Dio69>> Я про то, что из титана сделать Миг-25 не смогли.Balancer> "Не смогли" и "не захотели", всё же, очень разные вещи. Америка едва потянула 32 штуки SR-71. МиГ-25 было сделано более 1000. Неужли СССР мог себе позволить расходы, в 30 раз бОльшие, чем США?
Я почему-то думаю, что там как раз было "захотели, но не смогли". Не было Лаврентия Павловича. А без него наши конструктора работать не научились. Тогда бы и захотели и смогли бы. Чесно говоря даже не сомневаюсь...
Впрочем про этот самолёт столько копий сломано, что спорить не буду. К тому же это очень далеко от моей специальности. Но в принципе, можно спросить знающих людей.
Насчёт расходов - сравнить парк Миг-25х (сотни) и парк СР-71 с их инфраструктурами. Неизвестно что дороже ещё...
Balancer> ...Balancer> А вот когда надо было сделать куда более громоздкие АПЛ - сделали.
Думаю, что это уже другая песня и требования там другие. И ресурсы там были другие. И контроль со стороны партии там был немного другой.
Dio69>> Получился прожорливый монстр, который смог на коротких дистанциях разгоняться ПОЧТИ до скоростей SR-71, хотя и меньших. Но сказать, что нержавейкой "обошли" проблему - неверно.Balancer> У тебя клавиатура перед компьютером из титана или, всё же, пластиковая? А, ведь, титановая и прослужит дольше, и при падении на неё гири может не сломаться...
Да я и не в претензии - супостата напугали нержавейкой и достаточно. Задачу Миг-25 свою выполнил в принципе.
Balancer> SR-71 и МиГ-25 сравнивать столь же правомерно, как... ну, не знаю, БРДМ и самоходную гаубицу, если в рамках этого форума. Будет материться на то, что на БРДМ не смогли поставить 152мм орудие?
Самолёты я как раз НЕ сравниваю. Я просто о том, что для постройки одного типа самолёта, пришлось создать титановую индустрию... Мы же про танк начали.
Dio69>> А Т-4 здесь ни при чём. Этот смогли. НО... его эксплуатационные и лётные качества остались за кадром. Поэтому это не очень как аргумент.Balancer> Так смогли или нет? А то у тебя очень уж выборочные оценки идут
Не знаю. Самолёт вроде построен. Титана вроде там полно (по слухам). Но он никогда не эксплуатировался и не строился серией.
Опытный самолёт, собранный "на коленке" и серийный самолёт в строю - это зачастую приборы не имеющие ничего общего.
Это как опытный Т-10 и строевой Су-27. Похожи и то отдалённо.
Посему ничего сказать не могу.
Dio69>> Потому и в заданиях на проектирование зачастую использовались совсем не те сплавы, что хотел конструктор, а те, что давали. Соответственно и вес, размеры и проч.Balancer> Вообще-то, под крупные авиационные проекты промышленность перестраивали. А не проекты подгоняли... Если использование унифицированных компонентов не приводило к заметному падению ЛТХ, то они использовались. Нет - проектировались новые. Микоян не про что-нибудь, а именно про МиГ-25 писал: "Если для обеспечения заданных лётно-технических характеристик нужно будет заправлять самолёт армянским коньяком - он будет заправляться армянским коньяком". МиГ-25 могли сделать титановым. Но тогда это не был бы массовый перехватчик. А задача стояла - в разработке именно такой машины.
Подозреваю, что насчёт перестройки - это преувеличение. Под новую модель строился завод. Да, действительно. Но тут и в меньших масштабах - например под Р-77 тоже строился завод...
Но про ограничения на использование сплавов, я слышал от туполевцев, которые приезжали в соседний полк из КБ. Они-то и утверждали, что авиапром - сирота, которому достаются ошмётки...
За что купил- за то продал. Я сам не работал в КБ и о сопромате знаю меньше, чем о выращивании огурцов.