Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 20
+
-
edit
 

510-th

опытный

Так вот же они : Интервью с В.Н.Забелиным .
И отличные бытовые фото и боевые ФКП. На одной Сэйбр под ¼ на дистанции метров 300 максимум. На другой разваливающийся Тандерджет под 0/4 примерно и метров на 250.
И ещё хотелось бы поправиться – насчёт должностей и званий, а также ещё кое-чего.
Например вот это - вот же моя чистая ошибка 27/10-07:

>>510-й, 27/10-07: Если же (грубо) скорости приборные, то как же их можно принимать для навигационного рассчёта? Ведь это скорость набегающего потока>>

Когда на самом деле это скоростной напор = Ro*V^ / 2... или связанная с ним величина типа Ro*V^ или просто Ro*V – вобщем “динамика” (Ro, конечно, в функции Н). Я так понял, что вы не обращаете на такие “мелочи” никакого внимания и не стал исправлять, когда понял, что описался. Ну вот исправил.

...А в последнем тексте просто невнимание – Герой Советского Союза Дмитрюк был не командиром дивизии (190-й ИАД командовал Корнилов), а командиром 821 Иап, входившем в её состав.
Но текст Интервью с Забелиным прочитайте не раз – текст классный. ..Как представишь себе всё это...
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

8/2-08
Можно начать краткий обзор этого интервью с боевых эпизодов или с некоторых нестыковок (они есть, хотя общей картины не меняют)...
но я начну вот с этого :

>>Забелин: “Жизнь у меня совсем другой была бы, изменилась бы существенно и в карьерном росте, и материально — я уже столько лет получал бы генеральскую пенсию. Еще была бы и доплата за звание Героя. Сейчас большая доплата - двадцать пять тысяч. Каждый месяц двадцать пять… Считаю, что я заработал, и не было бы у меня сейчас проблем от болезней полученных на двух войнах, не нужно бы было платить за кардиостимулятор...”>>

Так и хочется спросить (в основном нынешнего “гаранта”) – за что Вы их так балуете? “Кардиостимулятор” какой-то просят, да ещё бесплатно... Да пусть сдохнут поскорее защитники хреновы... Ведь и “защитить” как следует не умели.. Видали, что здесь, ещё в “Миг-15 Vs Ф-86” писали и что на Сухом.ру уже прямо сейчас пишут – 78 Сэйбров всего наши сбили. Так что нехрена - никаких “кардиостимуляторов”... Американцы долОжили – 78, усё, баста!

Но я, если не возражаете, пока продолжу проверочку... Хотя Вовик 42783 и Igor_Km куда-то надолго исчезли.

Зато появились люди (правда уже не на Корейской ветке), которым, вообще-то, не мешало бы принести извинения за кое-какую “баллистику” – я мог бы конкретно указать числа, за что именно. А там есть за что. В том числе и за тректорию снарядов Н-37 (и других тоже), что сейчас “активно обсуждается” на другой подветке форума. Раньше надо было рогом шевелить, когда я у вас помощи просил, и неоднократно (числа могу указать). Если будете возражать – весь ряд формул по рассчёту траекторий – на стол. Но уже только по личке. Докажете – изменим эффективность вооружения Сэйбров и МиГов. Сделаю это прилюдно и с многочисленными извинениями. Но если не знаете как это делается – не отнимайте времени понапрасну.

А я пока продолжу проверку результатов воздушных боёв в Корее.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

10/2-08
По интервью с Забелиным.
Бой 16 марта 52-го.
Несмотря на ФКП, наличие вещдоков и фразу Сеидова:

>>“(16.03.52 г. американцы признали только один потерянный Ф-86 из состава 16-й АЭ 51-го авиакрыла, но т.к. на победу претендуют в этот день сразу 10 наших лётчиков из разных частей, то трудно отдать кому-то предпочтение. И.Сеидов)”. >>

При этом у Сеидова в Авиация в Корее, 1952 год дата 16 марта не упомянута – посмотрите сами. Может он имел ввиду другую статью, не знаю.
Ни в одном из трёх источников упоминаний о потерях Сэйбров 16 марта 52-го я не нашёл.
По интервью Забелина другие полки 190 ИАД вылетали против F-84. По американским данным ЗА сбит F-84 к-на Оуэнса. Лётчик погиб. Наши потери – 1 МиГ-15, вынужденная вне АД, самолёт списан.

Следующий эпизод -
6 апреля 52-го.
- по Корвальду : Потерь нет.
*Сэйбр 51-2733, а 1-й л-т Лэскей погиб не 6, а 5 апреля 52-го. Причина не указана.
*И опять же 5 апреля сбит ЗА F-84 50-1164. 1-й л-т Мэхэффи погиб.

- по Комиссии:
*Сэйбр 51-2733 упомянут именно 6 апреля, причина не указана. Пилот Лэскей погиб
*В этот же день получил повреждение Сэйбр 49-1218 – на посадке сломалась носовая стойка. Причина не указана (хотя возможно боевое повреждение). Самолёт отремонтирован.
*В этот же день упомянут F-84 50-1164. Описаний никаких.

- по Appendix-ам А,В : Потерь нет.
*Сэйбр 51-2733, пилот Лэскей погиб. Но не 6, а 5 апреля 52-го. Причина не указана.

То есть :
- 6 апреля 52-го американцами датированы безвозвратные потери по всем причинам максимум в 2 самолёта (F-84 50-1164 и Сэйбр 51-2733). Минимум – потерь нет.
- 6 апреля 52-го 64 ИАК потерял 1 МиГ-15– боевые повреждения, разбит на посадке на АД.

У Сеидова в Авиация в Корее, 1952 год дата 6 апреля 52-го не упомянута.
Продолжу апосля...
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

А вот что пишет Сеидов о результатах боевых действиях 17 мая 1952-го (эпизод одного боя есть также в интервью Забелина):

>>“17 мая cогласно американским данным, потери этого дня действительно оказались весьма значительны. На аэродромы в Южной Корее не вернулись три F-84E из 49-й ИБГ, один F-84D из 136-й ИБГ и один F-80C из 8-й ИБГ”>>

Теперь документы:
17 мая 52-го.
- по Корвальду :
  • F-80 49-755, 1-й л-т Сэлливен. Рарушение колёс на взлёте.
  • F-84 48-760, 1-й л-т Смит. Сбит МиГом, погиб.
  • F-84 50-1114, к-н Шау. Сбит МиГом, пропал.
  • F-84 50-1230, Неизв., повреждён МиГом, разрушен при посадке.
  • F-84 51-518, 1-й л-т Тробоу, сбит МиГом.

Кстати, Корвальд, кого тема интересует, могут проверять и сами. Проверять обязательно надо.

- по Комиссии:
  • F-80 49-755 не найден.
  • F-84 48-760 без объяснений 15 июля 52-го.
  • F-84E 50-1114, объяснений нет – просто потерян и всё.
  • F-84 50-1230 без объясненй 18 мая 52-го.
  • F-84 51-518 потерян 18 мая 52-го.


- по Appendix-ам А,В : ничего нет и не должно быть, так как здесь только Сэйбры.

То есть, как видите, опять несовпадения. Причём не между нашими заявками и американской регистрации потерь, а между самими американскими данными. То, что Забелин сбил Тандерджет сомнений не вызывает. Как, впрочем, и почти все его победы – так как они зарегистрированы если не в одном американском источнике, так в другом. Не в другом, так в третьем – но всегда.
То есть :
- 17 мая 52-го американцами датированы безвозвратные потери по всем причинам максимум в 5 самолётов. Минимум – один (F-84E 50-1114 к-на Честера Шау).
- 17 мая 52-го 64 ИАК потерь не имел.

Потом возьмём ещё пару дней и хорош, наверное, по 1952-му году (я и так уже обнаглел). Только пусть потом Вовик 42783 и Igor_Km не обвиняют меня в том, что я специально подбирал даты – они сами добровольно “ушли в отставку”.
 

Anika

координатор
★★☆
Ну ладно, докричались :D
Книга под рукой.
Что именно интересует?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Очень хорошо, благодарю. Мне надо подумать, вечером сообщу, хотя для Москвы это может и поздновато (после работы пока ничего ответить не могу). Но главное, что книга нашлась.
 
Это сообщение редактировалось 11.02.2008 в 17:57
+
-
edit
 

510-th

опытный

12/2-08
Так, подумал... и решил, что потребуется ещё немного времени с определением нужных дат. Вы поймите, для определения даже предварительных результатов воздушной войны, проходившей в описанных в теме условиях, нужно “всего ничего”:
1) Потери 64-го корпуса по датам. Эти данные есть, но это результат многолетней работы Л.Крылова и Ю.Тепсуркаева – именно поэтому я ограничен 4-мя – 5-ью эпизодами за год.
Хотя в некоторых книгах (возможно и у Набоки) некоторые данные встречаются – на эти дни “этические” ограничения, понятно, не распространяются.

2) Американские заявками на победы. Это хорошо бы иметь, но нет – так нет, можно обойтись.

3) Потери авиации ООН по датам. Здесь три источника: Корвальд охватывает список потерь всей авиации ООН, Комиссия по военноленным – ВВС, ВМС и КМП только США, а оба Appendix-а (т.е. документа Уоррен Томпсона) касаются лишь Сэйбров, в том числе и не американских. Все эти три часто не совпадают между собой – несколько примеров я приводил выше. Причём эти даты я не выбирал специально. Корвальд и оба Appendix-а я могу использовать по своему усмотрению – так как это опубликованные данные. А данные Комиссии по военноленным принадлежат опять же Л.Крылову и Ю.Тепсуркаеву, о чём teps писал 18/10-04 (это ещё в первой части темы) – там его мнение о всех “трёх”. Честно говоря, у меня после начала подробного сопоставления (примеры приведены выше) складывается немного другое впечатление об их точности.

4) И, наконец, наши заявки на победы. Без этого никак – именно их нужно сравнивать со всеми тремя американскими источниками. Наши победы (так их считала наша сторона) у Крылова и Тепсуркаева были. Причём победы завленные полками, дивизииями и Корпусом рознились между собой. Иногда в сторону уменьшения, а бывало и наоборот – когда как. Однако база данных была случайно уничтожена и у них остались одни черновики, а времени всё по новой восстанавливать у них сейчас нет. Но без сравнения наших заявок с американскими источниками невозможно даже подойти к результатам боёв лётчиков Корпуса с авиацией ООН, так как американская классификация потерь, даты получения повреждений, даты списания их самолётов и истинные причины списаний очень запутаны. По поводу дат я даже не уверен, что это сделано специально (причины – другое дело). Поэтому книга Набоки необходима, так как там есть инфо – а были ли вообще бои с такими-то и такими-то типами самолётов в эти дни, а также факты атак и “кто что видел после”. Сброс “неотфильтрованного” Сеидова, как это делает Igor_Km, забивая страницы, сам по себе ничего не даёт – я уже показал это выше. Сеидов нужен (он иногда бывает прав), но только в сравнении с другими данными. Воспоминания ветеранов тоже очень нужны – но там лишь отдельные эпизоды.

Какие дни я прошу Вас опубликовать? А всю книгу отсканировать нельзя? А занять, или, там, продать? Впрочем, последнее, конечно, врядли... У меня сейчас пара выходных, подумаю ещё, чтобы не истратить “последние патроны”.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Давайте попробуем сентябрь 52-го : 4-е, 8-е (самый неудачный для Корпуса день), 9-е или 15-е сентября 52-го. Во все эти дни (по моим данным) истребители 133-ей и 216-ой ИАД вели тяжёлые бои с авиации ООН. Выбирете из них два любых дня по Набоке, пожалуйста, и опишите сначала один.
 

GUTT

втянувшийся

510-й, а когда и где Вашу диссертацию можно будет прочитать? ;)
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.  
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да откуда “тама”... “мол, вы не трогайте его, там кроме водки – ничего. ...Проверенный товарищ”.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

19/2-08
Anika, если бы я задал Вам вопрос устно, я бы мог подумать, что Вы его не расслышали. Но вопрос написан чёрным по белому. Поэтому повторять его нет никакого смысла. Подожду ещё, может у Вас времени нет. Хотя, как Вы сказали: “Книга под рукой”. Так неделя уж...
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Всех с праздником Советской Армии!!!!!
90 годовщина как никак..


Это могла бы быть первая книга о Корейской войне в Союзе…


Абакумов Б. "В небе Северной Кореи"

--
И оно же..

Я вернусь-;-)
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 14:23
+
-
edit
 

510-th

опытный

25/2-08
Не повторяйте Терминатора.. И не дай б-г Вам вернуться также в качестве источника ничего не объясняющих цитат. Так как Вы просто запутываете задачу. И иногда мне кажется, что уже и специально.
Если Вы сможете достать Набоку – хорошо (так как Anika, по-моему, слинял окончательно, несмотря на обещания – Вы ж, наверное, поняли из прочитанного). Если не сможете, не надо мешать, пожалуйста.
Я эту книгу рано или поздно достану, а пока посмотрю ещё кое что.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

А кто такой Терминатор? Где воевал? Чем командовал? :-)
Вообще-то фразу приписывают кавалеру (1946г.) японского ордена «Золотого Коршуна» тов. Д.МакАртуру.


Теперь о приятном.
Я наконец (и года не прошло) нашел ВСЕ материалы с пресловутого «петровского» диска..
(использована технология фильма «Айболит-66» (нормальные герои всегда..)
Это оказался журнал «Вопросы Истории»№11-12/1994г.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Авторы подборки документов.
Семин Юрий Николаевич - начальник Историко-архивного и военно-мемориального центра Генштаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
Рубан Сергей Николаевич - кандидат исторических наук, научный сотрудник того же центра
--
Из доклада начальника штаба 64 ИАК полковника Бережного на летно-тактической конференции по обобщению опыта боевых действий 64 ИАК, проведенной 7—8.02.1953 г.
«Краткие итоги боевых действий частей корпуса, анализ воздушной обстановки и тактики действий наших истребителей».
Краткие итоги боевых действий корпуса.
...Наиболее целесообразно остановиться на этапе боевых действий после последней корпусной летно-тактической конференции, которая проводи¬лась в конце августа месяца 1951 года.
Весь этап можно разбить на три периода в зависимости от сроков пребывания в составе корпуса тех или иных соединений и частей.
— Первый период — с сентября 1951 г. по январь 1952 г. (5 месяцев).
В этом периоде боевые действия вели авиадивизии полковника Кожедуба [324 ИАД -Igor-K]и полковника Куманичкина [303 ИАД].
__
Второй период — с февраля по июль 1952 г. (6 месяцев).
Боевые действия вели дивизии полковника Шевцова[97 ИАД] и полковника Корнилова[190 ИАД]..
— Третий период— с августа по декабрь 1952г. (5 месяцев).
Боевые действия вели соединения и части полковника Комарова[133 ИАД], полковника Еремина [216 ИАД] , полковника Гроховецкого [32 ИАД] и подполковника Доброва [578 ИАП ТОФ]...
Наибольшее боевое напряжение было в первом периоде, в среднем в месяц производилось до 2400 боевых самолетовылетов или 25 вылетов на боеготовый экипаж.
Самое высокое напряжение мы имели в ноябре 1951 года, когда за месяц было произведено корпусом около 3500 самолетовыле¬тов или 35 вылетов на одного летчика.
Высокое напряжение в первом периоде и, в частности, в ноябре месяце 1951 г. объясняется большой активностью действий авиации противника в прикрываемом корпусом районе и недостаточной подготовкой частей китайских ВВС, которые боевых действий в тот период почти не вели.
Нашими РТС отмечалось севернее рубежа Пхеньян, Гензан до 9000 самолето-пролетов авиации противника ежемесячно.
Наибольшее количество самолето-пролетов противника было также отмечено в ноябре месяце — 9700.
При этом, ввиду отсутствия в тот период визуальных постов, часть самолето--ролетов противника. не была учтена.
--
В дальнейшем активность авиации противника, вследствие понесенных больших потерь от наших истребителей, снижалась.
Одновременно снижа¬лось и боевое напряжение — во втором периоде до 13 и в третьем периоде до 10 боевых вылетов на одного боеготового летчика.
--
Общее количество боевых самолетовылетов, произведенных корпусом в третьем периоде, возросло за; счет значительного увеличения (в два раза) количества боеготовых экипажей.
Таким образом, можно сделать вывод, что за последнее время мы работали с небольшим напряжением и при необходимости можем его увеличить в 2—2,5 раза, т. е. можем производить в месяц до 5000—5500 боевых самолето-вылетов.
Активность боевых действий наших истребителей можно определить по количеству участвовавших в боях экипажей, количеству встреч без ведения боя и по количеству боевых стрельб относительно боевых вылетов.
В первом периоде в боях участвовало до 50% всех поднимавшихся экипажей, а количество встреч без ведения боя составляло только 12%.
Это говорит о высокой активности действий наших частей при выполнении боевой задачи в этом периоде.
В дальнейшем мы наблюдаем снижение этой активности особенно в последний период с августа [1952г.] месяца.
В среднем в третьем периоде в боях участвовало только 30% экипажей, а количество встреч без ведения боя достигло 50% от общего количества встреч с против¬ником.
Большое количество встреч без ведения боя в последнем периоде объясняется, с одной стороны, уклонением самолетов противника от боя и, с другой стороны, снижением активности действий наших частей против штурмовиков и недостаточной активностью летного состава в боях с истребителями противника. Уходящие группы противника, как правило, не преследовались.
Количество экипажей, применявших в воздушных боях оружие, в пер¬вых двух периодах было несколько меньше, в основном вследствие действия более крупными группами, чем в третьем периоде.
Активность действий групп наших истребителей в значительной степе¬ни зависела от инициативных и смелых действий ведущих групп и их тактической подготовки.
Большинство встреч с противником, закончивших¬ся без ведения боя, являются результатом недостаточно продуманного маневра на сближение, а в некоторых случаях и нежеланием отдельных ведущих вступать своей группой в бой с противником.
Некоторые коман¬диры частей, подразделений и их заместители мало летают на боевое задание, что не может не сказываться на активности и результатах боевых действий этих частей и подразделений.
Общие итоги боевых действий оцениваются прежде всего по результатам воздушных боев, по количеству сбитых самолетов противника, особенно бомбардировщиков и штурмовиков и наличию своих потерь, что в основном зависит от активности летного состава, его боевого опыта и подготовленности ведущих групп.
Сбито самолетов противника в среднем за месяц:
в первом периоде — 74 самолета, в том числе 37 бомбардировщиков и штурмовиков;
во втором периоде — 28 самолетов, из них 7 штурмовиков;
в третьем периоде — 32 самолета, из них 5 штурмовиков.
Таким образом, самые лучшие результаты достигнуты в воздушных боях в первом периоде, когда активность боевых действий истребителей корпуса была наиболее высокая.
Особенно примеча¬тельно то, что 50%о всех сбитых самолетов противника в этом периоде составляли бомбардировщики и штурмовики противника.
Понеся большие потери, противник вынужден был в дальнейшем изменить тактику своих действий и сократить свою активность в прикрываемом нашими истребителями районе. ,
В первом периоде также были наименьшие свои потери.
Соотношение сбитых самолетов противника к своим потерям составляло 9,2:1 в нашу пользу. Очень высокая эффективность.
В последующих периодах соотношение потерь было равно только 2,2—2:1 в нашу пользу, т. е. эффективность боевых действий снизилась. Свои потери увеличились в 2 раза.
Особенно в этих периодах мало сбито штурмовиков противника, (бомбардировщики в 1952 г. днем уже не действовали).
Основными причинами снижения эффективности боевых действий в 1952 г. явились:
— коренным образом изменилась воздушная обстановка и принцип боевого использования родов авиации противника;
— если в первом периоде обстановка была менее сложной, т. е; когда днем действовали Б-29 под прикрытием Ф-84, то во втором и третьем периодах противник в силу понесенных потерь совсем отказался от боевого применения Б-29 днем,
значительно усилил свои ВВС в количественном и качественном отношении истребителями Ф-86, которые по своим летно-тактическим данным близки к самолету МиГ-15, что в целом сказалось и на эффективности боевых действий наших истребителей;
— если в первом периоде противник Ф-84 применял как истребитель, то в остальных периодах Ф-84 действует только как истребитель - штурмовик под прикрытием Ф-86;
— усложнением ведения воздушных боев против истребителей Ф-86 по сравнению с бомбардировщиками и истребителями типа Ф-84;
— дивизии, прибывающие на смену, имели ряд серьезных недостатков в подготовке, особенно по боевому применению.
Организация поиска, групповая слетанность, полеты на больших скоростях и высотах являлись слабым звеном их подготовки. Летные кадры не имели практических навы¬ков в управлении и руководстве боем частей в сложных условиях воздушной обстановки.
Эффективность боевых стрельб в воздушных боях также была выше первом этапе, где на один сбитый самолет противника расходовалось 205 снарядов, или 4 человеко-стрельбы.
В дальнейшем на каждый сбитый самолет произведено 6 стрельб и расходовалось 340 снарядов. Количество подбитых самолетов в то же время возросло с 20% до 40%.
Это говорит о том, что эффективность огня в бою снизилась.
Причинами снижения эффективности боевых стрельб во. втором и третьем этапах были главным образом те же, которые снизили эффективность действий. -
1. Ведение воздушных боев преимущественно с истребителями противника, сблизиться с которыми и поразить их,труднее,чем,предположим,с бомбардировщиком или штурмовиком.
2. Недостаточная активность групп, слабая осмотрительность и плохое взаимодействие в группах, в результате чего группы попадали в такое положение, что часто были вынуждены вести оборонительный бой и применять огонь на отсечение.
При тщательном анализе воздушных боев можно видеть, что в большинстве случаев первым атакует противник, а не наши группы.
Отсутствовало также стремление довести бой до решительного поражения противника путем более настойчивого его преследования, что привело к росту процента подбитых самолетов от числа сбитых.
Одним из факторов, определяющих недостаточную активность наших истребителей, является также количество несостоявшихся встреч с противником.
Правда, здесь играет большое значение и качество наведения, но не в меньшей степени возможность встречи зависит и от действий групп, от правильных решений командира группы, от быстрого и точного выполнения команд, передаваемых с земли, и правильно организованного активного поиска противника.
Если противник атакует нас первым, это значит, что поиск в наших группах отработан недостаточно, наши летчики противника не видят,и в таких условиях не может помочь и наведение.
В первом периоде несостоявшихся встреч было 20% от общего количества вылетов на перехват и свободную «охоту», во 2 и 3 этапах — 33—34%.
--
По результатам боевых действий частей в третьем периоде, т. е частей, входящих в состав корпуса в настоящее время ... отмечается постепенный рост эффективности боевых стрельб и воздушных боев.
По сравнению с первым периодом этот рост еще недостаточный, а в декабре месяце [1952г.] даже появилась тенденция снижения эффективности действий — уменьшилось количество сбитых самолетов противника, увеличился расход снарядов и количество стрельб на один сбитый самолет противника.
Особенно отрицательным фактом явилось то обстоятельство, что мы, увеличив в декабре месяце боевое напряжение, произведя на 450 самолетовылетов больше, чем в ноябре месяце, активность своих действий снизили.
Правда, в январе месяце части корпуса в общем повысили свою активность действий, особенно больших успехов добились по боевым действиям ночью.
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 14:20
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Общие результаты и эффективность боевых действий каждой части, входящей в состав корпуса...
Более активно действовали дивизии полковника Еремина и полковника Комарова, имеющие значительное количе¬ство боев с противником.
Дивизия полковника Гроховецкого и полк подпо¬лковника Доброва боев провели меньше. По количеству боевых стрельб, т. е, по активности групп в воздушных боях лучше в частях тт. Гроховецкого и Комарова, где 40% экипажей, участвовавших в боях, вели огонь по самолетам противника.
Мало применяли в воздушных боях оружие летчики дивизии т. Еремина — всего 18% от общего количества участвовавших в боях.
В части т. Еремина проведено много таких боев, где не стрелял ни один летчик.
Например, 7 и 8 декабря 1952 г. частями проведено 6 боев в составе эскадрильи в которых участвовало 42 экипажа, но не произведено по противнику ни одной очереди.
Чем можно объяснить такое положение? Очевидно, или экипажи не могут сблизиться с противником на дистанцию действительного огни, или считают боем каждую встречу с противником, не вступая с ним в бой.
Встреч без ведения боя кроме тех, что засчитаны за бои, было:
у полковника Еремина — 48%,
у полковника Гроховецкого — 44%,
у пол¬ковника Комарова -— 45%, а у подполковника Доброва — 68%.
Большой процент встреч без ведения боя явился результатом недостаточного боевого опыта летного состава и недостаточно решительных действий, о чем я говорил выше.
--
Какая получается картина?
-
Возьмем части т. Еремина [216 ИАД].
Из каждых 100 поднимавшихся экипажей встречу с противником имели 88 экипажей, а если взять только те экипажи, которые направлялись на перехват, то процент встреч будет еще выше (около 95%)
Из этих 88 экипажей в бой с противником вступили только 46 экипажей, 42 экипажа воздушного боя по тем или иным причинам не вели.
В воздушных боях огонь но противнику вели только 8 человек из каждых 100 вылетавших экипажей.
Надо прямо сказать, что процент стрелявших экипажей у нас слишком мал. Что значит для истребителей, когда в полку из 24 экипажей огонь по противнику ведут 2 летчика? Это значит, что полк своей задачи выполнить не в состоянии, т. е. эффективность действий истребителей корпуса явно недостаточна.
Для успешного отражения налетов авиации противника, согласно существующим оперативно-тактическим нормам, необходимо, чтобы огонь на поражение вело не менее 50% всех экипажей, т.е. в полку не менее 12 летчиков...
Из дивизий лучших результатов добилась 133 ИАД, которая имеет 61 сбитый самолет противника при соотношении потерь 3,2:1, процент подби¬тых самолетов незначительный — 16%, безвозвратные свои потери 35%, т. е. две трети поврежденных в боях самолетов благополучно возвратились на свои аэродромы и восстановлены силами ремонтных органов частей.


Эффективность огня в воздушном бою в большей степени зависит от дистанции и ракурса стрельбы.
При стрельбе с больших дальностей (более 600 м.) и особенно под большими ракурсами (более 2/4) меткость огня по таким целям как истребители и штурмовики резко падает...
Из приведенных -данных можно сделать вывод:
Наиболее выгодными дальностями стрельбы в воздушных боях с истребителями и штурмовиками являются дальности от 200 до 600 м., с которых сбито 80% самолетов противника и на один сбитый самолет произведено только 3 человеко-стрельбы.
С дальностей менее 200 м. огонь исключительно эффективный — огонь наверняка (всего 1,6 стрельбы на каждый сбитый самолет), но они в воздушном бою менее выгодны ввиду больших трудностей для сближения на такую короткую дистанцию, поэто¬му и сбито с этих дальностей только 6% самолетов.
В некоторых случаях дает эффект стрельба и с дальностей 600—800 м., но с дальностей больше 800 м. стрельба бесполезна
2. Наиболее выгодным ракурсом стрельбы в воздушном бою являются 0/4—1/4, при которых сбито 70% самолетов противника, на 1 сбитый самолет в среднем произведено 3 боевых стрельбы. Также достаточно эффективна стрельба и под ракурсом 2/4— сбито 25% самолетов, но на 1 сбитый самолет приходится уже 6 боевых стрельб, т. е. в два раза больше.
Ракурсы более 2/4 совершенно невыгодны, также как стрельбы с дальностей 800 м.
--
Около 30—40% всех стрельб произведено с дальностей более 800 м и под ракурсом более 2/4, т.е. при таких условиях когда возможность сбитая самолетов противника мало вероятна.
Несомненно, большая часть из. этих стрельб велась не с целью поражения противника, а с целью его. отсечения. Но это лишний раз подтверждает, что наши группы вели часто оборонительные бои, а не наступательные.
-
Если проанализировать результаты боевых действий лучших наших подразделений, то можно лишний раз убедиться э значении занятия выгод¬ного положения для атаки.
Лучшими эскадрильями в корпусе являются:
2 АЭ, 518 ИАП, командир капитан Молчанов;
3 АЭ , 147 ИАП, командир майор Афанасьев;
1 АЭ, 676 ИАП, командир подполковник Гнездилов;
3 АЭ. 415 ИАП, командир майор Петров;
1 АЭ, 913 ИАП, командир капитан Бабич;
1 АЭ, 726 ИАП, командир подполковник Дегтярев.
В этих эскад¬рильях в среднем произведено стрельб под ракурсом до 2/4 и с дальностей до 800 м. около 80%, т. е. значительно больше, чем в других подразделениях частей.
Поэтому и эффективность их действий значительно выше — на 1 сбитый самолет противника произведено по 3—4 стрельбы, а соотношение потерь составляет в среднем 7,5:1 в нашу пользу...
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 18:58
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Одновременно я хочу кратко остановиться на боевых действиях частей ОВА ВВС Китая.
В интересах более успешного решения боевой задачи, поставленной Военным Министром перед нами, командованием корпуса было уделено исключительно большое внимание оказанию помощи ис¬требительным частям ОВА по вводу их в бой.
Боевая задача ОВА выпол¬нялась в тесном взаимодействии с истребителями корпуса на основе плана совместного использования сил. Большая работа проведена по передаче опыта боевых действий, максимально оказана помощь в «организации бое¬вого управления.
В результате проведенных мероприятий по организации взаимодействия и вводу в бой частей, ОВА в последнем периоде значитель¬но повысила, активность и эффективность своих действий. Например, за ноябрь — декабрь месяцы части ОВА произвели 2078 боевых самолетовы¬летов, провели 51 групповой воздушный бой с истребителями и штурмови¬ками противника.
В боях стреляло 120 летчиков, сбито 32 самолета противника. Свои потери составляют 13 МиГ-15. Таким образом, части Объединенной ВА при активной поддержке истребителей корпуса получили достаточный опыт ведения воздушных боев.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Итоги боевых действий ночью.
Боевые действия по прикрытию объектов в темное время суток корпус начал вести с сентября 1951 года
Вначале действовал 351 ИАП на самолетах ЛА-11.
Опыт боев показал, что истребитель ЛА-11 может успешно действовать на малых и средних высотах против бомбардировщиков типа Б-26, но на больших высотах малоэффективен (более 5000—6000 м).
Ввиду этого, для действий ночью были подготовлены на самолетах МиГ-15 одна эскадрилья 351 ИАП и одна эскадрилья соединения т. Комарова [133 ИАД], которые приступили к выполнению боевой задачи в мае 1952 г.
С декабря еще начала действовать одна эскадрилья соединения т. Гроховецкого [32 ИАД]...
Всего произведено 1487 боевых самолетовылетов, из них 800 вылетов на самолетах ЛА-11 и 687 вылетов на самолетах МиГ-15 бис.
Противник в прикрываемом корпусом районе произвел ночью 7592 самолето-пролетов, но из них в прожекторных полях было не более 20%.
Отражение налетов бомбардировщиков вне СПП представляет большие трудности вследствие сложности наведения, не позволяющей использовать все силы наших ночных истребителей.
Проведено 55 одиночных воздушных боев, в которых сбито 24 самолета противника, в том числе 18 Б-29, 5 Б-26 и 1 Ф-94.
Кроме того, подбито 11 бомбардировщиков противника Б-29 и Б-26. Свои потери составляют 1 лет¬чик и 2 самолета МиГ-15 бис.
--
Боевые действия истребителей ночью по активности и эффективности можно также разделить на два ярко выраженных периода боевых действий.
Первый период — от сентября 1951 г. по декабрь 1952 г.
Второй период — от декабря 1952 г. по настоящее время.
Коротко эти периоды характеризуются следующими данными.
--
За пер¬вый период произведено 1256 самолетовылетов, проведено 38 одиночных воздушных боев, сбито 13 самолетов противника.
В среднем на 1 сбитый самолет противника произведено 97 самолетовылетов.
--
Во втором периоде произведено 231 с/в, произведено 17 одиночных воздушных боев, сбито 11 самолетов противника. В среднем на 1 сбитый самолет противника произведено 21 самолетовылет.
В результате нанесенных противнику потерь последний резко снизил свою активность в районах севернее рубежа Пхеньян, Гензан.
Эффективность боевых действий ночных истребителей в настоящее время достаточно высокая.
Повышению эффективности действий истребителей ночью способство¬вали проведенные мероприятия командиром и штабом корпуса, в резуль¬тате чего мы добились:

1. Сочетания слаженной и четкой работы летного состава, боевого расчета и операторов РТС.
2. Использования относительно большого количества ночных истреби¬телей (10—12 самолетов одновременно) для уничтожения бомбардиров¬щиков на дальних подступах вне СПП и в СПП.
3. Разработаны варианты освещения и сопровождения цели по основным направлениям заходов бомбардировщиков противника на объекты по системе «Шоран».
Для целеуказаний истребителям направления выхода бомбардировщиков специально выделены прожекторные станции.
4 Расширения светового прожекторного поля за счет прожекторных частей НОА Китая
5. Проведения летно-тактической конференции ночных экипажей со¬вместно с офицерами ЗА и ЗПр, на которой был обобщен опыт боевых действий ночью и разработаны меры по повышению эффективности действий.
6. Проведения конференции по обобщению опыта и улучшению рабо¬ты прожекторных подразделений в условиях помех.
7. Повышения помехоустойчивости РТС за счет ввода в действие РТС «Перископ».
8. Проведения специальной подготовки офицеров-руководителей ноч¬ными действиями по управлению и наведению с экрана выносного ин¬дикатора РТС «Перископ» и двух столов наведения.
9. С летным составом проведено тщательное изучение поиска самоле¬тов противника вне СПП в лунную ночь на фоне Луны и при других условиях.
10. Повторного изучения летно-тактических данных самолетов Б-29, Б-26 и их уязвимых мест.
11. Систематического проведения командирами разборов боевых дей¬ствий за ночь с подробным анализом успешных и неуспешных воздушных боев, проведенных летчиками.
12. Изучения декадных обзоров и обобщения опыта боевых действий частей корпуса и доведения его до летного состава.
13. Улучшения воспитательной работы с летным составом и мобилиза¬ции его на повышение боевой активности...
Лучших результатов в боях ночью добились летчики:
зам. командира полка майор Карелин, сбивший 5 Б-29 и 1 РБ-29,
майор Душин — 2 Б-26,
капитан Добровичан — 2 Б-29 и другие.
Соотношение потерь составляет 10:1 в нашу пользу.
На 1 сбитый самолет противника израсходовано 220 снарядов. Но это только начало успешной боевой работы ночью. Мы должны ее развивать и совершенствовать.
--
Конец доклада.
Источник--ЦАМО РФ, ф. 64 ИАК оп. 174045, д. 167, лл. 15—32.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

26/2-08
>>Igor_Km, 26/1-08 : ... Соотношение потерь составляет 10:1 в нашу пользу.>>

А на самом деле ничего похожего. Но если Вам нравится именно такой результат – считайте, как хотите. ...Когда на самом деле даже близко ничего такого не было.
 
+
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

Igor_Km> Теперь о приятном.
Igor_Km> соотношение потерь составляет в среднем 7,5:1 в нашу пользу...
Igor_Km> Соотношение потерь составляет 10:1 в нашу пользу.
Во-на оказывается как оно было...
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Как было на самом деле, можно сказать лишь приблизительно (причём, я надеюсь, Вы не потянете тему назад, на уровень “МиГ-15 Vs Ф-86 Зяблик”, или что-то подобное на Сухом. Ру, или тому подобный детский лепет на лужайке).
Причём ещё более приблизительно, так как нет серъёзного источника описывающего наши победы – вернее то, что наши считали победами. Пока можно сказать лишь одно – никакого 1 к 10, ни даже 1 к 2 ни в одну сторону (если мы говорим о 64 ИАК и авиации ООН) не было. Это точно. Вернее так, единственный оставшийся серъёзный источник (а это только Набока) мне пока недоступен, Вы же небось читали выше, или нет?
А то, что сбросил сегодня на форум Igor_Km, интересно, и очень (в отличии от того, что он часто сбрасывал раньше), но не приближает к результатам.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

510-th> 26/2-08
>>>Igor_Km, 26/1-08 : ... Соотношение потерь составляет 10:1 в нашу пользу.>>
510-th> А на самом деле ничего похожего. Но если Вам нравится именно такой результат – считайте, как хотите. ...Когда на самом деле даже близко ничего такого не было.


Стоп — где я это утверждал..
Мы с Вами вроде год переписываемся :-)
Это фраза вне контекста...


Официально напоминаю МОЮ точку зрения --
МИГ-15 сбито раза в три больше
порядка 300 машин Корпуса + 224 признаных китайцами +30-40 корейской 1ИАД
Потери американцев в ВБ-порядка 200-220 машин (ИМХО мин.4/5от них--за 64 ИАК).
Его потери вполне сравнимы с американскими..
Плюс были потери от ЗА (в основном китайской(кстати,у нас тоже), да и ломались они все таки иногда..
В сумме --270-280 Сейбров.
Данные цифры попытаемся уточнить.


Из грустного, у меня полетел сканер.
Купил новый,вроде более навороченный.Который,в итоге хуже и медленно сканит.
Оба журнала отсканил,но там много придется править вручную.
Книги вообще торба.


Вопрос к почтенной публике--выкладывать?
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 19:24
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

О зачетах--на счет побед.
ИМХО--Основной источник
1. доклад летчика (-ов)., плюс хоть что-то на ФКП.
2. подтверждение КП/корейцев.
3. Иногда --находка обломков (та самая группа на ГАЗ от дивизии).
--
ИМХО проблемы могли быть только на третьем пункте.


В конце войны некоторые засчитанные повреждения спокойно пересчитали как сбитые.
В итоге цифра боев 1953г. выросла с 109 до 125 в дневных боях
А число "поврежденных" уменьшили с 56 до 40. (источник И.Сейдов)
--
А американцев --аналогично. Только у них ФКП получше..
И подтверждение властей КНДР не обязательно..
В целом у амов очень неплохая подтверждаемость зачетов--до 2/3.
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 20:35
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

А вот так производилась замена…


Директива начальника Генерального штаба СА В. Д. Соколовского
Командующему войсками ПВО страны Л. А. Говорову и Главнокоман¬дующему ВВС С А П. Ф. Жигареву о порядке замены двух истребительных авиадивизий в 64 ИАК.
№48852 2.07.1952 г.
г. Москва
Командующему войсками ПВО страны маршалу Советского Союза тов. Говорову Л. А. ,
Главнокомандующему Военно-воздушными силами Советской армии генерал-полковнику авиации тов. Жигареву И. Ф.
Копия: — Начальнику Главного Организационного Управления Генерального Штаба


Военный Министр Приказал:
Командующему войсками ПВО страны:
1. Для замены 97 истребительной авиационной дивизии, находящейся в спецкомандировке, с 24.00 10 июля 1952 года передать на месте из Бакинского района ПВО в состав ВВС Советской Армии 216 истребитель¬ную авиационную дивизию в составе управления дивизии, трех истребительных полков с техническим составом, без материальной части, подраз¬делений и частей обслуживания и обеспечения.
В дивизии иметь 120 летчиков, из них 28 резервных. [92 штатных+28 рез.-Igor_km]
Недостающих летчиков доукомплектовать за счет дивизий целевого назначения Бакинс¬кого района ПВО страны.
2. 216 истребительную авиационную дивизию в указанном составе, не позднее 15 июля с. г. отправить по железной дороге пассажирскими поез¬дами в Мукден в распоряжение командира 64 ИАК т. Лобова.
Срок сосредоточения 216 истребительной авиационной дивизии в новом районе не позднее 1-го августа с. г.
Для организации размещения дивизии в новом пункте дислокации и изучения обстановки отправить не позднее 12 июля с. г. самолетами в Мукден передовую группу в составе:
от дивизии — командира дивизии, начальника штаба, начальника связи, штурмана, инженера и начальника разведки;
от каждого полка — командира полка, штурмана и инженера.
3. При отправке дивизии руководствоваться следующим:
— личный состав отобрать лучший и проверенный.
Замену отдельных военнослужащих, которые по разным причинам не могут быть отправлены в спецкомандировку, произвести за счет личного состава дивизий целевого назначения Бакинского района ПВО.
— знамена частей, секретную и несекретную документацию, учебные пособия, литературу, личные дела, печати и штампы с действительным наименованием частей оставить на месте.
— семьи военнослужащих оставить на месте в пунктах дислокаций частей дивизии, закрепив за ними занимаемую жилплощадь.
— с личным составом убывающих частей провести разъяснительную работу по сохранению военной тайны и соблюдению воинской дисциплины как в пути следования, так и в новом пункте дислокации.
— своевременно обеспечить пропусками через госграницу старших групп каждого самолета и начальника эшелона.
— всему личному составу, убывающему в спецкомандировку, выдать на путь следования до госграницы командировочные деньги и оставить их семьям расчетные книжки и доверенности на право получения зарплаты.
— личный состав отправить в советской военной форме. Летному составу взять с собой теплое обмундирование и шлемофоны.
— питание личного состава в пути следования до госграницы ор¬ганизовать через вагон-ресторан, за границей питание будет организовано распоряжением т. Красовского.
4. Для полного обеспечения 216 истребительной авиационной дивизии резервными летчиками к 1 августа с. г. передать в распоряжение Главно¬командующего ВВС Советской Армии 16 летчиков из состава истребитель¬ной авиации ПВО страны.
5. Представить Начальнику Главного Управления ВОСО Генераль¬ного штаба Советской Армии не позднее 7 июля с. г. заявку на подвижной состав.


Главнокомандующему Военно-воздушными силами Советской Армии:
• 1. С 24.00 10 июля с. г. принять на месте в Бакинском районе ПВО страны 216 истребительную авиационную дивизию.
2. 216 истребительную авиационную дивизию, после ее сосредоточения в районе Мукдена, ввести в состав 64 истребительного авиационного корпуса. Личный состав переодеть в китайскую военную форму.
3. 97 истребительную авиационную дивизию в полном составе, без материальной части, подразделений и частей обслуживания и обеспечения 1 сентября с. г. вывести из состава 64 истребительного авиационного корпуса и отправить в состав Бакинского района ПВО.
4. В соответствии с настоящей директивой дать все необходимые ука¬зания о порядке смены, 97 истребительной авиационной дивизии и ввода в бой 216 истребительной авиационной дивизии.
Смену дивизий произвести с сохранением их постоянной готовности для выполнения боевых задач.
Контроль за своевременным и точным выполнением настоящей дирек¬тивы возложить лично на начальников Главных штабов войск ПВО страны и Военно-воздушных сил Советской Армии соответственно.
Исполнение донести, п/п Начальник Генерального Штаба Советской Армии
Маршал Советского Союза Соколовский
Верно: генерал-майор (Соколов)
ЦАМО РФ, ф. 16, оп. 3139, д. 125, лл. 15—18.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Igor_Km, 26/1-08 : Вопрос к почтенной публике - выкладывать? >>

Так Вы уже начали, не дожидаясь ответа – любой это смог заметить, понимаете? Любой!!
Но я отвечу:
... Если вопрос ко мне, то моё мнение – нет, чуши всякой и так хватает.Как там и у кого было с жильём - зачем это, когда мы подошли к результатам, а Вы обратно к условиям. Зачем Вы это всё время делаете?
Видите, я ответил на Ваш прямо поставленый вопрос. А Вы, если я Вас спрошу, готовы?
 
Это сообщение редактировалось 26.02.2008 в 21:02
1 4 5 6 7 8 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru