Aaz> Миша, на грузовиках размер колес - это проходимость, в которую входит и такой параметр как "высота преодолеваемого препятствия", и она, ЕМНИС, составляет где-то около трети диаметра колеса.Aaz> Ты собрался ВПП на болоте с кочками устраивать?
вообще-то, как помнится, трение качения трение качения зависит от диаметра..
а окромя того, если взять такой момент, как угол встречи поверхности колеса с бугорком установленной (пусть малой, но фиксированной) величины - чем меньше диаметр колеса, тем больший компонент силы будет направлен назад, то есть, надо усиливать крепление стойки на излом.
Аналогично и для мягкого грунта, что продавливается под колесом.
Aaz> А с резиной все решаемо. Для справки - давление в колесах Як-12 вообще 2,5 атм.
а скорость посадочная по сравнению с? энергия встречи колеса с землей при массе и скорости 29 супротив того же у тарахтелки як-12? Не окажется ль, что на обода сядет сразу?
MIKLE> мне вот интересно. как шасси считают на неровность бетонки/полосы. какието нормированые вещи есть? эквивалентная нагрузка и т.п.
не посеял бы флешку с икао аннексом 14, кинул бы скринов.. В принципе, подробнее это описано в доке 8157 - airport design manual часть забыл какая,
по памяти упоминались величины просвета не более порядка 0,003м при прикладывании линейки в 2,5 метра..
радиусы скруглений (выпуклость-впуклость) - что-то порядка 40 метров не менее, + вариации по изменению уклона в градусах (точные формулы)..
но напрямую к нагрузке это не привязывалось, просто требования были акие для полос данного класса. А возможность экспуатации вс той или ной массы/скорости, как понимаю, исходилась из класса полосы.
короче, если у кого рядом библиотека УГА - заходим, читаем, должно быть во всех. издание старое, еще печмашинкой отпечатанное.. конец 70-х чтоль..
Aaz> Касательно высказанного тобой тезиса о связи давления и размеров.Aaz> Не канает. На Ту-142 носовое колесо диаметром 1140 мм имеет давление 7,5. На МиГ-29 диаметр носового всего 570 - и 10. В общем, "что хотят - то и делают" (с).
Лексей, так сила ж = давление
умножить на площадь, а ен разделить
Всё нормально
>Читать умеем? "Одного уровня тех. совершенства и пр." как раз означает равенство удельных расходов.
а разве не может быть расход принесен в жертву бОльшей ГД устойчивости?
Или разности двухконтурности (ака оптимизации расхода под свзв или дозвук)? Тут же дофига нюансов может быть, зачем равнять? :?
YYKK>А учёт плотности топлива в расчётах по дальности - производят.
эээ.. вообще-то в советских ввс вроде как один тип керосина юзался.. Или как в штатах - несколько с разными плотностями(JP4, JP5, JP8, JetA1) ? не уточните?
101>Спасибо Симонову и его связям, что смело всех послал на и начали делать другой самолет.101>Иначе бы сейчас летал бы еще один клон Су-15 в ПВО.
если не особо трудно, вот
тут всё указано, или что-то было еще? Просто любопытно...
>Колесу (и грунту тоже ) пофиг, чем создается нагрузка - динамикой или массой.
ээ, стойке не пофиг