101>> Также величина угла стредовидности влияет на путевую устойчивость. У КОС непутёвая путевая устойчивость или неустойчивая непутевость в этом вопросе - нужно исскуственное влияние.
Aaz> Спсб - этого я не знал.
Но тут-то как раз всё логично: Представь обычную стреловидность. Случайный порыв ветра (коленный рефлекс, задевание педали при переодевании носков, т.д.) слегка поворачивает самоль, имеем угол скольжения, крыло, что "наветренное" оказывается с мЕньшим углом стреловидности, соотв, с бОльшим сопротивлением, соотв, имеем разворачивающий момент на возврат. С КОС - всё строго наоборот: "наветренное" крыло оказывается с бОльшим углом стреловидности, сопротивление меньше, разворачивающий момент на рысканье в сторону усиления скольжения.
Aaz> Но нас интересуют вот эти строки:
Aaz> [i]Из-за более благоприятного распределения подъёмной силы по размаху и более плавного изменения площадей поперечных сечений по длине самолёт с КОС на дозвуковых скоростях имеет меньшее лобовое сопротивление... чем самолёт с КПС...
насчет распределения - когда-то считалось, что эллиптическое (спитфайр) обладает идеальным распределением (только нетехнологично).
Или речь о концевых вихрях?
Более плавное изменение площадей... Ну, наверно, смотря как скомпоновать.. хотя перенос площади консолей в район сечений, где каналы в/заборников вычитаются из миделя, наверно, пользу даст..
Aaz> Из-за малого угла стреловидности передних кромок КОС имеет большое волновое сопротивление на транс- и сверхзвуковых скоростях, а следовательно, меньшее аэродинамическое качество...
ээ.. если правильно помню, угол наклона свзв скачка зависит от угла отклонения потока входящим в него клином. То есть, чем шире угол, тем ближе к прямому скачок уплотнения, тем меньше скорость потока за ним, тем больше сопротивление.
То есть, для свзв выгоднее всего получается крыло с длиной хордой: там и угол клина мал, и высота лонжерона достаточно велика, чтоб прочность обеспечить без излишней массы.
>Однако КОС склонно к раннему срыву потока в корневых сечениях, что снижает эффективность закрылков.
емнип, из-за того, что по верхней поверхности поток (пс) движется в сторону корня, у корня пс наиболее толст, поток наиболее медленен - отрывается быстрее..
(с другой стороны, это выгодно на околосрывных может быть: если начало срыва у корня - срыв не чреват резким креном - плечо мало, разворачивающий момент мал. Однако, с другой стороны, если для крыла с обычной стреловидностью это выгодно и по центровке, то лдля КОС - наоборот: корень дальше назад, пропадает подьемная сила сзади, центровка оказывается более задней, реакция машины на срыв - задирание носа, а не клевок. Опасно для неопытных. )