Доказательство несуществования шаттла! Раскрыта грандиознейшая афёра НАСА!

 
1 6 7 8 9 10 14

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да, так давно хочу спросить Тико - зачем негророзенкрейцеры его выдумали? Да еще выдумали не как-нибудь, а как защитничка НАСА с его фальсификатными Аполлоннами и мнимыми шаттлами?
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Вот самая грустная в мире история...

Оставим пока за скобками точную датировку начала аферы под названием "МКС". Несомненно одно - к моменту подписания осенью 1993 года основополагающего "официального соглашения Гор-Черномырдин" все основные этапы фальсификации были уже проработаны. Главная идея была такова: тайно создать на основе российской ОКС "Мир" то, что теперь известно как "Международная космическая станция" или "АЛЬФА". Финансирование АЛЬФеры брала на себя американская сторона, материальную часть - российская. И хотя непосредственные работы на околоземной орбите развернулись несколько позднее, отработка технологий и испытание техники велись уже с начала 90-х. Вероятно, последней космической экспедицией, не связанной с грандиозной мистификацией, была ЭО-10 (Арцебарский-Крикалев, май-октябрь 1991). Именно она ознаменовала собой конец независимой советской пилотируемой космонавтики. Хотя даже и в ходе ЭО-10 были проведены некоторые пробные эксперименты в рамках грядущей АЛЬФеры - в частности, испытана раскладная ферменная конструкция "Софора", которая послужила прототипом будущей 100-метровой "американской фермы" в составе "МКС". Вероятнее всего, о запланированном обмане космонавтам ЭО-10 было сообщено уже по ходу экспедиции, летом 1991-го. В это же время на Земле, в Звездном производилось глобальное переформирование последующих экспедиций - неблагонадежные выводились из экипажей, ключевые исполнители наоборот вводились. Всех космонавтов, принявших участие в афере, в будущем ждала великолепная карьера; всех отказников - тихая отставка.

Как уже было неопровержимо доказано, так называемой "многоразовой транспортной космической системы Space Shuttle" никогда не существовало. Т.е. в качестве средства доставки АЛЬФеристы располагали только российскими и американскими одноразовыми носителями и российскими транспортными кораблями (пилотируемыми и грузовыми). Основой плана служила замена прямо на орбите старого базового блока станции на новый, приспособленный для проживания американских астронавтов, и дальнейшая полная перекомпоновка станции на базе имеющихся модулей. Плюс развертывание ряда надувных и ферменных конструкций. Все орбитальные перестроения должны были осуществляться с использованием кораблей "Союз" и "Прогресс" в качестве буксиров. Специально с этими целями был разработан т.н. телеоператорный режим управления (ТОРУ), позволяющий экипажу дистанционно управлять отстыкованным от станции кораблем (испытано в 1993 году экипажем ЭО-13). Отработка всевозможных фантомных надувных, разворачивающихся и ферменных элементов шла не прекращаясь всю первую половину 90-х (см. например эксперимент "Знамя" в ходе ЭО-13 или эксперимент "Рапана" в ходе ЭО-12).

По первоначальным планам орбитальная реконфигурация должна была начаться в 1994 году. Экипаж завершающейся ЭО-14 (Циблиев-Серебров) на ПКК "Союз ТМ-17" и их сменщики из ЭО-15 (Афанасьев-Усачев) на "Союзе ТМ-18" должны были отстыковать от базового блока станции модули "Квант-2" и "Кристалл" соответственно. Далее предполагалось, что космонавт Поляков (по легенде - врач экипажа, на деле - основной координатор всей операции), остававшийся на борту станции, перейдет в модуль "Квант-1" и посредством телеоператорного режима ТОРУ отстыкует старый базовый блок. После выполнения этих операций экипажи "Союзов", используя свои корабли в качестве буксиров, пристыкуют "Квант-2" и "Кристалл" на два осевых стыковочных узла "Кванта-1". Эта связка и была бы спустя некоторое время легализована как основа "МКС". А старый базовый блок с развернутыми надувными "модулями" взамен отстыкованных выполнял бы роль "станции Мир".

Однако в реальности первая попытка осуществить реконфигурацию на орбите не удалась. КК "Союз ТМ-17", пилотируемый Василием Циблиевым вскоре после отстыковки и начала маневрирования столкнулся с орбитальным комплексом. И хотя повреждений удалось избежать, но всем стало ясно, что необходима более тщательная проработка операции. Американская сторона, обеспокоенная таким развитием событий, потребовала в дальнейшем включать в состав экспедиций астронавтов НАСА, которые на месте могли бы контролировать ситуацию. Все это осложнялось еще и тем, что со времен "Аполлона" у НАСА не было ни одного реального астронавта - только статисты с голивудскими улыбками, стабильно выполняющие роль "экипажей челноков"... Поэтому и решено было отложить на нескольколет начало "строительства МКС" и за этот срок подготовить на российской технике хотя бы несколько американских членов экипажа.

Норман Тагард, первый за последние 20 лет американец в космосе, был доставлен на ОКС "Мир" на КК "Союз ТМ-21" весной 1995 года. В дальнейшем американские члены экипажа доставлялись на станцию посредством грузовых кораблей "Прогресс-М", а возвращались на Землю в баллистических капсулах типа "Радуга", которые подхватывались в воздухе над пустынными районами Тихого океана тяжелыми транспортными самолетами ВВС США.

С целью как-то поддержать ресурс окончательно разваливающегося "Мира" в 1995 и 1996 годах к станции были запущены два модуля, построенные в России на американские деньги. По первоначальным планам, эти модули должны были войти в состав "американского сегмента МКС" в качестве жилого (Hab) и лабораторного (Lab). В составе же "Мира" они получили временные обозначения "Спектр" и "Природа" соответственно. "Природа" в дальнейшем станет тем, чем и был изначально запланирован - "американским лабораторным модулем МКС". "Спектру" не повезло: летом 1997 года во время одной из тренировок по отработке все того же режима ТОРУ он был протаранен грузовым кораблем "Прогресс М-24" и разгерметизировался. НАСА было вынуждено через своих лоббистов срочно инициировать в Конгрессе блокирование ассигнований "на жилой модуль Hab", что и было с успехом сделано. В результате подавляющее большинство конгрессменов и не подозревают, что заблокированный ими модуль не только был изготовлен, но и успешно запущен в космос на российской РН "Протон" задолго до этих событий.

Вторая попытка АЛЬФеристов претворить свои планы в жизнь была осуществлена в 1998 году. Началось все 29 января, когда с мыса Канаверел РН "Атлас-Центавр" под видом секретного военного спутника на необъявленную орбиту был запущен американский модуль Unity. В ноябре того же года российская РН "Протон" вывела на орбиту ФГБ "Заря". Модуль был заявлен как беспилотный, на самом же деле его пилотировал российский космонавт Сергей Крикалев. Он в одиночку осуществил маневры сближения с американским модулем Unity и произвел стыковку. Ввиду различных задержек и отсрочек в течении полутора лет(!) Крикалев в одиночку(!) пилотировал связку "Заря"-Unity.

Следующим этапом должна была стать разборка станции "Мир" на составляющие ее модули и переправка модулей к связке "Заря"-Unity. Эти работы осуществлялись экипажем ЭО-28 на КК "Союз ТМ-30" (Залетин-Калери). Весной 2000 года они отстыковали от базового блока и отбуксировали к "Заре" четыре из пяти модулей "Мира": "Квант-1", "Квант-2", "Кристалл", "Природа", а так же сам базовый блок. Разгерметизированный модуль "Спектр" с надувными макетами вместо остальных модулей остался на месте бывшего советского орбитального комплекса. Это было последнее посещение космонавтами станции "Мир". Во время последнего рейса к "Заре" экипаж "Союза ТМ-30" взял на борт Сергея Крикалева, после чего вернулся на Землю. То, что осталось от "Мира", было сведено с орбиты и затоплено в Тихом океане в марте 2001 года.

Летом 2000-го под именем "Звезда" с Байконура был запущен базовый блок "Мира-2", который в автоматическом режим состыковался со связкой "Заря"-Unity. Осенью того же года на МКС отправился официально первый (а на самом деле - второй) экипаж (Гидзенко-Крикалев-Шепперд, "Союз ТМ-31"). Начался рутинный этап "строительства МКС, заключающийся в том, что экипаж время от времени пристыковывает к станции болтающиеся неподалеку бывшие модули "Мира". Так "Квант-2" стал "американской шлюзовой камерой Quest"; "Природа" в итоге оказалась тем, чем и должна была быть - "американским лабораторным модулем Destiny". Бывший базовый блок на днях легализовался в качестве "американского модуля Harmony". В недалеком будущем оставшиеся в запасе "Квант-1" и "Кристалл" должны будут стать европейским и японским модулями...
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Э-э-э-э... стесняюсь спросить - а почему блоки "окончательно разваливающегося "Мира" в 1995 и 1996 годах" до сих пор не развалились? А-а-а, понял! Негророзенкрейцеры решили, что эти блоки еще нужны, информацию окольными путями довели до бортовых систем, внушим им, что это их собственное решение - ну, они поднапряглись и функционируют до сих пор... Чистое торжество духа!
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Не "разваливающегося в 1995 и 1996 годах", а "запущены в 1995 и 1996 годах".
Что касается необъяснимой на первый взгляд долговечности старых советских модулей - то тут все просто: они давно уже представляют собой корпуса, заполненные изнутри монтажной пеной. Реально "жилыми" на сегодняшний день являются два новых модуля российского сегмента ("Заря" и "Звезда" и американский лабораторный модуль Destiny - бывшая "Природа"). Что за оборудование установлено в запененных отсеках - достоверно не известно. Вероятно что-то надежное и не требующее обслуживания - м.б. излучатели для зомбирования человечества с орбиты или еще что-то подобное...
 

sezam

втянувшийся
carlos> Вот самая грустная в мире история...
carlos> Оставим пока за скобками точную датировку начала аферы под названием "МКС".

а откуда все это? нет ли более подробного?
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
По понятным причинам я не могу раскрывать источники - этим людям еще работать и работать в отрасли...
Отмечу только, что насчет излучателей - мое персональное имхо.
 
RU Памятливый45 #03.11.2007 00:02  @Fakir#16.09.2007 12:56
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> Раскрыта грандиознейшая афёра НАСА!
Fakir> Везде, в совершенно открытых и официальных документах написано, что пресловутые плитки теплозащиты шаттла в состоянии выдержать температуру 1500, ну максимум 2000 градусов.
Fakir> Между тем общеизвестно, что при торможении космического корабля в атмосфере воздух нагревается больше, чем до 6000 градусов!!!
Fakir> Совершенно очевидно, что шаттл не может долететь до земли

Fakir> Интересно, что ответят на это аполлогеты и прочие защитнички НАСА?
Fakir> "Верую, ибо абсурдно"?
Fakir> Закрутятся теперь, как уж на сковородке! Термодинамика - такая наука, что против неё не попрёшь!
Fakir> Или им останется только признаться, что они не в состоянии элементарно сравнить две цифры?
Уважаемый (кем-то спарринг партнёр для бандеровца) Fakir!
Мало , что Вы мне за вопрос про шаттл штафы ставите (повторюсь от такого знатока чисел получить штраф - это как зачёт по термодинамике Шкарбану досрочно здать).
Ну где Вас модераторов только учат, что вы число от цифры не отличаете?
Какое торможение , на какой высоте с какой скоростью, какой радиус кривизны носика аппарата. какой скачёк уплотнения на котором происходит нагрев (присоединённый или отсоединённый).
Может немного почитать Вам книжек в мягких обложках?
Или, если читать не хотите, дайте ссылки на космический аппарат.
 

hcube

старожил
★★
> Норман Тагард, первый за последние 20 лет американец в космосе, был доставлен на ОКС "Мир" на КК "Союз ТМ-21" весной 1995 года. В дальнейшем американские члены экипажа доставлялись на станцию посредством грузовых кораблей "Прогресс-М", а возвращались на Землю в баллистических капсулах типа "Радуга", которые подхватывались в воздухе над пустынными районами Тихого океана тяжелыми транспортными самолетами ВВС США.

Класс! Великолепно! Брависсимо! Для ценителей тонких извращений ;-D.

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/7/07-1994-2.html

Для непонимающих фабулы - капсула Радуга устанавливается в люке Прогресса перед расстыковкой, и весить 350 кг при транспортируемой массе до 150 кг. Но вся проблема в том, что люк Прогресса имеет диаметр порядка 90 см - а у капсулы есть еще стенки. Кроме того, Прогресс-М - не очень комфортная штука, хотя доставить человека им на орбиту, несомненно, реально.

Возможна некая нестыковка - допустим, 'запланированные' конфигурации модулей подогнаны под реально существующие. Допустим также, что наличествующие на орбите модули замаскированы чернеными щитами и с Земли не видны. Но как быть со старыми фотографиями Мира - вроде бы Node2 на ББ совершенно не похожа. Да и остальные модули также не совсем совпадают по контуру. МКС же через достаточно мощную оптику может наблюдать и сфотографировать практически любой человек...
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 03.11.2007 в 01:07

carlos

опытный
★☆
hcube> Для непонимающих фабулы - капсула Радуга устанавливается в люке Прогресса перед расстыковкой, и весить 350 кг при транспортируемой массе до 150 кг. Но вся проблема в том, что люк Прогресса имеет диаметр порядка 90 см - а у капсулы есть еще стенки. Кроме того, Прогресс-М - не очень комфортная штука, хотя доставить человека им на орбиту, несомненно, реально.
Астронавты - кандидаты для полета на "Мире" проходили процедуру жесткого отбора по антропометрическим данным. В частности, в 1994 году Скотт Паразински (который должен был бы стать пятым стажирующимся на российской станции американцем) был отстранен от подготовки именно потому, что не уместился в капсуле.

hcube> вроде бы Node2 на ББ совершенно не похожа. Да и остальные модули также не совсем совпадают по контуру. МКС же через достаточно мощную оптику может наблюдать и сфотографировать практически любой человек...
Явное зримое различие легко нивелируется при помощи надувных конструкций типа запускающихся сейчас космических отелей Bigelow. Такой камуфляж без проблем скрывает сложные формы старых советских модулей, делая их похожими на бочонкообразные Node или Lab. Некоторое же несоответствие в размерах можно обнаружить только в очень хорошие инструменты, доступ к которым ограничен.
 

sezam

втянувшийся
hcube> http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1994/7/07-1994-2.html

"Выведение на орбиту корабля ACRV планируется в грузовом отсеке шаттла."

Меня всегда удивляла "выгода" при выведении на орбиту "многоразового" грузовика - шаттл - вместе с грузом, вместо того, чтобы выводить только груз. Выводить что-то на орбиту шаттлом - технический нонсенс.
Выгода есть только в военном применении шаттла, когда и риск, и экономическая целесообразность отходят на второй план. И то сомнительно.
 
RU Старый #04.11.2007 01:05  @carlos#03.11.2007 03:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
hcube>> вроде бы Node2 на ББ совершенно не похожа. Да и остальные модули также не совсем совпадают по контуру. МКС же через достаточно мощную оптику может наблюдать и сфотографировать практически любой человек...
carlos> Явное зримое различие легко нивелируется при помощи надувных конструкций типа запускающихся сейчас космических отелей Bigelow. Такой камуфляж без проблем скрывает сложные формы старых советских модулей, делая их похожими на бочонкообразные Node или Lab. Некоторое же несоответствие в размерах можно обнаружить только в очень хорошие инструменты, доступ к которым ограничен.

Ну а все "фотографии" МКС на орбите сделаны в павильоне готовившемся для съёмок по программе Аполлон в зоне 51. Оттуда же ведутся и "прямые репортажи о выходах в открытый космос с борта МКС" по НАСА-ТВ.
Старый Ламер  

Tico

модератор
★★☆
sezam> Выгода есть только в военном применении шаттла, когда и риск, и экономическая целесообразность отходят на второй план. И то сомнительно.


Каком, каком применении? :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
sezam>> Выгода есть только в военном применении шаттла, когда и риск, и экономическая целесообразность отходят на второй план. И то сомнительно.
Tico> Каком, каком применении? :)

в военном.
в гражданском применении нет никакого смысла в запуске грузовика с большим экипажем для выведения на орбиту одного спутника или вытаскивания какого-либо модуля - это легче, дешевле и надежнее в беспилотном режиме безо всяких "многоразовых" систем.
Если вы не согласны, то объясните мне, темному, в нескольких словах, в чем конкретно экономическая выгода использования шаттла?
 

Tico

модератор
★★☆
sezam> в гражданском применении нет никакого смысла в запуске грузовика с большим экипажем для выведения на орбиту одного спутника или вытаскивания какого-либо модуля - это легче, дешевле и надежнее в беспилотном режиме безо всяких "многоразовых" систем.

Так и в военном нет. По тем же самым причинам.

sezam> Если вы не согласны, то объясните мне, темному, в нескольких словах, в чем конкретно экономическая выгода использования шаттла?

Её нет. Вы вообще читали мои постинги? То, что Шаттл экономически менее выгоден чем одноразовые носители и в военном, и в гражданском отношении, было прекрасно известно и НАСА, и Конгрессу, и президенту.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
Tico> Так и в военном нет. По тем же самым причинам.
sezam>> Если вы не согласны, то объясните мне, темному, в нескольких словах, в чем конкретно экономическая выгода использования шаттла?
Tico> Её нет. Вы вообще читали мои постинги? То, что Шаттл экономически менее выгоден чем

Про экономическую сторону я и не говорю. Там однозначно.
Я написал "Выгода есть только в военном применении шаттла, когда и риск, и экономическая целесообразность отходят на второй план. И то сомнительно."
Ибо в военном отношении ИНОГДА экономическая выгода отходит на второй план - вот ИМЕННО для этих спец-случаев и была разработана эта очевидно и однозначно экономически невыгодная система, об чем, вишь ли, было прекрасно известно конгреццу... Кто б сомневался.
Но поскольку система не только была разработана , но и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (если конечно не прав carlos ), несмотря на "очевидность невыгодности" - вот я и считаю, что некие специальные (скорее всего военные) соображения доминировали при принятии решений.

Ваши постинги я не читал (насчет причин создания шаттла) и был бы благодарен за краткий повтор или ссылку на них.
 

Tico

модератор
★★☆
sezam> Но поскольку система не только была разработана , но и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (если конечно не прав carlos ), несмотря на "очевидность невыгодности" - вот я и считаю, что некие специальные (скорее всего военные) соображения доминировали при принятии решений.

Да, но у Шаттла нет никакого особого военного применения, кроме запуска военных спутников. Т.е. он использовался так же, как и одноразовые носители. О каком конкретно "военном применении" Вы говорите? Шаттл как орбитальный бомбардировщик, "нырок над Москвой"? Это ахинея. Захват и инспекция чужих спутников? Ещё большая ахинея. Так о чём Вы?


sezam> Ваши постинги я не читал (насчет причин создания шаттла) и был бы благодарен за краткий повтор или ссылку на них.

Шаттл: история создания, цели, задачи
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Чисто потенциально - возможность снимать с орбиты спутники, в т.ч. и чужие.
 

Tico

модератор
★★☆
sezam> Но поскольку система не только была разработана , но и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (если конечно не прав carlos ),

Шаттл разоблачил не carlos, а Fakir. Carlos разоблачил МКС. Только он не совсем прав - он думает, что Destiny, это Природа, но это на самом деле дезинформация с целью запутать искателей истины. На самом деле у меня есть совершенно точные сведения, что это старый добрый Skylab, который всё это время болтался на орбите, занимаясь тайными опытами военного назначения. А утопили тогда старый, но здоровый спутник радиоразведки. Вы же не думаете в самом деле, что американцы просто так похерят ТАКОЕ количество полезного обьёма?

sezam> Ваши постинги я не читал (насчет причин создания шаттла) и был бы благодарен за краткий повтор или ссылку на них.

Да, кстати, опровергательство вне клиники - наказывается.

Fakir> Чисто потенциально - возможность снимать с орбиты спутники, в т.ч. и чужиe

Угу. Особенно чужие.

А вообще, ходят слухи что Хаббл уже несколько раз спускали для инспекции и апгрейдов, тайно. Недавно установили ядерный реактор и заменили зеркало... не нравится мне это :(
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Граждане! Вы недопустимо отклонились от заданной темы! Враги торжествуют - Вы таки рассуждаете о весьма странно объяснимых задачах несуществующего шаттла!

Ну так кто запулит удачную юморную мыслю?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Tico> Шаттл разоблачил не carlos, а Fakir. Carlos разоблачил МКС. Только он не совсем прав - он думает, что Destiny, это Природа, но это на самом деле дезинформация с целью запутать искателей истины. На самом деле у меня есть совершенно точные сведения, что это старый добрый Skylab, который всё это время болтался на орбите, занимаясь тайными опытами военного назначения.

Ты думаешь, он БОЛТАЛСЯ НА ОРБИТЕ?
ИМХО, всё не так просто и не так близко... Тридцать лет как-никак - это КУДА и ЗАЧЕМ его гоняли, а?
 

Tico

модератор
★★☆
Fakir> Ты думаешь, он БОЛТАЛСЯ НА ОРБИТЕ?
Fakir> ИМХО, всё не так просто и не так близко... Тридцать лет как-никак - это КУДА и ЗАЧЕМ его гоняли, а?

О боже... Неужели ТУДА? Боюсь даже представить себе, что он ОТТУДА привёз :(
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
Вы молодец...

sezam>> Но поскольку система не только была разработана , но и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (если конечно не прав carlos ), несмотря на "очевидность невыгодности" - вот я и считаю, что некие специальные (скорее всего военные) соображения доминировали при принятии решений.
Tico> Да, но у Шаттла нет никакого особого военного применения, кроме запуска военных спутников. Т.е. он использовался так же, как и одноразовые носители. О каком конкретно "военном применении" Вы говорите?

Я сказал, что если и есть выгода, то не экономическая - остается политическая, а значит военная. О конкретных применениях я не говорил - вы как раз и говорите - начиная от запуска военных спутников (+ fakir добавил: снятие чужих с орбиты) до фразы из Вашего текста "если бы НАТО не затащила в постель ВВС".
Я вообще не понял с чем вы спорите? Просто по привычке спорить с любой фразой оппонента?

sezam> Но поскольку система не только была разработана , но и ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (если конечно не прав carlos ),
Tico> Шаттл разоблачил не carlos, а Fakir.

карлос написал, что шаттлы сейчас вовсе не летают, а на орбиту всё доставляется российскими одноразовками. Я это имел в виду в контексте. И вообще - если обсуждать шаттл так, КАК БУДТО он летает - то в каком применении он выгоден, если не выгоден экономически? Ну вот - все перечислили. Вышло:
- военное
- снятие с орбиты (чужих - это военное ,а своих для ремонта - это единственное , что может шаттл из того, чего не могут одноразовики)
- политические соображения ("спасение всей космической программы" итп лабуда)

все остальное дешевле и безопаснее - на "союзах"...

Кстати о снятии: а шаттл вообще может сесть нагруженный ? Все же обычно он используется для вывода на орбиту (если факир и карлос :) не правы), а вот то, что он может снять нечто тяжелое и сесть - неочевидно. Хотя я просто не в курсе.
 

hcube

старожил
★★
Может. 30 тонн туда, 20 обратно. Правда, реально возили 20/13 тонн.
Убей в себе зомби!  

Tico

модератор
★★☆
sezam> Я сказал, что если и есть выгода, то не экономическая - остается политическая, а значит военная.

Уй! А почему Вы решили, что одно обязательно равно другому? Это в высшей степени неочевидно.

О конкретных применениях я не говорил - вы как раз и говорите - начиная от запуска военных спутников (+ fakir добавил: снятие чужих с орбиты) до фразы из Вашего текста "если бы НАТО не затащила в постель ВВС".
sezam> Я вообще не понял с чем вы спорите? Просто по привычке спорить с любой фразой оппонента?

Нет. Просто я не разделяю Вашей точки зрения на политическое=военное, поэтому когда Вы заговорили о военном применении, я предположил что Вы имеете ввиду конкретное военное применение. И спросил, какое Вы имеете ввиду.

Касаемо конкретных применений, то возможности Шаттла по снятию грузов с орбиты (своих либо чужих) сегодня невостребованы, а военные применения могут быть только в области выведения. Где он уступает Дельтам и Атласам.
Так что в принципе, если бы не МКС и не пилотируемая программа, Шаттлу нет применения вообще.

sezam> карлос написал, что шаттлы сейчас вовсе не летают, а на орбиту всё доставляется российскими одноразовками. Я это имел в виду в контексте.

Да, он много чего написал :D

sezam> все остальное дешевле и безопаснее - на "союзах"...

На самом деле, Шаттл пока что единственный КК, способный заниматься строительством станций вроде МКС. На одноразовиках тоже можно, но буксир нужен. А Шаттлу это не нужно - он сам себе и средства выведения, и буксир.

sezam> Кстати о снятии: а шаттл вообще может сесть нагруженный ?

Может. Он вообще много что может. Правда не нужно это нафиг никому... :(
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

sezam

втянувшийся
возможно со словом "военное применение" я поспешил.
В принципе я и хотел сказать примерно то, что потом прочитал у вас:
экономически невыгодно, но... используется.
Почему я не написал "из политических соображений"? Да потому, что ...
а какие еще ДОВОДЫ могут использоваться, чтобы перевесить экономические, да так перевесить, что свернуть все остальные варианты? Только потенциально военные.
Ведь были и джемини и аполло - как минимум в близком космосе. Зачем было полностью сворачивать все разовые системы?
Я думаю, что сыграли роль именно военные приоритеты.
А уж как шаттлы на самом деле используются - это дело другое.

Честно говоря, этот аргумент , насчет военной выгоды, у меня возник много-много лет назад, в тот же момент, когда я узнал о первом же полете и узнал примерную конструкцию. Мне сразу стало ясно, что простыми словами это можно назвать "выводить груз вместе с грузовиком, который потом с большим риском и потерями возвращать" (тогда еще трагедий не произошло). Ясно, что шаттл может иметь смысл (теоретически) только для вышеперечисленных задач, ну и возможно для экстренной доставки спец-группы в любой район земли (хотя имеющиеся системы шаттлов для этого не годны).

В принципе, крайне жалко, что система многоразовиков не развивается. Возможно, тут тоже разработчики наткнулись на непреодолимые пока трудности. (как - скорее всего - и с лунной программой, вы уж простите Фому неверующего :) )
Имеено эти технические трудности, а не отмазки с "недостаточным финансированием", не позволили американцам развить обе эти системы от уровня, достигнутого в 70-х (80-х) гг 20 в.
А русские может и смогли бы - но у нас начиная с 80х же обрезаны крылья по локоть.

И кстати, разовые системы потихоньку, но развиваются.

Tico> На самом деле, Шаттл пока что единственный КК, способный заниматься строительством станций вроде МКС. На одноразовиках тоже можно, но буксир нужен. А Шаттлу это не нужно - он сам себе и средства выведения, и буксир.

Буксир, который намного больше выводимого и буксируемого груза...
Кроме того, шаттл требует подстраховки одноразовиками для аварийного возврата команды, если шаттл не будет способен сесть из-за аварии при взлете.
 
1 6 7 8 9 10 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru