[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 2 3 4 5 6 7 20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В каком смысле - как происходит?
Топливо загорается по всей поверхности, давление доходит до максимально достижимого с данным топливом и данной шашкой/соплом. Если этого давления достаточно - дальше идёт стабильное горение. Если недостаточно - двигатель чихает, может погаснуть, а может так и чихать, пока всё топливо сгорит (если Kn не растёт).
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Топливо загорается по всей поверхности, давление доходит до максимально достижимого с данным топливом и данной шашкой/соплом. Если этого давления достаточно - дальше идёт стабильное горение.

А почему торцевик не чихает тогда??? Или даже простой заряд для замера скорости горения?
   

RLAN

старожил

Данное топливо как раз медленногорящее. Не более 1мм/сек на воздухе.
Диапазон давлений для устойчивого горения никто не мерял. Только очень приблизительно в серии тестов я померял допустимый Кн. Он у меня получился от 300. В этом двигателе было немного более 350.
Но, во-первых, не факт, что это Кн достигалось в момент поджига (версия Сергея), а, во-вторых, в этой шашке фракция НА была в заметно крупнее (в 2-3 раза). Я это делал для облегчения смешивания, но, думаю, зря. Мешалось все слишком легко, а загоралось тяжело.
На счет заметного конуса, это вряд ли. Может быть в начале горения в узком канале и есть какая то эррозия, но затем точно нет.
А вот шлаки как в момент чихов, так и в момент выхода на режим не образуются, слишком горячо.
Они точно образуются в переходные моменты,но это заметного влияния как раз не оказало, чему я рад.
Кстати, мой эмпирический опыт подсказывает, что диапазон неустойчивого горения смесевых топлив сильно сужается или пропадает совсем от добавления заметных количеств Ал, но только мелкодисперсной фракции, как мой ПАП2. Это сильно загущает топливо, увеличивает скорость горения и делает его менее капризным.
Но в данном топливе его всего 5%, и это сильно заметно.
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaPro> А почему торцевик не чихает тогда??? Или даже простой заряд для замера скорости горения?

А ты сделай торцевик на смесевом топливе и посмотришь.
А вообще, почитай теорию. Там это все описано.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Есть такой физический факт, что горение прекращается в случае падения давления особенно резкого падения. А вот тут лучше задуматься почему это происходит переодически...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> А почему торцевик не чихает тогда??? Или даже простой заряд для замера скорости горения?

Какой торцевик? Какой простой заряд?

У меня чихали и торцевики, посмотри страницы о торцевике на ПХА. Стандартные шашки в тестовом двигателе тоже чихали.

Но разница между торцевиком и канальной шашкой есть, в торцевике топливо горит стабильнее. На одном из топлив, которое я испытавал для торцевика на ПХА, и которое стабильно горело, я сделал двигатель в гильзе с простым каналом, так оно чихало зверски, движок аж подпрыгивал на весах. Это при том же Kn, что и в торцевике.
   

SashaPro

аксакал

SashaPro>> А почему торцевик не чихает тогда??? Или даже простой заряд для замера скорости горения?
RLAN> А ты сделай торцевик на смесевом топливе и посмотришь.

Ну делал торцевики, и много делал, с них начинал собственно много лет назад. И ни разу ни одной пульсации не было. А ещё два года проектировал двигатели с конусным горением, с установленным в канале ведущим быстрогорящим составом, также не было ни одной пульсаци. А вот когда этот конус вывернулся наоборот в кольцевом заряде - появился эффект неустойчивого горения.
Для себя ответ на эти два вопроса я знаю, хочется узнать ответ Сергея...

RLAN> А вообще, почитай теорию. Там это все описано.

А по конкретней можно, что за теорию?
   
UA Serge77 #27.11.2007 13:10  @SashaMaks#27.11.2007 13:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Для себя ответ на эти два вопроса я знаю, хочется узнать ответ Сергея...

У нас тут не экзамены. Знаешь - рассказывай.
   

RLAN

старожил

А зачем нам об этом думать? Мы что матмодель прцессов горения строить хотим?
Есть такой факт, большинство смесевых топлив имеет диапазон давлений неустойчивого горения.
Если я сделал топливо с неизвестными характеристиками, мне просто надо обойти этот диапазон.
Как это сделать - об этом надо думать.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Какой торцевик? Какой простой заряд?
Serge77> У меня чихали и торцевики, посмотри страницы о торцевике на ПХА. Стандартные шашки в тестовом двигателе тоже чихали.
Serge77> Но разница между торцевиком и канальной шашкой есть, в торцевике топливо горит стабильнее. На одном из топлив, которое я испытавал для торцевика на ПХА, и которое стабильно горело, я сделал двигатель в гильзе с простым каналом, так оно чихало зверски, движок аж подпрыгивал на весах. Это при том же Kn, что и в торцевике.

Мне бы хотелось тогда пример топлива не на ПХА, так как всем прекрасно известно насколько нестабильны его составы, и у него уже наблюдаются более сложные механизмы неустойчивого горения.
Что-нибудь из простых смесевых, на основе нитратов например.
   

Serge77

модератор

RLAN> в этой шашке фракция НА была в заметно крупнее (в 2-3 раза). Я это делал для облегчения смешивания, но, думаю, зря.

Это точно сильно повлияло.

RLAN> Кстати, мой эмпирический опыт подсказывает, что диапазон неустойчивого горения смесевых топлив сильно сужается или пропадает совсем от добавления заметных количеств Ал, но только мелкодисперсной фракции

Да, есть такой эффект. Вообще наличие конденсированной фазы в продуктах горения стабилизирует горение.
   

SashaPro

аксакал

RLAN> Есть такой факт, большинство смесевых топлив имеет диапазон давлений неустойчивого горения.
RLAN> Если я сделал топливо с неизвестными характеристиками, мне просто надо обойти этот диапазон.
RLAN> Как это сделать - об этом надо думать.

Для составов на NaNO3 этот диапазон от 1атм до 1,05атм. Достаточно просто прикрыть кусочек топливо и оно уже стабильно горит и не тухнет. Более высокое давление ничего не меняеет.
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaPro> А по конкретней можно, что за теорию?

Любую хорошую книгу по теории ТРТ.

Хотя может они там бред пишут?
Если мы и так все знаем.
   
UA Serge77 #27.11.2007 13:20  @SashaMaks#27.11.2007 13:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Мне бы хотелось тогда пример топлива не на ПХА

Нестабильно горящая карамель - это большая редкость, это достижение само по себе ;^))
Например VMK с болгарского форума смог этого добиться в торцевике с топливом, содержащим кажется 50% сахара, да ещё пережжёного, т.е. с топливом, которое можно сказать испорчено ;^))
Второй пример - твоё топливо.

SashaPro> так как всем прекрасно известно насколько нестабильны его составы

Мне неизвестно. Чего это они нестабильны? Ракеты десятки лет стоят заряженные.

По стабильности горения отличаются, да. Среди топлив на ПХА очень большая редкость - состав, горящий стабильно при любом давлении.
   

SashaPro

аксакал

SashaPro>> А по конкретней можно, что за теорию?
RLAN> Любую хорошую книгу по теории ТРТ.
RLAN> Хотя может они там бред пишут?
RLAN> Если мы и так все знаем.

Ну почему сразу бред. В книжках описано в основном неустойчивое горение топлива, которое приводит к скачкам давлений выше режимного, а не падению давления до нормального.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Мне неизвестно. Чего это они нестабильны? Ракеты десятки лет стоят заряженные.

Нестабильны я имел в виду - значит чуть что сразу происходит резкое отклонение от стабильности. У ПХА много всяких причин выдать неустойчивое горение, а ракеты так и проектируют, чтобы ни один параметр не вышел за допустимые пределы.
Просто у NaNO3 эти пределы ничтожны, а у ПХА значительны в интересующих нас диапазонах применимости как давления так и других параметров.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Второй пример - твоё топливо.

Не всегда, а только когда СОЗДАЁТСЯ определённый профиль канала, площадь сечения которого убывает по длине к соплу.
   

RLAN

старожил

Ладно, все это беспредметные дискуссии.

Таки решил доводить это топливо.
Повышу Кн на 20%.
Помолю (не сильно) НА.
Попробую расширить лепестки канала, для этого нужен нож хотя бы сантиметров 30.
Может чем то покрыть их для быстрого воспламенения, или засунуть в щели что то быстрогорящее.

Кстати, часть защитных покрытий делал черным силиконовым герметиком, часть белым.
Белый почти целый, черного нет и следа.
Раньше в таких же узлах белый сохранялся.
Так что цвет имеет значение.
   
UA Serge77 #27.11.2007 13:44  @SashaMaks#27.11.2007 13:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Нестабильны я имел в виду - значит чуть что сразу происходит резкое отклонение от стабильности

Ничего не пойму. Какое отклонение?

SashaPro> У ПХА много всяких причин выдать неустойчивое горение

Можешь назвать хотя бы две-три?
   

Serge77

модератор

RLAN> Повышу Кн на 20%.
RLAN> Помолю (не сильно) НА.
RLAN> Попробую расширить лепестки канала

Одобряю ;^))

RLAN> для этого нужен нож хотя бы сантиметров 30

Ты будешь расширять ножом узкую щель? Наверно лучше найти подходящее ножовочное полотно и попробовать расширить пропиливанием. Или сделать простой круглый канал и лучи пропилить. Конечно, если топливо возможно пилить.

RLAN> Может чем то покрыть их для быстрого воспламенения, или засунуть в щели что то быстрогорящее

Предлагаю вторичный воспламенительный состав с алюминием:



RLAN> Кстати, часть защитных покрытий делал черным силиконовым герметиком, часть белым.
RLAN> Белый почти целый, черного нет и следа.

Наверно играет роль отражение/поглощение тепла? Или в белом больше наполнителя.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Нестабильны я имел в виду - значит чуть что сразу происходит резкое отклонение от стабильности
Serge77> Ничего не пойму. Какое отклонение?

Пульсации давления. Далее может уже быть и полное потухание заряда или наоборот взрыв двигателя.

SashaPro>> У ПХА много всяких причин выдать неустойчивое горение
Serge77> Можешь назвать хотя бы две-три?

Фазовые переходы, из-за чего требуется контроль температуры при хранении. И есть просто практические факты, описанные в литературе, что в определенных случаях давление, в двигателе на ПХА может меняться непредсказуемо. Сейчас просто нету под рукой одной книжки, чтобы сослаться. Но то, что введение твёрдых конденсированных частиц (например Al) в зону газификации приводит к стабилизации горения баллиститных и некоторых смесевых составов в этой книжке описано. Однако это всё, для того чтобы не было скачков давления выше нормы, тот график что там приведен для сравнения топлива ПХА с Al и без никак не подходит под то, что я видел на испытаних у RLANа.
   

RLAN

старожил

Serge77> ...Конечно, если топливо возможно пилить.
А пилить то и нежелательно.
Оно рвется и выкрашивается.
Для расширения центрального канала я точил кольцевой нож из стальной трубки, так нормально.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, а не хочешь добавить 1% окиси железа? Обычно это заметно стабилизирует горение, а скорость вырастает несильно.
Добавлять лучше, размалывая вместе с НА.
   

RLAN

старожил

Да мне добавить его, как два пальца перепрыгнуть. :)
Одного не хочется, получить двигатель на этих компонентах с практически тем же временем работы, что и с чистым ПХА, потеряв 15с у.и.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Зона нейстойчивого горения - это перегиб в кривой закона горения ?
когда с ростом давления падает скорость.
насколько я видел видео - именно это и происходило.

Плохое воспламенение само по себе не могло дать такую картину.

я бы предложил из плана РЛАНа убрать увеличение каналов. этой процедурой можно найти приключение в виде трещины в шаке.

ИМХО
   
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru