в зубопротезировании, электротехнике и как декоративный элемент. Ну, в бронежилетах еще... Впрочем, там, насколько я знаю, титановые плиты с керамикой, а не титановая керамика.

Цены на всё это:

Цены на вольфрам, цены на молибден, цены на рений, цены на ниобий, цены на тантал, цены на ванадий

Цены на продукцию из тугоплавких металлов: вольфрама, молибдена, рения, ниобия, ванадия, тантала.

// specmetal.ru
 


Сводя до кучи: танк из нетрадиционных материалов будет несколько крепче, немного полегче, намного дороже и при этом очень сложен в производстве. А значит, сможет производиться в очень небольшом количестве. Для высшего командного состава, например :) Ниобиевый танк как заменитель чОрного мерседеса на поле боя...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> А в турбины и нефик совать что ни попадя.

А что же туда кроме титана совать-то? :D

А, вообще, ты где-то не в теме. Крупнокусковый титан на воздухе в нормальных условиях воспламеняется тяжело, но горит. И горит, если загорелся, хорошо.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> А никто ЭТО и не обошёл.
Dio69> Утюг с заправкой 14т, падающий с пустыми баками через 40 минут - конкурент СТРАТЕГИЧЕСКОМУ разведчику???

На досуге немного подумай на тему того, чем принципиально отличается МиГ-25 от SR-71 (там будет целый список). А также поинтересуйся из чего был сделан Т-4 aka «100»
   
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Dio69> А пока объясните мне, почему не было деталей из титана в СССР?

Угу, детали поворотных механизмов из титанового сплава спутниковых антенн на базе ВКС, на которой я служил, которые работают без замены уже лет 40, равно как и алюмотитановые корпуса блоков комплекса телеметрии(что, на мой взгляд, уже излишество... может, их делали из расчета на выдерживание ударной волны от ядерного взрыва?), мне должно быть приснились... А морякам приснились титановые корпуса подлодок:

"1969 г. в Северодвинске построена уникальная АПЛ с крылатыми ракетами (проект 661), не имевшая аналогов в мире. Она была полностью из титанового сплава и развивала скорость до 44,7 узла

...В Горьком было построено 4 титановых АПЛ по проектам 945 и 945А"
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=744

"Севмашпредприятие стало пионером в применении титановых сплавов для корпусов подводных лодок. Новатором, как и при постройке первой атомной подводной лодки, вновь стал цех 42. Немало трудов пришлось потратить его работникам, чтобы освоить сварку этого капризного металла. Однако справились, освоили уникальные технологии. И практически все титановые корабли сами стали уникальными. АПЛ проекта 661 прозвали в народе “Золотой рыбкой”."

Журнал об экологии www.ecosever.ru

 RSS
Главная |
Вся экология Севера |
Партнеры |
О нас |
вход | 


// Дальше —
ecosever.ru
 


Это то, что сразу выдал поисковик на запрос "титановый корпус". А по запросу "титановые детали СССР" можно получить вот это:

"В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М..."


"Кроме перечисленных выше работ по серийному производству самолетов авиационный завод производил изготовление:
- титановых деталей и узлов на опытную и головную партии для самолета Ту-144..."

Авиакор

ОАО «Авиакор – авиационный завод» специализируется на строительстве, ремонте, обслуживании и поставке запчастей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140.

// www.aviacor.ru
 


А вот это уже поинтересней:

"Наша титановая промышленность – родом из СССР, когда в стране была создана научная школа и крупнейший промышленный комплекс по производству титана, общей мощностью до 80 тыс. тонн в год, что заметно превышало производство всего остального мира. В отрасль входили крупнейшие предприятия: Запорожский титано-магниевый комбинат (ЗТМК) на Украине, Усть-Каменогорский (УКТМК) в Казахстане, Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) в Свердловской области, Березниковский титано-магниевый комбинат (ныне АВИСМА) в Пермской области. Большую часть этого комплекса унаследовала Россия.

Ныне производство группы ВСМПО/АВИСМА оценивается в треть мирового выпуска титановой губки и почти в четверть производства титанового проката."
   
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 16:42
31.10.2007 01:10, Fakir: +1: "Dio69> А пока объясните мне, почему не было деталей из титана в СССР?

Угу, детали поворотных механизмов из титанового сплава спутниковых антенн на базе ВКС, на которой я служил, которые работают без замены уже лет 40, равно как и алюмотитановые корпуса блоков комплекса телеметрии(что, на мой взгляд, уже излишество... может, их делали из расчета на выдерживание ударной волны от ядерного взрыва?), мне должно быть приснились... А морякам приснились титановые корпуса подлодок"
:lol:

+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

А вот немного о планах на ближайшее будущее:

Производство титана в России увеличится на 66%

В среду стало известно, что "ВСМПО-Ависма" планирует в ближайшее время инвестировать 650 миллионов долларов в развитие производства с целью увеличения выпуска титана к 2010 году на 66%. Предполагается довести объем производства титана до...

// www.newsinfo.ru
 

http://www.gzt.ru/business/2007/01/25/140155.html


последняя статья несколько странная, ибо в других источниках цифры совсем другие:

exopt.ru - это наилучший источник информации по теме exopt. Этот веб-сайт продается

exopt.ru это наилучший источник информации по теме exopt . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.exopt.ru
 

Страница не найдена
   
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 16:41
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А в турбины и нефик совать что ни попадя.
Balancer> А что же туда кроме титана совать-то? :D

Ну топик про танк был. А то, что горит в турбине - горе турбины. Значит её пусть из других материалов делают. Но мы про броню танка

Balancer> А, вообще, ты где-то не в теме. Крупнокусковый титан на воздухе в нормальных условиях воспламеняется тяжело, но горит. И горит, если загорелся, хорошо.

Про танк мы. И цитата говорит о том, что броня гореть не будет.
Кстати броневые плиты на Миг-27 кажись были из титана. Про броневанну в Су-25 не знаю
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А никто ЭТО и не обошёл.
Dio69>> Утюг с заправкой 14т, падающий с пустыми баками через 40 минут - конкурент СТРАТЕГИЧЕСКОМУ разведчику???
Balancer> На досуге немного подумай на тему того, чем принципиально отличается МиГ-25 от SR-71 (там будет целый список). А также поинтересуйся из чего был сделан Т-4 aka «100»

Я про то, что из титана сделать Миг-25 не смогли. Получился прожорливый монстр, который смог на коротких дистанциях разгоняться ПОЧТИ до скоростей SR-71, хотя и меньших. Но сказать, что нержавейкой "обошли" проблему - неверно.

А Т-4 здесь ни при чём. Этот смогли. НО... его эксплуатационные и лётные качества остались за кадром. Поэтому это не очень как аргумент.

Кстати, неоднократно в коммунистические времена, слышал жалобы конструкторов-железячников, что в авиацию всегда давали остатки металлов. При коммунизьме всё было по ФОНДАМ и просто так взять например, 500т легированной стали определённой марки было проблемой. Лучшие виды сплавов изготавливались в ограниченых количествах и уходили в Общемаш и Средмаш. А в авиацию оставались рожки да ножки. Потому и в заданиях на проектирование зачастую использовались совсем не те сплавы, что хотел конструктор, а те, что давали. Соответственно и вес, размеры и проч.
   

au

   
★★☆
Wyvern-2>>> Титан в обработке - тихий кошмар...
au>> Обман народа. Читаем тематические книги и н-т периодику.
Wyvern-2> Где тут обман и почему титан не "кошмар технолога"? ;)

Ещё раз: читаем тематические книги и н-т периодику...
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А пока объясните мне, почему не было деталей из титана в СССР?
vasilisk> Угу, детали поворотных механизмов из титанового сплава спутниковых антенн на базе ВКС, на которой я служил, которые работают без замены уже лет 40, равно как и алюмотитановые корпуса блоков комплекса телеметрии(что, на мой взгляд, уже излишество... может, их делали из расчета на выдерживание ударной волны от ядерного взрыва?), мне должно быть приснились... А морякам приснились титановые корпуса подлодок:

Имелось ввиду Миг-25.
А мешать в кучу всё не надо. Кстати и по причине указанной выше.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
При воздействии на титановую броню даже мелкокалиберных бронебойных боеприпасов или, тем паче, кумулятивной струи -вероятность пожара приближается к 100% :) В танке и так есть чему гореть - зачем делать еще и корпус горючим, хотя бы потенциально?

Ник
   

U235

старожил
★★★★★
А Вы про летно-эксплуатационные качества SR-71 в курсе? По длительности и трудоемкости предполетной подготовки, а так же по стоимости вылет он приближается к космической ракете. Ничем не лучше он был Т-4. Просто у нас военные себе такой дорогой и узкоспециализированный самолет себе позволить не могли. Да и американцы от него с радостью отказались, как только смогли найти ему замену.

А что до каки-то мифических сверхсекретных и сверхдефицитных сплавов, которые будто бы до авиации не доходят, то это распространенное заблуждение. Сейчас уже не так уж трудно найти в интернете данные, из чего, к примеру, сделана та же королевская "семерка". Будете разочарованы: обычные дюраль и сталь. Что же до атомщиков, то они никак вообще с авиацией не конкурируют по сплавам. У них совсем другие требования к материалам.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> Я про то, что из титана сделать Миг-25 не смогли.

"Не смогли" и "не захотели", всё же, очень разные вещи. Америка едва потянула 32 штуки SR-71. МиГ-25 было сделано более 1000. Неужли СССР мог себе позволить расходы, в 30 раз бОльшие, чем США? :)

...

А вот когда надо было сделать куда более громоздкие АПЛ - сделали.

Dio69> Получился прожорливый монстр, который смог на коротких дистанциях разгоняться ПОЧТИ до скоростей SR-71, хотя и меньших. Но сказать, что нержавейкой "обошли" проблему - неверно.

У тебя клавиатура перед компьютером из титана или, всё же, пластиковая? А, ведь, титановая и прослужит дольше, и при падении на неё гири может не сломаться...

SR-71 и МиГ-25 сравнивать столь же правомерно, как... ну, не знаю, БРДМ и самоходную гаубицу, если в рамках этого форума. Будет материться на то, что на БРДМ не смогли поставить 152мм орудие?

Dio69> А Т-4 здесь ни при чём. Этот смогли. НО... его эксплуатационные и лётные качества остались за кадром. Поэтому это не очень как аргумент.

Так смогли или нет? А то у тебя очень уж выборочные оценки идут :)

Dio69> Потому и в заданиях на проектирование зачастую использовались совсем не те сплавы, что хотел конструктор, а те, что давали. Соответственно и вес, размеры и проч.

Вообще-то, под крупные авиационные проекты промышленность перестраивали. А не проекты подгоняли... Если использование унифицированных компонентов не приводило к заметному падению ЛТХ, то они использовались. Нет - проектировались новые. Микоян не про что-нибудь, а именно про МиГ-25 писал: "Если для обеспечения заданных лётно-технических характеристик нужно будет заправлять самолёт армянским коньяком - он будет заправляться армянским коньяком". МиГ-25 могли сделать титановым. Но тогда это не был бы массовый перехватчик. А задача стояла - в разработке именно такой машины.
   
31.10.2007 01:18, Fakir: +1: "Dio69> Получился прожорливый монстр, который смог на коротких дистанциях разгоняться ПОЧТИ до скоростей SR-71, хотя и меньших. Но сказать, что нержавейкой "обошли" проблему - неверно.

У тебя клавиатура перед компьютером из титана или, всё же, пластиковая? А, ведь, титановая и прослужит дольше, и при падении на неё гири может не сломаться..."
:lol:

Balancer

администратор
★★★★★
U235> а так же по стоимости вылет он приближается к космической ракете.

Поменьше, конечно. $8млн за каждый вылет. Как раз стоимость нового МиГ-25 где-то :D
   
+
-
edit
 

valture

опытный

учитывая ,что на вооружение приняли
титановую гаубицу (M777),это не такой уж
и бред :D
впрочем необязательно из титана - немцы
както делали бронетранспортер из
пластика ....
   
DE Бяка #30.10.2007 20:46  @Balancer#30.10.2007 19:23
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
U235>> а так же по стоимости вылет он приближается к космической ракете.
Balancer> Поменьше, конечно. $8млн за каждый вылет. Как раз стоимость нового МиГ-25 где-то :D
Миг-25 первых серий стоил около 12 млн. руб. По курсу - 20 млн. долларов.

Что касается технологий использования титановых конструкций в авиации США, то стоит посмотреть на Валькирию В-70. и SR-71. Это 3М машины. В СССР такие создать не удалось.

Что касается титановой брони, то даже в авиации её применение не бесспорно. Она мало чем лучше алюминиевой. Хотя и пишут, что лучше, потому, что легче. Но эта незначительная экономия в массе здорово увеличивает цену изделия, а, также, ухудшает ремонтопригодность. Алюминиевую броню можно ремонтировать, применяя сварочное и газорезательное оборудование в полевых условиях, а с титановой такой номер не пройдёт.
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Я про то, что из титана сделать Миг-25 не смогли.
Balancer> "Не смогли" и "не захотели", всё же, очень разные вещи. Америка едва потянула 32 штуки SR-71. МиГ-25 было сделано более 1000. Неужли СССР мог себе позволить расходы, в 30 раз бОльшие, чем США? :)

Я почему-то думаю, что там как раз было "захотели, но не смогли". Не было Лаврентия Павловича. А без него наши конструктора работать не научились. Тогда бы и захотели и смогли бы. Чесно говоря даже не сомневаюсь...
Впрочем про этот самолёт столько копий сломано, что спорить не буду. К тому же это очень далеко от моей специальности. Но в принципе, можно спросить знающих людей.

Насчёт расходов - сравнить парк Миг-25х (сотни) и парк СР-71 с их инфраструктурами. Неизвестно что дороже ещё...

Balancer> ...
Balancer> А вот когда надо было сделать куда более громоздкие АПЛ - сделали.

Думаю, что это уже другая песня и требования там другие. И ресурсы там были другие. И контроль со стороны партии там был немного другой.

Dio69>> Получился прожорливый монстр, который смог на коротких дистанциях разгоняться ПОЧТИ до скоростей SR-71, хотя и меньших. Но сказать, что нержавейкой "обошли" проблему - неверно.
Balancer> У тебя клавиатура перед компьютером из титана или, всё же, пластиковая? А, ведь, титановая и прослужит дольше, и при падении на неё гири может не сломаться...
Да я и не в претензии - супостата напугали нержавейкой и достаточно. Задачу Миг-25 свою выполнил в принципе.

Balancer> SR-71 и МиГ-25 сравнивать столь же правомерно, как... ну, не знаю, БРДМ и самоходную гаубицу, если в рамках этого форума. Будет материться на то, что на БРДМ не смогли поставить 152мм орудие?

Самолёты я как раз НЕ сравниваю. Я просто о том, что для постройки одного типа самолёта, пришлось создать титановую индустрию... Мы же про танк начали.

Dio69>> А Т-4 здесь ни при чём. Этот смогли. НО... его эксплуатационные и лётные качества остались за кадром. Поэтому это не очень как аргумент.
Balancer> Так смогли или нет? А то у тебя очень уж выборочные оценки идут :)

Не знаю. Самолёт вроде построен. Титана вроде там полно (по слухам). Но он никогда не эксплуатировался и не строился серией.
Опытный самолёт, собранный "на коленке" и серийный самолёт в строю - это зачастую приборы не имеющие ничего общего.
Это как опытный Т-10 и строевой Су-27. Похожи и то отдалённо.
Посему ничего сказать не могу.

Dio69>> Потому и в заданиях на проектирование зачастую использовались совсем не те сплавы, что хотел конструктор, а те, что давали. Соответственно и вес, размеры и проч.
Balancer> Вообще-то, под крупные авиационные проекты промышленность перестраивали. А не проекты подгоняли... Если использование унифицированных компонентов не приводило к заметному падению ЛТХ, то они использовались. Нет - проектировались новые. Микоян не про что-нибудь, а именно про МиГ-25 писал: "Если для обеспечения заданных лётно-технических характеристик нужно будет заправлять самолёт армянским коньяком - он будет заправляться армянским коньяком". МиГ-25 могли сделать титановым. Но тогда это не был бы массовый перехватчик. А задача стояла - в разработке именно такой машины.

Подозреваю, что насчёт перестройки - это преувеличение. Под новую модель строился завод. Да, действительно. Но тут и в меньших масштабах - например под Р-77 тоже строился завод...
Но про ограничения на использование сплавов, я слышал от туполевцев, которые приезжали в соседний полк из КБ. Они-то и утверждали, что авиапром - сирота, которому достаются ошмётки...
За что купил- за то продал. Я сам не работал в КБ и о сопромате знаю меньше, чем о выращивании огурцов.
   
31.10.2007 18:20, Luchnik: -1: За обсирание того, в чём ничего не смыслишь.
CZ D.Vinitski #30.10.2007 20:53
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

А я помню вилки-ложки из титанового сплава...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> Насчёт расходов - сравнить парк Миг-25х (сотни) и парк СР-71 с их инфраструктурами. Неизвестно что дороже ещё...

Даже если расходы и сопоставимы (что не факт), они бы были ещё на два порядка выше, если бы МиГ-25 делался как SR-71 :) Первых нужно было МНОГО, вторых - штучно.

Dio69> Самолёты я как раз НЕ сравниваю. Я просто о том, что для постройки одного типа самолёта, пришлось создать титановую индустрию... Мы же про танк начали.

Пардон, но титановая индустрия у нас была и работала. См. ссылки на подводные лодки и отдельные титановые изделия самолётов :)

Dio69> Опытный самолёт, собранный "на коленке" и серийный самолёт в строю - это зачастую приборы не имеющие ничего общего.

SR-71 серией тоже не строился. Каждая машина - штучной работы. Двух одинаковых - нет :)

Dio69> Но про ограничения на использование сплавов, я слышал от туполевцев, которые приезжали в соседний полк из КБ. Они-то и утверждали, что авиапром - сирота, которому достаются ошмётки...
Dio69> За что купил- за то продал. Я сам не работал в КБ и о сопромате знаю меньше, чем о выращивании огурцов.

Aaz'а надо спросить :) Он работал...
   
RU Balancer #30.10.2007 21:05  @D.Vinitski#30.10.2007 20:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> А я помню вилки-ложки из титанового сплава...

Лопаты, вёдра, фляги - это уже "конверсия". А вот раньше - Володя Малюх, ЕМНИП, рассказывал, как у них кто-то из упёртого титана гараж пытался построить :) Но вычислили быстро...
   
CZ D.Vinitski #30.10.2007 21:07
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Вилки покупали в 1973-м.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Balancer #30.10.2007 21:08  @Бяка#30.10.2007 20:46
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Поменьше, конечно. $8млн за каждый вылет. Как раз стоимость нового МиГ-25 где-то :D
Бяка> Миг-25 первых серий стоил около 12 млн. руб. По курсу - 20 млн. долларов.

Дорого что-то. Впрочем, даже если и так - не один вылет, в 2.5. Разница не так уж принципиальна с этой точки зрения :)
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru