оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 19
RU артём #10.06.2008 22:17  @tramp_#10.06.2008 20:13
+
-
edit
 

артём

опытный

tramp_> Для тороидов итальянцы заявляли снижение шумности.
По сравнению с чем? Конструкция получается жесткая.
 
RU tramp_ #10.06.2008 22:46  @артём#10.06.2008 22:17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Для тороидов итальянцы заявляли снижение шумности.
артём> По сравнению с чем? Конструкция получается жесткая.
С существовавшими традиционными, типа поглощение шумов двойными стенками. Все вопросы - к Э-И ЦНИИ Румб.
 
RU артём #10.06.2008 22:49  @tramp_#10.06.2008 22:46
+
-
edit
 

артём

опытный

tramp_> С существовавшими традиционными, типа поглощение шумов двойными стенками. Все вопросы - к Э-И ЦНИИ Румб.
Совершенно не понял про поглащение и про Румб.
 
RU tramp_ #10.06.2008 22:54  @артём#10.06.2008 22:49
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> С существовавшими традиционными, типа поглощение шумов двойными стенками. Все вопросы - к Э-И ЦНИИ Румб.
артём> Совершенно не понял про поглащение и про Румб.
Источник - Экспресс-Информации от ЦНИИ Румб. Содержание - пересказ заявлений разработчиков о снижении излучения шумов во внешнюю среду за счет лучшего поглощения оных конструкцией корпуса.
 
RU артём #10.06.2008 22:59  @tramp_#10.06.2008 22:54
+
-
edit
 

артём

опытный

tramp_> Источник - Экспресс-Информации от ЦНИИ Румб. Содержание - пересказ заявлений разработчиков о снижении излучения шумов во внешнюю среду за счет лучшего поглощения оных конструкцией корпуса.
Интересно. Это есть в сети? Можете ссылочку кинуть?
 
RU tramp_ #10.06.2008 23:20  @артём#10.06.2008 22:59
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> Источник - Экспресс-Информации от ЦНИИ Румб. Содержание - пересказ заявлений разработчиков о снижении излучения шумов во внешнюю среду за счет лучшего поглощения оных конструкцией корпуса.
артём> Интересно. Это есть в сети? Можете ссылочку кинуть?
Из личного архива :P В сети нет, это же 1989 год! (там конкретно по шуму - 2 строчки).
 

au

   
★★☆
Вот кое-что по шуму для одной из моделей с "тороидальным" корпусом:
Прикреплённые файлы:
 
 

au

   
★★☆
Ладно, пусть не тороид... Конструкция почти неремонтопригодная, кроме как на том заводе, где он сделан изначально.
А были ли мысли про гофрированный прочный корпус? Сейчас посмотрел на железную банку, помял (почти не мнётся, и то эластично) и подумал. Сложность почти та же — пластины прессом погруть в волну ("квазишпангоуты") и варить как обычно. Похоже понадобилось бы меньше шпангоутов... Полутороид получается...

Кстати, тороиды если делать extrusion не круглым профилем, а более сложным, то варить было бы попроще...

Какие-то есть публикации на эти темы?
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Народ, а вот такого типа форма прочного корпуса — небольших, подчёркиваю, размеров — противоречит каким-то законам физики или логики? Ясно что она неоптимальна с точки зрения напряжений, т.е. нужно усиление больше, чем при оптимальной. Но если выгодная форма важнее дополнительной толщины и т.п., что-то мешает ей быть реальной? Шпангоуты нарисованы поэтически, сильно фиксироваться на них не стоит. Передняя полукруглая стенка отрезана для внутренней наглядности.
И ещё, вот такое же примерно, но с эллиптическим или почти эллиптическим сечением — тот же вопрос.
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Народ, а вот такого типа форма прочного корпуса — небольших, подчёркиваю, размеров — противоречит каким-то законам физики или логики?

Чему это может противоречить?
Ведь вопрос не в прочности или минимальном сопративлении, как таковых, вопрос в оптимизации параметров.
Так что без условий, задача не решаема.

К стати, на счет объемных конструкций обшивки корпуса (вспомнилось).
Такое применяется не только на ПЛ. Замкнутые цельнотянутые профили для наружной общивки, позволяют увеличить жесткость самой обшивки и уменьшить общий вес корпуса (за счет набора).
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Так что без условий, задача не решаема.

Да нет задачи по сути, есть интерес :) Вот на картинке выше штуковина. Некруглая она в сечении потому что 1) нужно больше площади при меньшей высоте 2) выгодны плоские верх и низ и 3) выгодны широкие и плоские торцы (особенно где вырез). Ну и цифра — пусть предельное давление для этого 50атм, материал — 900-1000МПа предела текучести (ultimate tensile strength, UTS). Хочется без всяких подпорок посреди объёма, а снаружи (сверху) почти любой шпангоут устраивает. В общем, всё сводится к вопросу "в принципе лопнет" или "в принципе не лопнет" :)

артём> К стати, на счет объемных конструкций обшивки корпуса (вспомнилось).
артём> Такое применяется не только на ПЛ. Замкнутые цельнотянутые профили для наружной общивки, позволяют увеличить жесткость самой обшивки и уменьшить общий вес корпуса (за счет набора).

Это вы о каких именно объёмных конструкциях? Волнистых или ---|---|---?
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Да нет задачи по сути, есть интерес :) Вот на картинке выше штуковина. Некруглая она в сечении потому что 1) нужно больше площади при меньшей высоте 2) выгодны плоские верх и низ и 3) выгодны широкие и плоские торцы (особенно где вырез). Ну и цифра — пусть предельное давление для этого 50атм, материал — 900-1000МПа предела текучести (ultimate tensile strength, UTS). Хочется без всяких подпорок посреди объёма, а снаружи (сверху) почти любой шпангоут устраивает. В общем, всё сводится к вопросу "в принципе лопнет" или "в принципе не лопнет" :)

Ну как тут сказать? Опять нет заданых условий. Нам же не известно устройство конструкции.
Хотя, на 500 метров, плоскостями не балуются. :)


au> Это вы о каких именно объёмных конструкциях? Волнистых или ---|---|---?

Я посмотрю статью, через некоторое время выложу.
Речь идёт о плоских кострукциях.
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Ну как тут сказать? Опять нет заданых условий. Нам же не известно устройство конструкции.
артём> Хотя, на 500 метров, плоскостями не балуются. :)

Я ж нарисовал устройство конструкции :)Форумы Balancer`а / Image view - Untitled-1.png -
Дырка спереди — просто разрез для вида, закрытый такой же полукруглой частью, как и на заднем плане. Дырка спереди — место под выпуклое окошко.
Насчёт плоскостей — я их осмелился нарисовать только увидев плоские торцы некоторых прочных корпусов ПЛ. Так что плоские у меня тоже нарисованы в торцах, а сверху полоска плоской поверхности укреплена шпангоутами. Какие ещё нужно задать условия?
 1.5.01.5.0

артём

опытный

артём>> Ну как тут сказать? Опять нет заданых условий. Нам же не известно устройство конструкции.
артём>> Хотя, на 500 метров, плоскостями не балуются. :)
au> Я ж нарисовал устройство конструкции :)Форумы Balancer`а / Image view - Untitled-1.png -

Нет размеров. Поэтому сказать как устройство будет работать в конкретных условиях не возможно.

au> Дырка спереди — просто разрез для вида, закрытый такой же полукруглой частью, как и на заднем плане. Дырка спереди — место под выпуклое окошко.

Это я понял.

au> Насчёт плоскостей — я их осмелился нарисовать только увидев плоские торцы некоторых прочных корпусов ПЛ. Так что плоские у меня тоже нарисованы в торцах, а сверху полоска плоской поверхности укреплена шпангоутами. Какие ещё нужно задать условия?

Применение плоских поверхностей на подводных аппаратах требует специальной конструкии и четкого обоснования.
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Нет размеров. Поэтому сказать как устройство будет работать в конкретных условиях не возможно.

Ну, вот с размерами. Но прошу учесть что эта конструкция нарисована по методу пол-палец-потолок, а не хоть как-то расчитана. Я думал можно качественно (не количественно) по рисунку сказать лопнет оно или нет :)

артём> Применение плоских поверхностей на подводных аппаратах требует специальной конструкии и четкого обоснования.

Обоснование в данном случае на уровне "так надо", в смысле надо относительно большая плоскость внутри при относительно малой высоте (внешней). А вот возможно ли так — вопрос, который я пытаюсь тут задать :)
А что скажете про эллиптическое сечение?
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Ну, вот с размерами. Но прошу учесть что эта конструкция нарисована по методу пол-палец-потолок, а не хоть как-то расчитана. Я думал можно качественно (не количественно) по рисунку сказать лопнет оно или нет :)

Не лопнет, если будет правильно расчитана. :)

au> Обоснование в данном случае на уровне "так надо", в смысле надо относительно большая плоскость внутри при относительно малой высоте (внешней). А вот возможно ли так — вопрос, который я пытаюсь тут задать :)

У вас, из граничных условий, получается глубоководный аппарат. Соответственно приоритет должен отдаваться прочности. Отсутпление, в форме, от тел вращения требует утяжеления конструкции. Все прерывания единства оболочки будут концентраторам напряжения. Т.е. в угловом переходе, напряжения могут быть больше в несколько раз, чем на непрерывной поверхности.
Есть формула расчета криволинейных оболочек. думаю в тырьнете её найти можно.

au> А что скажете про эллиптическое сечение?

Такую форму применяют.
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> У вас, из граничных условий, получается глубоководный аппарат. Соответственно приоритет должен отдаваться прочности. Отсутпление, в форме, от тел вращения требует утяжеления конструкции. Все прерывания единства оболочки будут концентраторам напряжения. Т.е. в угловом переходе, напряжения могут быть больше в несколько раз, чем на непрерывной поверхности.
артём> Есть формула расчета криволинейных оболочек. думаю в тырьнете её найти можно.

Проверять не будем, тем более в воскресение :) Вот что насчитала солидворковская считалка. Тот рисунок, только с закрытой (для простоты) дыркой, при давлении 50атм показывает запас прочности 2 — т.е. неупругие деформации у него начинаются со 100атм. Что приятно удивило :) С прицелом на рабочую глубину 300м, предельную 500м, получился запас 2х. Кстати, там же сразу видно где чего добавить надо — шпангоут пошире, и на торцы рёбра.. Прокоментируйте картинку ниже, пожалуйста. Там два вида, для каждого шкала деформаций в цифрах слева, а визуально деформации примерно в 19 раз усилены для наглядности, как я понял из подписи.

Насчёт приоритетов. Прочность — это второй приоритет, а внутреннее пространство и вписывание этой штуки в цельную конструкцию — первый. Оба естественно должны выполняться, но в таком вот порядке. Утяжелять не проблема, эта коробочка — малая часть и разницы в целом не сделает. Кстати, в таком вот виде оно весит 5.5 тонн всего, так что +0.5 на усиления — кошкины слёзы.

au>> А что скажете про эллиптическое сечение?
артём> Такую форму применяют.

Просто у меня сомнения в технологичности — рельсы в точный эллипс гнуть как-то наверно посложнее(=подороже)..

з.ы. Не сказал бы что я бы был готов проверить результаты этой считалки на себе, но всё же они визуально логичны — погнулось в правильных местах.
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Проверять не будем, тем более в воскресение :) Вот что насчитала солидворковская считалка. Тот рисунок, только с закрытой (для простоты) дыркой, при давлении 50атм показывает запас прочности 2 — т.е. неупругие деформации у него начинаются со 100атм. Что приятно удивило :) С прицелом на рабочую глубину 300м, предельную 500м, получился запас 2х. Кстати, там же сразу видно где чего добавить надо — шпангоут пошире, и на торцы рёбра.. Прокоментируйте картинку ниже, пожалуйста. Там два вида, для каждого шкала деформаций в цифрах слева, а визуально деформации примерно в 19 раз усилены для наглядности, как я понял из подписи.

Видимо стоит верить программе. На сколько я понимаю это программа из солюшенского комплекта?
Вы зря возлагаете на меня надежды. Прокоментировать не смогу. ПЛ ни когда не занимался. Все рассуждение из общего кораблестроительного образования.

au> Насчёт приоритетов. Прочность — это второй приоритет, а внутреннее пространство и вписывание этой штуки в цельную конструкцию — первый. Оба естественно должны выполняться, но в таком вот порядке. Утяжелять не проблема, эта коробочка — малая часть и разницы в целом не сделает. Кстати, в таком вот виде оно весит 5.5 тонн всего, так что +0.5 на усиления — кошкины слёзы.

Т.е. есть приоритете, вписать конструкцию наибольшего объёма в заданый объем.

au> Просто у меня сомнения в технологичности — рельсы в точный эллипс гнуть как-то наверно посложнее(=подороже)..

Это врят ли. При криволинейных обводах, нет разницы будет это круг или элипс. К тому же, шпангоуты будут состоять из частей.

au> з.ы. Не сказал бы что я бы был готов проверить результаты этой считалки на себе, но всё же они визуально логичны — погнулось в правильных местах.

Скажу да же больше. При всё моём уважении к подводникам, считаю их не совсем нормальными людьми (по собственной воле затапливаться!)
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Видимо стоит верить программе. На сколько я понимаю это программа из солюшенского комплекта?

Это SolidWorks2009, в нём есть считалка статических напряжений и деформаций (это я своими словами).

артём> Вы зря возлагаете на меня надежды. Прокоментировать не смогу. ПЛ ни когда не занимался. Все рассуждение из общего кораблестроительного образования.

Я тоже ПЛ никогда не занимался, равно как и кораблестроением (минус детские шалости). Но здравый смысл и полезные проги похоже "заполняют пробелы" (мои точно) очень сильно :)

артём> Т.е. есть приоритете, вписать конструкцию наибольшего объёма в заданый объем.

Да, можно и так сформулировать.

артём> Это врят ли. При криволинейных обводах, нет разницы будет это круг или элипс. К тому же, шпангоуты будут состоять из частей.

Интересно, а их можно целиком вырезать из листа? Общие размеры в данном случае позволяют вполне. Если так, то и эллипс и что угодно пойдёт, и ни гнуть, ни варить из частей их не надо уже... Заманчиво (это я о стоимости подумал) :)

артём> Скажу да же больше. При всё моём уважении к подводникам, считаю их не совсем нормальными людьми (по собственной воле затапливаться!)

Вы погодите, я туда окна прозрачные ещё не вставил.. :)
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Интересно, а их можно целиком вырезать из листа? Общие размеры в данном случае позволяют вполне. Если так, то и эллипс и что угодно пойдёт, и ни гнуть, ни варить из частей их не надо уже... Заманчиво (это я о стоимости подумал) :)

Можно. К стати, цельнотянутые профиля не вчера придумали. :) Их можно, ещё в горячем виде, укладывать в кондукторы (с минимум последующей обработки).
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
артём> Можно. К стати, цельнотянутые профиля не вчера придумали. :) Их можно, ещё в горячем виде, укладывать в кондукторы (с минимум последующей обработки).

О! А если так, то если это титан (а я считал для титана), то с ним возможно SPDB (суперпластичная формовка и диффузионная сварка — одновременно). В целом тогда сварных соединений (других) вообще минимум нужен... Да уж, тест на реалистичность коробочка явно прошла, что и требовалось :) Спасибо вам за беседу :)
 1.5.01.5.0

артём

опытный

au> Спасибо вам за беседу :)

Не за что. С превеликим удовольствием.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
Снова вопрос :)
Вот такое расположение шлюзовой камеры — в носу, под углом 25* к оси, чтобы люк был смещён в сторону и канал (не показан) не занимал ценное пространство под обтекателем (показан прозрачным) — вызывает какую-то конструктивную критику? :) Это ещё поиск, пинать рано :)
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2009 в 06:05
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru