Бродяга>> ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики и это весьма хорошо соотносится с техническим развитием в 20-м веке вообще - цель "игрушечная".ratte07> Пилотируемая космонавтика - это чистая политика. А власть остро реагирует на вторжение бизнеса в сферу своих интересов. Кроме того, есть огромная инерция очень дорогих и продолжительных пилотируемых программ, которые практически невозможно остановить без ломки всего сектора промышленности. Туризм же наоборот очень вредит ПК. Он вызывает у обывателя иллюзию возможного негосударственного финансирования этого направления, т.е. фактически оправдывает сокращение госзаказа.
Да,сейчас пилотируемая космонавтика это чистая политика, но это "малый политИк"
- так, демонстрация общих возможностей государства
Да, туризм составит конкуренцию современным средствам выведения - точно так же, как в своё время "несерьёзные" самолёты начала 20-го века составили конкуренцию "серьёзным" дирижаблям.
Фирмам производящим космические носители рано или поздно надо будет или перестраиваться или отказываться от этого сектора производства в пользу новых конкурентов. В этом нет ничего необычного.
Бродяга>> Первая "Большая Игрушка" - личный автомобиль предложенный Фордом среднему американцу. По сути большинству личный автомобиль вообще не нужен, система общественного транспорта эффективнее.ratte07> Как сказать. А при развитых пригородах с маловысотной застройкой?
Общественный транспорт выгоден всегда, разумеется в разной степени, но, в любом случае, при учёте всех затрат - в разы.
Бродяга>> Другой пример "Большой Игрушки" - персональный компьютер, то ratte07> же самое, никакой насущной потребности он не удовлетворяет, но является предметом использующимся для развлечения.ratte07> А что, на них уже не работают?
Да!
На них ЕЩЁ ИНОГДА И РАБОТАЮТ!!!!
Бродяга>> Рутановская система удовлетворяет такую вот "игрушечную потребность", потому имеет огромные шансы на успех. Как это ни странно на первый взгляд. ratte07> Есть большая разница с Вашими же примерами. Рутановская система - это не "личный автомобиль", а "общественный транспорт".
Согласен, на "новую игрушку 21-го века" она не тянет, но преследует "развлекательные цели" и поэтому может иметь успех и развитие.
Технические цели, вроде "гелий-3 на Луне" на самом деле вторичны, людей не очень интересует как именно они решаются, важно чтобы они вообще были решены на текущий период развития.
Бродяга>> С технологической точки зрения Рутан тоже делает именно то, что и нужно делать - композитную систему с низкой сухой массой. Он не гоняется за совершенным ЖРД с высоким УИ, а использует "то, что удобно".Бродяга>> Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.ratte07> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
У композитов - "другая ремонтопригодность", модульная.
Характерный пример - машина Формулы-1, композитные детали просто выкидывают и ставят новые взамен непригодных.
Кроме того, космический транспортный носитель это не "самолёт" по времени эксплуатации - активный участок всего около 600 секунд, с возвращением многоразовых ступеней пусть это будет 2-3 часа. Ну не каждый же день он будет летать раза по 3-4?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)