[image]

ЫЫЕ (SpaceShipTwo)

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Владимир Малюх #27.01.2008 12:43  @Tico#27.01.2008 12:34
+
-
edit
 
В.М.>> ... и даже нанотехнологи :)
Tico> Владимир, и Вы туда же? :F:(

Деньги - не пахнут (с) :F Если серьезно - я не собираюсь отказывать в професиональной помщи тем, кто меня о ней спаршивает. Примерно как доктор - больной есть больной, даже если он преступник например. Людям нужна была поодержка в преходе с 2Д на 3Д, но, разобравшись в деталях работы - именно нано-нацпрограмма. Да еще и космос впридачу, я уже писал как-то. Хотя и занимаются они этим уже лет 15 нбезуспшно, безо всяких нанопрограмм...

Проект - вообще-то небольшой, 3 рабочих места на базе решений SolidWorks( что честно- могли бы и CATIA впарить, а это - на порядок дороже) + обучение, помощь во внедрении и освоении. Но формально - да, запятнались :)
   
Это сообщение редактировалось 27.01.2008 в 12:54
IL Tico #27.01.2008 12:56  @Владимир Малюх#27.01.2008 12:43
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> нужна была поодержка в преходе с 2Д на 3Д, но, разобравшись в деталях работы - именно нано-нацпрограмма. Да еще и космос впридачу, я уже писал как-то. Хотя и занимаются они этим уже лет 15 нбезуспшно, безо всяких нанопрограмм...


Ну хоть что-то полезное они делают? Я в общем не против, когда под нацпопилы люди выбивают бюджет для реально интересных и нужных вещей, но просто в таких случаях всегда туфты много... КПД "нацпроэктов" ниже плинтуса, по определению.
   
RU Владимир Малюх #27.01.2008 13:10
+
-
edit
 
Полезное? Мое мнение - в этой "теме" вряд ли... Просто собираются свою утсановку на МКС пульнуть. Заказчик - "Энергия", ей нужно что-нибудь из "нано" показать. А вообще- в основном, вполне праткическая работа у конторки . В конкретной теме - уж совсем тяжело оказалось без современных САПР нужной весовой отдачи добиться.
   
RU Владимир Малюх #27.01.2008 13:22  @Tico#27.01.2008 12:32
+
-
edit
 
В.М.>> Да речь не только про нью-Аполло, а про все послешаттловское племя по сути, и их и наше. Сам шаттл - как раз граница...
Tico> Уже и шаттловское племя было порочно.

Да. это так. Но в момент создания шаттла это не то что было неизвестно -спорно. Факт подтвердил сомневающихся.



Tico> Послешаттловское же племя просто недееспособно в современных условиях. Шаттл ещё можно, с большой натяжкой, было назвать попыткой "и рыбку сьесть и нах** сесть" - типа, ну не знали, что удешевления не получится, нешмагли предвидеть, а ПеАрность Шаттла была необходима по политическим причинам. Хотя и это неверно - знали же.

Знали, но убедительных доказательств не набралось.

Tico> Предложить какой-то реальный прогресс они не могут, так как для этого нужно будет перекачать ресурсы в фундаментальные исследования, изменить подход к технике и к самим характерам полётов, к задачам, и скорее всего собственно долгое время пилотируемых полётов будет намного меньше, а может быть некоторое время их вообще не будет. Но политикам это не нужно - им нужен именно ПеАр, мыльная опера "За Стеклом""Будни МКС", так как это зримо и понятно.

Угу, на это пока хоть какие-то ресурсы удается выбивать.. И чиновникам этого хвататет.


Tico> Достаточно взглянуть на уровень аргументации в тех же США, из разряда "мы не можем себе позволить перерыв в Х лет в пилотируемых полётах, патамучта нам по статусу положено". Такой вот "уровень" постановки задач. И хуже всего, что всё это подаётся именно под видом прогресса и расширения присутствия, т.е. прямой обман.

О чем я постоянно и говорю..

Tico> Т.е. либо менять цели и задачи - реальные цели и задачи, а не декларируемые, либо на самом деле закрыть всё нах, за бесполезностью.

Заметьте - не я это произнес (с)
   
RU Streamflow #27.01.2008 14:10  @Владимир Малюх#27.01.2008 12:30
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Рутан уже вошёл в историю, создав Вояджер.
В.М.> Вообще-то - раньше. :) В кругу спецов :)
История пишется не для "спецов", а для всех.

Streamflow>>А вероятность успеха SST действительно высока, но, с моей точки зрения, - это балаган. Ну, и отношение соответствующее :)
В.М.> А востоки-аполло - не балаган? Точно так же шоу, для публики.
Нет, это был не балаган. Это был, выражаясь высоким стилем, "путь к звездам". Королёв "развёл" Хрущёва на спутник, а после его оглушительного эффекта фон Браун также "развёл" Кеннеди на Луну, и оба они (СП и VfB) и многие другие решили, что началась необратимая цепная реакция - "Всё выше, выше и выше" (кстати, в молодости они оба, я думаю, многократно слышали этот марш, каждый на своём языке). Но цепная реакция оборвалась - видимо "степени обогащения" не хватило, так как оба суперэтноса уже сваливались в обскурацию.

Всё изначально было балаганом лишь в восприятии политиков, а дальнейшие действия (и бездействие) потомков окончательно перевели то, что начиналось как прорыв, в этот статус. Но первопроходцы в этом безвинны :)
   
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Streamflow> Нет, это был не балаган. Это был, выражаясь высоким стилем, "путь к звездам". Королёв "развёл" Хрущёва на спутник, а после его оглушительного эффекта фон Браун также "развёл" Кеннеди на Луну, и оба они (СП и VfB) и многие другие решили, что началась необратимая цепная реакция - "Всё выше, выше и выше" (кстати, в молодости они оба, я думаю, многократно слышали этот марш, каждый на своём языке). Но цепная реакция оборвалась - видимо "степени обогащения" не хватило, так как оба суперэтноса уже сваливались в обскурацию.

Дело не в обскурации и другой пассионарщине. Дело элементарно в технологическом уровне. Т.е. степень обогащения оказалась мала не в пассионарном смысле, а в научно-техническом. Это - в первую очередь, остальные причины, такие как специфические интересы политиков, неспособность публики оценить значение и смысл достигнутого, недостаточная дальновидность конструкторов и управляющих космических программ, шкурные интересы космопромовских контор, это уже вторично.
   

Bell

аксакал
★★☆
Балин...
Владимир, я просто поражаюсь насколько велик Ваш талант заводить любую тему в оффтопик :(
Заведите с Зомби филосовский топик и упражняйтесь вволю. А тут-то зачем разводить все это???
   
RU Владимир Малюх #27.01.2008 17:03  @Streamflow#27.01.2008 14:10
+
-
edit
 
Streamflow>>> Рутан уже вошёл в историю, создав Вояджер.
В.М.>> Вообще-то - раньше. :) В кругу спецов :)
Streamflow> История пишется не для "спецов", а для всех.

Она не для, она спецами и пишется :) Например - проигрыш титанового варианта КСС шаттла стоил 30% роста трудоемкости послеполетных проверок, 4т ПН и жизни экипажу Колумбии. Ну и экономии 500млн долл.
Вот я про что.

В.М.>> А востоки-аполло - не балаган? Точно так же шоу, для публики.
Streamflow> Нет, это был не балаган. Это был, выражаясь высоким стилем, "путь к звездам".

Ну не балаган - полтическое шоу, какая разица?

Streamflow> "Всё выше, выше и выше" (кстати, в молодости они оба, я думаю, многократно слышали этот марш, каждый на своём языке).

В молодости - особенно Браун - вряд ли. Нмцы го адаптировали уже после 33-го.

Streamflow> Всё изначально было балаганом лишь в восприятии политиков,

И публики, что немаловажно.

Streamflow> Но первопроходцы в этом безвинны :)

В котрый раз повторюсь, я первопроходцев и не виню, совсм напротив. Вот их последователй ипродолжателей - есть такое дело.
   
RU Владимир Малюх #27.01.2008 17:07  @Bell#27.01.2008 16:37
+
-
edit
 
Bell> Владимир, я просто поражаюсь насколько велик Ваш талант заводить любую тему в оффтопик :(
Bell> Заведите с Зомби филосовский топик и упражняйтесь вволю. А тут-то зачем разводить все это???

Это совсем не философия. Это азы постановки и создания проектов. Пракгматика - до корней своих. Сначала понимаем зачм, потом как и уж потом что. Основы нормальной инженерии... Жаль, что даже вы этого не понимаете, несмотря на очевидный здравый смысл.

И это все собственно совсем по теме топика- обсуждая проект Рутана, нужно осознать зачем он его делает. Дальше логику развития проекта (не отдельной конструкции) станет понимать проще.
   

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Например - проигрыш титанового варианта КСС шаттла стоил 30% роста трудоемкости послеполетных проверок, 4т ПН и жизни экипажу Колумбии. Ну и экономии 500млн долл.

30% трудоёмкости - можно это как-то оценить численно, в деньгах? Я просто не нашёл сходу стоимость послеполётной проверки Шаттла. Хотя ясно, что суммарная стоимость за все полёты давно перескочила за 500 млн...

4т для Шаттла несущественно, он и так недогружен большую часть времени.

Жизни экипажа... да :(

В общем, хороший урок. Однако я читал, что проблема была не в деньгах как таковых, а в ресурсах - большинство спецов по титану в то время были заняты на оборонных программах, а технологии были частично засекречены. Т.е. не только и не столько в деньгах было дело.
   
RU Владимир Малюх #27.01.2008 18:22  @Tico#27.01.2008 17:59
+
-
edit
 
В.М.>> Например - проигрыш титанового варианта КСС шаттла стоил 30% роста трудоемкости послеполетных проверок, 4т ПН и жизни экипажу Колумбии. Ну и экономии 500млн долл.
Tico> 30% трудоёмкости - можно это как-то оценить численно, в деньгах?

В принципе -имея смету в руках, можно. А навскидку - ну порядка 15-20% от себестоимости пуска. Контроль - на удивление многим очень дорог.

Tico> В общем, хороший урок. Однако я читал, что проблема была не в деньгах как таковых, а в ресурсах - большинство спецов по титану в то время были заняты на оборонных программах,

просто они стоили дороже и были в локхиде :) Никакмх особых титановых самолетов после SR-71 не появилось
   
Это сообщение редактировалось 27.01.2008 в 18:35
RU Streamflow #27.01.2008 20:44  @Владимир Малюх#27.01.2008 17:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Bell> Балин...
Bell> Владимир, я просто поражаюсь насколько велик Ваш талант заводить любую тему в оффтопик :(
Полагаю, что Bell, всё-таки, прав. Для этого был создан специальный топик "Выживание...и космонавтика", а SST требует чего-то иного ;) Но...надо отвечать...

Streamflow>>>> Рутан уже вошёл в историю, создав Вояджер.
В.М.> В.М.>> Вообще-то - раньше. :) В кругу спецов :)
Streamflow>> История пишется не для "спецов", а для всех.
В.М.> Она не для, она спецами и пишется :)
Но, для всех.

В.М.> Streamflow> "Всё выше, выше и выше" (кстати, в молодости они оба, я думаю, многократно слышали этот марш, каждый на своём языке).
В.М.> В молодости - особенно Браун - вряд ли. Немцы го адаптировали уже после 33-го.
Как "Песня молодого берлинского рабочего" марш - "Und hoeher und hoeher und hoeher"
зазвучал где-то около 1926 года. Вернеру тогда было лет 14. Говорят, что после "Ночи длинных ножей" его перестали исполнять ;)
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Нет, это был не балаган. Это был, выражаясь высоким стилем, "путь к звездам". Королёв "развёл" Хрущёва на спутник, а после его оглушительного эффекта фон Браун также "развёл" Кеннеди на Луну, и оба они (СП и VfB) и многие другие решили, что началась необратимая цепная реакция - "Всё выше, выше и выше" (кстати, в молодости они оба, я думаю, многократно слышали этот марш, каждый на своём языке). Но цепная реакция оборвалась - видимо "степени обогащения" не хватило, так как оба суперэтноса уже сваливались в обскурацию.
Tico> Дело не в обскурации и другой пассионарщине. Дело элементарно в технологическом уровне. Т.е. степень обогащения оказалась мала не в пассионарном смысле, а в научно-техническом.
Технологический уровень стремительно рос несколько десятков лет, а потом слишком быстро почти прекратился. Да, технические трудности были довольно велики, но не непреодолимы.
   
RU Владимир Малюх #28.01.2008 06:48  @Streamflow#27.01.2008 20:44
+
-
edit
 
Bell>> Балин...
Bell>> Владимир, я просто поражаюсь насколько велик Ваш талант заводить любую тему в оффтопик :(
Streamflow> Полагаю, что Bell, всё-таки, прав. Для этого был создан специальный топик "Выживание...и космонавтика", а SST требует чего-то иного ;) Но...надо отвечать...

SST "требует", а вернее предназначен для извлечени яприбыли из оказния услуги покатушек.Безопасных, относительно доступных финансово, доступных по медицинским поакзаниям, не требущим специальнйо подготовки пассажиров.

Ну как - набралось уже "предпосылок" для рызсышлений над техническими решениями задачки? Вед даже из этой, по сути банальности следует многое:

традиционные РН с комодромами-монстрами - нафик, бо дорого, жестко для пассажиров и рсикованно. Имеющий сопыт SS1- использовать по максиммум итп итд.


Не, я понимаю, что обсуждать такие "скучности" - дело не такое прогрессивное, как ковыряясь в носу рисовать в воображении (даже эскизов не деля, что для меня, как инженера - дикость) суперракеты для полетов на ЯРД на Сатурн... :)

В.М.>> В.М.>> Вообще-то - раньше. :) В кругу спецов :)
Streamflow>>> История пишется не для "спецов", а для всех.
В.М.>> Она не для, она спецами и пишется :)
Streamflow> Но, для всех.

Да тоже нет - иначе бы все ее знали. Что не так, 90% исторических достижений в технике остались "для всех" неизвестными.

В.М.>> В молодости - особенно Браун - вряд ли. Немцы го адаптировали уже после 33-го.
Streamflow> Как "Песня молодого берлинского рабочего" марш - "Und hoeher und hoeher und hoeher"

Песня Весселя - это другое, ну да ладно. Дабы в тысячный раз дискусси не по теме не разводить, вот справочка по вопросу маршей: «Немецкий „Авиамарш“»
Streamflow> зазвучал где-то около 1926 года. Вернеру тогда было лет 14. Говорят, что после "Ночи длинных ножей" его перестали исполнять ;)
   
RU Streamflow #28.01.2008 07:32  @Владимир Малюх#28.01.2008 06:48
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Bell>>> Балин...
В.М.> Bell>> Владимир, я просто поражаюсь насколько велик Ваш талант заводить любую тему в оффтопик :(
Streamflow>> Полагаю, что Bell, всё-таки, прав. Для этого был создан специальный топик "Выживание...и космонавтика", а SST требует чего-то иного ;) Но...надо отвечать...
В.М.> Не, я понимаю, что обсуждать такие "скучности" - дело не такое прогрессивное, как ковыряясь в носу рисовать в воображении (даже эскизов не делая, что для меня, как инженера - дикость) суперракеты для полетов на ЯРД на Сатурн... :)
Лучше сразу на Тау Кита. И без всяких ракет, даже супер :D

В.М.> В.М.>> В.М.>> Вообще-то - раньше. :) В кругу спецов :)
В.М.> Streamflow>>> История пишется не для "спецов", а для всех.
В.М.> В.М.>> Она не для, она спецами и пишется :)
Streamflow>> Но, для всех.
В.М.> Да тоже нет - иначе бы все ее знали. Что не так, 90% исторических достижений в технике остались "для всех" неизвестными.
Хорошо, для всех, знающих историю, которых гораздо меньше, чем "всех", но, гораздо больше, чем "спецов". Или сейчас уже не так? :)

В.М.> В.М.>> В молодости - особенно Браун - вряд ли. Немцы го адаптировали уже после 33-го.
Streamflow>> Как "Песня молодого берлинского рабочего" марш - "Und hoeher und hoeher und hoeher"
В.М.> Песня Весселя - это другое, ну да ладно. Дабы в тысячный раз дискусси не по теме не разводить, вот справочка по вопросу маршей: «Немецкий „Авиамарш“»
Streamflow>> зазвучал где-то около 1926 года. Вернеру тогда было лет 14. Говорят, что после "Ночи длинных ножей" его перестали исполнять ;)
Чтобы не разводить офтоп и дискуссии:
1. В предыдущих сообщениях я написал всё правильно, Вы - нет.
2. Марш штурмовиков "Das Berliner Jungarbeiterlied", то есть "Песня молодого берлинского рабочего" - это не "песня Весселя" и не "Хорст Вессель", который, кажется, что-то вроде "Вы жертвою пали в борьбе роковой" :)
3. В указанной Вами ссылке вдобавок появляется менее известный коммунистический марш "Rote Flieger" - "Drum höher und höher und höher". Это совсем то, 1930 год, VfB 18 лет. А нацисты или коммунисты - разницы для него, я думаю, не было.
   
RU Владимир Малюх #28.01.2008 08:42  @Streamflow#28.01.2008 07:32
+
-
edit
 
Streamflow> Лучше сразу на Тау Кита. И без всяких ракет, даже супер :D

н/ф - в другом зале (с) :) А SST - штука более чем реальная.. И если хочется разобрать его по косточкам - то стоит сначала понять что делается, дальше будет понятно почему так. Почему воздушный старт а не РН например. Почему такая схема самолета а не готовый L-1011 как в Пегасе итп. итд.

В общем - разбираем по пунктам Overview | Virgin Galactic :)

Или - почему вот тут Booking | Virgin Galactic - нету рксского флага, при наличии всяких Австрий, Чехий и прочих Португалий..

Streamflow> Хорошо, для всех, знающих историю, которых гораздо меньше, чем "всех", но, гораздо больше, чем "спецов". Или сейчас уже не так? :)

Полгаю, что спецов все-таки больше.. Но даже они порой историю знают не очень. Например не думаю, что даже все писатели в этот форум прочли и Чертока и Каманина, не говря уж о всяких Wernher Von Braun Crusader for Space: A Biographical Memoir и подобных - на русском они не издавались, а по английски у нас что-то неохотно читают.
   
RU Андрей Суворов #28.01.2008 08:49  @Владимир Малюх#28.01.2008 06:48
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В.М.> SST "требует", а вернее предназначен для извлечени яприбыли из оказния услуги покатушек.Безопасных, относительно доступных финансово, доступных по медицинским поакзаниям, не требущим специальнйо подготовки пассажиров.

Так вот - безопасности не будет. Самолёты Рутана все изготавливались в малом количестве экземпляров и суммарный налёт имеют порядка налёта одного Ил-86. Если SS2 должен иметь характеристики безопасности, как у пассажирского лайнера, то и испытания должны проходить по соответствующим нормам, и СС2 их не пройдёт.

В.М.> традиционные РН с комодромами-монстрами - нафик, бо дорого, жестко для пассажиров и рсикованно. Имеющий сопыт SS1- использовать по максиммум итп итд.

Насчёт жёсткости - перегрузка при спуске у СС2 - 6 же, а у традиционных ракет обычно не больше четырёх. Насчёт рискованно - первая катастрофа произойдёт ещё до того, как они отобьют деньги - я думаю, в пределах 50-70 полётов с пассажирами.
   
RU Владимир Малюх #28.01.2008 08:58  @Андрей Суворов#28.01.2008 08:49
+
-
edit
 
А.С.> Так вот - безопасности не будет. Самолёты Рутана все изготавливались в малом количестве экземпляров и суммарный налёт имеют порядка налёта одного Ил-86.

А какой налет имеют шаттлы? :)

А.С.>Если SS2 должен иметь характеристики безопасности, как у пассажирского лайнера,

Это вряд ли.. Скорее ближе к каким ниюудь нормам для экспериментальных или истребителей. На уровне требования к ЛЛ типа Ил-76 для тренировок на невесомость - а они другие, нежели чем на рядоыой Ил.

В.М.>> традиционные РН с комодромами-монстрами - нафик, бо дорого, жестко для пассажиров и рискованно. Имеющий сопыт SS1- использовать по максиммум итп итд.
А.С.> Насчёт жёсткости - перегрузка при спуске у СС2 - 6 же, а у традиционных ракет обычно не больше четырёх.

Все еще от ее длительности зависит.

А.С.>Насчёт рискованно - первая катастрофа произойдёт ещё до того, как они отобьют деньги - я думаю, в пределах 50-70 полётов с пассажирами.
   

Bell

аксакал
★★☆
В.М.> SST "требует", а вернее предназначен для извлечени яприбыли из оказния услуги покатушек.Безопасных, относительно доступных финансово, доступных по медицинским поакзаниям, не требущим специальнйо подготовки пассажиров.
Они уже сами практически в полный голос говорят про запуски на орбиту.
А это уже серьезно - в качестве носителя РН никто не будет предъявлять к ВН2 требования, как к пассажирскому лайнеру.
При грузоподъемности 25-30 т, на таких же ГРД, как на СС1/2, легко можно сделать двухступенчатую ракету с ПН 1 тонну. После этого Фалькон-1 сразу идет фтопку ;)
Как впрочем и все остальное в этом классе...

А уж если делать честную ЖРД-ракету...
   
RU Владимир Малюх #28.01.2008 11:08  @Bell#28.01.2008 10:45
+
-
edit
 
В.М.>> SST "требует", а вернее предназначен для извлечени яприбыли из оказния услуги покатушек.Безопасных, относительно доступных финансово, доступных по медицинским поакзаниям, не требущим специальнйо подготовки пассажиров.
Bell> Они уже сами практически в полный голос говорят про запуски на орбиту.

Да, говрят, но как о следующем после SS2 этапе - SS3, о ктором пока даже картинок не публикуют.

Bell> А это уже серьезно - в качестве носителя РН никто не будет предъявлять к ВН2 требования, как к пассажирскому лайнеру.

Если пойдут по пути РН, что не наверняка. Во всяком случа - не по пути РН, стартующей с наземной ПУ.

Bell> При грузоподъемности 25-30 т, на таких же ГРД, как на СС1/2, легко можно сделать двухступенчатую ракету с ПН 1 тонну. После этого Фалькон-1 сразу идет фтопку ;)

Угу :)

Bell> Как впрочем и все остальное в этом классе...
Bell> А уж если делать честную ЖРД-ракету...

Жутковато же..
   
IL Tico #28.01.2008 11:41  @Владимир Малюх#28.01.2008 11:08
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Bell>> А уж если делать честную ЖРД-ракету...
В.М.> Жутковато же..

А Вы сюда гляньте: Частная организация собирается повторить первый орбитальный полёт Джона Гленна в 2012 . Чую, чую дух человеческий запах лавэ, когда вижу такие вещи. Явно кто-то нацелился на формат Меркурия, как возможный вариант для космотуристов - хотят сорвать деньги на разработку под предлогом празднования хисторикал ачивмента, а потом катать будут. И ведь на самом деле, сегодня слепить одноместную капсулу на пару орбит, и пулять её на чём-то мелком, не должно быть слишком сложно.
   
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Streamflow> Технологический уровень стремительно рос несколько десятков лет, а потом слишком быстро почти прекратился.

Вполне закономерно прекратился. Был достигнут некий технологический предел. Для орбитального пеара его хватает, а уже для чего-то более серьёзного уже нет. И до сих пор так, между прочим. И дело даже не в мюПН и не в формуле Циолковского, дело в хрелости, надёжности и устойчивости современных технических систем вообще. МКС, Мир - хорошие пример. Некоторые из происшедших там инцидентов, произойди они например на пути к Марсу, были бы смертельными.


Streamflow> Да, технические трудности были довольно велики, но не непреодолимы.

Смотря для чего.
   
RU Алдан-3 #28.01.2008 12:20
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
"Чтобы научиться прыгать - надо прыгать" (ц)

%-)
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Технологический уровень стремительно рос несколько десятков лет, а потом слишком быстро почти прекратился.
Tico> Вполне закономерно прекратился. Был достигнут некий технологический предел.
В мозгах.

Streamflow>> Да, технические трудности были довольно велики, но не непреодолимы.
Tico> Смотря для чего.
Скорее, для кого.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Streamflow #28.01.2008 13:12  @Алдан-3#28.01.2008 12:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Алдан-3> "Чтобы научиться прыгать - надо прыгать" (ц)
Алдан-3> %-)
Именно.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru