SkyDron>> По поводу "сейчас это не" и "технически возможно" - это не перевод стрелок , а констатация факта.
шурави> Или проще говоря, флуд.
Если для тебя констатация факта касающегося определенной темы - флуд , тогда флуд.
SkyDron>> У меня во всяком случае фрэнлифайров не было и работало все как надо.
шурави> Надо же, а вот мне приходилось чуть ли не кланяться картам.
И что ? Что за "надо же" ? Придумал с чего то я не умею работать с картой и сомневаешься в моей профессиональной квалификации ? Ладно бы ты мог эту квалификацию оценить , а так [махая рукой]...
шурави>Знаете, даже то как сложена карта в боевом вылете имеет значение. Особенно, когда отвечаешь за навигацию ударной группы.
Знаю. Только к затронутой теме это не относиться , и навигация ударной группы тут так же нипричем.
Напомнить о чем речь была ?
SkyDron>> Вот в РТР , радиолокации и ЦУ артилерии я кое-что смыслю - поэтому и участвую в этой теме.
шурави> Ну. не только вы.
Да. Не только я.
SkyDron>> ПВОшникам и артилеристам об этом расскажи.
шурави> Ага, особенно фронтовым истребителям.
Можно и фронтовым истребителям. Они не хуже ПВОшников и артилеристов обьяснят разницу между малоскоростной маловысотной воздушной и наземной целью.
И про бомбометание по вертолетм и скажем танкам ИБАшникам расскажи.
SkyDron>> Все познаеться в сравнении. У Ми-24 может и не получиься , а для АН-64D это самое обычное дело , ибо ЛТХ , возможности БРЭО и вооружения именно что позволяют применять самые различные тактические приемы.
шурави> Только винты о препятствия у всех одинаково ломаются.
Поэтому пилотировать нужно так чтобы не ломались. И не лезть под снаряды своей артилерии.
И не совать мокрые пальцы в розетку.
шурави>А если ещё метеоусловия учитывать...
Надо учитывать. При этом вертолет с современной пилотажно-навигационной системой и всепогодным ПрНК будет рулить в СМУ по полной программе. За этим в т.ч. РЛС на современные вертолеты и ставят.
шурави>Знаете, ветер так причудливо омывает рельеф.
Премного наслышан.
SkyDron>> См. реальный опыт применения боевых вертолетов в войнах где имелась и линия фронта и "регулярный" противник :
SkyDron>> Арабо-Израильские конфликты , Ирано-Иракская война , Ирак-91 и 2003.
SkyDron>> Поинтересуйся результатами работы ударных вертолетов в этих конфликтах против регулярных войск в условиях наличия линии фронта.
SkyDron>> Нигде "силовых полей" крошащих боевые вертолеты при пролете линии фронта не наблюдалось , а сами вертолеты показали себя очень неплохо.
шурави> шурави>> Не надо путать, полёты над недружественной территорией и пересечение линии фронта.
SkyDron>> А я и не путаю. Примеры вполне конкретные , без марсианской ПВО недающей вертолетам летать нигде кроме как над своей территорией за горками , марсианской РТР на счет айнц-цвай выщемляющей миллиметровые РЛС вертолетов и марсианских РСЗО влет бьющих вертолеты.
шурави> Ну да, ну да. Хорошие у вас примеры.
Именно что хорошие. Потому что других примеров активного применения вертолетов в условиях сплошной линии фронта против регулярных войск противника просто не было.
шурави>Может укажете, в каком из случаев вертолёты "не замечали" ЗСУ типа "Шилка".
Я укажу на то что намеренный тупизм - не лучший аргумент в споре. Все сказано - придумывать какие то "незамечания Шилок" - не нужно.
Перечислены конкретные военные конфликты с применением вертолетов соответствующие означенным условиям. Вертолеты действовали достаточно эффективно в условиях наличия и линии фронта и войсковых средств ПВО (включая те самые Шилки) , при этом спокойно эту самую линию фронта пересекали и наносили удары непосредственно по войскам прикрытым средствами ПВО.
Временами очень успешно - вплоть до практически вывода из строя целых частей противника имевших в т.ч. и собственные средства ПВО.
При этом уровень собственных потерь был вполне приемлемым.
SkyDron>> шурави>В Афганистане, были места, где как бы, была локальная линия фронта. Увы, но попытки её пересечения заканчивались весьма плачевно.
SkyDron>> А это уже комплексные недостатки техники , тактики и взаимодействия.
SkyDron>> Как правило именно это и ведет к плачевным результатам.
SkyDron>> Все имеют то что имеют и воюют так как умеют.
шурави> Жаль, не было вас там.
Выбор оптимальной тактики и вопросы взаимодействия - сфера ответственности соответствующих командиров , которые там как раз были.
И на меня кивать не нужно.
шурави>Научили бы нас тёмных, преодолевать замаскированые ЗГУ и ДШК (и РЛС в этом случае не поможет), которые "оживают" только когда вертолёт оказывается в зоне эфективного поражения.
1) Тактические приемы на этот случай известны и без меня.
2) Линия фронта сама по себе тут совершенно непричем , как и ее отсутствие.
SkyDron>> шурави>Подобное (линия фронта) было и в первую чеченскую и работать приходилось «по учебнику», ПМВ и 2 км до переднего края.
SkyDron>> Да я насмотрелся на это. Все тоже самое - тактика , техника , взаимодействие.
шурави> Чего насмотрелись? Как пилоты выезжают в боевые порядки пехоты для уточнения взаимодействия?
Нет. Того как работали наши вертушки. Примерно вот такого :
шурави>Так получилось, что я застал тот период первой чеченской, когда существовала линия фронта и достаточное колличество зенитных средств у противоборствующей стороны.
Так вот, работать пришлось с ПМВ, на дальности превышающей зону поражения МЗА.
Основным СП были НАР С-8, причём пуск осуществлялся с кабрирования (точности конечно никакой) и ПТУР "Штурм". Причём расход крайних был очень большой (поскольку только они обеспечивали высокую точность), 4 ПТУР на вертолёт за вылет.
Ни пушка, ни пулемёт не использовались.
Все очень точно описано. За исключением важности "линии фронта".
Не нужно никакой линии в данном случае , локальная позиция противника имеющего средства которыми можно чесануть по вертухам - и все , без всяких линий фронта эту позицию вертолеты стремяться атаковать максимально безопасно для себя - т.е. или методично расстреливая цель дальнобойным оружием (хоть с висения хоть в полете) или стремясь внезапно подойти на ПМВ и вдарить как можно быстрее с как можно большего расстояния менее дальнобойным оружием (НАРами теми же) или же комбинируя методы.
Здесь
известные рубежи поражения средств ПВО имеют значение а не линия фронта.
SkyDron>> Насколько большие - я свое мнение высказывал.
шурави> Кстати, группу вертолётов обнаружить ещё проще.
Я высказывался конкретно по вопросу РТР. И тут ты опять ошибаешься насчет "группу проще". Всегда проще когда цель одна , минимум помех , проще селекция , проще синхронное пеленгование , проще местоопределение. Да вообще все проще.
РТР несколько отличается от смотрения глазами и слушания ушами , и своих фичь там предостаточно.
Отсюда и неуместность "бытовых аналогий".
SkyDron>> Рельеф , известные зоны поражения ПВО и дальность вооружения - это факторы влияющие на выбор тактики - не более.
шурави> Прежде всего, маршрутов полёта.
Прежде всего да. Затем направления захода на цель , способ атаки и ухода от цели , особенности взаимодействия.
Это и есть тактика.
SkyDron>> Это не некие догмы , а в бесчисленном количестве реальных ситуаций противник (мы в данном случае) ничего заранее сказать не сможет и никакие кружки на карте вражьи вертолеты не остановят.
шурави> Да что вы говорите, а вот я могу сказать по карте, откуда вертолёты не появятся.
Поздравляю. Осталось только найти такую местность чтобы по карте однозначно сказать что-нибуть типа - "от сюда вертолеты не прилетят - Гималаи аднака..."
шурави>Кальянчик свой не забудьте прихватить, а то действительно, дыму многовато.
Моего дыма здесь нет , я велосипеды с квадратными колесами не изобретаю и РСЗО под каждым кустом для стрельбы по вертолетам понатыкать не предлагаю.