[image]

Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей

 
1 2 3 4 5 6 7 32
GE Александр Леонов #15.01.2008 19:47
+
-
edit
 
Петя ИМХО если эроплан не падает, надо лететь до упора.
Зы.Шираки на плато там горы не мешают.
   
RU П_Антонов #15.01.2008 19:48
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Я б все таки основным критериям на аварийность типов самолетов брал налет на одно летное происшествие.
   
UA Хок196 #15.01.2008 19:50
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Петр

Спасибо, очень информативно и понятно.

Почему спрашивал? Просто хотелось хоть как-то помочь им уже в прошлом (ужос, иррационально.....)
Но что делать, если так получилось.

Если есть шанс, борешься, не получилось, значит, такая судьба.
Если нет шансов - просто это неправильно, несправедливо.

Современный самолет, великолепное кресло, полет по прямой, уходят от земли, не перевернутые, не скрученные и тут такое.
Были же в других случаях титановые пожары и многое другое, когда и времени то не было (1-1,5 сек и взрыв).

РП совершенно прав: тревожный доклад, форс пламени, чего еще придумаешь?

Самое интересное, что на большинстве самолетов такая же ситуация было более, чем возможна.
Значит, ребята точно спасли многих, ведь такое могло продолжаться бесконечно долго.

Входят самолеты в землю вместе с экипажем и нет объяснений, где там искать ту
шпильку с контровкой 0, 8.
   
RU П_Антонов #15.01.2008 20:02
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 А.Леонову
Видишь, плюс всетаки по аэропорту был. А вот в Градчанах к примеру,глиссада была на МиГ-27, не менее 3гр., горушки там по взлету и по посадочному, да и не в одних Градчанах (ЧССР). Там уже на одном наверное не вытянешь.
2 Хоку
На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.
   
RU Bums #15.01.2008 21:21  @Шайтан#15.01.2008 20:02
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

П_Антонов> 2 А.Леонову
П_Антонов> Видишь, плюс всетаки по аэропорту был. А вот в Градчанах к примеру,глиссада была на МиГ-27, не менее 3гр., горушки там по взлету и по посадочному, да и не в одних Градчанах (ЧССР). Там уже на одном наверное не вытянешь.
П_Антонов> 2 Хоку
П_Антонов> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.

Пётр Сергеевич,а вы и в Градчанах полетали? дядька мой там на 27-х в 89-91-м успел послужить.
   
+
-
edit
 

KAV

опытный

П_Антонов> 2 Хоку
П_Антонов> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.

Петр Сергеевич, а отчего горит? Я знаю там табло даже специальное стоит, как-то при нас с Серегой elevonom на полетах в Сиверской сработало, слава Богу, что ошибочно, у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".
   

Bums
xo

аксакал

П_Антонов>> 2 Хоку
П_Антонов>> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.
KAV> Петр Сергеевич, а отчего горит? Я знаю там табло даже специальное стоит, как-то при нас с Серегой elevonom на полетах в Сиверской сработало, слава Богу, что ошибочно, у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".

Подозреваю, что речь шла о т.н. титановых пожарах.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

титановые вроде вылечили? в мае прошлого года в Сиверской был пожар двигателя на разбеге, выкатились и сдриснули из самолета. сейчас пожары воможны наверное из за изношености мат. части, вон как у Саши леонова прохудился форсажный контур и на тебе пожар.

Петр Сергеич, а 50 сек на Су-24 - это именно титановый пожар?
   

elevon

аксакал

KAV> у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".

да точно - вот эта фотка. ложное срабатывание датчиков, полчаса на земле еще светила
Прикреплённые файлы:
IMG_4736_.jpg (скачать) [3264x2448, 608 кБ]
 
IMG_4734_.jpg (скачать) [3264x2448, 940 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

П_Антонов
К сожалению принцип катапультирования на простом и М не отличается, на простых тоже стоит РПКЛ, правда на сериях после 20 помоему, во всяком случае на ейских машинах стоит..
на М РПКл появился с 4 серии только, принцип один
если РПКЛ вкл - то кто не дергай - уходит фонарь штурмана, потом фонарь летчика, уходит штурман, через 0,6 сек летчик
если РПКЛ откл - если дергает летчик - схема не меняется, если дергает штурман - уходит только он
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

вот пример покидания самолета без РПКЛ

23.08.1978, Авария Су-24, аэродром Черняховск, 63 бап, ДПМУ, экипаж ком АЭ 1 класс п/п-к Смольянин ДГ и штурман капитан Рыбаков, при выполнении захода на посадку с Д=20км до ВПП видимость ухудшилась до 3км, экипаж прошел БПРМ на Н=90м и V=370км/ч, РП дал команду «Высоко, проверь скорость», летчик убрал РУДы на МГ, в результате самолет начал резко снижаться до ВПП, не долетев до ВПП 80м, самолет коснулся земли. Момент касания совпал с полным взятием РУС на себя, что привело к повторному отделению и возникновению «прогрессирующего козления» с увеличением перегрузки в момент приземления до 6,4ед. Штурман самостоятельно катапультировался после второго отделения, летчик катапультировался после четвертого отделения. Самолет коснулся левым крылом грунта и на расстоянии 1200м от точки первого касания перевернулся и сгорел в 100м левее ВПП. Летчик больше не летал, штурман списан по здоровью - позвоночник

10.10.1979, Авария Су-24, ПрибВО, аэродром Тукумс, ДПМУ, ст. летчик 1 класс м-р Пеньков ВВ, летчик в начале выравнивания ослабил усилия на РУС, что привело к уменьшению угла атаки с 10,8° до 1,5° и увеличению вертикальной скорости, увидев быстрое приближение земли летчик взял РУС на себя, но это было уже поздно. Самолет с большой вертикальной скоростью с перегрузкой 3,0 ед. приземлился и отделился на Н=0,5м. Летчик резко отдал РУС от себя, что привело к приземлению на носовое колесо и отделение до Н=5м. В результате приземления с перегрузками более 4 ед. на самолет сломалась левая стойка шасси и возник пожар. По команде ПРП штурман самостоятельно катапультировался, летчик покинул самолет после его схода на грунт и остановки. Самолет сгорел.
   
RU П_Антонов #16.01.2008 08:20
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Четбору
Боря, ни че подобного, на простых никогда РПКЛ небыло ни на одних сериях,если только делали доработки, о которых никогда не слышал и не читал, и в РЛЭ вклеек об изменении небыло.
Насчет РПКЛ, я писал по памяти,конечно спорить не буду,уточни все таки,что об этом гласит РЛЭ. Ейские машины- это наши машины,я их сам перегонял,если не было смены авиапарка.
   
UA Хок196 #16.01.2008 11:16
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

на Су-24 есть скорость принятия решения при разбеге или по обстановке?

Можно ли было в Шираках прекратить взлет, ведь фонарь ушел на скорости 200 км\ч, до скорости отрыва еще бежать секунд 10.
Конечно, надо знать хорошо аэродром и подходы, АТУ, грунт до БПРС, препятствия.

По крайней мере самоль на земле без кренов, а так как мы - земноводные, а не птицы, то выбор отрываться или нет от ВПП, если безопаснее на ней остаться (но не навсегда), думаю, больше тянет на "нет, неувонафуй".

Борис, на твоей программе можно проиграть какие-то варианты тех случаев, что известны?
есть ли там кабина и имитация отказов?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

П_Антонов
Доберусь до аэродрома - сделаю фото - есть РПКЛ на простых.
В ейске уже наверно не осталась машин подставских, когда разогнали мариновский бап, туда отгоняли из ейска старье, забирали мариновские...
потом еще забирали самолеты из Бады - сами гнали в Ейск
Последний самолет 19 серии летал в 2000 году - у него даже АПП-50 не было..., сейчас конечно не 28 серия, но ближе к ней
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Хок196
Сразу возникает вопрос о достоверности и информативности отказа, если сразу точно знать что и где отказало - то решение принимается легко...
А так удар, рост Т, команда "прыгай" - попробуй понять что произошло...
вот пример неправильной оценки:
12.08.1985, Авария Су-24, ДВО, НПМУ, экипаж ст. летчик к-н Акатьев АМ и л-т Севастьянов СС, при наборе Н=1800 произошло падение оборотов левого двигателя. Резкий хлопок и торможение летчик воспринял за отказ 2-х двигателей и выключил оба двигателя, в условиях ночи экипаж выполнил 2 безрезультатные попытки запуска левого двигателя, а правый не запускал. После отхода от города экипаж по команде РП катапультировался.

Низкая информативность отказа
18.02.1988, Авария Су-24м, НПМУ, экипаж ст. летчик к-н Емельянов СФ 1 класс и штурмана ст. л-та Малеева ГЭ 2-й класс, при выполнении взлета с аэродрома с Монголии, допустил уклонение от оси ВПП, команду РП о прекращении взлета не выполнил, самолет сошел на грунт, РП принял отсвет режима двигателей на ПФ в снежной пыли за признаки пожара, дал команду на катапультирование. Экипаж катапультировался, самолет, пробежав 2500 остановился после самовыключения двигателей.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

и в каком состоянии был самолет после пробега по степи? восстанавливали?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Кресло является штатной принадлежностью самолета - они индивидуальны - то есть подогнаны на это самолет - то есть левое с правым не меняется
Другие кресла ставить низя - то есть самолет потом списывается...
Сегодня такой Су-24м есть в Морозовске
27.03.2002, Поломка Су-24м, аэродром Морозовск, 559 бап, ДУМП, экипаж ст. летчик майор Путкин А.Ю., летчик 1-го класса, старший штурман самолета, ст. лейтенант Заварзин П.В., штурман 3-го класса, погода: облачность10 баллов, нижний край 180-200 метров, верхний край 450 метров, видимость 2 км, снег, при выполнении тренировочного полета по упр.25 КБП ФБА-2000 "Полет при установленном минимуме погоды" на самолете Су-24М допустил посадку правее ИВПП 5 метров на грунт. Старший лейтенант Заварзин П.В. после приземления самолета вне ВПП без команды командира экипажа привел в действие систему катапультирования. В результате штурман и летчик катапультировались по штатной схеме. Экипаж невредим. Самолет пробежал 1600 м по грунту вдоль полосы и остановился в пределах летного поля правее ИВПП 70 м. Двигатели выключены ИТС. Самолет получил незначительные повреждения, связанные со штатным срабатыванием системы аварийного покидания самолета. Самолет был введен в строй, однако так катапультные кресла являются штатной принадлежностью самолета и замене не подлежат, данное событие классифицировано как поломка. Непосредственной причиной АП явилось попадание экипажа в метеоусловия, к полетам в которых он не подготовлен и предельно низкий уровень морально-психологической готовности штурмана к выполнению полетов при УМП (наслушался рассказов про посадку до ВПП на аэродроме Моздок в данной части). Экипаж списан.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

вот и кресло с номером и пресловуатая воздушная чека...
Прикреплённые файлы:
SU24M_20.JPG (скачать) [2272x1704, 494 кБ]
 
 
   
UA Хок196 #16.01.2008 17:06
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Это как костюмчик индивидуальный?
Странно, на заводе оснастка делается для производства совершенно ОДИНАКОВЫХ самолетов в серии, кресла тоже, по крайней мере их внешние обводы, габариты.
Поясни.
А то в Черняховске экипаж ушел со стоянки и что, самоль на свалку?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

вот и у меня такой же вопрос,. получается что тю-тю самолету
   
RU П_Антонов #16.01.2008 17:26
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 Хоку
Впервые встретился с этой фигней в бомберах. Да,перед летной сменой ее расчитывает штурман и доводит на предполетных, но такого уж акцентированного внимания как у дальников или в ГВФ, эта скорость не имеет,в крайнем случае по старой привычке штурман- пердун с Ту-16,переученный на Су-24, может прорычать типа "РУБЕЖ...".
Vвзл.-200к.ч.- это в принципе еще ничто. Сам же помнишь,что на 150-200 тока Рус на себя начинали брать, ну вес понятно большой, не посадочный, с парашютами будешь в пределах ВПП. На Су-24 с взл. весами, близкими к предельным на этой скорости и РУС даже на себя не берется,всеравно нос не поднимешь, лишь создашь дополнительное сопротивление от огромных лопат стабилизатора. Борис конечно прав, в той суматохе, конечно промахали момент прекращения взлета. (Ночь есть ночь.)
2 Четбору
Конечно не спорю,ты поздней летал и у тебя все было на глазах. Боря проясни по Морозовскому случаю, как штурман, катапультируясь сам, штатно катапультировал летчика??? Что то не вкачусь??? Похоже летчик пошел на поводу и ушел вторым "закомпанию"?
2 ЕЛЕВОН
О титановом пожаре никогда не слышал. На АЛ-21 есть титановый кожух по перимеру удлинительной, стоит сразу после стабилизатора пламени форсажной камеры. Цвет он заметно меняет, но чтоб горел не знаю. Случай "Пожар хвоста", очень редок, но все же был, возможно Боря копнет свои мемуары и выложит, а вот ложных срабатываний было прилично,а система пожаротушения в этом случае включалась обязательно только при наличии как основных, так и КОСВЕННЫХ признаков, потому что потом в самолете делать нечего. Хреново что на бомбере не поставили не перископа, ни зеркалов.В СМУ в развороте, дым можно и не увидеть, а в перископ- пожалста, да и на групповую с молодежью не особливо уютно, правый обычно в этих случаях пользовался женским зеркальцем с ручкой. (Голь на выдумки хитра!)
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

на Су-24м зеркала есть

по поводу пожаров. так называемые "титановые пожары" были на первых двигателях Ал-21ф3, из за очень теплонапряженной конструкции газогенератора, емнис страдал чаще всего компрессор - горел, и разрушался. потом доработали и устранили. на испытаниях потеряли 4 машины из за этих самых пожаров.
   
Это сообщение редактировалось 16.01.2008 в 17:45
RU П_Антонов #16.01.2008 17:48
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Мне кажется бригаде с АРП, АРЗ,дозволено обменять и кресло с наличием документов.
   

KAV

опытный

Боря, Петр Сергеевич, разъясните, плизз, отчего хвост-то горел? Не зря же сигнализацию поставили такую......
   
RU П_Антонов #16.01.2008 18:16
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Гореть там есть чему и соляры полно и гидрашки (не путать с напитком авиационным) и собственно сама температура. Конкретно от чего не скажу, но тот же обрыв лопатки газовой турбины, прогар,либо нарушение герметичности системы кондиционирования- то же температуру приличную держит.
   
1 2 3 4 5 6 7 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru