ЫЫЕ (SpaceShipTwo)

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Bell #31.01.2008 13:33  @Старый#31.01.2008 02:19
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Факт тот, что есть рынок на ~1 тонну ПН. Это показывают Фалькон-1, Космос, Рокот, Стрела,
Старый> Нет этого рынка. Что какраз и показывают запуски (точнее незапуски) этих агрегатов.
Старый> Рынок есть только на аппраты ДЗЗ, масса которых тут же устремилась в рост и уже перелезла за тонну.
Только на этот год и только нашими РН (Днепр, Космос, Рокот, Стрела) 11 (ОДИНАДЦАТЬ) запусков. По официальному плану.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/n/novosti-kosmonavtiki/aHR0cDovL3d3dy5ub3Zvc3RpLWtvc21vbmF2dGlraS5ydS9waHBCQjIvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTI4NDE0OQ==-400x300.png [zero size or time out]

Журнал Новости Космонавтики - Форумы

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Регистрация   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 

Львиная доля - кластеные запуски.
А всего 29 КА! Из них относительно крупных только 2 Сарлупа, THEOS и GOCE, остальное мелочь пузатая.
Это в год, только нашими РН.

Bell>> Вобщем, я к тому, что дело попахивает прорывом.
Старый> НННШ.
Вы что-то недопонимаете. Рутан может тупо взять ГРД от ЫЫ1 и ЫЫ2, сложить вместе, получить двухступенчатую РН с ПН ~1 тонны. Воздушный старт, только без всяких геморроев с десантированием и горячим стартом со спины.
Весь запуск стоить будет как 2 ГРД от ЫЫ.
И после этого всякие Фальконы пойдут лесом...

Старый> НННШ.
Старый> НННШ.
У Вас пальцы в клавиатуре застряли? Надеюсь, в деревянной? :D
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Андрей Суворов #31.01.2008 13:52  @Bell#31.01.2008 13:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Bell> Вы что-то недопонимаете. Рутан может тупо взять ГРД от ЫЫ1 и ЫЫ2, сложить вместе, получить двухступенчатую РН с ПН ~1 тонны. Воздушный старт, только без всяких геморроев с десантированием и горячим стартом со спины.

Не может. УИ у этих движков 250 секунд в вакууме. ХС у этой ракеты будет где-то 5-6 км/с, а надо в полтора-два раза больше. К тому же, у Рутана нет СУ для этой ракеты.

Bell> Весь запуск стоить будет как 2 ГРД от ЫЫ.

Это ещё с чего? топливо в стоимости запуска составляет единицы процентов.

Bell> И после этого всякие Фальконы пойдут лесом...

Это ещё с чего?
 
RU Старый #31.01.2008 13:58  @Bell#31.01.2008 13:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> Львиная доля - кластеные запуски.

Кластерные запуски это "космический мусор". Однако хорошо илюстрирует как на самом деле университеты запускают своих недомерков.

Bell> Вы что-то недопонимаете. Рутан может тупо взять ГРД от ЫЫ1 и ЫЫ2, сложить вместе, получить двухступенчатую РН с ПН ~1 тонны. Воздушный старт, только без всяких геморроев с десантированием и горячим стартом со спины.
Bell> Весь запуск стоить будет как 2 ГРД от ЫЫ.
Bell> И после этого всякие Фальконы пойдут лесом...

Не, первым делом пойдёт лесом Рутан. Вы уже забыли какого размера шарик с окислителем прилагается к ГРД от ЫЫ?

Bell> Надеюсь, в деревянной? :D

Увы. Поэтому НННШ. :)
Старый Ламер  
RU _B1_ #31.01.2008 17:50  @Андрей Суворов#31.01.2008 13:52
+
-
edit
 

_B1_

опытный

Bell>> Вы что-то недопонимаете. Рутан может тупо взять ГРД от ЫЫ1 и ЫЫ2, сложить вместе, получить двухступенчатую РН с ПН ~1 тонны. Воздушный старт, только без всяких геморроев с десантированием и горячим стартом со спины.
А.С.> Не может. УИ у этих движков 250 секунд в вакууме. ХС у этой ракеты будет где-то 5-6 км/с, а надо в полтора-два раза больше. К тому же, у Рутана нет СУ для этой ракеты.

Не только по этому - этой ракете еще и СУ понадобится, и навигация...
СС-то управляется ручками :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Бродяга #01.02.2008 01:50
+
-
edit
 
ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики и это весьма хорошо соотносится с техническим развитием в 20-м веке вообще - цель "игрушечная".

Первая "Большая Игрушка" - личный автомобиль предложенный Фордом среднему американцу. По сути большинству личный автомобиль вообще не нужен, система общественного транспорта эффективнее.

Другой пример "Большой Игрушки" - персональный компьютер, то же самое, никакой насущной потребности он не удовлетворяет, но является предметом использующимся для развлечения.

Рутановская система удовлетворяет такую вот "игрушечную потребность", потому имеет огромные шансы на успех. Как это ни странно на первый взгляд. :)

С технологической точки зрения Рутан тоже делает именно то, что и нужно делать - композитную систему с низкой сухой массой. Он не гоняется за совершенным ЖРД с высоким УИ, а использует "то, что удобно".
Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Dem_anywhere #01.02.2008 10:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Не совсем так. Автомобиль или комп - это не столько игрушка, сколько инструмент для доступа к другим игрушкам. Отсюда и такая их популярность
А как собственно игрушки их используют только (авто)гонщики или моддеры - достаточно ничтожный процент от владельцев
 
RU Старый #01.02.2008 11:28  @Бродяга#01.02.2008 01:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Бродяга> ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики...

В смысле пилотируемой космонавтики?
Старый Ламер  
RU Владимир Малюх #01.02.2008 11:52
+
-
edit
 
дык ясне перец пилотируемой, спутникостроители давно уже "наигрались" :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU ratte07 #01.02.2008 13:32  @Бродяга#01.02.2008 01:50
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Бродяга> ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики и это весьма хорошо соотносится с техническим развитием в 20-м веке вообще - цель "игрушечная".
Пилотируемая космонавтика - это чистая политика. А власть остро реагирует на вторжение бизнеса в сферу своих интересов. Кроме того, есть огромная инерция очень дорогих и продолжительных пилотируемых программ, которые практически невозможно остановить без ломки всего сектора промышленности. Туризм же наоборот очень вредит ПК. Он вызывает у обывателя иллюзию возможного негосударственного финансирования этого направления, т.е. фактически оправдывает сокращение госзаказа.

Бродяга> Первая "Большая Игрушка" - личный автомобиль предложенный Фордом среднему американцу. По сути большинству личный автомобиль вообще не нужен, система общественного транспорта эффективнее.
Как сказать. А при развитых пригородах с маловысотной застройкой?

Бродяга> Другой пример "Большой Игрушки" - персональный компьютер, то
же самое, никакой насущной потребности он не удовлетворяет, но является предметом использующимся для развлечения.
А что, на них уже не работают?

Бродяга> Рутановская система удовлетворяет такую вот "игрушечную потребность", потому имеет огромные шансы на успех. Как это ни странно на первый взгляд. :)
Есть большая разница с Вашими же примерами. Рутановская система - это не "личный автомобиль", а "общественный транспорт".

Бродяга> С технологической точки зрения Рутан тоже делает именно то, что и нужно делать - композитную систему с низкой сухой массой. Он не гоняется за совершенным ЖРД с высоким УИ, а использует "то, что удобно".
Бродяга> Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.

Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Бродяга #01.02.2008 17:57  @Дем#01.02.2008 10:50
+
-
edit
 
Dem_anywhere> Не совсем так. Автомобиль или комп - это не столько игрушка, сколько инструмент для доступа к другим игрушкам. Отсюда и такая их популярность
Dem_anywhere> А как собственно игрушки их используют только (авто)гонщики или моддеры - достаточно ничтожный процент от владельцев

Автомобиль и компьютер это "игрушка" в том смысле, что они не нужны для удовлетворения других насущных потребностей, в том числе и потребностей высокого уровня. Прекрасно можно прожить и без автомобиля, и без личного компьютера и это не будет отражать высокий или низкий уровень потребления данного индивидуума, вместо ПК человек может использовать других людей для поиска нужных данных, которые будут ему доставляться в готовом виде, вместо личного автомобиля - нанимать автомобиль для личных поездок.
В обоих случаях мотивом приобретения является развлекательный характер взаимодействия с данным предметом потребления. Холодильник, например, таковым не является, если бы продукты не надо было хранить при низкой температуре их бы никто не покупал, ну т. п.
Автомобиль и компьютер как таковые не являются фактором совершенствования среды обитания, хотя и могут этому способствовать, они сами являются некой средой для человеческой деятельности.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #01.02.2008 18:06  @Старый#01.02.2008 11:28
+
-
edit
 
Бродяга>> ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики...
Старый> В смысле пилотируемой космонавтики?

Скорее космонавтики вообще в смысле развития средств выведения.

Типичная современная задача для штатных средств выведения на орбиту - "запуск чего-то стоимостью десятки миллионов долларов и больше". Если формулируется какая-то цель, для чего нужно "это самое за десятки миллионов", можно заплатить и за дорогостоящее средство выведения - затраты одного порядка или даже на порядок меньше.

А у туризма задача другая - "много раз выводить много раз на орбиту или просто в стратосферу выше 100 км пилотируемый модуль не очень дорого - максимальная цена от 100 тысяч до 1 миллиона долларов за одно пассажирское место.
Таких средств выведения нет, но их можно постепенно создать с использованием новых материалов.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #01.02.2008 18:20  @ratte07#01.02.2008 13:32
+
-
edit
 
Бродяга>> ИМХО, космический туризм это вообще единственное возможное развитие космонавтики и это весьма хорошо соотносится с техническим развитием в 20-м веке вообще - цель "игрушечная".
ratte07> Пилотируемая космонавтика - это чистая политика. А власть остро реагирует на вторжение бизнеса в сферу своих интересов. Кроме того, есть огромная инерция очень дорогих и продолжительных пилотируемых программ, которые практически невозможно остановить без ломки всего сектора промышленности. Туризм же наоборот очень вредит ПК. Он вызывает у обывателя иллюзию возможного негосударственного финансирования этого направления, т.е. фактически оправдывает сокращение госзаказа.

Да,сейчас пилотируемая космонавтика это чистая политика, но это "малый политИк" :) - так, демонстрация общих возможностей государства
Да, туризм составит конкуренцию современным средствам выведения - точно так же, как в своё время "несерьёзные" самолёты начала 20-го века составили конкуренцию "серьёзным" дирижаблям.
Фирмам производящим космические носители рано или поздно надо будет или перестраиваться или отказываться от этого сектора производства в пользу новых конкурентов. В этом нет ничего необычного. :)

Бродяга>> Первая "Большая Игрушка" - личный автомобиль предложенный Фордом среднему американцу. По сути большинству личный автомобиль вообще не нужен, система общественного транспорта эффективнее.
ratte07> Как сказать. А при развитых пригородах с маловысотной застройкой?

Общественный транспорт выгоден всегда, разумеется в разной степени, но, в любом случае, при учёте всех затрат - в разы.

Бродяга>> Другой пример "Большой Игрушки" - персональный компьютер, то
ratte07> же самое, никакой насущной потребности он не удовлетворяет, но является предметом использующимся для развлечения.
ratte07> А что, на них уже не работают?

Да! :D На них ЕЩЁ ИНОГДА И РАБОТАЮТ!!!! :D

Бродяга>> Рутановская система удовлетворяет такую вот "игрушечную потребность", потому имеет огромные шансы на успех. Как это ни странно на первый взгляд. :)
ratte07> Есть большая разница с Вашими же примерами. Рутановская система - это не "личный автомобиль", а "общественный транспорт".

Согласен, на "новую игрушку 21-го века" она не тянет, но преследует "развлекательные цели" и поэтому может иметь успех и развитие.
Технические цели, вроде "гелий-3 на Луне" на самом деле вторичны, людей не очень интересует как именно они решаются, важно чтобы они вообще были решены на текущий период развития.

Бродяга>> С технологической точки зрения Рутан тоже делает именно то, что и нужно делать - композитную систему с низкой сухой массой. Он не гоняется за совершенным ЖРД с высоким УИ, а использует "то, что удобно".
Бродяга>> Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.
ratte07> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.

У композитов - "другая ремонтопригодность", модульная. :) Характерный пример - машина Формулы-1, композитные детали просто выкидывают и ставят новые взамен непригодных.
Кроме того, космический транспортный носитель это не "самолёт" по времени эксплуатации - активный участок всего около 600 секунд, с возвращением многоразовых ступеней пусть это будет 2-3 часа. Ну не каждый же день он будет летать раза по 3-4? :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Владимир Малюх #01.02.2008 21:03  @ratte07#01.02.2008 13:32
+
-
edit
 
Бродяга>> Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.
ratte07> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.

а) бродяга не писал про композиты :) б) адля не длительной, но многоразовой эксплуатации -что выгодно?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
MD Wyvern-2 #02.02.2008 01:43  @Владимир Малюх#01.02.2008 21:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

ratte07>> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
В.М.> ....б) адля не длительной, но многоразовой эксплуатации -что выгодно?

Чугун :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ratte07> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.

А почему это не мешает делать из композитов, скажем, яхты? ;)
 
RU Бродяга #02.02.2008 02:30  @Владимир Малюх#01.02.2008 21:03
+
-
edit
 
ratte07>> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
В.М.> а) бродяга не писал про композиты :) б) адля не длительной, но многоразовой эксплуатации -что выгодно?

Сущность не в "композитах как таковых", а вообще в этом решении - уменьшить массу сухого носителя.

Наверно уже всем очевидно, что создание новых двигателей даже не намечается, а конструкционные материалы постоянно совершенствуются и до их теоретических предельных характеристик ещё очень далеко.
Можно сформулировать некую "сверхзадачу" - сухая масса горизонтально стартующей первой ступени должна быть не более 10% от массы всего носителя в варианте с ЖРД и 20% от массы носителя в варианте с ВРД.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Рутан и самодельщики иже применяют композиты вовсе не для экономии массы - а ради вообще возможности дешево произвести уникальные конструкции по массе не уступающие промышленным. Композиты - материал двуликий: для кустарных самодельщиков и для промышленного суперхайтека

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Streamflow #02.02.2008 08:25  @Бродяга#02.02.2008 02:30
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга> Сущность не в "композитах как таковых", а вообще в этом решении - уменьшить массу сухого носителя.
Бродяга> Наверно уже всем очевидно, что создание новых двигателей даже не намечается...
А что намечается, неужели, нанотехнологии? :)

Бродяга> ...а конструкционные материалы постоянно совершенствуются и до их теоретических предельных характеристик ещё очень далеко.
А Вы не замечаете, повидимому, непреодолимого противоречия между "теоретически предельными" характеристиками материалов и требованиями к ним при изготовлении элементов конструкции?

Бродяга> Можно сформулировать некую "сверхзадачу" - сухая масса горизонтально стартующей первой ступени должна быть не более 10% от массы всего носителя в варианте с ЖРД и 20% от массы носителя в варианте с ВРД.
Бродяга, а Вы хотя бы листали мою статью "Анализ эффективности многоразовых аэрокосмических носителей" (http://www.synerjetics.ru/article/art1997.htm)? Между прочим, она была опубликована в самом первом номере общеевропейского журнала "Aerospace Science and Technologies". И какие сухие массы приводят там к относительной полезной нагрузке 10 %? Попробуйте сначала опубликовать в этом журнале плоды своих изысканий, а после этого сразу и поговорим о формулировках "сверхзадач" ;)

А вообще против уменьшения относительной массы конструкции через использование композитов в тех случаях, когда их применение возможно, я не возражаю. В каждую конструкцию - Композит, в каждый Композит - Матрицу, в каждую Матрицу - Нанотрубку! :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU ratte07 #02.02.2008 12:53  @Владимир Малюх#01.02.2008 21:03
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Бродяга>>> Это, собственно и есть единственное возможное будущее - сделать конструкцию многоразового космического летательного аппарата массой незначительно отличающейся от сухой массы современных ракет.
ratte07>> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
В.М.> а) бродяга не писал про композиты :)
Да ладно, а "композитная конструкция"?
В.М.> б) адля не длительной, но многоразовой эксплуатации -что выгодно?
Большей частью выгодно то, что освоено на производстве. Не зря даже диаметры наследуются десятилетиями что у Боинга, что у того же холдинга.
У Рутана освоен композит. Для него это - выгодно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

ratte07

втянувшийся

ratte07>> Композиты хороши как раз для одноразовых уникальных систем. Для длительной эксплуатации у них негодная ремонтопригодность.
Fakir> А почему это не мешает делать из композитов, скажем, яхты? ;)

Аппазов рассказывал, что при копировании А-4 были три группы. Одна копировала 1:1, одна прорабатывала вариант из дерева (дельта-древесины), а третья - из бетона. Так что все возможно. Просто у яхт другие композиты, другой характер нагружения. Для самолетов плохая ремонтопригодность деталей из КМ - общеизвестная проблема. В частности, из-за этого от них отказались на МиГ-29 (в пользу Al-Li). Боинг вот рискнул на 787. Посмотрим, что будет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А КОГДА у композитной авиаконструкции появляется необходимость в ремонте?
 

ratte07

втянувшийся

Fakir> А КОГДА у композитной авиаконструкции появляется необходимость в ремонте?
Боевые повреждения.
Усталостные повреждения.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
1) Полагаю, что в ближайшие десятилетия боевые повреждения космическим/аэрокосмическим системам вряд ли грозят :F
2) Усталостные - после скольки циклов нагружения? Сколько это будет полётов (к-е в случае космических систем долгими не бывают, не авиация)?
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Вплоть до транспортировки по ж/д.
На самом деле, КМ - обычный материал. Его можно использовать, можно не использовать - никакого чуда ни в плане ТТХ, ни стоимости он не обеспечивает. Рутану удобно с ним работать - он работает. Не нужно из-за этого делать какие-то далеко идущие выводы.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #02.02.2008 14:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Кстати, говорят у яхт из композитов тоже серъёзные проблемы. СтОит об что-нибудь тюкнуться (хоть об причал) и подрихтовать назад молотком уже не получается.
Старый Ламер  
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru