[image]

Титановый танк

 
1 2 3 4 5 6 7

U235

старожил
★★★★★
Кстати насчет производства на Луне: как раз там нашли полно отличного ильменита, руды титана, на Луне это один из самых распространенных минералов. Насколько я знаю, Апполоны привезли как раз в основном ильменит. Так что если когда-нибудь на луне будет тяжелая промышленность, то подозреваю, что основным конструкционным материалом там будет титан собственного производства. В условиях вакуума его делать и обрабатывать не дороже чем сталь, а характеристики лучше. Хотя пожалуй, титан на луне делать даже дешевле чем сталь обойдется. Я как представлю, как на Луне варить углеродистую сталь, так даже не по себе становится. На ней ведь запасов угля не наблюдается.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
U235> P.S. Интересно, китайцы при своих запасах титановых руд собственное производство металлического титана имеют?


По данным в периодической литературе за 2006 в Китае произведено около 18 тыс. т губки (а производственные мощности по губке оцениваются в 26-30 тыс.т). Металл видимо тоже производится, но о его количестве трудно судить.
   

au

   
★★
U235> титан очень резко теряет прочность при малейшем загрязнении

Чистый титан, и даже коммерчески-чистый (СР) мягок. Типичный плав, загрязнённый алюминием и ванадием, прочнее в ~4 раза :) Читаем литературу, потом пишем...
   

pokos

аксакал

U235> В условиях вакуума его делать и обрабатывать не дороже чем сталь, а характеристики лучше.
Я так понял, что в условиях вакуума его температура плавления снижается в два раза?
   

U235

старожил
★★★★★
au> Чистый титан, и даже коммерчески-чистый (СР) мягок. Типичный плав, загрязнённый алюминием и ванадием, прочнее в ~4 раза :) Читаем литературу, потом пишем...

Я ж говорю не о специально введенных лигатурах. а о естественных загрязнителях: железо, кремний, кислород, углерод очень сильно ухудшают качество металла даже при минимальном соержании. Поэтому титановый концентрат проходит через многостадийную схему очистки. Чем-то это похоже на производство полупроводникового кремния. только требования, конечно, чуть помягче. А так - там применяют и перевод двуокиси титана в четыреххлористый титан и его перегонку с сепарированием(четыреххлористый титан - это жидкость), и даже зонную плавку.
   

MIKLE

старожил

valture> учитывая ,что на вооружение приняли
valture> титановую гаубицу (M777),это не такой уж
valture> и бред :D

там из титана только лафет емнис. мста которая вдвое легче...
   

MIKLE

старожил

U235>Просто у нас военные себе такой дорогой и узкоспециализированный самолет себе позволить не могли. Да и американцы от него с радостью отказались, как только смогли найти ему замену.

вобщто замена только только появилаь в виде предатора. в 80-е - 90-е вой стоял. орбитальная группировка хорошо. но качество снимков совсем нето.
   
Это сообщение редактировалось 31.10.2007 в 15:37
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

> Побеждает в этом деле тот, у кого минимальны издержки. Т.к. зарплаты на Украине ниже, да и климатические условия лучше, чем в Сибири и на Урале, то добывать концентрат самим получается дороже

Сейчас придут разоблачители Паршева... %)
   

au

   
★★
au>> Чистый титан, и даже коммерчески-чистый (СР) мягок. Типичный плав, загрязнённый алюминием и ванадием, прочнее в ~4 раза :) Читаем литературу, потом пишем...
U235> Я ж говорю не о специально введенных лигатурах. а о естественных загрязнителях: железо, кремний, кислород, углерод очень сильно ухудшают качество металла даже при минимальном соержании.

Всё это стандартизировано, есть марки коммерческого титана (корявый перевод: commercially pure titanium, или CP, Grade такой-то), их немало, вот несколько (ISBN 3540429905):
Grade 1: CP-Ti (0.2Fe, 0.18O)
Grade 2: CP-Ti (0.3Fe, 0.25O)
Grade 3: CP-Ti (0.3Fe, 0.35O)
Grade 4: CP-Ti (0.5Fe, 0.40O)
Grade 7: Ti-0.2Pd
Grade 12: Ti-0.3Mo-0.8Ni
На все марки есть свои применения, свойства каждого известны. А вот вам по советскому цитата (ISBN 0849332737):
The properties of titanium and its alloys depend to a great extent on the content of inevitable gas impurities, which get into the metal from the initial raw material, spongy titanium. Impurities, mainly oxygen, determine the useful property of titanium – its high mechanical strength.
Indeed, titanium free of impurities is of no interest as a structural material. For instance, titanium refined using the iodide process has the following mechanical properties: ultimate strength, 250 MPa; yield strength, 106 MPa; relative elongation, 72%; transverse contraction, 86%; Vickers hardness, 83.4 kgf/mm2. In this metal the content of oxygen is less than 0.01%; of nitrogen, less than 0.008%; other impurities are mainly traces. For comparison, technical-grade titanium VT1-00 has ultimate strength of 300–450 MPa, and VT1-0 of 400–550 MPa. The strength of technical grade titanium is enhanced mainly due to oxygen and, to a lower extent, due to nitrogen, carbon, silicon and iron.
Так что вы драматизируете :)

U235> Поэтому титановый концентрат проходит через многостадийную схему очистки. Чем-то это похоже на производство полупроводникового кремния. только требования, конечно, чуть помягче. А так - там применяют и перевод двуокиси титана в четыреххлористый титан и его перегонку с сепарированием (четыреххлористый титан - это жидкость), и даже зонную плавку.

Тоже всё налажено давно. Получение губки и переплавки в марочный металл ничем кроме относительно высоких затрат жизнь не отягощают. Губку плавят несколькими способами, металл в результате чистится. Чище всего получается после перегонки йодида.
   
Это сообщение редактировалось 01.11.2007 в 09:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
>> Побеждает в этом деле тот, у кого минимальны издержки. Т.к. зарплаты на Украине ниже, да и климатические условия лучше, чем в Сибири и на Урале, то добывать концентрат самим получается дороже
Jerard> Сейчас придут разоблачители Паршева... %)

Придут-придут, не волнуйтесь :D
Особенно если учесть что Сибирь и Урал в плане добычи титановых руд и близко не стоят.
Самое перспективное в РФ месторождение титановых руд - Бешпагирское (содержание TiO2 в ильменитовом концентрате 62%) находится в Ставропольском крае, второе по значимости месторождение - Центральное рассыпное (58% TiO2) - в Тамбовской области, третье - Лукояновское - в Нижегородской области, Куранахское и Большой Сейим в Амурской области. На суровый климат тянет разве что Юго-Восточная Гремяха-Вырмес в Мурманской области.

Так что проблема с добычей титановых руд в России действительно зависит от уровня себестоимости добычи, но тот в свою очередь зависит не от климата и зарплаты, а от необходимости создания с полного нуля горнодобывающих предприятий со всей необходимой транспортной и энергетической инфраструктурой - в таком случае действительно не выгодно создавать такие мощности, а проще покупать готовое сырье.
   
RU Конструктор #13.11.2007 16:24  @Dio69#30.10.2007 14:46
+
-
edit
 
Dio69> А пока объясните мне, почему не было деталей из титана в СССР?

Нихера себе..Дио, ты, что, правда так считаешь? У Х-31, кроме камеры сгорания-все отсеки титановые (и конструкционные детали в них)! От 1 отсека ГСН, который сварной, до литого отсека камеры смешения в двигателе. Причем выпуск сабжа должен был составить (и был некотороем время) несколько сотен в месяц.
Про Дубнинскую "Радугу" я уж молчу-они серийно выпускали Д-2 (с сухим весом больше 3тонн, из них титановых деталей-90%) пачками по нескольку десятков в месяц, когда "Дрозд" только-только ЛКИ закончил.

Wyvern-2 -причем детали на любой вкус-литые, токарные, фрезерованные, кованные, штампованные.
Все эти байки -про акуительную сложность обработки титана- бред.
Там просто другие технологии. Не более сложные-а другие. Другие углы заточки, другие режимы резания, штамповки и т.д. В итоге (когда КМЗ освоил эти технологии), завод имел больше гимора с обработкой Д-16, чем с ВТ-14. Единственно, что выделяет титан-он не шлифуется. Но зато прекрасно точится-до 7 квалитета включительно.

Balancer> Смех смехом, но наши в космосе, как раз, много титан варили. И очень-очен-давно. И весьма положительно отзывались - в вакууме он прекрасно варится

Да он и в аргоне прекрасно варится-не хуже, чем АМг-6.
   

shon13

опытный

U235> ... Вот титано-магниевые комбинаты построить могут только ведущие промышленные державы. Той же Украине на сегодня это совершенно не по зубам. Это уже показатель серьезного уровня.
А наследство Союза? Запорожский титано-магниевый комбинат например. Да и правительство Украины начало чесаться, госпрограмма полного титанового цикла пару лет как работает.
   

au

   
★★
Кстати, в одной далёкой :) стране заметили что при всём изобилии ильменита и рутила (и прочего всего просто дофигища) титановой промышленности до сих пор нетууу. :)
Решили "построить к 2012". :)
   

U235

старожил
★★★★★
shon13> А наследство Союза? Запорожский титано-магниевый комбинат например. Да и правительство Украины начало чесаться, госпрограмма полного титанового цикла пару лет как работает.

Запорожский ТМК - это по сути опытное производство. Маленький и с устаревшим и очень ограниченным набором технологий. На нем СССР учился производить титан. У него очень серьезные проблемы с конкурентоспособностью против таких серьезных конкурентов, как Верхнесалдинский ТМК, который является одним из ведущих титановых комбинатов мира. Да еще и постперестроечный бардак по нему, как и по всей тяжелой промышленности Украины, ударил по нему очень сильно, в то время как верхнесалдинцы этот период пережили гораздо легче и достаточно быстро нашли серьезных заказчиков по всему миру. Подозреваю, что на сегодня Запорожский ТМК скорее мертв, чем жив. Люди наверно поразбежались, оборудование требует серьезной модернизации. Сможет ли Украина потянуть такое серьезное дело, как современную титановую промышленность? По нынешней ситуации что-то я сомневаюсь, очень уж нестабильная там сейчас ситуация. Собственникам и политикам там сейчас не до долговременных и крупнозатратных по финансам проектов.

Вон по словам au даже Австралия, куда более богатая и стабильная чем Украина страна - и то очень осторожно к такому делу подходит.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот сегодня свежий «Металлург» №10-2007 принесли:

Корпорация «ВСМПО-Ависма» заключила соглашение с компанией Aricon (Великобритания) о совместной разработке Куранахского месторождения титаномагнетитовых руд и строительству завода по выпуску диоксида титана. Это месторождение расположено на северо-западе Амурской обл. в 35 км от станции Олекма (БАМ), его прогнозируемые запасы превышают 100 млн. т руды (за счет этих залежей предприятие сможет работать 50 лет). Основные продукты переработки куранахских руд – титаномагнетит (содержит не менее 62% Fe и до 1% V2O5) и ильменит (содержит до 48-51% TiO2). Лицензируемая территория Куранахского рудного поля – 85 кв.км. Добычу будут вести открытым способом. Проектная мощность рудника и ГОКа – 2,5 млн.т./год руды, 240 тыс. т/год ильменитового и 880 тыс. т /год титаномагнетитового концентратов. Часть сырья намечено продавать в Китай. Кроме того, в феврале 2007 года компания получила право на разработку Суроямского участка титаномагнетитовых руд сроком на 20 лет. Прогнозные ресурсы титаномагнетитовых руд центральной части Суроямского участка до глубины 300 метров составляют 2,2 млрд. т., апатитмагнетитовых руд краевых частей – до 4,2 млрд. т.
После доразведки запасов планируется начать строительство ГОКа для выпуска титаномагнетитового и апатитмагнетитовых концентратов – а его пуск намечен на 2015 год.
Строительство комбината и создание инфраструктуры потребует от компании Aricon инвестиций в размере 4 млрд.$ .
   

U235

старожил
★★★★★
Угу. Как раз то, о чем говорили. Сейчас наблюдается некоторый бум в титановой металлургии: многие игроки наращивают производства титана, появляются новые амбициозные участники рынка, типа Китая. Помаленьку образуется дефицит титанового концентрата и ситуация на рынке благоприятствует разработке собственных российских месторождений.
   

au

   
★★
Во:


Making titanium metal powder
Мудрят новый процесс, а не просто хотят завод по Кроллу построить. Хотят срезать себестоимость наполовину. Демонстратор технологии уже есть, демонстратор системы разрабатывается. Только вот с танками тут туго как-то, даже с железными. :)
   
RU Dio69 #15.11.2007 21:39  @Конструктор#13.11.2007 16:24
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А пока объясните мне, почему не было деталей из титана в СССР?
Конструктор> Нихера себе..Дио, ты, что, правда так считаешь? У Х-31, кроме камеры сгорания-все отсеки титановые (и конструкционные детали в них)! От 1 отсека ГСН, который сварной, до литого отсека камеры смешения в двигателе. Причем выпуск сабжа должен был составить (и был некотороем время) несколько сотен в месяц.
Конструктор> Про Дубнинскую "Радугу" я уж молчу-они серийно выпускали Д-2 (с сухим весом больше 3тонн, из них титановых деталей-90%) пачками по нескольку десятков в месяц, когда "Дрозд" только-только ЛКИ закончил.


А почему титановые детали для самолётов тогда не делали?
И почему амеры так натр..хались с технологиями для Дрозда??? Они что тупые? Вы ж утверждаете, что никаких проблем с обработкой там нет. А целый фильм по Дискавери был снят именно для того, что бы показать, что нужно всё заново разрабатывать. Кто-то из вас не прав. Кто же тупее-то? Вы или американцы?
Я далёк от железок и их обработки. Поясните плз...

ПС
Про детали ракет пока неубедительно - слишком примитивные они там. Не вижу связи с деталями для самолётов. Кстати Х-31 не надо подмешивать - ну совсем уЖ не ровестница она тем временам.

ППС
А почему СЕГОДНЯ из титана не делают детали? Всё ж легко по идее?
   
au: П. 11.1; предупреждение (+1)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>Кстати Х-31 не надо подмешивать - ну совсем уЖ не ровестница она тем временам.

Начало разработки - 1977г. И, надо думать, под неё бы специально титановую промышленность делать не стали. Значит, к 1977-му году оная была и функционировала :)
   
RU Конструктор #16.11.2007 10:59  @Dio69#15.11.2007 21:39
+
-
edit
 
Dio69> А почему титановые детали для самолётов тогда не делали?

Кто вам такую херню сказал?
Такой самолет-Су-25-вам не известен??
Или титановые лопатки в двигателях (почти во всех, начинаяс 60-х)-не в самолете стоят?
Я уж молчу про Т-4 или центроплан на Ту-160.

Dio69> И почему амеры так натр..хались с технологиями для Дрозда??? Они что тупые?

Они не тупые, просто технологий у них не было. С новыми технологиями всегда трахаются, будь то титан или дерево.

Dio69> Вы ж утверждаете, что никаких проблем с обработкой там нет. А целый фильм по Дискавери был снят именно для того, что бы показать, что нужно всё заново разрабатывать.


Ого.Вы еще мульфильмы Уолта Диснея, как аргумент приведите. Я вот неделю назад Дискавери смотрел-про подлодки, так там всерьез, "на голубом глазу" говорили "вот, в Германии создается ВПЕРВЫЕ НОВАЯ ТОРПЕДА-РАКЕТА С БОЛЬШОЙ скоростью.Показывают ее-точь-в точь наш "Шквал". И не слова про сам "Шквал", который давным-давно на вооружении, даже продан персам и даже уже украден теми же амами.

Dio69> Кто-то из вас не прав. Кто же тупее-то? Вы или американцы?

Амы разные бывают. Тех, которые в Дискавери, я могу назвать либо тупыми, либо лгунами.

Dio69> Я далёк от железок и их обработки. Поясните плз...

Прежде всего вы предвзято отнситесь к своей стране. В техническом плане. Отсюда ваши проблемы.

Dio69> Про детали ракет пока неубедительно - слишком примитивные они там.

?? А вы чертеж ракетного отсека хоть раз в жизни видели? "Пастернака я не читал.."(с)

Dio69> Не вижу связи с деталями для самолётов.

Детали самолетов (за исключением движка) более примитивнее.Потому как изначально к ним мягче требования-по весам и размерам. Включите голову.

Dio69> Кстати Х-31 не надо подмешивать - ну совсем уЖ не ровестница она тем временам.

КАКИМ временам? 1977 год-те времена? А 1958 (начало работ по Д-2) тоже не те? У вас явно проблемы с простанственно-временным восприятиям- точь в точь как у парней из Дискавери..

Dio69> А почему СЕГОДНЯ из титана не делают детали? Всё ж легко по идее?

?? Если вы об этом не знаете, это вовсе не означет, что этого нет.
   

Aaz

модератор
★★
Бяка> Что касается технологий использования титановых конструкций в авиации США, то стоит посмотреть на Валькирию В-70 и SR-71. Это 3М машины. В СССР такие создать не удалось.
Ну, и чем В-70 принципиально отличается от "сотки"? Обе - трехмаховые машины.
И кто Вам сказал, что В-70 был "цельнотитановым"? - там нержавейки (и не только ее) было до фига.


Касательно "прожорливости" МиГ-25 - так движки были другие. А если бы SR-71 с его работающими на пределе по ГД-устойчивости турбопрямоточниками попытался сманеврировать, как МиГ-25, его движкам сразу пришел бы кончуг
   
RU Aaz #16.11.2007 11:42  @Конструктор#13.11.2007 16:24
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Конструктор> Все эти байки -про акуительную сложность обработки титана- бред.
Уточнимся - с поправкой на размер. :) Потому как с "соткой" на ТМЗ намудохались изрядно...
   

101

аксакал

Ну там вроде трахались не по производству деталей, а по тому, как грамотнее их между собой сварить. Пример то основной там на все времена это сравннеие схемы сборки (сварки) силового набора воздухозаборников на Валькирии и на Сотке.
Наш Друг Ендогур (Оскольд Иванович) про это в основном с гордостью рассказывал.
:)
   

Aaz

модератор
★★
101> Наш Друг Ендогур (Оскольд Иванович) про это в основном с гордостью рассказывал. :)
Дык, народ с "Сокола" гордился сваркой 25/31. И таки есть чем. Я до сих пор не въезжаю, как они умудрялись это без поводок делать... :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #16.11.2007 15:07  @Aaz#16.11.2007 13:00
+
-
edit
 
Aaz> Дык, народ с "Сокола" гордился сваркой 25/31. И таки есть чем. Я до сих пор не въезжаю, как они умудрялись это без поводок делать... :)

Грамотные карты техпроцесса сварки просто составили-для этого надо с самого начала голову включить и подумать, какие швы/точки за какими варится должны быть. Поводки-то все равно будут, вся фишка в том, что они друг друга компенсируют. Ну и все равно что-то сначала в брак уйдет, без этого никуда..
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru