[image]

ЭПР простейших объектов

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 16
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
S.I.> S.I.>> Бой на какой дистанции?
yacc>> Разумеется БВБ.
S.I.> А пустить ракеты до того как противник вообще тебя заметил никак нельзя?
Можно... но есть много ньюансов ( например вот здесь Снижение ЭПР в совокупности с РЭБ. А надо ли снижать ЭПР? :) )
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) ...
Aaz> Ну, а примерчик - только уж боевого. :)
Даааа...старость не радость, а склероз - не оргазм... :P



Wyvern-2>> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
Aaz> А давайте сделаем самолет с охрененной тяговооруженностью и навороченным ПО - но вообще без рулей. :)
Aaz> Хорошо он маневрировать будет? :P
А если чемпиону мира по бегу отрезать ноги и заставить соревноваться с безногим нищим-алкоголиком - кто победит? :F

Ник
   

tarasv

аксакал

a2v> Я хоть и не совсем специалист по САУ, но тоже не соглашусь :) Цифровые ЭДСУ действительно позволяют значительно усложнить алгоритмы управления, но все это дается тоже не даром - внесением дополнительных запаздываний сигналов (которых в аналоговых СДУ не было в принципе.

ну во первых задержки в аналоговой ЭДСУ тоже есть, во вторых инерционность датчиков и исполнительных механизмов на самолете такова что обесчить необходимую полосу пропускания в цифровой СДУ совсем не какаято сверхсложная задача. 20 лет назад 5МГц 8085 за глаза хватало на автопилот без автомата тяги ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Это уж совсем передергивание - про ЛК речи не было. :P Да и не реализуешь его в такой размерности для пилотируемой машины...
yacc> Вот и первый вопросик - что значит не реализуешь? Т.е. собственно к чему и о чем это?
О том, что у пилотируемой машины есть конструктивный элемент постоянного размера - кабина пилота. И строительная высота крыла истребителя, выполненного по схеме ЛК, не позволит вписать сию кабину (естественно, при заданных углах обзора для летчика). Обязательно появится фюзеляж. Собственно, он даже на B-2 имеет место быть - и не только для размещения "барабана". :)
А вот БПЛА в схеме ЛК и размерности, скажем, 20 т взлетной - реализуемо.

Касательно же "к чему" - таки кто тут первый сказал "мя..." - то есть сказал "ЛК"? :P

yacc> Вопросик второй - какие потенциально пилотажные свойства у приведенного выше Ho. 220?
А что есть Но.220?

yacc> И вообще насколько потенциально хороши машины (для воздушного боя), выполненные по схеме ЛК?
Если говорить о ДРБ, то тут преимущество в том, что у ЛК легче добиться пресловутого снижения ЭПР. Плюс минимизация "паразитной омываемой".
Если же говорить о БВБ, то дело в том, что с некоторого времени в "собачьей свалке" установившийся маневр потерял (для УРМД - пушке он нужен по-прежнему) свое решающее значение - важнее стал маневр неустановившийся. Его "главное определяющее" - нагрузка на крыло (естественно, еще и с учетом несущих свойств крыла). В общем случае на ЛК можно получить меньшую нагрузку, поэтому неустановившийся маневр может быть вполне приемлемым.
Слабые места ЛК - это проблемы с курсовой устойчивостью (естественно, при условии принципиального :) отказа от килей в любой их ипостаси), а также сложность получения больших управляющих моментов по тангажу (плечо маловато). Однако же и соответствующий момент инерции у ЛК меньше, так что получить приемлемые значения угловых скоростей по тангажу все же можно (хотя и не просто).
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 20:47

a2v

втянувшийся

tarasv> ну во первых задержки в аналоговой ЭДСУ тоже есть, во вторых инерционность датчиков и исполнительных механизмов на самолете такова что обесчить необходимую полосу пропускания в цифровой СДУ совсем не какаято сверхсложная задача.

Я не говорил про сверхсложность :)
То что дополнительные задержки есть - факт, но согласен что они не играют определяющей роли, особенно для автопилота, как в Вашем примере (для ЭДСУ неустойчивого самлета влияние значительно больше).
А вот про запаздывания в аналоговых системах просветите, если не сложно :)
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 20:38

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz> Слабые места ЛК - это проблемы с курсовой устойчивостью (естественно, при условии принципиального :) отказа от килей в любой их ипостаси)....

Что - неужели хуже, чем у Ф-117? Или хуже, чем у специально сделанного неустойчивым истребителя? :F

Ник
   

a2v

втянувшийся

Wyvern-2> Или хуже, чем у специально сделанного неустойчивым истребителя? :F
Wyvern-2> Ник

У истребителя есть, чем с этой неустойчивостью бороться (стабилизатор, ПГО - по вкусу). У летающего крыла с этим гораздо сложнее - килей-то нету :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) ...
Aaz> Ну, а примерчик - только уж боевого. :)
Wyvern-2> Даааа...старость не радость, а склероз - не оргазм... :P
Wyvern-2> Rutan, Scaled Composites ARES
А какой же тогда у тебя диагноз - прогрессирующий маразм с потерей способности к чтению? :)
"Планер самолета более чем на 50% по массе выполнен из углепластика..." И не надо петь песни, что "более 50-ти - это примерно 98". :P

Wyvern-2> Wyvern-2>> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...навороченности програмного обеспечения ;)
Aaz> А давайте сделаем самолет с охрененной тяговооруженностью и навороченным ПО - но вообще без рулей. :) Хорошо он маневрировать будет? :P
Wyvern-2> А если чемпиону мира по бегу отрезать ноги и заставить соревноваться с безногим нищим-алкоголиком - кто победит? :F
Вот такого инвалида ты и имеешь в виду. :P Потому как ежели а/д органы управления неэффективны, то хрен он сманеврирует. Да и аэродинамику, знаешь ли, не мешало бы иметь хорошую... :)
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Существуют самолеты, в т.ч. и боевые, которые полностью композитные (как минимум в виде проектов и летающих образцов) ...
Aaz>> Ну, а примерчик - только уж боевого. :)
Wyvern-2>> Даааа...старость не радость, а склероз - не оргазм... :P
Wyvern-2>> Rutan, Scaled Composites ARES
Aaz> А какой же тогда у тебя диагноз - прогрессирующий маразм с потерей способности к чтению? :)
Aaz> "Планер самолета более чем на 50% по массе выполнен из углепластика..." И не надо петь песни, что "более 50-ти - это примерно 98". :P
Ни Боже ж мой! около 50 -это сЭмь-восЭмь - не больше!
:lol: Если ты решил (по вышеуказанной мной причине), что остальные 50% конструкции - это чугуний - то ты заблуждаешься ;) Остальные 50% - это стеклопластик :P
На основе Ареса Берт сделал любительский Велосити - там стеклопластика 100% и ни одной железяки в наборе корпуса :F

Wyvern-2>> Wyvern-2>> Забудьте! С появлением цифровых ЭДСУ маневренность самолета стала зависеть только от тяговооруженности и ...
Aaz> Вот такого инвалида ты и имеешь в виду. :P

Я имею ввиду "инвалида" с тяговоруженностью больше взлетной массы и УВТ на двух двигателях :P Который "сделает" любого "нормального" с аэродинамическим управлением, пусть самым лучшим, как евреи арабов 73-ем :F

Ник
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Остальные 50% - это стеклопластик :P
А подтвердить - слабо? А то пи...ть мы все горазды... :)

Wyvern-2> Я имею ввиду "инвалида" с тяговоруженностью больше взлетной массы и УВТ на двух двигателях :P Который "сделает" любого "нормального" с аэродинамическим управлением, пусть самым лучшим, как евреи арабов 73-ем :F
Никогда не думал, что снижение мозговой активности в результате мощного употребления алкоголя в длинные каникулы может давать столь долгое последействие... :) :) :)
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Остальные 50% - это стеклопластик :P
Aaz> А подтвердить - слабо? А то пи...ть мы все горазды... :)
Ломает тратить время на борьбу с чужой безрамотностью и темнотой :P Это же общеизвестные вещи :lol:
Вот отсель надо по ссылкам ходить: Canard squadron

Wyvern-2>> Я имею ввиду "инвалида" с ..... :F
Aaz> Никогда не думал, что снижение мозговой активности в результате мощного употребления алкоголя в длинные каникулы может давать столь долгое последействие... :) :) :)

Голословное обвинение из ненадежного источника - не буду обращать внимания ЖР :P

Ник
   

tarasv

аксакал

a2v> А вот про запаздывания в аналоговых системах просветите, если не сложно :)

Упрощенно - любая реактивность в цепи сдвигает фазу а значит вносит задержку. Задержки небольшие но на устройстве в целом микросекунды запросто набегают и внутрисхемные задержки обязательно учитываются например в радиодальномерах. Так как полоса пропускания ЭДСУ небольшая (ЕМНИП меньше килогерца) то внуртисхемные задержки в аналоговой ЭДСУ заметного влияния не оказывают но они есть.
   

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Вот отсель надо по ссылкам ходить:
Однако... :) Ходить оттуда, где написано "Канардом называется небольшое крыло, расположенное впереди основного крыла"?
"Согласитесь, Гедеван Александрович, что это уже совершеннейшее кю..." (с) :)

Wyvern-2> Голословное обвинение из ненадежного источника
Не более, чем 90% диагнозов. :P

Wyvern-2> - не буду обращать внимания ЖР :P
Да и неважно, главное - чтобы другие не вздумали вдруг ЭТО серьезно воспринимать. :) :) :)
   

yacc

старожил
★★★
Aaz> О том, что у пилотируемой машины есть конструктивный элемент постоянного размера - кабина пилота. И строительная высота крыла истребителя, выполненного по схеме ЛК, не позволит вписать сию кабину (естественно, при заданных углах обзора для летчика). Обязательно появится фюзеляж. Собственно, он даже на B-2 имеет место быть - и не только для размещения "барабана". :)
ну истребитель в БВБ без обзора... плохо :)
Aaz> Касательно же "к чему" - таки кто тут первый сказал "мя..." - то есть сказал "ЛК"? :P
Ну там ниже ссылка про Ho. 229 - он как раз ЛК... и без хвоста :) Не я начал - еще выше мне его чертеж показали . "Не виноватая я он сам... " (с) :)
yacc>> Вопросик второй - какие потенциально пилотажные свойства у приведенного выше Ho. 220?
Aaz> А что есть Но.220?
ЭПР простейших объектов [yacc#14.01.08 16:10]

Aaz> Если же говорить о БВБ, то дело в том, что с некоторого времени в "собачьей свалке" установившийся маневр потерял (для УРМД - пушке он нужен по-прежнему) свое решающее значение - важнее стал маневр неустановившийся. Его "главное определяющее" - нагрузка на крыло (естественно, еще и с учетом несущих свойств крыла). В общем случае на ЛК можно получить меньшую нагрузку, поэтому неустановившийся маневр может быть вполне приемлемым.
И заодно ограничит ему максимальную скорость... :) Пушки пока что стареть не собираются.

Aaz> Слабые места ЛК - это проблемы с курсовой устойчивостью (естественно, при условии принципиального :) отказа от килей в любой их ипостаси), а также сложность получения больших управляющих моментов по тангажу (плечо маловато). Однако же и соответствующий момент инерции у ЛК меньше, так что получить приемлемые значения угловых скоростей по тангажу все же можно (хотя и не просто).
А как у него с радиусом виража будет? Ну чтобы быстрее развернуться.
   

a2v

втянувшийся

Aaz> Если же говорить о БВБ, то дело в том, что с некоторого времени в "собачьей свалке" установившийся маневр потерял (для УРМД - пушке он нужен по-прежнему) свое решающее значение - важнее стал маневр неустановившийся. Его "главное определяющее" - нагрузка на крыло (естественно, еще и с учетом несущих свойств крыла).

Вы не могли бы пояснить вот эту мысль, а именно, почему пушке нужен установившийся маневр, почему стал важнее неустановившийся и почему он гл. образом определяется именно нагрузкой на крыло?

tarasv> Упрощенно - любая реактивность в цепи сдвигает фазу а значит вносит задержку. Задержки небольшие но на устройстве в целом микросекунды запросто набегают и внутрисхемные задержки обязательно учитываются например в радиодальномерах.

Спасибо. Но для СУ задержки порядка микросекунд не актуальны, видимо, поэтому про них никогда и не говорят. Цифровая реализация ЭДСУ еще не так давно вносила порядка 0,01 с, а это уже заметно. Как с этим дело обстоит сейчас, точно не знаю.
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Ну там ниже ссылка про Ho. 229 - он как раз ЛК... и без хвоста :)
Так там же бомбер - весьма похожий по конфигурации на В-2.
Ближе к теме то, что рисовали в Skunk Works по программе A/FX - с бОльшим углом стреловидности. Там были проекты, которые мне очень нравились.

yacc> И заодно ограничит ему максимальную скорость... :)
С какого перепугу? Там можно получить снижение нагрузки на крыло без прироста омываемой и миделя - в том-то вся фишка...

yacc> Пушки пока что стареть не собираются.
ИМХО, нормальная ППУ рано или поздно появится.

yacc> А как у него с радиусом виража будет? Ну чтобы быстрее развернуться.
??? А что с радиусом виража? Если решены проблемы устойчивости/управляемости и будет достаточная тяговооруженность - развернется, как надо.


a2v> Вы не могли бы пояснить вот эту мысль, а именно, почему пушке нужен установившийся маневр,..
Потому, что там нужно некоторое время удерживать в прицеле энергично маневрирующую цель. Современные/перспективные УРМД с их возможностью уверенно работать в ППС и ЗПС, с их "широкоугольными" ГСН (даже не говоря о захвате на траектории), с их уменьшившимся временем захвата, да еще в сочетании с НСЦП уже этого не требуют.
При наличии ППУ (см. выше) установившийся маневр будет не нужен и пушке.

a2v> ...почему стал важнее неустановившийся...
Не то, чтобы "важнее", :) скорее - "его вполне достаточно".
Неустановившегося виража/ боевого разворота хватает на то, чтобы довернуть и "увидеть" (на короткое время) цель либо выполнить энергичный ПР-маневр.

a2v> ...и почему он гл. образом определяется именно нагрузкой на крыло?
Потому, что на нем важна лишь располагаемая перегрузка - а не тяговооруженность + соответствующее а/д качество на вираже, как при установившемся маневре.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> - не буду обращать внимания ЖР :P
Aaz> Да и неважно, главное - чтобы другие не вздумали вдруг ЭТО серьезно воспринимать. :) :) :)

Давай отвлечемся от медицины и определимся четко - ты утверждаешь , что невозможно построить боевой самолет, конструкция которого более, чем на 80% будет композитной В том числе, и не серийную, опытную машину

Так? %)

Ник
   
MD Serg Ivanov #15.01.2008 12:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Если дерево считать композитным материалом, то такие машины строились еще во ВМВ. Правда не с целью уменьшения ЭПР, а из-за дефицита алюминия. В том числе реактивные. Из маневренных - Спитфйар и не только.
Поскольку тема про ЭПР, а не маневренный воздушный бой хотелось бы поискать пути её, ЭПР, снижения без повышения стоимости до заоблачных высот Ф-117 и В-2...
Например, приданием металлическому центроплану формы постейшего объекта для упрощения расчета ЭПР и изготовлением всего остального из дешевых радиопрозрачных композитов.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Да и неважно, главное - чтобы другие не вздумали вдруг ЭТО серьезно воспринимать. :) :) :)
Wyvern-2> Давай отвлечемся от медицины и определимся четко - ты утверждаешь , что невозможно построить боевой самолет, конструкция которого более, чем на 80% будет композитной В том числе, и не серийную, опытную машину
Wyvern-2> Так? %)
Не путай хрен с гусиной шеей - мой диагноз :) относился конкретно к твоему заявлению, что УВТ вполне достаточно для обеспечения нормальной маневренности.
Таки я утверждаю, это не так... :P "Хочешь об этом поговорить?" (с) :)
   
MD Serg Ivanov #15.01.2008 12:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

В порядке дальнейшего приближения к ЭПР простейших, размещение пилотов-
Прикреплённые файлы:
Got.jpg (скачать) [448x336, 45 кБ]
 
1Got.jpg (скачать) [244x181, 11,6 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz> Не путай хрен с гусиной шеей - мой диагноз :) относился конкретно к твоему заявлению, что УВТ вполне достаточно для обеспечения нормальной маневренности.
Aaz> Таки я утверждаю, это не так... :P "Хочешь об этом поговорить?" (с) :)
Не-а %) Мы говорим в топике про ЭПР летательных аппаратов, о путях снижения ее, родимой, в т.ч. не только изменением формы объекта. но и примененим диэлектрических материалов...или ты настаиваешь на оффтопе? :P
Вопрос дня повторить? ;)

Ник
   
MD Serg Ivanov #15.01.2008 15:33  @elevon#15.01.2008 13:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

elevon> поза конечно хороша...
elevon> «Поза, конечно, хороша...»
А кому сейчас легко?..(С) :-)
Интересно, какова была бы ЭПР того, что на картинке из тогдашних материалов?
Прикреплённые файлы:
Horten Ho-229-5.jpg (скачать) [708x927, 141 кБ]
 
Horten Ho-229-6.jpg (скачать) [1050x414, 85 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.01.2008 в 16:14

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> или ты настаиваешь на оффтопе? :P
Ты глянь внимательно на пост №60 - и более не возбухай. :P
   

101

аксакал

Aaz> Потому, что там нужно некоторое время удерживать в прицеле энергично маневрирующую цель.

Это зависит от алгоритмов заложенных в борт.
Если алгоритм тот, что есть, то да, нужно загнать в прогнозируемую дорожку и пульнуть на упреждение.
А если БЦВМ пошустрей, то можно в процессе маневрирования попробовать предсказать траекторию оппонента, рвануть и на короткий период задрать машину и шмальнуть в предполагаемое место. Удерживать в прицеле совсем необязательно. В принципе даже необязательно на хвост садиться, можно на параллельных или прочих курсах в пределах некоторой дальности находиться.
;)
   
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru