оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> з.ы. В роли источников — рефераты из инета... Нет слов.
Вы спросили - я ответил. Или Вам лекция по гидравлике нужна?
Так её сканить надо... :-(
Если коротко- при малом отношении длины к ширине большие потери на вихреобразование.
При большом -на трение потока о стенки.
Оптимум вокруг 7
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2008 в 18:31
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> з.ы. В роли источников — рефераты из инета... Нет слов.
S.I.> Вы спросили - я ответил.

Вы ответили в стиле "Почему ветер дует? Потому что деревья качаются."
Планер с и без батареек — это факт, а вы ответили что его быть не может (ВД ххх рода) или же там все дебилы (потому что винт по-вашему выгоднее). Такой ответ можно было просто не писать, и вы сами это прекрасно понимаете.

Не будем тут развивать эту мысль.
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au>>> з.ы. В роли источников — рефераты из инета... Нет слов.
S.I.>> Вы спросили - я ответил.
au> Вы ответили в стиле "Почему ветер дует? Потому что деревья качаются."
au> Планер с и без батареек — это факт, а вы ответили что его быть не может (ВД ххх рода) или же там все дебилы (потому что винт по-вашему выгоднее). Такой ответ можно было просто не писать, и вы сами это прекрасно понимаете.
Нет-я ответил:au> Не морочьте голову, они уже плавают в океане.
Плавают. Когда надо снимать профиль температур по глубине.
Вполне можно представить девайс с околонулевой плавучестью и балластом который при нагревании увеличивает свою плотность. Лёд например увеличивает когда тает-могут быть и другие более подходящие по температуре вещества, но перепад температур должен быть большой, перепад глубин -сотни метров.
au> Не будем тут развивать эту мысль.
Вы то сами как это объясняете?
Или просто веруете? :-)
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2008 в 22:59
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> Вы то сами как это объясняете?

Объяснять ничего не стану, вы же типа всё знаете. Но если угодно, проследите за энергией, этого достаточно для понимания.

au>> Не будем тут развивать эту мысль.
S.I.> Или просто веруете? :-)

Хотите штраф "за раздражающее поведение (попытки задеть оппонента, пустопорожняя болтовня, категоричные заявления не подтверждённые фактами и т.п.)"?
 
MD Serg Ivanov #30.01.2008 10:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Мне всё равно. :-)
Просто интересно.
Если обидел - извините.
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> Просто интересно.
S.I.> Если обидел - извините.

Принято.
Планер находится в поле гравитации Земли. Не меняя глубины (в среднем за цикл) он не меняет и свою потенциальную энергию в нём — работу не совершает. Потери на преодоление сопротивления — это отдельная статья, и лишь снижает скорость.
Термопланер (без батареек) изменяет плавучесть за счёт фазовых переходов некого рабочего вещества, у которого фазовый переход между температурами глубокой и мелкой воды. Запас хода у такого планера неограничен, но ему нужен достаточный перепад.
Простой планер (с батарейками) может работать везде, но плавучесть меняет за счёт затрат энергии батареи на привод небольшого шприца. Ресурс у равного по массогабаритам планера — порядка месяцев. Все затраты на изменение плавучести — это на малой глубине сжать пружину (например) привода шприца, и отпустить на большой. Работу можно посчитать, хотя неопределённым является достаточная дельта плавучести для конкретного аппарата и требуемых характеристик. В сети есть и теория и практика этих машин, если интересно.
Все материалы доступны в сети и легко ищутся.
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Просто интересно.
S.I.>> Если обидел - извините.
au> Принято.
au> Планер находится в поле гравитации Земли. Не меняя глубины (в среднем за цикл) он не меняет и свою потенциальную энергию в нём — работу не совершает. Потери на преодоление сопротивления — это отдельная статья, и лишь снижает скорость.
При плавнии по поверхности или на постояннной глубине потенциальная энергия так же не меняется.
Главное - это потери на сопротивление - хоть для планера хоть для ПЛ.
au> Термопланер (без батареек) изменяет плавучесть за счёт фазовых переходов некого рабочего вещества, у которого фазовый переход между температурами глубокой и мелкой воды. Запас хода у такого планера неограничен, но ему нужен достаточный перепад.
Это понятно и не вызывает вопросов.
au> Простой планер (с батарейками) может работать везде, но плавучесть меняет за счёт затрат энергии батареи на привод небольшого шприца. Ресурс у равного по массогабаритам планера — порядка месяцев. Все затраты на изменение плавучести — это на малой глубине сжать пружину (например) привода шприца, и отпустить на большой. Работу можно посчитать, хотя неопределённым является достаточная дельта плавучести для конкретного аппарата и требуемых характеристик. В сети есть и теория и практика этих машин, если интересно.
На малой глубине надо сжать пружину шприца с такой силой, чтоб на большой она смогла преодолеть давление воды.Численно это равно работе по подъему этой массы балласта с глубины погружения.
Дельта плавучести легко определяется по гидродинамическому качеству девайса и потребной тяге в зависимости от скорости.
Из того расчета что я привел легко видеть, что затраты энергии по сравнению с обычным электродвижением по прямой не уменьшаются.
Действительно,если бы они уменьшились, то установив на планере винт с генератором можно было бы бесконечно подзаряжать батарейку за счет некоторого уменьшения скорости движения.
au> Все материалы доступны в сети и легко ищутся.
Моя благодарность за конкретную ссылку не будет иметь границ, в пределах разумного... :-)
 

au

   
★★☆



А вот приведённый вами расчёт мягко говоря не внушает доверия, и вывод о равности энергозатрат тоже, особенно с учётом моего жёсткого неприятия неявного тезиса о повальном идиотизме среди авторов электрических планеров. :)
 
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> Google
au> А вот приведённый вами расчёт мягко говоря не внушает доверия, и вывод о равности энергозатрат тоже, особенно с учётом моего жёсткого неприятия неявного тезиса о повальном идиотизме среди авторов электрических планеров. :)
Ну, вообщем понятно.
И расчет мой правильный и авторы не идиоты. Для той задачи что они решают - вполне грамотное и надежное решение.
Интересно применить для самодвижущихся мин.
 

au

   
★★☆
Давайте про планеры в отдельной теме уже. Сейчас перенесу.
 

au

   
★★☆
Народ!

У кого есть уравнения оптимальной формы корпуса от этого автора?
Автор: D. F. Myring
Название: A Theoretical Study of Body Drag in Subcritical Axisymmetric Flow
Публикация: Aeronautical Quarterly, vol. 27, pt. 3, pp. 186-94, August 1976

Ну или если где есть аналоги, тоже годится.
 
LT Bredonosec #01.06.2008 19:23
+
-
edit
 
ау,
а можно поподробнее насчет того, что именно заставляет сей аппарат двигаться?
Бо гравитационное поле - не катит..
А про шприц - если б внешний обьем был заполнен водой - тогда да, имело б место изменение водоизмещения, изменение плавучести. Но тогда расход был бы явно не только "на радио". Бо сжатие с глубиной имеет место быть, то есть, обьем не мизерный надо закачать-откачать. Ну и преодоление внешнего давления - тож работа. Возможно, мЕньшая, чем работа винтом, но тем не менее, работа. Да и тело со сменой фазовых состояний непонятно к чему..

короче, хотелось бы подробностей. :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

артём

опытный

au> Народ!
au> У кого есть уравнения оптимальной формы корпуса от этого автора?
au> Автор: D. F. Myring
au> Название: A Theoretical Study of Body Drag in Subcritical Axisymmetric Flow
au> Публикация: Aeronautical Quarterly, vol. 27, pt. 3, pp. 186-94, August 1976
au> Ну или если где есть аналоги, тоже годится.
Можно по подробней о том что вам надо?
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> У кого есть уравнения оптимальной формы корпуса от этого автора?
au>> Автор: D. F. Myring
au>> Название: A Theoretical Study of Body Drag in Subcritical Axisymmetric Flow
au>> Публикация: Aeronautical Quarterly, vol. 27, pt. 3, pp. 186-94, August 1976
au>> Ну или если где есть аналоги, тоже годится.
артём> Можно по подробней о том что вам надо?

В идеале — указанную статью, в сети её нет, в библиотеке не нашлось тоже.
В принципе — аналогичные формулы для корпуса, наверное есть советские книжки с таким.
Формула даёт идеальную с точки зрения минимизации сопротивления форму подводного аппарата. Там есть несколько вариантов: торпедный (с цилиндрической вставкой) — неидеальный, но формулы у меня есть; каплевидный — вроде как идеальный, но формулы нет, а хочется. Есть ещё какой-то вариант, типа капли но полностью выпуклой, без вогнутости к хвосту — тоже нет формулы. Все эти формулы есть в той публикации, но 76 год...
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> ау,
Bredonosec> а можно поподробнее насчет того, что именно заставляет сей аппарат двигаться?
Bredonosec> Бо гравитационное поле - не катит..

Двигаться заставляет изменение плавучести. Гравитационное поле энергии в сумме не даёт, оно лишь обеспечивает тепловые колебания. Энергию даёт тепло воды, которое тратится на изменение плавучести. Подробно об изменении плавучести лучше почитать патенты.

Patent US5291847 - Autonomous propulsion within a volume of fluid

Energy is collected from temperature differentials in a volume of fluid and the energy is used for autonomous propulsion in the fluid.

// www.google.com
 

 

au

   
★★☆
Вопрос не по форме, а по конструкции, но очень любопытной. Была вот такая схема, и она была испытана на нескольких
аппаратах, судя по всему очень успешно. Почему не получила применение?
Корпус собран из полых тороидальных секций, на что была причина. По массе получилось очень выгодно. Но почему тогда для прочных корпусов не применяется коробчатая (honeycomb) конструкция?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Это у вас итальянцы? ИМХО, сложности с качественной сваркой тороидов.
 

au

   
★★☆
tramp_> Это у вас итальянцы? ИМХО, сложности с качественной сваркой тороидов.

Ага. Как-то оно ничем кончилось, хотя про аварийность ни слова не видел, хотя аппараты эти вроде поплавали хорошо. Так сложно автоматом сваривать по кругу? Трубы варят для газопроводов вообще в чистом поле.
Думал ещё зачем обязательно сваривать, есть же пайка, есть вплоть до электроосаждения — там же шов не под нагрузкой, давление снаружи, а не изнутри, и весь набор может держаться вообще на соплях. Кстати, у амов есть аппарат на 6км, там цилиндрическая секция соединена с полусферическими законцовками лентой, а вместе всё держится на ленте и небольшом вакууме внутри. На глубине само давление держит корпус.
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Это у вас итальянцы? ИМХО, сложности с качественной сваркой тороидов.
au> Ага. Как-то оно ничем кончилось, хотя про аварийность ни слова не видел, хотя аппараты эти вроде поплавали хорошо. Так сложно автоматом сваривать по кругу? Трубы варят для газопроводов вообще в чистом поле.
В этом случае тороиды стенками соприкасаются, а не торцами, насколько я понимаю, там тоже швы делали, обшивка сделана для плавности обводов.
au> Думал ещё зачем обязательно сваривать, есть же пайка, есть вплоть до электроосаждения — там же шов не под нагрузкой, давление снаружи, а не изнутри, и весь набор может держаться вообще на соплях. Кстати, у амов есть аппарат на 6км, там цилиндрическая секция соединена с полусферическими законцовками лентой, а вместе всё держится на ленте и небольшом вакууме внутри. На глубине само давление держит корпус.
Много сварки выходит, вообще термических напряжений, возможно и правда стоило бы подумать над иными вариантами скрепления элементов конструкции.
 

au

   
★★☆
Кстати про тороиды — у авторов в них был кислород высокого давления. А если просто коробка для облегчения корпуса, то можно более удобные формы выбрать.
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

au> Кстати про тороиды — у авторов в них был кислород высокого давления. А если просто коробка для облегчения корпуса, то можно более удобные формы выбрать.
и склад для выхлопных газов - ежели дизель.
 

au

   
★★☆
au>> Кстати про тороиды — у авторов в них был кислород высокого давления. А если просто коробка для облегчения корпуса, то можно более удобные формы выбрать.
tramp_> и склад для выхлопных газов - ежели дизель.

Ага. И всё как-то проработало без аварий, хотя в целом схема непростая и можно сказать рискованная (чисто из-за принципа, не из-за реализации). Всё же непонятно почему забросили, хотя вполне возможно что забросили просто так. Листал книжки по истории ПЛ, удивлялся ходу конструкторской мысли. Некто изобретает нечто почти гениальное, реализует, потом это забрасывается, и через десятилетия изобретается снова, либо просто "находится". Тот же шноркель. Ну и в целом листая заметил что начинаю не читая лишь по фото угадывать в какой период создана лодка: до ПМВ, между ПМВ и ВМВ, или после. Вывод: кто-то один что-то изобретает (немцы или японцы, например), а народ тщательно подражает, не напрягаясь что-то там изобретать. Этот итальянец с тороидами по-моему просто "потерян".
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Итальянец специфичен - эти тороиды делали под лодку спецназначения, хотя про 2000 тонн и океан в перспективе в статьях упоминали, но... судя по всему, немецкая мода перебила итальянскую.
 
LT Bredonosec #10.06.2008 19:49
+
-
edit
 
>почему тогда для прочных корпусов не применяется коробчатая (honeycomb) конструкция?
а как насчет шумности? резонатор не получим?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU tramp_ #10.06.2008 20:13  @Bredonosec#10.06.2008 19:49
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

>>почему тогда для прочных корпусов не применяется коробчатая (honeycomb) конструкция?
Bredonosec> а как насчет шумности? резонатор не получим?
Для тороидов итальянцы заявляли снижение шумности.
 
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru