Давайте ещё раз внимательно прочитаем вот эту фразу Тепсуркаева:
>>teps, 22/10-04: ... У амов по "Сейбрам", кстати, та же картина - из 224 потерянных на счет истребителей противника можно отнести 168 машин.... >>
• Во-первых, не 224, а 233 – это сведения самого Тепса (я просто положил данные Томпсона в таблицу и добавил ещё два, точно и пофамильно указанных Крыловым и Тепсуркаевым в статье).
• Во-вторых, непонятно окуда берётся цифра 168? Если вы посмотрите на таблицу Томпсона и попытаетесь посчитать все их потери по индексам (перевод я давал), то поймёте, что получение цифры 168 невозможно – она не получается не при каких вариантах. Да и сама классификация – это нечто! Это ж надо додуматься, под индексом “М” сложены вместе – оперативные потери из-за действий противника, потери из-за отказа кислородного оборудования и из-за взрывов... Может я что-то не так перевёл? Что ж, обратитесь к проффи (такие на форуме есть – могу указать “пофамильно”). Первая страница Appendix-а В (оригинал) перед вами. Причём, это не классификация самого Томпсона, а классификация штабов 5-ой ВА США и ВВС США.
• Но если и 168, то, в-третьих, по-моему, и судя по фразе, здесь речь идёт лишь о непосредственно сбитых МиГами. Тогда как наших 311 МиГов было потеряны не только от огня, а просто в боевых вылетах против Сэйбров. А я такими считал все, если специально не указано иначе. А “от огня Сэйбров” меньше – 283, проверьте по таблице. Для наших получается 311/283=1,1. А для Сэйбров 168 (которые только от огня) * 1,1 = 185 машин.
А я, чтобы не запутывать всё окончательно, по-прежнему считаю, что наши в вылетах против Сэйбров потеряли 311, а они в вылетах против МиГов – 180 машин (немного им уменьшил).
Теперь ещё раз внимательно прочитаем вот эту фразу Тепсуркаева:
>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так...>>
А вот здесь “вилка” уже точно указывает на рассчётное происхождение цифр. Что и правильно, так как это единственно, что возможно. Как он это считал, имея на руках лишь те материалы, которые я всем заинтересованным послал – не знаю. Сам Юрий на форуме не появляется. Поэтому спросить некого. Он, правда, ещё с год тому дал мне свободу пользоваться его материалами. А я применил другую классификацию и вид таблиц.
Но пропорциональность присутсвует здесь везде. Количество наших безвозвратных потерь по сравнению с американцами почти точно соответствует пропорциям:
• количества безвозвратных потерь наших и их ассов
• количества машин сторон не дошедших до аэродромов (фактические данные) и, соответственно
• количества машин, списанных уже после посадок (тогда и это фактические данные).
Прорциональность по аварийности также примерно соблюдается и в 70-80-е годы – я уже давал данные по количеству лётных часов на одну потерю ЛА, посмотрите. Да и почему она не должна соблюдаться-то при примерно равном уровне подготовки и развитии техники?
А счёт боевых действий в Корее везде примерно 1 к 1,5 в пользу Сэйбров (кроме потерь в вылетах друг против друга – там 1,7).
Поэтому при попытках найти недостающие цифры, аналогичные нашим, я до сих пор использовал простой принцип поиска “неизвестного”. Если Х / 2 = 2, то Х = 4. А как Тепс насчитал примерно 180 безвозвратно потеряных Сэйбров – не знаю. Но сошлось.
Дальше... Тогда 233-180=53 – т.е. это количество безвозвратных потерь Сэйбров по другим причинам. Из которых максимально 13 (но даже и это много, я эту цифру взял просто для ровного счета) были потеряны в небоевых вылетах. 53-13 = 40 – это количество потерь в боевых вылетах либо от МиГов ОВА, либо от огня с земли.
>>minchuk, 12/2-09 : Вопрос был: во-первых откуда взялась цифра в 40 машин потерь совокупно от истребителей ОВА и огня с земли и во вторых — на каком основании Вы эту цифру делите 50/50...>>
Да просто произвольно поделил и всё – 20 этим, 20 тем. А что делать-то? Но выглядит вроде ничего и здравому смыслу не противоречит тоже. Правда, в Appendix-е В указано, что от огня с земли потеряно 19 Сэйбров (да и Игорь_Км приводил такую же цифру). Тогда китайцам достанется 21 Сэйбр. Но Вы же, наверное, понимаете, что это ± 10 машин. Так что внутри цифра 40 между может распределяться и по-другому. Врядли мы об этом узнаем.
Для нас важнее, что в боевых вылетах против МиГов корпуса потери Сэйбров составили примерно 180 самолётов.
Однако это далеко не все потери, понесённые американской авиацией в боевых вылетах против самолётов нашего объединения. Посмотрим дальше.