Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.
Сирил Гарбетт
Бяка> Этому Альберту место в психушке.
Бяка> Представляете цену ядерного боеприпаса калибра 152мм? Его цена равноценна, вернее больше, чем цена 2000 тонн. ТНТ. 203мм. атомный снаряд стоит дешевле, чем 152мм., хотя эквивалент его больше. ( Сразу поясню, где эти цифры нам озвучивали. На лекциях по спецухе в институте. Со ссылкой на открытые источники в США)
Бяка> В общем, мужику необходимы пилюли от жадности, и побольше.
Альберт Казимирович Дзявго - кандидат технических наук, доцент. Заместитель главного конструктора танка Т-80.
А вы обычный
балабол. В игнор.
2 All
А вот, кому любопытно, статья подробнее:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БОЕВОМУ ТАНКУ ХХI ВЕКА
"Борьба с танками - главная задача боя". Данное требование Боевого устава Сухопутных войск основано на объективной оценке роли танков на поле боя. Исходя из этого, непрерывно идет рост противотанковых средств поражения. Это - РПГ, ПТУР, тактическое ядерное оружие, боевые вертолеты, противотанковые комплексы и другие средства. С появлением каждого из этих видов оружия шли и идут дебаты не только о роли современного танка в войне, его облике, но даже вообще о необходимости иметь его на вооружении. Однако именно соревнование между средствами поражения и защиты способствовало бурному развитию советского танкостроения в 50-80 гг. прошлого столетия. Боевая машина вышла победителем в этом состязании и готова противостоять в должной мере всей гамме противотанковых средств в наступлении и обороне.
Новая военная доктрина РФ предусматривает неконтактное воздействие высокоточным оружием по противнику. Определены основные приоритеты, и танкам отводится второстепенная роль. Невольно напрашивается сравнение с доктриной 1930-х гг., в которой была провозглашена будущая война, как война моторов. Исходя из этого положения, авиация, танки, артиллерия, подводный флот получили большое развитие, а вот пехоте достался только противогаз. Доктрина правильная - реализация однобокая. Это подтвердили первые дни Великой Отечественной войны. По ее ходу были спешно внесены существенные уточнения, но стоило это огромных потерь.
Вооружение - это живой организм, состоящий из целого ряда средств. Пренебрежение одним из них наносит огромный ущерб всей системе. Здесь нет деления: это - главное, а это - второстепенное. Любой военный конфликт может развиваться по различному сценарию и требовать применения различных боевых средств.
Для разработчиков танков нет друзей и врагов (подобное деление - привилегия политиков). Их "враги" - противотанковые средства, тактика использования ПТС, независимо от их государственной принадлежности.
Имеет ли право нынешняя боевая бронированная машина претендовать на роль танка ХХI века? В некоторой степени, да. Но по большому счету его характеристики требуют уточнения, поскольку последние двадцать лет развитие танка в России остановлено. Мы живем запасами разработок прошлых лет.
За это время произошли большие изменения в военном деле. В различных странах мира растет разработка оружия массового поражения: это тактическое ядерное оружие малой и сверхмалой мощности, целая гамма так называемых нелетальных и летальных средств поражения, высокоточное оружие и др. Противостоять эффективно всему этому на поле боя может только танк.
Прежде всего, это экипажно-безэкипажная машина. Отдельные операции на поле боя рационально выполнять танком, на котором нет экипажа.
ВООРУЖЕНИЕ. С появлением активной защиты, современных СУОТ, а также учитывая, что танкоопасные бронированные цели составляют на поле сражения 20-22%, настало время отказаться от гладкоствольной пушки, подкалиберных бронебойных и неуправляемых кумулятивных снарядов.
Снаряды нарезной артиллерии имеют лучшую кучность, менее чувствительны к ветровой нагрузке, меньшего габарита, позволяют вести стрельбу на рикошетах. Следует помнить, что на поле боя пехота и полевая артиллерия составляет 50-60% танкоопасных целей. Необходимо увеличить и калибр орудия.
Калибр 152,4 мм необходим для разработки эффективного осколочно-фугасного снаряда, применяемого против пехоты, оснащенной средствами индивидуальной защиты, а также для бронебойного нерикошетируемого калиберного снаряда высокой кинетической энергии, способного преодолевать динамическую и активную защиты управляемого кумулятивного снаряда с дальностью 7 км. В этом калибре легче реализовать ядерный боеприпас. Исключение бронебойного подкалиберного снаряда повысит живучесть ствола и исключит поражение взаимодействующих на поле боя средств отделяющимися элементами.
Калибр 152,4 мм - основной в полевой и морской артиллерии и, следовательно, позволит поднять процент унификации по узлам системы, а снаряды унифицировать полностью. Вспомогательное оружие следует дополнить курсовым пулеметом или гранатометом. Танк должен стать носителем тактического ядерного оружия.
ОБЗОРНОСТЬ. В современном танке недостаточно эффективно используется зрение экипажа. Глаз человека - самый современный оптический прибор. Для его работы следует создать нормальные условия. Техническое зрение должно дать дополнительную информацию об окружающей обстановке, индикаторы обнаружения целей - фиксировать активные средства наблюдения противником за танком. Первому обнаружить цель - выиграть поединок.
СВЯЗЬ. Танку необходима современная радио- и видеосвязь, ее отсутствие тормозит создание безэкипажного танка, средств обеспечения взаимодействия и управления боевой машиной на поле боя и на марше.
ЗАЩИТА. В дополнение к броневой и динамической защите следует установить и активную. Необходимо повысить кратность ослабления проникающей радиации, внедрить отсеченность моторно-трансмиссионную, боеприпасов, топлива и каждого члена экипажа в отдельности. Это повысит живучесть танка. Для борьбы с высокоточным оружием следует установить систему помех, а также повысить противоминную стойкость гусеницы от противогусеничных мин. Требуется оснастить танк средствами обнаружения мин и подавления радиоуправляемых мин и фугасов, обеспечить движение колонны танков с увеличенной дистанцией между машинами.
ПОДВИЖНОСТЬ. В современной войне переброска танков в основном будет осуществляться своим ходом. Отсюда и основные требования к подвижности. Удельная мощность силовой установки - 50-30 л.с./т, средняя скорость движения 70-75 км/час, максимальная - 100 км/час. Ресурс машины 30-40 тыс. км, двигателя - 3000-4000 часов. Необходимо обеспечить движение танков по дорогам с асфальтным покрытием.
Выполнить эти требования возможно с установкой газотурбинного двигателя. В сравнении с дизелем он имеет следующие преимущества:
- меньший вес и объем силовой установки в два раза;
- меньшая теплоотдача двигателя в десять раз;
- отсутствие водяной системы охлаждения;
- хорошие пусковые качества двигателя при отрицательных температурах;
- расход масла на смазку двигателя меньше в двадцать раз, имеется возможность использования топлива (дизельного) на смазку двигателя;
- высокий коэффициент приспособляемости - больше в два раза;
- двигатель не глохнет при внезапном нарастании нагрузки;
- плавное, без рывков, изменение тягового усилия, что позволяет повышать проходимость танка на грунтах со слабой несущей способностью, на подъемах и спусках, маневрирование на местности;
- возможность работы двигателя при коэффициенте пропуска пыли воздухоочистителем - 1,5%;
- прогрессивные характеристики двигателя позволяют проще оборудовать танк дистанционным управлением;
- простейшая система обогрева и охлаждения членов экипажа;
- уровень демаскирующих шумов меньше в два раза;
- простое управление танком снижает утомляемость механика-водителя на марше в 3 раза;
- ресурс двигателя больше в четыре раза;
- нетоксичные выхлопные газы;
- возможность двухрежимной работы двигателя, форсажного и крейсерского;
- возможность работы на жидком, газообразном и твердом топливе;
- хорошая модернизационная способность, повышение мощности двигателя без увеличения объемов и веса силовой установки;
- возможность создания реверсивной турбины;
- межотраслевая унификация узлов двигателя (танковых, вертолетных, автомобильных);
- блочная конструкция двигателя;
- меньшие затраты в эксплуатации за жизненный цикл.
Полная реализация преимуществ газовой турбины исключит и недостатки по расходу топлива, и стоимость двигателя. Опыт работы в авиации по ресурсу и экономичности газотурбинных двигателей это подтверждает. Как танковый двигатель, дизель уже исчерпал себя. Установка на танк ГТД равнозначна замене бензинового двигателя на дизель в 40-х гг. ХХ века. В различных отраслях промышленности есть большая потребность в машинах на танковой базе. Небольшой ресурс танковой базы и двигателя сдерживали этот процесс. Внедрение танковой базы с газотурбинным двигателем в промышленность будет способствовать ее развитию.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Структура обслуживания танков устарела. Она не может обеспечить должную боеготовность и мобильность. За основу можно взять систему обслуживания полевой авиации. Это должна быть компактная самостоятельная единица. Подготовку специалистов для таких подразделений рационально проводить на заводах-изготовителях техники, на базе военных представительств.
Все эти технические и организационные вопросы накопились за двадцать лет застоя. Их необходимо безотлагательно решить - это позволит нам сохранить мировое первенство в области танкостроения.
Танк ХХI века станет надежной тактической составляющей, обеспечивающей сдерживание противника на сухопутном театре военных действий.
Альберт ДЗЯВГО
кандидат технических наук, доцент
Санкт-Петербург
Источник -
Поразят в небесах, на земле и на море
Оружие
Редакция газеты «ВПК» поздравляет коллектив одного из столпов российского оборонно-промышленного комплекса – ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и лично генерального директора акционерного общества Бориса Викторовича Обносова с юбилейной датой – десятилетием образования объединенной компании.
далее
Теги:
ОПК
…
// Дальше — www.vpk-news.ru