[image]

Титановый танк

 
1 2 3 4 5 6 7

pokos

аксакал

au> // з.ы. Покос, "в том что было сказано каждое слово имеет значение"(с) :P
Спецально для тех, кто ни разу не видел холодной сварки и в школе не учил, докладываю, что она и осуществляется при помощи взаимной пластической деформации соединяемых деталей. Т.е. тово самово форминга. И диффузии, само собой.
Такая же сварка, но не совсем холодная и с применением ультразвука у нас называется термокомпрессией.
ПС понабежало тут учоных ть.
   
RU Конструктор #19.11.2007 18:31  @Dio69#16.11.2007 17:59
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Такой самолет-Су-25-вам не известен??
Dio69> Видел на МАКСе. А ЧТО там из титана? (броневанну уберите - к делу не имеет отношения)

А чем вас броневанна-то неустраивает? Не в той стране сделана?

Dio69> Причём здесь деталь двигателя и деталь самолёта?

Гм. Двигатели-они стоят на самолетах. И летают вместе с ними, если вы не в курсе :)

Конструктор>> Я уж молчу про Т-4 или центроплан на Ту-160.
Dio69> Иногда лучше молчать чем говорить... (с)

Слив засчитан (с)

Dio69> А у нас они уже были?

Были, я же вам не зря про Д-2 талдычу, только вы упорно троллите..

Dio69> Вы про Шквалом-то тему в сторону не уводите. А фильм про Дрозда смотрели? Если да то поняли ли о ЧЁМ я говорю?

Понял, понял- Дискавери форева и святее папы Римского, а правдивых источников для вас на ЭТОМ полушарии нет

Dio69> Надо Вас продать такого умного боингу за мильёны долларов. :)))

А вы, видимо, его за так пиарите?

Dio69> Не вижу никакой предвзятости. Наша страна всегда была нищая и тупая и я всегда исхожу именно из этого. И другой страны у нас нет. Не получилось и не смогли - значит не получилось и не смогли.

Чего не смогли? Сделать из вас вменяемого и адекватного человека, не зашореного амерскими агитками-да не смогли. Издержки образования, видимо..

Dio69> Я не комплексую от этого, в отличие от некоторых. Это лишь повышает ценность того, что действительно получилось.

А кто комплексует-то?

Dio69> Ракетного нет. Самолётного да. Почему-то подозреваю, что он сложнее.

Подозрительный вы наш.. А голову включить слабо? 3 маховые самолеты считают по пальцам одной руки. 3М ракет только в СССР сделано было в несколько раз больше. Видимо, для вас число М для самолета и ракеты-имеет разные значения..


Dio69> Вы фильм-то посмотрите. Может и поймёте о чём разговор...

Смотрел я его, А вы все-таки включите мозг-может поймете тогда..о чем разговор..

Dio69> А Д-2 сюда не приплетайте всуе - это не из этой оперы песня.

Почему -не из этой?? Потому что в СССР делалась?? Все понятно, еще один Д.Журко появился..

Dio69> Почему нет титановых деталей в самолётах?

Какие вам детали нужны-то? Несущяя броневанна на Су-25 вас не устраивает. ЦП у Су-27 (в которой Ааз вас носом ткнул-тоже). Вы уж уточните, нам, сирым, что конкретно из деталей вам треба?


Dio69> Процент деталей из титана в современных самолётах?

Ага, началось постепенное мутирование позиции "от нет деталей" до "процент деталей" :)
А просто признать-что неправ был-слабо?
   

au

   
★★☆
au>> // з.ы. Покос, "в том что было сказано каждое слово имеет значение"(с) :P
pokos> Такая же сварка, но не совсем холодная и с применением ультразвука у нас называется термокомпрессией.
pokos> ПС понабежало тут учоных ть.

Пп. 11 и 11.1 — ознакомьтесь и потом не жалуйтесь.
   

shon13

опытный

Dio69>>> А почему титановые детали для самолётов тогда не делали?
Конструктор>> Кто вам такую херню сказал?
Dio69> Покажите
Конструктор>> Такой самолет-Су-25-вам не известен??
Dio69> Видел на МАКСе. А ЧТО там из титана? (броневанну уберите - к делу не имеет отношения)
Конструктор>> Или титановые лопатки в двигателях (почти во всех, начинаяс 60-х)-не в самолете стоят?
Dio69> Причём здесь деталь двигателя и деталь самолёта?
Конструктор>> Я уж молчу про Т-4 или центроплан на Ту-160.

Могу еще добавить движки для Бе-10, а это конец 50-х годов.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Есть инфа, пока не подтвержденная (счас ищу), что в США промсварку титана вообще не освоили до сих пор :F Сварные титановые детали до сих пор уникальные изделия, с очень большим % брака. О титановых АПЛ там даже не задумываюся (хотя в свое время оочень и очень хотели)

Ник
   

au

   
★★☆
Wyvern-2> Есть инфа, пока не подтвержденная (счас ищу), что в США промсварку титана вообще не освоили до сих пор :F Сварные титановые детали до сих пор уникальные изделия, с очень большим % брака. О титановых АПЛ там даже не задумываюся (хотя в свое время оочень и очень хотели)

Amazon.com: Titanium (Engineering Materials) (9783540429906): Gerd Lütjering, James C. Williams: Books

Amazon.com: Titanium (Engineering Materials) (9783540429906): Gerd Lütjering, James C. Williams: Books

// www.amazon.com
 

For example, about twenty years ago, the US Navy became interested in welded pressure hulls for submarines in response to the Soviet Alpha Class titanium ull submarines. This interest lasted about five years and during this period there was some excellent welding research done on heavy sections of medium strength (700-750 MPa yield strength), high toughness alloys. This effort ceased in the early 1980's when it became clear that a titanium hull submarine was not affordable. Today, the majority of heavy section welding is performed on CP titanium during the fabrication of vessels for the chemical and petrochemical industry.
An example of one such vessel is shown in Fig. 3.49.
{Fig. 3.49. Example of a large pressure vessel being fabricated from CP titanium by manual fusion welding, welder shown by arrow (courtesy J. A. Hall)}
{Fig. 3.57. Photo of the two work pieces before inertia welding to create a multistage compressor rotor for an aircraft engine (courtesy MTU)}
{Fig. 3.58. Photo of inertia welded part (at right) made from the two pieces shown in Fig. 3.57, cross section of part (at left) showing the seven disk stages (courtesy MTU)}
{Fig. 3.59. Close-up photo of the airfoil joint area of an integrally bladed aircraft engine rotor being made by linear friction welding (courtesy MTU)}
 
   
RU TDi #21.11.2007 01:09  @Конструктор#19.11.2007 18:31
+
-
edit
 

TDi

втянувшийся

Dio считает, что если у нас не было что-то типа "Черного дрозда" (читай: скопировали "Дрозда"), значит не было технологий по обработке титана и т.п. а все остальное это так баловство, ПЛ, двигателестроение, космонавтика и т.п.

Кстати Dio, почему американцы не делали ПЛ из титана? ведь по вашим словам можно понять что это пустяк. :о)
   

Dio69

аксакал

TDi> Dio считает, что если у нас не было что-то типа "Черного дрозда" (читай: скопировали "Дрозда"), значит не было технологий по обработке титана и т.п. а все остальное это так баловство, ПЛ, двигателестроение, космонавтика и т.п.

Ну вообще-то я сам как раз такой же вопрос задавал остальным форумчанам, которые смыслят в обработке металлов и железяках.
Я далёк от этого. Однако именно их ответы и родили мысль, что именно отсуствие технологий по титану (самого титана было ж полно и при том недорогого) не дало возможности построить Миг-25 из титана (ну хотя бы в большей части.)
Кроме непонятного шапкозакидательства я пока ничего вразумительного не услышал.


TDi> Кстати Dio, почему американцы не делали ПЛ из титана? ведь по вашим словам можно понять что это пустяк. :о)
На вопрос хочется ответить вопросом - Они что, тупые были???

Я вообще-то и говорил, что они в своём фильме хвастались, какую сложную задачу они решили. Насчёт "простоты" здесь кто-то другой распылялся.
   

TDi

втянувшийся

Dio69> Ну вообще-то я сам как раз такой же вопрос задавал остальным форумчанам, которые смыслят в обработке металлов и железяках.
Dio69> Я далёк от этого. Однако именно их ответы и родили мысль, что именно отсуствие технологий по титану (самого титана было ж полно и при том недорогого) не дало возможности построить Миг-25 из титана (ну хотя бы в большей части.)
Dio69> Кроме непонятного шапкозакидательства я пока ничего вразумительного не услышал.

TDi
>>>
Во-первых необходимо выяснить, зачем нужен титановый МиГ-25?
Вы можете ответить на этот вопрос?

Dio69> На вопрос хочется ответить вопросом - Они что, тупые были???
Dio69> Я вообще-то и говорил, что они в своём фильме хвастались, какую сложную задачу они решили. Насчёт "простоты" здесь кто-то другой распылялся.

TDi
>>>
Получается самолет они сделали, а подводные лодки не смогли, значит тупые :о)
   

au

   
★★☆
TDi> значит не было технологий по обработке титана и т.п. а все остальное это так баловство, ПЛ, двигателестроение, космонавтика и т.п.

Если сравнить содержимое этих двух книг, получается простой вывод что СССР по титановым сплавам был и даже есть впереди планеты всей.

Amazon.com: Titanium (Engineering Materials) (9783540429906): Gerd Lütjering, James C. Williams: Books

Amazon.com: Titanium (Engineering Materials) (9783540429906): Gerd Lütjering, James C. Williams: Books

// www.amazon.com
 

Titanium Alloys: Russian Aircraft and Aerospace Applications: Amazon.ca: Valentin N. Moiseyev: Books

Можно ещё поглядеть свежий каталог западных сплавов, и цифры по свойствам этот вывод подтвердят.

Amazon.com: Smithells Metals Reference Book, Eighth Edition (9780750675093): William F. Gale, Terry C. Totemeier: Books

Amazon.com: Smithells Metals Reference Book, Eighth Edition (9780750675093): William F. Gale, Terry C. Totemeier: Books

// www.amazon.com
 


Кстати, особого распространения эта информация не получает на западе, хотя и публикуется и доступна всем кому надо. Люди собирают в этот каталог подробную информацию со всего мира, даже почти одно и то же от разных производителей, а советских там кот наплакал. И это не только титана касается. Как-то на магниевом форуме один тип собирал информацию по сплавам магний-литий, так вот про советские марки с превосходящими качествами он просто не знал. Он не знал что такое вообще есть, и был весьма рад узнать.

TDi> Кстати Dio, почему американцы не делали ПЛ из титана? ведь по вашим словам можно понять что это пустяк. :о)

Там сверху написано прямым текстом.
   

TDi

втянувшийся

au> Если сравнить содержимое этих двух книг, получается простой вывод что СССР по титановым сплавам был и даже есть впереди планеты всей.

TDi
>>>
Мне известно, т.к. в свое время работал в ЦИАМе, да и в Бауманке много чего на лекциях по материаловедению рассказывали, Это Dio надо рассказывать, а твердит одно и тоже, нет значит не было.
   
21.11.2007 11:30, Fakir: +1

au

   
★★☆
Какая прелесть :)

This study deals with two B-metastable alloys, Ti-LCB and Ti-5553. [...] Ti-CLB, developed by Timet in the 1990s, responded to high titanium alloy costs by [...]. The more recent Ti-5553 alloy was designed based on the older Russian alloy VT22 to primarily fulfill high-strength forging applications.
 


Mechanical Property Optimization via Microstructural Control of New Metastable Beta Titanium Alloys
N. Clément, A. Lenain and P. J. Jacques, JOM, Volume 59, Number 1, January 2007
10.1007/s11837-007-0010-y

"Hello-o-o, lawsuit..."© :)
   

Aaz

модератор
★★☆
au> Какая прелесть :)
Угу, особенно если учесть, что ВТ-22 еще на "Луноходе" применялся (а то и еще раньше)... :)
   
RU Конструктор #22.11.2007 13:24  @Aaz#22.11.2007 12:33
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
au>> Какая прелесть :)
Aaz> Угу, особенно если учесть, что ВТ-22 еще на "Луноходе" применялся (а то и еще раньше)... :)

C 1963 его ввели на замену ВТ-5 в конструкциях шпангоутов на Д-2М.
(Д-2М-ЛКИ с 1965 года)
   

au

   
★★☆
Расскажите лучше про свежачок: ВТ-35, ВТ-37 — применяются ли, как, и вообще краткий отзыв.
   

Aaz

модератор
★★☆
ЕМНИС, ВТ-35 на Ту-160 применялся. Насчет 37-го даже не слышал ничего...
   

au

   
★★☆
Aaz> ЕМНИС, ВТ-35 на Ту-160 применялся. Насчет 37-го даже не слышал ничего...

Там две страницы про него, так что вкратце.
Элементный состав близок к ВТ22, но дополнен оловом и цирконием: Al 4.4~5.9%, Mo 4.0~5.5%, Cr 0.5~2.0%, Fe 0.5~2.0%, Zr 2.5~3.5%, Sn 2.0~3.0%; примеси не превышают: С 0.10%, Si 0.15%, O2 0.15%, N2 0.05%, H2 0.015%, в сумме прочие примеси не более 0.3%.
Механические свойства: 1200~1350МПа и >6~7% во всех видах и термообработках (что удивляет). Позволяет длительную эксплуатацию до 350С, предназначен в основном для блисков компрессоров и сильно нагруженных деталей.
Разные приятные технологические свойства.
"По своим механическим и термическим характеристикам для больших заготовок и деталей при температуре до 350С ВТ37 превосходит все существующие российские и западные титановые сплавы...
Удовлетворительно варится всеми методами сварки титана, удовлетворительно обрабатывается, высокая устойчивость к коррозии в воздухе, морской воде и большинстве агрессивных сред...
В настоящее время коммерческие тесты ВТ37, в основном в авиационной промышленности, завершены."
   

Aaz

модератор
★★☆
Значит, в реальную работу просто еще не пошел.
   
RU Конструктор #23.11.2007 09:56  @Aaz#22.11.2007 18:37
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Aaz> Значит, в реальную работу просто еще не пошел.

Нет, у нас не применялись ни ВТ-35 ни ВТ-37. У нас технологи даже ВТ-22 не любили-ковать из него силовой набор сложнее, чем из ВТ-6С.
Вообще, просто с титановыми сплавами при четком соблюдении технологии.
Например, разогрев болванки для поковки в печи, где песок пода не менялся со времен работы со стальными поковками автоматом приводил к насыщению поковки Fe и Cr, Ni, Мо (если была легированная сталь) и образовании поверхностного слоя в поковке твердостью HRC 60..65. Со всеми вытекающими последстиями.
С другой стороны, по требованиям конструкции, замену ОТ-4/ВТ-6 на ВТ-14, ВТ-22 завод в свое время произвел в течении полугода.
   

U235

старожил
★★★★★

Мне тут недавно титановый резец к токарному станку показали. Был очень удивлен. Раньше я думал, что приличный режущий инструмент из титана сделать невозможно, т.к. он уступает по твердости инструментальной стали. Что это может быть за сплав с такой твердостью, что им можно сталь обрабатывать?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ну наверно резец все таки не (цельно) :) титановый, а с твердосплавной пластиной из карбида титана.
   

au

   
★★☆
Может там режущая вкладка предусмотрена керамическая, типа BN?
А так есть TiB2.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Мое скромное ИМХО :)
Применительно к металлорежущему инструменту ув.U235 могли показать следующее:

а) Вероятнее всего - резец с наплавными или сменными твердосплавными пластинами.
Твердые сплавы по ГОСТ 3882-74, например сплав Т5К10 (содержит 5% TiC,10% Co и 85% WC), т.е. двухкарбидный сплав (WC+TiC) + связующее (кобальт).
Назначение сплава: для чернового точения при неравномерном сечении среза и прерывистом резании, фасонного точения, отрезки токарными резцами; чистового строгания; чернового фрезерования прерывистые поверхностей и других видов обработки углеродистых и легированных сталей, преимущественно в виде поковок, штамповок и отливок по корке и окалине.

б) Резец со сменными минералокерамическими пластинками.
Например: оксидно-нитридная керамика "кортинит" (смесь корунда или оксида алюминия с нитридом титана).

в) Возможен (но маловероятно) достаточно экзотический вариант: специальные быстрорежущие стали содержащие карбонитриды титана.
   

MIKLE

старожил
★☆
U235> Мне тут недавно титановый резец к токарному станку показали. ... Что это может быть за сплав с такой твердостью, что им можно сталь обрабатывать?

не вижу связи...
   

U235

старожил
★★★★★

Не. Резец характерно легкий на вес. Так что по крайней мере большей своей частью он из какого-то титанового сплава. Каких-то нашлепок из другого металла на режуущей кромке не заметил. Правда сейчас подумав я не совсем уверен, что этот резец именно по металлу, а не по дереву, например. Форма у него уж больно простая была, как у стамески примерно
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru