[image]

ЫЫЕ (SpaceShipTwo)

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11

Bell

аксакал
★★☆
В.М.> Да, говрят, но как о следующем после SS2 этапе - SS3, о ктором пока даже картинок не публикуют.
Это ДАЛЬНЕЙШИЕ планы. Ничто не мещает уже заврта, используя существующие технологии ГРД СС1/2 и РДТТ (Стары Тиокола), запускать мегкие спутники.
Факт тот, что есть рынок на ~1 тонну ПН. Это показывают Фалькон-1, Космос, Рокот, Стрела, кластерные пуски Днепра, Вега и пр. Вот и в соседнем топике товарищи доказывают это на примере "университетсикх спутников" (а также технологических и прочих дубайсатов).

В.М.> Если пойдут по пути РН, что не наверняка. Во всяком случа - не по пути РН, стартующей с наземной ПУ.
Идти по этому пути никтьо и не требует.

В.М.> Жутковато же..
Использовать классические наработки по ЖРД - логичный способ повышение мощности и грузоподъемности на ЛЕО. Хотя конечно и не обязательный. Экстенсивный путь. И дорогой. Но - возможный путь.


Вобщем, я к тому, что дело попахивает прорывом.
Во всяком случае - на рынке легких ПН, а при удачном решение проблем с СС3 - и на рынке ближе-к-средним. Это уже качественный скачок...

Послезавтра какой-нибуль Локхид/Боинг насморится на это дело, озаботится и изобразить нечто вроде Геракла с а-ля МАКСом между корпусами...
   
RU Владимир Малюх #28.01.2008 14:15  @Bell#28.01.2008 13:36
+
-
edit
 
В.М.>> Да, говрят, но как о следующем после SS2 этапе - SS3, о ктором пока даже картинок не публикуют.
Bell> Это ДАЛЬНЕЙШИЕ планы. Ничто не мещает уже заврта, используя существующие технологии ГРД СС1/2 и РДТТ (Стары Тиокола), запускать мегкие спутники.

Да, это я что-то упустил. Причем верхнюю планку цены мы уже вроде знаем - $1.6млн, но это за полет паксов на сложнющем пеплаце, наверное "пегас" под рутановский самолет может быть раза в два дешевле. Итого, навскидку $800 тыс за тонну.

В.М.>> Если пойдут по пути РН, что не наверняка. Во всяком случа - не по пути РН, стартующей с наземной ПУ.
Bell> Идти по этому пути никтьо и не требует.

От Рутана - конечно нет, это тут есть эстремисты :)

Bell> Вобщем, я к тому, что дело попахивает прорывом.

Есть маненько. И не зря, не зря Рутан в Пегасусе копошился.

Bell> Во всяком случае - на рынке легких ПН, а при удачном решение проблем с СС3 - и на рынке ближе-к-средним. Это уже качественный скачок...
Bell> Послезавтра какой-нибуль Локхид/Боинг насморится на это дело, озаботится и изобразить нечто вроде Геракла с а-ля МАКСом между корпусами...
   

Bell

аксакал
★★☆
Может в Авиационный выложить на растерзание? :)
Что за девайс вообще, откуда и чей???

Мясищев?
   

ratte07

втянувшийся

Bell> Может в Авиационный выложить на растерзание? :)
Bell> Что за девайс вообще, откуда и чей???
Bell> Мясищев?
Да. НИР 80-х.
   
RU Андрей Суворов #28.01.2008 16:33  @Владимир Малюх#28.01.2008 08:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Так вот - безопасности не будет. Самолёты Рутана все изготавливались в малом количестве экземпляров и суммарный налёт имеют порядка налёта одного Ил-86.
В.М.> А какой налет имеют шаттлы? :)
А причём тут налёт шаттлов? Шаттл - не коммерческий аппарат, как выяснилось ещё в 1986 году. Да и надёжностью они не блистают - 98%

А.С.>>Если SS2 должен иметь характеристики безопасности, как у пассажирского лайнера,
В.М.> Это вряд ли.. Скорее ближе к каким ниюудь нормам для экспериментальных или истребителей. На уровне требования к ЛЛ типа Ил-76 для тренировок на невесомость - а они другие, нежели чем на рядоыой Ил.

Эээ, сначала был сертифицирован рядовой Ил, а уж потом, сильно потом, его приспособили для полётов на невесомость, исходя не только из расчётов конструкции, но и опыта эксплуатаци...

В.М.> В.М.>> традиционные РН с комодромами-монстрами - нафик, бо дорого, жестко для пассажиров и рискованно. Имеющий сопыт SS1- использовать по максиммум итп итд.
А.С.>> Насчёт жёсткости - перегрузка при спуске у СС2 - 6 же, а у традиционных ракет обычно не больше четырёх.
В.М.> Все еще от ее длительности зависит.

Ну так а длительность зависит от максимальной скорости, и опять же, СС2 тут проиграет капсуле с АК.

А.С.>>Насчёт рискованно - первая катастрофа произойдёт ещё до того, как они отобьют деньги - я думаю, в пределах 50-70 полётов с пассажирами.

Буду рад ошибиться, но пока для этого не видно оснований.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не понимаю, откуда у СС2 такая перегрузка на спуске...
   
RU Андрей Суворов #28.01.2008 16:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Оттуда. Он же спускается без аэродинамического качества - в режиме "волана".
   

ratte07

втянувшийся

Fakir> Не понимаю, откуда у СС2 такая перегрузка на спуске...

От крутизны траектории.
   
MD Fakir #28.01.2008 16:39  @Андрей Суворов#28.01.2008 16:37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А.С.> Оттуда. Он же спускается без аэродинамического качества - в режиме "волана".

Убиться... Крылатый аппарат, спускающийся без качества - эт-то круто...
Почему так?
   
RU Андрей Суворов #28.01.2008 18:18
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

а он их складывает перед спуском :D
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Я был о Рутане лучшего мнения %)
Вот так, своими руками урезать себе рынок за счёт перегрузки в 6g... %(
   

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Вот так, своими руками урезать себе рынок за счёт перегрузки в 6g... %(
Мнэ... А может это макс. перегрузки при запуске? ;)

Да и правда, сколько там секунд будет 6 же? Ерунда все это.
Хотели экстрима? Их есть у меня :)
   

Agent

опытный

Fakir> Я был о Рутане лучшего мнения %)
Fakir> Вот так, своими руками урезать себе рынок за счёт перегрузки в 6g... %(
4же каждый может забесплатно получить в любом насавском спейсцентре на центрифуге.
Имхо, 6же токо увеличат рынок. Так как он в экстриме и заключается.
   
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Нету там никакого рынка. Для массовых туристов все слишком дорого. Для уникальных - слишком массово.
   

Agent

опытный

Если Бенсон не врет, то он уже наторговал 40млн на предзаказах. При 100млн инвестиций. Эсли это "нету рынка", то что ж тогда рынок то.....
   

ratte07

втянувшийся

Agent> Если Бенсон не врет, то он уже наторговал 40млн на предзаказах. При 100млн инвестиций. Эсли это "нету рынка", то что ж тогда рынок то.....

Во-первых, 40 млн - это не рынок, это копейки. Во-вторых, это я так понимаю опционы. Потому что если нет, то есть большой шанс получить скоро обвинения в мошенничестве.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Я был о Рутане лучшего мнения %)
Fakir>> Вот так, своими руками урезать себе рынок за счёт перегрузки в 6g... %(
Agent> 4же каждый может забесплатно получить в любом насавском спейсцентре на центрифуге.
Agent> Имхо, 6же токо увеличат рынок. Так как он в экстриме и заключается.

И 6g вряд ли проблема получить на центрифуге - был бы спрос. Но это уже для здоровья не того... Фиг ли рисковать с клиентами?
Так и здесь - заметное повышение перегрузок будет предъявлять более высокие требования к состоянию здоровья туриста. И пофиг, что они сравнительно кратковременные.
   
RU Владимир Малюх #30.01.2008 19:04
+
-
edit
 
На гору Килиманджаро тоже не каждый залезет, тем не менее - обычный туристический маршрут, десяти тысяч в год туда идут.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Когда речь идёт о достаточно большой цене билета, ИМХО, есть ба-альшой смысл предъявлять к клиентам как можно менее жёсткие требования - ведь их и так не слишком много.
   

Agent

опытный

Fakir> Когда речь идёт о достаточно большой цене билета, ИМХО, есть ба-альшой смысл предъявлять к клиентам как можно менее жёсткие требования - ведь их и так не слишком много.
Не делайте из перегрузки культа.
6 же, особенно если не долго - никаких требований не нада. Ну разве что справку из парка аттракционов, что покатался на всех ролеркостерах и не помер.
   
RU Старый #31.01.2008 02:19  @Bell#28.01.2008 13:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> Факт тот, что есть рынок на ~1 тонну ПН. Это показывают Фалькон-1, Космос, Рокот, Стрела,

Нет этого рынка. Что какраз и показывают запуски (точнее незапуски) этих агрегатов.
Рынок есть только на аппраты ДЗЗ, масса которых тут же устремилась в рост и уже перелезла за тонну.

Bell> Вобщем, я к тому, что дело попахивает прорывом.

НННШ.

Bell> Во всяком случае - на рынке легких ПН,

НННШ.

Bell> Послезавтра какой-нибуль Локхид/Боинг насморится на это дело, озаботится и изобразить нечто вроде Геракла с а-ля МАКСом между корпусами...

НННШ.
   
RU Старый #31.01.2008 02:22  @Fakir#28.01.2008 16:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А.С.>> Оттуда. Он же спускается без аэродинамического качества - в режиме "волана".
Fakir> Убиться... Крылатый аппарат, спускающийся без качества - эт-то круто...
Fakir> Почему так?

Потому что надо тормозить и очень быстро - падение почти вертикальное.
   
RU Старый #31.01.2008 02:25  @Fakir#28.01.2008 20:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir> Я был о Рутане лучшего мнения %)
Fakir> Вот так, своими руками урезать себе рынок за счёт перегрузки в 6g... %(

Мнение о Рутане какраз очень хорошее. Таким финтом он умудрился избавить самолёт от сверхзвуковой аэродинамики и сделать ему хорошую дозвуковую. А на сверхзвуке он просто тормозит плашмя действительно как волан или вобще как кленовый лист.
   
RU Владимир Малюх #31.01.2008 06:44  @Fakir#30.01.2008 19:18
+
-
edit
 
Fakir> Когда речь идёт о достаточно большой цене билета, ИМХО, есть ба-альшой смысл предъявлять к клиентам как можно менее жёсткие требования - ведь их и так не слишком много.

Дима - цена билета Шерегеш или Татры в десяки раз меньше, чем поездка на Килиманджаро и в сотни - чем залезть на Эверест. Несмотря на чудовищную стоимость авто типа Макларена - для его вождения проходят специальное дополнительное обучение, чего не делают с тойотой. Хотите водить личный самолет (что дороже велосипеда) - проходите ВЭЛК. Нету такой зависимости. Самые нежесткие требования - просто для сидения на табуретке.

Бизнес строится не на экстремальных параметрах а на компромиссных и оптимизируется не по ЛТХ а по прибыли. Соберетесь делать аппрат с меньшими прегрузками -а он получится вдвое дороже, но число туристов вырастет в полтора раза - все, пролет. Успешнсть Брэнсона как бизнесмена (а с его компанимия мне приходилось иметь дело) и Рутана как инженера наводят меня на мысль, что они таки все это считали.
   
Это сообщение редактировалось 31.01.2008 в 06:49
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru