[image]

Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 20
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Но 26 июня командование 5-го ВФ все же направило в район Анею небольшую группу своих бомбардировщиков Б-29.
Но и на этот раз «крепостям» не удалось прорваться к намеченным целям.
В 13 ч. 02 мин. на перехват обнаруженных постами РТС са¬молетов противника были подняты две группы «мигов» 17-й иап.
— первой ушла восьмерка экипажей 1 -й аэ под командова¬нием капитана Артемченко С.С., а через пять минут вслед за ней ушли в воздух две шестерки «мигов» из состава 2-й и 3-й аэ пол¬ка—их вели капитаны Мишакин Н.П. и Щербаков М.Н.
Уже в воздухе с КП дивизии была дана команда: «Всем следовать в район Анею», — одновременно группы были информированы о воздушной обстановке.
В 13 ч. 26 мин. на высоте 11 500—12 000 м летчики группы капитана Артемченко обнаружили 6 Ф-86, шедших на попутных курсах на одной высоте, пытавшихся зайти в хвост его звену.
Капитан Артемченко передал старшему лейтенанту Сутягину. «Атаковать противника», а сам стал продолжать набор высоты.
Николай Сутягин, произведя поворот влево, пошел в атаку на эту шестерку «сейбров».
Противник, заметив атаку, произвел резкий разворот на 180 градусов и стал уходить под звено Сутягина, затягивая наших истребителей в бой на вираже.
В это вре¬мя ведущий группы капитан Артемченко, развернувшись бое¬вым разворотом влево на 180 градусов, обнаружил еще группу из 8 Ф-86, шедших в колонне звеньев с дистанцией между звеньями до 2 км слева снизу впереди. Артемченко сразу же произвел поворот влево и пошел в атаку.
Одно звено «сейбров» полупереворотом ушло из-под удара в море, второе звено Ф-86 стало заходить в хвост звену капитана Артемченко.
Его ведо¬мый старший лейтенант Мирошниченко Н.Ф. предупредил по радио об атаке звена противником сзади.
Артемченко левой восходящей спиралью стал набирать высоту. На третьем витке спирали противник оказался ниже звена капитана Артемченко,.
Видя невыгодное положение и поняв, что они достать «миги» не смогут, «сейбры» разворотом со снижением вышли из боя.
Одновременно в трудное положение попала и шестерка «сейбров», атакованная старшим лейтенантом Сутягиным.
По¬сле разворота на 180 градусов «сейбры» выстроилась в кильва¬тер пар.
Сутягин передал паре старшего лейтенанта Бычко¬ва С.С, чтобы он прикрыл его атаку, и пошел в атаку на вторую пару «сейбров».
В этот момент его ведомый старший лейтенант Шулев В.Ф. обнаружил пару «сейбров» ниже сзади слева, о чем передал своему ведущему.
Сутягин прекратил атаку по преследуемой паре и, развернувшись, атаковал замыкающую пару Ф-86 с задней полусферы сбоку справа и, сблизившись на дистанцию 200—250 м, открыл огонь по ведущему «сейбру».
Его одержал Василий Шулев, который также вел огонь с дистан¬ии 300—400м.
Старший лейтенант Шулев при преследовании противника начал обгонять самолет ведущего, вследствие того, что не были выпущены воздушные тормоза, был вынужден боевым разво¬дом вправо выйти из атаки; старший лейтенант Сутягин последовал за ним.
Однако бой на этом не закончился:
шестерка «мигов» к-на Мишакина, идя в южном направлении, на высоте 12 000 м в 13 ч. 25 мин. обнаружила впереди себя справа ниже 4 Б-29 под прикрытием истребителей типа Ф-84 и Ф-86 до 20 самолетов, шедших с курсом на север, высота полета — 6000 м.
Бомбардировщики противника находились в боевом порядке «ромб», истребители прикрытия находились на одной высоте с бомбардировщиками, производя переход слева на¬право. Капитан Мишакин передал по радио:
«Вижу бомбарди¬ровщики противника», одновременно с правым разворотом звеном пошел в атаку на Б-29 с задней полусферы с углом пики¬рования до 30 градусов. В момент атаки бомбардировщиков звено капитана Мишакина было атаковано со стороны моря справа снизу парой Ф-86. Мишакин энергичным левым разво¬ротом вышел из-под удара и восходящей спиралью ушел с на¬бором высоты, после чего потерял группу из виду.
Старший лейтенант Фокин Г.Т. с ведомым старшим лейте¬нантом Аграновичем Е.Н. продолжал преследование звена Б-29. Сблизившись с замыкающим Б-29 до дистанции 1000 м, с задней полусферы произвел две длинные очереди.
В этот мо¬мент его ведомый старший лейтенант Агранович прошел впе¬реди старшего лейтенанта Фокина и боевым разворотом влево ушел вверх.


При выходе из атаки старший лейтенант Фокин был атакован парой Ф-86 сзади справа.
Старший лейтенант Фокин правой восходящей спиралью вышел из-под удара.


А вот его ведомому Евгению Аграновичу это сделать не удалось: выйдя вверх, он был неожиданно атакован сзади парой Ф-84 из непо¬средственного прикрытия бомбардировщиков Б-29, которые в упор расстреляли его самолет. Защитить его было некому, и в результате атаки его самолет загорелся и упал в районе п. Кин-хори, что в 17 км юго-западнее Эйдзю. Летчик старший лейте¬нант Агранович Евгений Наумович погиб.


Группа капитана Щербакова в составе 6 экипажей, на¬ходясь в районе Анею на высоте 9000 м, также обнаружила 10 Ф-86, шедших ниже на встречных курсах.
После короткого боя и эта группа «сейбров» вышла из боя, а группа Щербакова без потерь вернулась на свой аэродром.
Так закончился этот бой, в котором полк (17 ИАП) понес свою первую тотерю.
В результате проведенного воздушного боя, по докла¬ду летного состава, сбито три самолета противника: два Ф-86 сбиты старшим лейтенантом Сутягиным и старшим лейтенантом Шулевым, один Б-29 сбит старшим лейтенантом Фокиным.
Чуть позже пришло подтверждение о том, что в этом вылете старший лейтенант Агранович все же уничтожил один Ф-80, который пытался атаковать его ведущего.
Так что Евгений Агранович тем самым до конца исполнил свой долг ведомого, спас своего командира и пал смертью храбрых.
Поданным американской стороны, в этом налете принима¬ли участие 4 Б-29 под прикрытием 12 Ф-86, а также четырех Ф-80 из 8-й ИБАГ и четырех Ф-84 из 136-го ибакр.
Американцы не подтверждают потерю в этом вылете своего Б-29, и, скорее всего, старший лейтенант Фокин только повредил бомбарди¬ровщик, и он долетел до своей базы, но был выведен из строя на некоторое время.
Однако есть подтверждение победы стар¬шего лейтенанта Аграновича Е.Н., так как американцы при¬знают потерю в этот день и в это самое время своего Ф-80С (№ 49-875) из состава 35-й эскадрильи 8-й ИБАГ.
Его пилот 1 -й лейтенант Боб Лотербак также не вернулся из этого боя.
Как теперь стало известно, сбила Евгения Аграновича пара Ф-84 в составе капитана Гарри Ундервуда и 1-го лейтенанта Артура Олигера из состава 182-й эскадрильи 136-го истребитель-но-бомбардировочного крыла.
В свою очередь американцы не признают потери своих «сейбров» в этом бою.
Однако позже признали, что в этот день при посадке потерпел аварию один Ф-86А (№ 49-1281) из со¬става 334-й аэ 4-го иакр, пилотировал который не кто иной, как командир этой эскадрильи «сейбров» подполковник Гленн Иглестон, который отделался небольшими ушибами.
Один из снарядов 37-мм пушки попал в левый борт и взорвался против цен¬трального пулемета, а два других меньшего калибра (23 мм) по¬пали в фюзеляж позади кабины.
«Сейбр» Иглестона падал без управления до 4570 м, где вновь сумел овладеть управлением самолета и вернуться в Сувон на малой скорости. Машина была списана.
Можно предположить, что виной этой аварийной по¬садки были повреждения, которые были получены в ходе боя с «мигами» в этот день, о чем американцы не очень желают рас¬сказывать.


В это же время, но в районе Дзюнсена в период 13 ч. ЗОмин. — 14ч. 00мин. десять экипажей 523-го иап из состава 1-йаэ провели воздушный бой с группой из 12 Ф-86, в кото¬ром старший лейтенант Шаталов Г.Т. сбил один «сейбр», ко¬торый упал в районе Дзюнсен.
Падение этого самолета под¬твердил начальник полицейского управления уезда Дзюнсен Ши Хан Уан и дежурный офицер ВПУ № 1 т. Кротов.
У наших лет¬чиков потерь не было.
Правда, американское командование вновь не признало потерю своего Ф-86 в этом бою.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Об этом уже говорили. Проехали.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

После этого сражения, начиная с 27 июня, погода вновь резко ухудшилась, и полеты над Северной Кореей фактически прекратились.
Однако в июне летчики 64-го корпуса смогли провести еще один результативный воздушный бой с самолета¬ми противника.
Вечером 28 июня погода немного улучшилась, и этим об¬стоятельством решили воспользоваться американцы: они по¬слали в район Ансю без прикрытия группы своих поршневых штурмовиков Ф-51 в надежде, что «миги» не появятся в данном районе в такую погоду.
Однако командование 5-го ВФ просчи¬талось, и на перехват небольших групп штурмовиков ушло не¬сколько групп «мигов» из состава 303-й иад.
Повезло встретить противника летчикам 523-го иап, которые двумя группами об¬щим составом в 18 экипажей в 18 ч. 35 мин. прибыли в район Ан¬сю.
Самолеты противника встретила группа майора Трефилова А.П. в составе 10 экипажей, которые сначала обнаружили 8 штурмовиков Ф-51, атаковавших дороги в районе Ансю, и, разбившись на пары, атаковали противника.


Не всем удалось это сделать, так как некоторые наши летчики не рассчитали ско¬рость сближения и проскочили свои цели, а на повторную атаку зачастую просто не хватило времени, так как «мустанги», спаса¬ясь от повторных атак «мигов», бросились в спасительный за¬лив.
Повезло в первой атаке сбить самолет противника старше¬му лейтенанту Шаталову Г.Т.: его ведущий старший лейтенант Суровикин В.И. проскочил свою цель, а вот следовавший за ним Шаталов удачно вписал «мустанг» в прицел и с дистанции 150 м поджег «мустанг», и тот упал в море, т. к. атака уже проходила в районе береговой черты.
Тут же Шаталов обнаружил еще одну пару «мустангов» и увлеченно атаковал ее уже над морем и до¬бился попадания в еще один Ф-51.
В это время пара старшего лейтенанта Разорвина Н. П. так¬же в районе береговой черты встретила другую пару Ф-51, ата¬ковала на малой скорости ведущего этой пары и добилась попа¬дания в «мустанг», который также упал в море.


Другим летчикам 523-го полка не удалось атаковать другие «мустанги», так как им удалось уже покинуть сушу и уйти в море, куда нашим летчикам было запрещено заходить.
Так закончилось последнее сражение в июне 1951 года в «Аллее "мигов"», в котором нашим летчи¬кам как минимум два «мустанга» удалось сбить без своих по¬терь.


Американское командование признает потерю только од¬ного своего Ф-51 с №44-13220 из состава 39-й аэ 18-й ИБАГ, пилот которого капитан Чарлз Самнер смог дотянуть до Сеула, но при посадке его самолет потерпел аварию, в которой Самнер получил ранения, а его «мустанг» был списан двумя днями позже.
Самолет Самнера подбил в этом бою старший лейтенант Шаталов.
Нельзя также исключать и такого варианта, что, поми¬мо штурмовиков Ф-51, в этом же налете принимала участие» палубная авиация ВМС США, и она также попала под удар «ми¬гов»
Так как в этот день американцы потеряли несколько своих «корсаров» и «скайрейдеров», записав их как потери от огня с земли или неудачной посадки на авианосец.
Советские летчики плохо разбирались в типах палубных самолетов ВМС США и причисляли их всех к одному типу — «хэлкетам», которые в этой войне и не участвовали, либо ошибочно писали в рапортах, что это были «мустанги».
После этих поражений «мустанги» из 18-й ИБАГ резко сни¬зили свое посещение района «Аллеи "мигов"», а если появлялись там, то только под сильным прикрытием «сейбров».


Все --следующие бои-- в июле
Мдя, получившаяся простыня мне самому не понравилась(((((((
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Давайте что ли, чушь разберем ))))
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Собственно из данной солянки меня интересует
--
1)Зачеты
2) Признанные
3) Поврежденые.
Насколько они соотносятся—с другими источнками..
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

17/1-08
Ну давайте разберём (у меня до 20-го больничный), только Вы не обижайтесь, пожалуйста.
По уже объяснённым причинам разобраны бои 3 и 10 апреля, 20 мая, 1 июня и частично 17 июня 1951-го года – результаты по разным источникам в постах от 22/12-07 и ниже. Но вышлю Вам по мэйлу табличку для ознакомления – там примерно 50% несовпадений. Мы её потом сбросим на форум.. когда наберём достаточно статистики. Это всё касается Вами упомянутых пунктов 2) Признаные (американцами) и 3) Повреждённые (по признанию США).
По пункту 1) напишу завтра. А Сеидова цитировать в таких количествах всё-таки не надо – достаточно просто составить короткую компиляцию по Вашим же трём пунктам, которые я сравниваю со своими источниками.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

17/1-08
Так, Igor_Km, Ваш мэйл не работает – пришёл отказ.

Вовик 42783, ответьте, пожалуйста на вопрос, который я Вам уже задавал - 17 июня 1951-го это последнее, что Вы нашли и Набока на этом закончился?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

А зачем мне обижатся?)) Вы правы ))))
--
Вообще ценность «красных дьяволов»--резко снижает отсутствие ссылок на источники ((((( (А вот ценность «Гроза сейбров» их наличие—поднимает)
Тем не менее книгу придется отсканировать и выложить (700 стр)
Не пугайтесь )))) не на эту ветку))))
Бо другого источника с описанием— ВСЕГО периода войны— увы не видел.
А за неимением гербовой…
--
Ну и май- июнь меня интересует как переломная точка.
Стало понятно (обеим сторонам)что силовой вариант-- уже бесперспективен.
По периодуимеется и переписка Сталина и МАО, так что можно судить о планах.
Ну и о ИМХО последнее крах иллюзий ГШ СССР о скрой близкой передачи воздушной войны китайцам Надо отдать им должное — они технично съехали.
ИМХО--последний всплеск осенняя война за аэродромы.
Хотя в конце концов,китайцам воздух все таки, де-факто,передали... в двадцатых числах июня 1953 г..)))))))


А Вам быстрейшего выздоровления)))))
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

17/1-08
Спасибо. А по продолжению темы подождём ответа от Вовик-а 42783 – пусть он выбирает даты вместе с Вами. Но, как я уже объяснил, не много. По Вашему пункту 1) напишу вечером.
И ещё проверьте работу Вашего Мэйла, по-моему он не пашет.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Да, что-то мэйл барахлит
сбросьтеподалуйста на
1069208(собака)mail.ru
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

По датам, я бы предпочемл май-июль 1952 (мои "любимцы"--190/97ИАД).
Но заранее согласен с любой иной датой.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

17/1-08
По датам правильнее всего подождать ответа Вовик-а 42783. Если нет – разыщите Аnika-у. Если нет, тогда уже Вам придёться доставать книгу Набоки. Короче, просите “Набоку у Аники..”. Без этой книги (о существовании которой, впрочем, я до недавнего времени не подозревал) все данные по результатам боёв будут ещё более косвенными.
Смотрите сами – тему teps начал ещё 18 октября 2004. До 90% всего текста и рассчётов – это т.н. “Условия”, в которых находилсь стороны: ТТД, количество, опыт, география ТВД и ещё до хрена всего. Эти условия с помощью участников форума и посторонних источников установлены максимально точно для нашего форума и поточнее многих других.
Для того, чтобы перейти к результатам, достигнутыми сторонами в этих условиях, нужны более или менее правдоподобные данные по потерям.
Потери 64-го корпуса ПВО известны на 99%, так как эту работу проделали Л.Крылов и Ю.Тепсуркаев на основании всех архивных документов Корпуса (см. самый первый пост Война в Корее ). Причём потери определены подневно (причина, следствие, фамилия лётчика, номер полка). Они мне эти данные выдали. Но врядли я имею право это всё сбрасывать. Могу спросить у них максимум на дней 10-11.
Или если подобные данные будут опубликованы другими источниками, а с авторскими будут расхождения.
Потери авиации ООН определить очень трудно из-за очень запутанной системы подсчёта. Кроме того, если даётся число потери, то всё равно непонятно – это что, дата повреждения (по любой причине) или дата списания? Teps об этом уже писал где-то, но не могу найти где.
Про наши потери так не скажешь, так как Крылов и Тепсуркаев исключили дату списания МиГа канцелярией – дата потери это непосредственно дата получения повреждения (по любой причине). А у американцев, возможно, когда как, иначе откуда расхождения между их собственными документами .
Теперь понятно, что без Набоки понять что-либо будет нелегко?
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Понятно..)))
Меня интересует насколко совпадает Сейдов (тест по июню 51).
Бо унеготоже есть когда и кого сбили...
И так по всем месяцам..
Но пока подождем.
Удачи))
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

17/1-08
Так я уже, вроде, показал как Сеидов “совпадает”. Нет, один Сеидов не годится.. А, кроме того, откуда у него данные по нашим “победам” и заявкам на них? Может быть только интервью? А американские бортовые тогда откуда? Откуда в базе ASIG данные по нашим “победам” и заявкам на них? Может по их же регистрации? Непонятно... Нет, не годится...
И ещё частная просьба – пишите грамотнее, уважайте русский. И что значат вот такие знаки “))))”? Это что, абортированные смайлики?
Что ж, подождём немного Вовик-а 42783.
   
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Принято..
Увы--полного источника спустя 55 лет советская военная мысль так и не выдала :-(((



НЕ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ 64-го ИАК (по Сеидову)
1. Старший лейтенант Кузнецов И.М. 72-й гиап 27.08.50 г. Энцефалит
(Igor_km --сразу-- на тот момент 64 корпуса просто не было—ИМХО в документах мог идти умерший офицер 51 ГИАД)


2. Старший лейтенант Соков В.П. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение
3. Старший лейтенант Бушмелев В.Ф. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение
4. Старший лейтенант Кухмаков Б.Д. 17-й иап 11.04.51 г.
5. Старший лейтенант Котов Н.К. 17-й иап 21.04.51 г.
6. Старший лейтенант Гурилов Н.В. 351 -й иап 8.08.51 г.
7. Старший лейтенант Яковлев И.И. 523-й иап 30.01.52 г.
8. Старший лейтенант Васильев А.Н. 821-й иап 24.02.52 г. Столкновение
9. Старший лейтенант Чумаченко М.И. 878-й иап 15.09.52г.
10. Лейтенант Корж В.Ф. 878-й иап 24.10.52 г. Столкновение
11. Лейтенант Вьюник Г.К. 16-й иап 6.10.52 г.
12. Старший лейтенант Шкурко Н. 298-й иап 5.04.53 г.
13. Старший лейтенант Кислухин Н.Я. 676-й иап 30.04.53 г.
14. Старший лейтенант Борисов В.И. 913-й иап 13.06.53 г.
15. Лейтенант Колпаков А.Н. 535-й иап 4.07.53 г.
16. Старший лейтенант Кулаев В.П. 224-й иап 19.06.53 г.

   
+
-
edit
 

510-th

опытный

18/1-08
Список посмотрю чуть погодя и дам ответ. Ищите Вовик-а 42783 и Анику. Попробуйте им в личку – я что-то подустал уже к ним обращаться.
   
RU вовик42783 #18.01.2008 22:15
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
у Набоки описание заканчивается 29 июля 1951г
Шаталов
1-ф-51 сбит с дистанции 170-220м две других атаки по Ф-51.
По второму Ф-51 атака с 700-600м,Ф-51 ушел нисходящей спиралью вниз.
По третьему Ф-51 атака с 500м безрезультатно.
Ст.л-т Разорвин
Атака Ф-51 огонь с 730-800м. Ф-51 резко снизился и ушел в сторону моря.
Бахаев
Атаковал два Ф-51 последовательно,безрезультатно.
Защитано 3 нашим: 2 Шаталову и Разорвину.
В описании только один самолет Ф-51 загорелся и упал в море.
   
RU вовик42783 #18.01.2008 22:17
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Данные по бою 28.06.51г
   
RU вовик42783 #18.01.2008 22:34
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Сеидов,как бы это помягче сказать...
1. Зачем он приплел сюда палубную авиацию и какие то воздушные бои с ними и сбитые?
2. У Набоки более достоверно и объективно:
если самолет снизился и ушел в сторону моря это еще не значит, что он сбит. Тем более никто не видел как он упал.
Сеидов пишет утвердительно упали в море.
3.В бою 28.06.51 остальные пары подошли к месту боя но противника уже не было.
А теперь посмотрите что пишет Сеидов об этом моменте.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

19/1-08
Ясно, Вовик 42783, надо смотреть. Завтра отвечу. Рассмотрим именно этот день, я ещё не смотрел туда даже. Сначала надо ответить Igor_Km-у, потом взять небольшую паузу, чтобы решить, что дальше-то делать.
Igor_Km, давайте разберём Ваш список “небоевых потерь”, а после именно об этом (то есть о классификации потерь) временно остановимся.
1) Прежде всего... я назвал “некрологом” тот же список, что и Вы приводили и я 8/9-07 – посмотрите. Если ниже я пишу, что “В некрологе он погиб в бою”, значит так указано в этом источнике. На каком основании считать по-другому? Возможно, что Сеидов как раз здесь прав, но пока оставим как есть до точного выяснения обстоятельств.
2) “Боевая потеря” – значит, что самолёт потерян в боевом или разведывательном вылете – причина в рассчёт не принимается. Даже если столкновение ведущего и ведомого произошло не непосредственно в бою, а на маршруте – всё, п...ц, боевая потеря. Такова советская классификация, и я считаю её совершенно правильной. Почитайте пост teps-а от 22/10-04

>> teps , 2004-10-22 : У нас все потери в ходе боевого вылета считались боевыми. Летчик заблудился, топливо выработал, катапультировался - боевая потеря. На маршруте самолеты столкнулись - боевая потеря... >>

что значит, что небоевые потери это лишь те, что были понесены в чисто тренировочных полётах, облётах матчасти, смертях по другим обстоятельствам. Такая же классификация применялась в ВВС СССР по потерям матчасти. Такую же мы будем применять к авиации ООН. Итак Ваш список (в скобках указана коррекция):

1. Старший лейтенант Кузнецов И.М. 72-й гиап 27.08.50 г. Энцефалит
(Igor_km --сразу-- на тот момент 64 корпуса просто не было—ИМХО в документах мог идти умерший офицер 51 ГИАД) – (Не упомянут. И потом это было до начала боёв).
2. Старший лейтенант Соков В.П. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение. – (Боевая потеря).
3. Старший лейтенант Бушмелев В.Ф. 28-й гиап 12.03.51 г. Столкновение – (Боевая потеря).
4. Старший лейтенант Кухмаков Б.Д. 17-й иап 11.04.51 г. – (Правильно)
5. Старший лейтенант Котов Н.К. 17-й иап 21.04.51 г. – (Правильно)
6. Старший лейтенант Гурилов Н.В. 351 -й иап 8.08.51 г. – (В некрологе он погиб в бою)
7. Старший лейтенант Яковлев И.И. 523-й иап 30.01.52 г. – (Боевая потеря)
8. Старший лейтенант Васильев А.Н. 821-й иап 24.02.52 г. Столкновение – (Боевая потеря)
9. Старший лейтенант Чумаченко М.И. 878-й иап 15.09.52г. – (Боевая потеря)
10. Лейтенант Корж В.Ф. 878-й иап 24.10.52 г. Столкновение – (В некрологе он погиб в бою)
11. Лейтенант Вьюник Г.К. 16-й иап 6.10.52 г. – (Возможно, так как в некрологе не указано, что он погиб в бою – написно просто “Погиб”)
12. Старший лейтенант Шкурко Н. 298-й иап 5.04.53 г. – (В некрологе он погиб в бою)
13. Старший лейтенант Кислухин Н.Я. 676-й иап 30.04.53 г. – (Боевая потеря)
14. Старший лейтенант Борисов В.И. 913-й иап 13.06.53 г. – (Боевая потеря)
15. Лейтенант Колпаков А.Н. 535-й иап 4.07.53 г. – (В некрологе он погиб в бою)
16. Старший лейтенант Кулаев В.П. 224-й иап 19.06.53 г. – (В некрологе он погиб в бою)
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Вовик 42783, 18/1-08 : у Набоки описание заканчивается 29 июля 1951г. Ст.л-т Шаталов.. Ст.л-т Разорвин... Ст.л-т Бахаев... Защитано 3 нашим: 2 Шаталову и Разорвину. В описании только один самолет Ф-51 загорелся и упал в море>>

Вовик 42783, то есть Вы дали описание боя за 29 июля 1951г, правильно?
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

19/1-08
Так... прежде всего приношу извинения за то, что 16/1-08 назвал тексты Сеидова чушью. Это скорее от того, что Igor_Km цитирует его без конца и к месту и не к месту. Я уже говорил не раз, что Сеидов, по-видимому, иногда бывает прав – ведь он берёт интервью и предоставляет данные ФКП с числами. Но как это установить, если Igor_Km сбрасывает огромные тексты без всякой системы. Тогда нужно по одному дню за раз. И не полное описание, которое можно просканировать и сбросить отдельно, а победы, потери и (если есть) ссылки на доказательства. Ну что можно возразить по поводу ФКП за 24 июня 51-го, приведенных Сеидовым? Ну давайте рассмотрим этот день по результатам.. потом 29 июля 51-го и ещё какой-нибудь осенью или зимой за 1951, но не больше.
   
RU вовик42783 #19.01.2008 15:53
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Описание боя за 28.06.51г я дал.
   
RU вовик42783 #19.01.2008 16:18
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Описание боя за 24.06.51г. По Набоке.
Охай-огонь с 270метров, Ф-80 сбит.
Карасев огонь с 450метров, Ф-80 задымил и резким снижением в сторону моря.
Попов огонь с 220-100м, Ф-80 задымил и резким снижением вправо и упал.
Силкин огонь с 600-500м Ф-80 загорелся.
Пономарев огонь 700м Ф-80 вошел в штопор и врезался в землю.
Шальнов огонь с 550м Ф-80 переворотом ушел вниз.
Разорвин огонь 700м Ф-80 загорелся и упал на землю.
Бахаев огонь 500м Ф-80 упал в море.
Шаталов огонь ? Ф-80 взорвался в воздухе на землю
Мазилов огонь 270м Ф-80 взорвался в воздухе в море.
9-ти летчикам защитаны победы по одному самолету защитали Охай,Карасев,Попов,Силкин,Пономарев,Мазилов,Бахаев,Разорвин,Шаталов.

Гончаров огонь 500-400м Т-33 упал в 10км СВ Аньсю летчик катапультировался.
Антонов огонь 800-600м Ф-86 поврежден.
Все, в этот день боев больше не было.
   
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru