Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Андрей Суворов #12.11.2007 23:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

а я вообще на Кубу летал...
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

На Кубу хочу... :)

Мои фото - Египет, между Эль Кусейром и Марса Аламом.

Фото 1 - для меня значимое, хоть и невзрачное.
Крылатка - около 45см длиной (ядовитая, кстати) Но главное - мурена, ок 30 см в диаметре,
вылезла из норы в тот момент, когда я снимал крылатку в упор, обняв одной рукой коралл (правее розового внизу).
Когда я ухом ощутил движение слева, повернулся, то увидел эту зверюку в упор, глаза в глаза,
только что не поцеловал. Надо отметить, что мурена хорошо ядовитое создание, и любит кусать ныряльшиков просто так, за беспокойство, от плохого настроения. Но видно настроение у нее было хорошее.
Чего нельзя сказать обо мне.
Я ощутил хорошо забытый, настоящий животный ужас.
Про съемку я в этот момент забыл. Но отлетев метров на 5, вспомнил,
Фотографировал с расстояния, на сколько хватало смелости.
 

_B1_

опытный

Гхм...
Я тут, конечно, никто и звать меня никак...

RLAN, скажите, я пересматривал прошлую тему, и что-то мне показалось, что площадь сечения вашей звезды меньше площади критики...
Это так?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

RLAN

старожил

В крайнем :) двигателе они равны.
Для устранения этого недостатка канал расширяется со стороны сопла где то на 1/3 длины.
 

_B1_

опытный

А вы максимальную скорость газов в канале вы не расчитывали ориентировочно?
Нам просто на днях про эрозионное горение на лекциях как раз рассказали, вот и интересно стало =)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

RLAN

старожил

Расчитывал, конечно, а как же без этого :)
Это шутка.
Конечно нет.
Все эмпирически, по ощущениям.
Главное - набрать опыта, что бы ощущения были правильные.
 

RLAN

старожил

Ставлю в план себе испытание двигателя в субботу-воскресенье.
Двигатель готов, электронику починил, раму стенда сварил.
Осталось закрепить линейный подшипник, защитные бандажи, сделать и установить коромысло передачи усилия.
Надеюсь, сроки не сорву.
Но не факт.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Успешного испытания!

А у нас в это воскресенье был выезд с прямо-таки массовыми испытаниями ;^))
Готовим отчёты.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Сегодня провел испытание тестового двигателя калибра 81мм на 3,2кг топлива
RLAN> Видео
RLAN> http://www.rlan.narod.ru/video/test25112007_1.wmv
RLAN> http://www.rlan.narod.ru/video/test25112007_1.wmv

Это случайно две одинаковые ссылки или должны быть разные?

Тяга была?

RLAN

старожил

Ссылки исправил.

Сегодня провел испытание тестового двигателя калибра 81мм на 3,2кг топлива следующего состава:
21% силикон с кислотным отвердителем
54% НА
20%ПХА
5% АЛ ПАП2
Корпус двигателя – стеклопластик, 12 слоев стеклоткани на смоле ЭДП, 3мм толщина.
Торцевая заглушка – текстолит 12мм + дюралевое стопорное кольцо + 9 винтов М4 марки 10.9 + 2 О-ринга уплотнения.
Сопловый блок – текстолитовая обойма + стеклотекстолитовая вставка/критика 20мм + дюралевое стопорное кольцо + 9 винтов М4 марки 10.9 + 2 О-ринга уплотнения.
Заряд скрепленный, топливо прессовалось прямо в корпус, края-примыкание закрыты силиконовым герметиком.
Канал – 8ми лучевая звезда, 15см длины центрального канала возле сопла расширены до 25мм.
Запал - шашка 12мм диаметром 20мм длиной ПХА50, Мг30, Силикон20, установлен у торцевой заглушки.

Так подробно, что бы потом не забыть. :)

Испытание вызвало сложные чувства. Двигатель отработал, не взорвался.
Это большой плюс. Первый мой двигатель со скрепленным зарядом, который не взорвался. Но режим его работы не назовешь нормальным. На видео все видно.
Реальный звук, конечно, круче, чувствуется даже брюхом.
Стенд отработал, как планировалось, а измерительная часть подвела, датчик молчал, ни на калибровку, ни на тест не реагировал. Хотя я все перед сборкой проверял. Это уже какая то очень хреновая традиция..
Отражатель струи надо дорабатывать, что бы доворачивал поток до горизонтали, а то выхлоп вырыл в земле полметровую яму. Защитный стеклотекстолит с силиконом сдуло куда то, я не нашел.
Двигатель загорелся после работы. Потушила жена, мне не удалось.
Спасибо ей за помощь, а то есть друзья-знакомые, интересуются, просят взять на испытания, а как до дела, заняты, проблемы или облом.


А тяга была, особенно у меня :)
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [39 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

По-моему, вполне удачное испытание. Топливо работает, нужно только немного повысить Kn. Может быть ещё увеличить воспламенитель, если есть где его разместить.

Отражатель нужно делать в виде закруглённого жёлоба, нижний конец которого выходит на горизонталь. А так половина тяги была вертикальной ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, передай супруге благодарность за содействие развитию любительского ракетостроения ;^))
Скажи, что она не одинока в своём подвижничестве, моя жена тоже мне помогает в тех же ситуациях - испытания, а напарники в делах.

RLAN

старожил

Благодарность жене объявил. Надо ещё грамоту вручить :)

Кн начальное более 350, конечное – около 450 (расчетное).
Повысить можно, но работать такой двигатель будет меньше, чем этот, а он суммарно тягу давал секунд 7 (по видео, жаль, графика нет).
Смысл тут только в том, что канал и критика лучше согласовываются.
А так проще вернуться к чистому ПХА, только алюминия поменьше.
Надо думать.

Газоотражательный лоток не захотел работать, как я планировал, гад. Каюсь, не рассчитал.
Но зато рассчитал запасы, стенд мог работать вообще без лотка.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можешь нарисовать точный разрез топливной шашки? Наверно можно немного укоротить лучи, это увеличит время горения и уменьшит остатки топлива, догорающего без давления.

RLAN

старожил

Разрез шашки ниже. Диаметр 75мм, диаметр звезды - 40мм. Длина лепестков оптимальна, так как Кн растет, но не сильно, процентов на 25 в середине времени горения и почти не меняется потом, до момента касания фронта стенок.
Потом резко спадает. Расчет, понятно, чисто геометрический и при забронированных торцах.
В зоне падения Кн остается около 10% (на глаз, лень точнее считать) массы топлива.

Разобрал двигатель. Впечатления положительные. Торцевая заглушка абсолютно без изменений, силикон все защитил. Сопловый блок похуже, подгорела наружная текстолитовая обойма, повторно не пойдет.
О-ринги отработали нормально, На заглушке до них и дело не дошло, на сопловом блоке до первого кольца видно проникновение газов, и, соответственно видно и на корпусе, т.е. силиконовый слой прогорел или был сдут. Но корпус не прогорел, видно это было ближе к концу работы.
Разгар критики больше, чем раньше, сказалось большее время работы. Но разгар равномерный. С 20 до 24мм.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Вот, собственно.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

По каналу: наверно укорачивать лучи не надо, а вот сделать их толще раза в два наверняка будет полезно. В этих узких щелях топливо плохо воспламеняется. Может быть двигатель чихал как раз до тех пор, пока все щели загорелись и площадь горения достигла расчётной. Тогда увеличивать Kn не нужно.

RLAN

старожил

Может и надо расширить, да не очень то просто это сделать.
Посчитал геометрию догорания пристеночных остатков с падением Кн, получается 5,4% массы топлива. Опять же, теоретически. Но шлаков я вытрусил из корпуса около 70 грамм, так что в реале в данном испытании без давления догорало заметно больше топлива.
Кроме того очень интересно было отчищать газоотражательный лоток. Он был покрыт слоем качественной керамики из окиси алюминия. Все металлические поверхности, где проходил выхлоп. Местами тоньше, местами толще. Отлипал от стали легко, ломался со стеклянным звоном.
Никаких следов пламени на стали нет. Как, правда, нет и следов нанесенного ранее силикона.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Твоя керамика - это сплав окиси кремния, получившейся из силикона, и окиси алюминия. В соотношении примерно 2:1.
Твёрдые шлаки составляют примерно 30% от исходной массы топлива. Т.е. 70 грамм шлака - это 200 г топлива, т.е. 6%. Что совпадает с расчётным.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Может быть двигатель чихал как раз до тех пор, пока все щели загорелись и площадь горения достигла расчётной.

Вот неожидал увидеть у столь быстрогорящего топлива пульсации, но видимо время работы двигателя сильно растянулось из-за большого диаметра заряда. В общем по моим наблюдениям эти пульсации являются следствием конусного горения, когда основание конуса находится у заглушки. А дальше это может быть причиной того, что в верху заряда горение было быстрее из-за большего давления, а у основания заряда при наличии большого количества твердого остатка было затруднено эрозионное горение, что привело к снижению скорости горения топлива у сопла и появлению, обратного конусного, горения. Пульсации в этом случае возникают из-за переодического вылетания твердых остатков из камеры сгорания, так как при их накоплении у сопла в канале, давление естественно повышается.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro, везде у тебя конусное горение ;^))
Такие пульсации - это стандартное поведение смесевых топлив при недостатке давления. Так чихают и быстрогорящие топлива, и дающие много шлака, и вообще не дающие шлаков.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> SashaPro, везде у тебя конусное горение ;^))
Serge77> Такие пульсации - это стандартное поведение смесевых топлив при недостатке давления. Так чихают и быстрогорящие топлива, и дающие много шлака, и вообще не дающие шлаков.

Недостаток давления - это уже следствие того, чего сдесь ещё не объяснили. Ведь вначале пульсации оно совсем не маленькое.
А шлак - это лишь одна из причин ускорения горения топлива вверху заряда.
UA Serge77 #27.11.2007 10:01  @SashaMaks#27.11.2007 09:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Ведь вначале пульсации оно совсем не маленькое.

Оно может и не очень маленькое, но недостаточное для стабильного горения данного топлива. Как только давление становится достаточным, горение стабилизируется.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Ведь вначале пульсации оно совсем не маленькое.
Serge77> Оно может и не очень маленькое, но недостаточное для стабильного горения данного топлива. Как только давление становится достаточным, горение стабилизируется.

А вот где оно становиться достаточным, поподробнее, как это происходит?
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru