Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 19 20
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
510-th> Ещё примерно 40 Сэйбров потеряны от истребителей ОВА и огня с земли, из которых возможно половина (20 Сэйбров) были сбиты истребителями ОВА.

Этот момент не вполне ясен. На чем основываются данные предположения?
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 6.06.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

На основании рассчёта Тепсуркаева от 12/1-04. Он писал в В Корее им бока намяли... :

>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так..>>

Это прежде всего (правда есть и ещё). Но если ограничиться этим, то итог примерно таков:
• Потери F-86 в небоевых вылетах составили 9 машин – это на основании статистики лётных происшествий с потерей ЛА. И советских, и американских . Причём даже такие потери, т.е. равные 4 300 часов небоевого налёта на один списанный ЛА (по аналогии с потерями нашего корпуса), это очень и очень большая цифра – я уже говорил, что с трудом верится в такие высокие цифры и приводил таблицы аварийности с потерями ЛА. Такие высокие потери могут быть объяснены лишь условиями тренировок предбоевой подготовки и больше, пожалуй, ничем. Единственно, где меня могли бы серъёзно прижать – это показать, что пилоты Сэйбров налетали в небоевых условиях не 40 000 часов (ведь это лишь моя рассчётная цифра, против которой, кстати, в давнее время её обсуждения не нашлось возражений), а больше. Скажите сколько? Я Вовик-42387-го пытал – бесполезно. Но программа переучивания на F-86 с самолётов других типов (причём непосредственно на ТВД) хорошо известна. Хорошо, пусть не 9, а 13.
• Потери от МиГов корпуса по приведенной выше цитате из Тепса – тоже примерно 180.
• 13 + 180 = 193.
• Общие безвозвратные потери (известные на это число, 11/2-09) – 233 Сэйбра.
• 233 – 193 = 40. Это и есть все потери в боевых вылетах, не связанные непосредственно с нашими МиГами.

Причём эта цифра логически ничему не противоречит. В ней нет “дичи” вроде той (отмеченной в американских данных), что количество часов на потерю в небоевых вылетах F-86 в разы превышает аналогичные цифры в вылетах боевых.
 7.07.0
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Стоп, стоп, стоп...

510-th> Причём эта цифра логически ничему не противоречит. В ней нет “дичи” вроде той (отмеченной в американских данных), что количество часов на потерю в не боевых вылетах F-86 в разы превышает аналогичные цифры в вылетах боевых.

Я ни как не оспариваю Ваш расчет не боевых потерь. Я с ним молчаливо согласился, и так как Вы просили высказывать возражения — у меня их нет.

Вопрос был: во-первых откуда взялась цифра в 40 машин потерь совокупно от истребителей ОВА и огня с земли и во вторых — на каком основании Вы эту цифру делите 50/50.

С 40 машинами совокупно стало ясно, что Вы просто берете "среднеарифметическое" от слов:

Teps> 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин.

Но это не расчет... Причем Вы сами приводили у Тепs-а ДВЕ цифры: "168 от огня противника" и "не более 150-200 машин".
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 6.06.0
RU вован22 #12.02.2009 14:17  @minchuk#11.02.2009 22:38
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Выскажу несколько соображений по рассматриваемым вопросам. 510 хотел сбросить Вам на почту, но подумал, что возможно выводы и цифры будут интересны и другим участникам. Надеюсь,что и Vitali Acote подключится к обсуждению.
Мои соображения основаны на своем опыте и знаниях, а также опыте и знаниях людей имевших отношение к штабной работе в период ВОВ, 50-ых годов и знающих документы того времени не понаслышке и наблюдавших развитие этих форм документов в послевоенное время в разные периоды.Я буду говорить о документах того времени.
И так:
Ошибка или заблуждение заключается в следующем утверждении: В 64ИАК действовала своеобразная система подчета потерь.
Заявляю, что это не так. В отчетно-информационных документах того времени, а именно Боевых донесениях, оперативных сводках указывались, как боевые потери так и небоевые. Боевые потери указывались с учетом потерь от ИА, ЗА ит.д.
Но есть определенные нюансы.
Рассекреченная Справка доклад Белова составленная штабом 9.01.1951г в текстовой части содержит следущие данные о потерях: В описательной части хода боевых действий , говорится о потери 4 экипажей МиГ-15.Про сбитые самолеты противника в период 7.12 по 31.12.1950года говорится следущее: сбито 26 реактивных истребителей противника из них 18 Ф-84 и Ф-86.
Справка доклад это текстовая часть к ней есть графическое приложение в ввиде схем с таблицами где все подробно разрисовано.В Текстовой части по решению командира некоторые моменты могут детализироваться. Но как правило и это принятый стандарт во все времена, графическая часть содержит куда более подробные данные.
Вся соль в том,что многие отчетно информационные документы описывающие действия 64ИАК не рассекречены. Да и приложения в виде графических схем тоже.

2.Ошибкой будет считать что можно скрыть боевую потерю выдав ее за небоевую, представив дело так, что это или ошибка пилота или отказ техники.
-Никто не будет если есть для этого возможности подставлять пилота.
- Никто лишний раз не будет затевать тяжбу с промышленностью.
Наооборот пытаются при возможности списать на боевую потерю. Это правило действует не только у нас, но и у американцев.
Кого интересуют подробности вопроса могу расскрыть.
Теперь цифры:
По Великой отечественной войне по данным Академии ПВО.
1943год-небоевые потери истребителей ВВС КА незначительно превысили боевые.
1944год-небоевые потери истребителей ВВС КА превысили боевые в 2 раза.
1945год-небоевые потери истребителей-13000, боевые-5000.
Из невернувшихся с боевых заданий до 50%, это самолеты потерянные из-за отказов техники.
От 30-50% самолетов разбившихся на посадке, это самолеты разбившиеся не от боевых повреждений, а от ошибок в техники пилотирования.
Практически каждый второй самолет утрачен не от воздействия противника.
Смотрим начальный период в Корее
По данным Набоки.
50 ИАД-до 5 февраля 51года потеряла 7 самолетов. Из них только гибель 4 самолетов из-за воздействия авиации противника.
151ГвИАД-потеряли 6 самолетов. Из них, 2 самолета потеряно от воздействия авиации противника.
Если же брать первоначальный состав 64ИАК в целом, то реальные боевые потери самолетов составили 53% от всех потеряных в начальный период.
 
RU Vitali Acote #12.02.2009 15:26  @вован22#12.02.2009 14:17
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>вован22> Ошибка или заблуждение заключается в следующем утверждении: В 64ИАК действовала своеобразная система подчета потерь.>>
Вы вероятно не очень внимательно читали ветку этого форума, ибо данного утверждения тут никто из активных участников не делал. И данная фраза вполне верна:
>>вован22> Заявляю, что это не так. В отчетно-информационных документах того времени, а именно Боевых донесениях, оперативных сводках указывались, как боевые потери так и небоевые. Боевые потери указывались с учетом потерь от ИА, ЗА ит.д.
вован22> Но есть определенные нюансы.>>
В большинстве случаев если самолет выходил из строя в боевом вылете, то потеря считалась боевой, но были и исключения. При этом одинаковые эпизоды (например, столкновение Мигов) могли трактоваться по-разному. Отмотайте ветку назад и увидите наши более подробные выкладки по данному поводу.
>>вован22> 2.Ошибкой будет считать что можно скрыть боевую потерю выдав ее за небоевую, представив дело так, что это или ошибка пилота или отказ техники.>>
Тут позволю себе не согласиться. Отчеты американской стороны приводились не только для вышестоящего начальства, но и для широкой общественности, которая очень чувствительна к сообщениям о гибели своих воинов на непопулярной войне. И я считаю, что именно поэтому американцами и была создана столь запутанная система учета потерь, позволяющая умело манипулировать цифрами перед каждым конкретным "слушателем" в любую сторону.
Выводы о небоевых потерях в ВОВ интересны именно для этой войны. Там была совершенно другая техника и уровень подготовки пилотов.
>>вован22> Смотрим начальный период в Корее... реальные боевые потери самолетов составили 53% от всех потеряных в начальный период.>>
Вы немного путаетесь со смыслом определения "боевая потеря". В данной цитате следует говорить о "потерях от воздействия самолетов противника". С точки зрения сегодняшнего исследователя такая постановка вопроса может иметь место, но мы не имеем достоверной статистики о противоположной стороне. Поэтому мы тут на форуме решили придерживаться принципа - потеря в боевом вылете считается "боевой потерей". Или, если быть еще точнее, указанные вами потери являются составной частью "боевых". В целом статистика имеет следующий вид: всего потеряно 335 советских самолетов, из них небоевые потери (в учебно-тренировочных вылетах) - 8 ед., боевые потери - 327 ед., из них: 1.) в результате летных происшествий - ..., 2.) в результате зенитного огня - ..., 3.) в результате воздействия авиации противника - ... и т.д. Причем каждый из подпунктов можно разбить на новые. Например, 3.) - а) от F-86, б) от F-80 и т.д.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 15:55
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Вован-22, 12/2-09: ...Теперь цифры: По Великой отечественной войне по данным Академии ПВО...>>

Нет, извините, по ававрийности (т.е. по соотношению боевых потерь к небоевым) статистику Великой Отечественной (кстати, данную на ветке уже не раз, и не два) невозможно сравнивать с Корейской войной. Об этом написано уже не раз, и прежде всего пионерами темы. И объяснены причины. Кроме того, сама статистика лётных происшествий 64-го корпуса с потерями ЛА уже выдана в табличном виде всем участникам. Если кто не согласен с критерием - “все потери в боевых вылетах считаются боевыми”, то непонятно почему – ведь он универсален и применён к обеим сторонам. Причём это самый простой и наглядный способ.
На остальное отвечу позже.
И ещё просьба к участникам – пожалуйста, отделяйте текст, цитируемого вами оппонента от собственного текста интервалом. И всегда указывайте дату высказывания цитируемого.
 7.07.0
RU вован22 #12.02.2009 19:10  @Vitali Acote#12.02.2009 15:26
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Уважаемый Vitali Acote позволю с Вами не согласиться.
Боевая потеря: это потеря от воздействия противника: ИА,ЗА, потеряно на аэродромах от бомбежек, разбившиеся при вынужденных посадках от боевых повреждений,не вернувшиеся с боевых заданий, списанные от боевых повреждений. Во все времена и у всех народов.
Летные проишествия при выполнении боевого вылета запишут в боевые, но исходя из других побуждений. Летчика не будут подставлять.И по свидетельствам участников тех событий, командиры того времени разделяли, то что написано на бумаге и реальность. И пороли за такие летные проишествия по полной программе.
Томсон кстати, попытался разложить потери Сейбров, по различным категориям.
У американцев отчеты одни - это те, которые закрытые. И нет там запутанной системы. Поверьте, у меня доказательства на руках, на примере Вьетнама. Материалы в конце 2008 года получил.Более подробной статистики по потерям я еще не встречал.
А вот те люди, которые готовили материал для открытой печати могли руководствоваться разными установками. Вплоть до идеологических. Но нельзя делать заключения о американской статистике, только ориентируясь на публикации в открытой печати.
Это касается и нас. В Советском Союзе тоже на протяжении почти 50 лет не всю статистику по потерям авиации в ВОВ приводили. Приводили как правило потери от ИА,ЗА. Но, не цифры о невернувшихся с боевых заданий, разбившихся от боевых повреждений. И у нас либо манипулировали, либо замалчивали.
От статистики ВОВ я бы не стал отмахиваться,для пониманиях некоторых закономерностей полезная вещь.
Но чтобы говорить на одном языке, надо определиться какую же цель мы преследуем на данной ветке. Спектор обсуждения широк от общих потерь Сейбров до потерь Сейбров от МиГов и наоборот.
 
BY minchuk #12.02.2009 19:37  @вован22#12.02.2009 19:10
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
вован22> Но чтобы говорить на одном языке, надо определиться какую же цель мы преследуем на данной ветке.

Для начала перейти к "одной размерности", что и предложил (и обосновал, IMXO) "ведущий" этой ветки — 510-th .

Т.е. сравнивать доступные данные по обеим сторонам по одним и тем же параметрам. Иначе Вам придется проделать такой же расчет (как его проделал 510-th) и обосновать: ПОЧЕМУ разница на одном и том же ТВД у противников в небоевых потерях отличаются в разы.
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 6.06.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Абсолютно верно, именно к "одной размерности". Мы потом перейдём к подробностям, если вообще сможем хоть что-то найти. Вован-22, тогда давайте пока так:

>> teps , 22/10-04: У нас все потери в ходе боевого вылета считались боевыми. Летчик заблудился, топливо выработал, катапультировался - боевая потеря. На маршруте самолеты столкнулись - боевая потеря... >>

Скажите, кто-либо будет отрицать, что эта фраза принадлежит Тепсу?
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ладно, пусть вопрос риторический. Дальше...

>>Вован-22, 12/2-09: ... В Советском Союзе тоже на протяжении почти 50 лет не всю статистику по потерям авиации в ВОВ приводили. Приводили как правило потери от ИА, ЗА. Но, не цифры о невернувшихся с боевых заданий, разбившихся от боевых повреждений. И у нас либо манипулировали, либо замалчивали... >>

Возможно. Но по Корее у нас о потерях нашего корпуса известно практически всё. И

>>teps, 22/10-04 : ...Кстати, в свое время ген.м-р Писарев из НИИЭРАТ изучил статистику от Первой мировой до долины Бекаа и пришел к выводу, что Корея оказалась единственной нетипичной войной - во всех других небоевые потери у всех воюющих сторон составляли до 50 процентов. В принципе, тому есть объяснение - и летчиков туда отправляли подготовленных, и аэродромы на протяжении всей войны не менялись - не били машины при перебазированиях на незнакомых ВПП.... >>

Это тоже понятно. И данные потерь корпуса это в точности подтверждают. Непонятно только как такая война может быть “нетипичной” лишь для одной стороны. Вован-22, вот как делились по классам потери в ВВС США в Корее по самому на этот момент полному источнику, документу Уоррена Томпсона, так называемому Appendix-у В. Сбрасываю его первую страницу ещё раз – ознакомтесь повнимательнее. В правом нижнем углу (ещё до начала самого списка) даётся их классификация безвозвратных потерь. Я рискну перевести эту часть:
• A - лётное происшествие
• M - оперативная из-за действ.противника, отказ кислородн.оборудование., взрывы
• N - оперативная в боевом вылете, но не связанная с действиями противника
• P - неизвестная причина в боевом вылете
• Q – потери от бомбёжек, диверсий и т.д (хотя там всего одна).
Кроме того на этой странице написано, что индекс присваивается только если причина известна.
Кроме того на этой странице написано, что индекс будет сопровождаться значком *, если данные Штаба ВВС США (т.н. Оперативный Анализ 10) не совпадает ни с исследования автора, ни с данными штаба 5-ой Воздушной Армии США.
Ну и как вам? Лично с меня вполне достатчно... Причём, заметьте – это всё совершенно официальные данные. Если Вы считаете, что есть ещё более “официальные”, попытайтесь поискать. Я-то считаю, что вот это – всё, и никаких данных, помимо этих, больше не существует.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2009 в 09:17
RU Vitali Acote #13.02.2009 13:12  @вован22#12.02.2009 19:10
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Спор по существу того или иного термина или определения можно вести бесконечно, ибо это теоретический вопрос. Мы же тут обсуждаем реальные события, и все активные участники данной ветки пришли к единому мнению: потеря в боевом вылете – боевая потеря. У данного вывода, конечно, можно найти недостатки, но он позволит нам дать единые выводы по обеим сторонам конфликта в едином стиле.
>>вован22> У американцев отчеты одни - это те, которые закрытые. И нет там запутанной системы. Поверьте, у меня доказательства на руках, на примере Вьетнама. Материалы в конце 2008 года получил. Более подробной статистики по потерям я еще не встречал.>>
Охотно верю, ибо это именно то, что я говорил на предыдущей странице ветки. И следующие ваши положения находятся в русле моих выводов: 1) для получения реальных данных о потерях американских частей нам необходимо ознакомится с послеполетными докладами летного состава; 2) опубликованные сегодня в печати данные основаны в большей степени на штабных отчетах, которые уже несут искажения.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот по последним – двум пунктам. Да, опубликованные данные базируются на штабных отчётах (5-ой ВА и Штаба ВВС США) – на это есть прямое указание Томпсона. Но оба этих отчёта и сами исследования автора, в свою очередь, основаны на послеполётных докладах. А откуда им ещё взяться-то? Послеполётные доклады экипажей субъективны? Или, наоборот, объективны, но интерпретированы апосля штабами? Ну, и такое тоже может быть. А где их взять, эти послеполётные?
Тогда я предлагаю так. Пусть, кто может, попытется достать эти рапорты. А я всё-таки попытаюсь использовать известные данные, а где данных нет, также применять принцип пропорциональности.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Следуя из этого, мне бы пора ответить на вопросы minchuk-а от 12/2-09 – там было “откуда я взял...” и т.д... Попытаюсь чуть позже.
Потому что сначала хочу спросить Вован-22-го:

>>вован-22, 12/2-09: У американцев отчеты одни - это те, которые закрытые. И нет там запутанной системы. Поверьте, у меня доказательства на руках, на примере Вьетнама. Материалы в конце 2008 года получил. Более подробной статистики по потерям я еще не встречал...>>

А откуда Вы знаете, что там “нет запутанной системы”, если эти данные закрыты?
“Вот вопрос, ....чеширский кот...”
Но если Вы о Вьетнаме, то возможно. То есть Вы, в силу специфики профессии, получили доступ. Но почему Вы думаете, что до сих пор не рассекречены ИХ Корейские потери? А если они всё же не рассекречены, то почему? Тем более, что свои рассекретил традиционно закрытый СССР. У нас они открыты – Крылов и Тепсуркаев, Набока, Игорь_км (он, вероятно, использовал данные Сеидова) представили все документы по нашим потерям. Вы что, считаете эти данные недостаточно полными и точными? А я так уверен – это, практически, всё.
Во Вьетнаме была всё-таки другая война. Вообще, чтобы не отходить от Корейской темы, надо переходить на мэйл (эти Ваши данные очень понадобятся) , а потом сбрасывать что-либо на форум. И ВВ-2 отличалась от Кореи, и Ближний Восток, и Афганистан – всё было разным. И друг от друга все они отличались, между прочим. Но Корею можно рассматривать как наиболее чистый (не чистый, конечно, а именно наиболее чистый) эксперемент. Если кого-то коробит от этого слова, можно, вместо эксперемент, говорить – пример.

Ещё раз убедительно прошу всех, при цитировании указывать числа, а также соблюдать интервал между собственными словами и словами цитируемого. Это что, сложно что ли?
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Давайте ещё раз внимательно прочитаем вот эту фразу Тепсуркаева:

>>teps, 22/10-04: ... У амов по "Сейбрам", кстати, та же картина - из 224 потерянных на счет истребителей противника можно отнести 168 машин.... >>

• Во-первых, не 224, а 233 – это сведения самого Тепса (я просто положил данные Томпсона в таблицу и добавил ещё два, точно и пофамильно указанных Крыловым и Тепсуркаевым в статье).
• Во-вторых, непонятно окуда берётся цифра 168? Если вы посмотрите на таблицу Томпсона и попытаетесь посчитать все их потери по индексам (перевод я давал), то поймёте, что получение цифры 168 невозможно – она не получается не при каких вариантах. Да и сама классификация – это нечто! Это ж надо додуматься, под индексом “М” сложены вместе – оперативные потери из-за действий противника, потери из-за отказа кислородного оборудования и из-за взрывов... Может я что-то не так перевёл? Что ж, обратитесь к проффи (такие на форуме есть – могу указать “пофамильно”). Первая страница Appendix-а В (оригинал) перед вами. Причём, это не классификация самого Томпсона, а классификация штабов 5-ой ВА США и ВВС США.
• Но если и 168, то, в-третьих, по-моему, и судя по фразе, здесь речь идёт лишь о непосредственно сбитых МиГами. Тогда как наших 311 МиГов было потеряны не только от огня, а просто в боевых вылетах против Сэйбров. А я такими считал все, если специально не указано иначе. А “от огня Сэйбров” меньше – 283, проверьте по таблице. Для наших получается 311/283=1,1. А для Сэйбров 168 (которые только от огня) * 1,1 = 185 машин.

А я, чтобы не запутывать всё окончательно, по-прежнему считаю, что наши в вылетах против Сэйбров потеряли 311, а они в вылетах против МиГов – 180 машин (немного им уменьшил).
Теперь ещё раз внимательно прочитаем вот эту фразу Тепсуркаева:

>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так...>>

А вот здесь “вилка” уже точно указывает на рассчётное происхождение цифр. Что и правильно, так как это единственно, что возможно. Как он это считал, имея на руках лишь те материалы, которые я всем заинтересованным послал – не знаю. Сам Юрий на форуме не появляется. Поэтому спросить некого. Он, правда, ещё с год тому дал мне свободу пользоваться его материалами. А я применил другую классификацию и вид таблиц.
Но пропорциональность присутсвует здесь везде. Количество наших безвозвратных потерь по сравнению с американцами почти точно соответствует пропорциям:
• количества безвозвратных потерь наших и их ассов
• количества машин сторон не дошедших до аэродромов (фактические данные) и, соответственно
• количества машин, списанных уже после посадок (тогда и это фактические данные).
Прорциональность по аварийности также примерно соблюдается и в 70-80-е годы – я уже давал данные по количеству лётных часов на одну потерю ЛА, посмотрите. Да и почему она не должна соблюдаться-то при примерно равном уровне подготовки и развитии техники?
А счёт боевых действий в Корее везде примерно 1 к 1,5 в пользу Сэйбров (кроме потерь в вылетах друг против друга – там 1,7).
Поэтому при попытках найти недостающие цифры, аналогичные нашим, я до сих пор использовал простой принцип поиска “неизвестного”. Если Х / 2 = 2, то Х = 4. А как Тепс насчитал примерно 180 безвозвратно потеряных Сэйбров – не знаю. Но сошлось.
Дальше... Тогда 233-180=53 – т.е. это количество безвозвратных потерь Сэйбров по другим причинам. Из которых максимально 13 (но даже и это много, я эту цифру взял просто для ровного счета) были потеряны в небоевых вылетах. 53-13 = 40 – это количество потерь в боевых вылетах либо от МиГов ОВА, либо от огня с земли.

>>minchuk, 12/2-09 : Вопрос был: во-первых откуда взялась цифра в 40 машин потерь совокупно от истребителей ОВА и огня с земли и во вторых — на каком основании Вы эту цифру делите 50/50...>>

Да просто произвольно поделил и всё – 20 этим, 20 тем. А что делать-то? Но выглядит вроде ничего и здравому смыслу не противоречит тоже. Правда, в Appendix-е В указано, что от огня с земли потеряно 19 Сэйбров (да и Игорь_Км приводил такую же цифру). Тогда китайцам достанется 21 Сэйбр. Но Вы же, наверное, понимаете, что это ± 10 машин. Так что внутри цифра 40 между может распределяться и по-другому. Врядли мы об этом узнаем.
Для нас важнее, что в боевых вылетах против МиГов корпуса потери Сэйбров составили примерно 180 самолётов.

Однако это далеко не все потери, понесённые американской авиацией в боевых вылетах против самолётов нашего объединения. Посмотрим дальше.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Поскольку на два последних поста (времени было достаточно) никто не возразил и не ответил, я продолжу по безвозвратным потерям авиации противника в боевых вылетах против Корпуса.
Начнём с самого лёгкого, то есть с работы, которую выполнили за тебя другие. Причём явно не новички, а как раз наоборот – пионеры, имеющие на руках все наличные документы, доступные для сравнения. Опять же, с ними можно не соглашаться. Но тогда уже вы должны предъявить свои доказательства.
Вот что пишут Крылов и Тепсуркаев в статье “Последняя война Сверхкрепостей”:

>> За годы войны в Корее на боевые счета пилотов 64-го ИАК были записаны 69 побед над В-29. Сейчас не представляется возможным назвать точную цифру реальных потерь "Суперфортрессов" в воздушных боях. Мы лишь можем оценить ее в 40 самолетов. В это число входят потери как признанные Бомбардировочным Командованием, - сбитые над целью, упавшие в море, разбившиеся в Южной Корее и списанные из-за повреждений, - так и не признанные или не упомянутые, но достаточно убедительно, - на взгляд авторов, - подтвержденные нашей стороной... ...Конечно, число 40 сбитых в воздушных боях В-29 носит приближенный характер и, на наш взгляд, может отражать лишь минимальный уровень их реальных потерь. О максимальном остается только спорить. Ларри Дэвис, на которого мы уже ссылались ранее, считает, что "...хотя над Северной Кореей были потеряны лишь 17 В-29, еще многие дюжины бомбардировщиков после возвращения домой уже никогда не поднимались в воздух. Даже с надлежащим эскортом, В-29 оставались лишь мясом на столе МиГов".>>

Будете оспаривать утверждение Крылова и Тепсуркаева, что безвозвратные потери Б-29 в боевых вылетах, в которых им противостояли МиГи 64-го ИАК, составили, как минимум, 40 машин?
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2009 в 21:37
RU вован22 #18.02.2009 23:13  @510-th#18.02.2009 21:27
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

По американским данным потери В-29:
50год-9
51год 11/14
52год 10/8
53год 4/1
В числителе первая половина года, в знаменателе вторая половина года.
Всего-57самолетов.
Кстаи
МиГи сбили, а также повредили( от незначительных повреждений до тяжелых) более 100 самолетов.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

"По американским данным", говорите... Если б по ним всё можно было б найти...
А что это за данные?
Но даже если укажете, то речь-то шла не о повреждённых вкупе со сбитыми, а совсем о другом. Так что вопрос остался неотвеченным. Повторю его ещё раз: по исследованиям Крылова и Тепсуркаева безвозвратные потери Б-29 от МиГов советского корпуса составили минимум 40 машин. Есть ли желающие оспорить эти цифры?
 7.07.0
RU вован22 #19.02.2009 20:40  @510-th#19.02.2009 09:16
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

С цифрой 40 согласны. Что дальше?
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Поскольку Вы были единственным, кто ответил, будем считать, что “согласны усе”. То есть безвозвратные потери Б-29 (включая списанные после посадок) от наших МиГов составили 40 машин.
Дальше что? Скажите, Вы читали статью Крылова и Тепсуркаева “Метеоры в Корее”?
 7.07.0
RU вован22 #19.02.2009 22:41  @510-th#19.02.2009 21:59
+
-
edit
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Благодарю. Это ещё одна легко доставшаяся нам составляющая потерь авиации, но на сей раз уже не США, а ООН. Причём там не рассчёт, а фактические данные – статья наиподробнейшая. У меня нет книги Набоки (рассчитываю на презент), но там, видимо, то же самое описание (кроме Федотова). Судя по таблице безвозвратные потери Метеоров от авиации противника составили 6 машин, 5 из которых было потеряно в боях с истребителями корпуса, а один предположительно сбит МиГами ОВА. Впрочем, нас интересуют только 5 “наших”. Ни один из 5 до баз не дошёл. О некоторых в таблице сказано – восстановлен, о некоторых – нет. Но пусть будет 5. То есть, безвозвратные потери Метеоров от МиГов корпуса составили 5 самолётов. Правильно?
 7.07.0
RU вован22 #19.02.2009 23:55  @510-th#19.02.2009 23:28
+
-
edit
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ясно. Теперь предлагаю оставить до времени безвозвратные потери реактивных истребителей и истребителей-бомбардировщиков F-80 и F-84 – это самая запутанная история. Мы об этом потом.

Вот теперь давайте исключим из рассчёта Сэйбры, Б-29 всех модификаций, Метеоры – то есть те типы, о которых всё стало ясным, а также F-80 и F-84 (о которых мы потом) и поговорим о самолётах других типов.
И если о других типах... Вот как Вы (и остальные) думаете – каковы были безвозвратные потери авиации противника, понесённые в боевых вылетах с участием истребителей Корпуса?
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU вован22 #20.02.2009 21:03  @510-th#20.02.2009 10:10
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

А я вот думаю какой ущерб нанесла авиация противника при налетах.
Само, абсолютное число потерь, не о чем еще не говорит.
 
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru