Но 26 июня командование 5-го ВФ все же направило в район Анею небольшую группу своих бомбардировщиков Б-29.
Но и на этот раз «крепостям» не удалось прорваться к намеченным целям.
В 13 ч. 02 мин. на перехват обнаруженных постами РТС са¬молетов противника были подняты две группы «мигов» 17-й иап.
— первой ушла восьмерка экипажей 1 -й аэ под командова¬нием капитана Артемченко С.С., а через пять минут вслед за ней ушли в воздух две шестерки «мигов» из состава 2-й и 3-й аэ пол¬ка—их вели капитаны Мишакин Н.П. и Щербаков М.Н.
Уже в воздухе с КП дивизии была дана команда: «Всем следовать в район Анею», — одновременно группы были информированы о воздушной обстановке.
В 13 ч. 26 мин. на высоте 11 500—12 000 м летчики группы капитана Артемченко обнаружили 6 Ф-86, шедших на попутных курсах на одной высоте, пытавшихся зайти в хвост его звену.
Капитан Артемченко передал старшему лейтенанту Сутягину. «Атаковать противника», а сам стал продолжать набор высоты.
Николай Сутягин, произведя поворот влево, пошел в атаку на эту шестерку «сейбров».
Противник, заметив атаку, произвел резкий разворот на 180 градусов и стал уходить под звено Сутягина, затягивая наших истребителей в бой на вираже.
В это вре¬мя ведущий группы капитан Артемченко, развернувшись бое¬вым разворотом влево на 180 градусов, обнаружил еще группу из 8 Ф-86, шедших в колонне звеньев с дистанцией между звеньями до 2 км слева снизу впереди. Артемченко сразу же произвел поворот влево и пошел в атаку.
Одно звено «сейбров» полупереворотом ушло из-под удара в море, второе звено Ф-86 стало заходить в хвост звену капитана Артемченко.
Его ведо¬мый старший лейтенант Мирошниченко Н.Ф. предупредил по радио об атаке звена противником сзади.
Артемченко левой восходящей спиралью стал набирать высоту. На третьем витке спирали противник оказался ниже звена капитана Артемченко,.
Видя невыгодное положение и поняв, что они достать «миги» не смогут, «сейбры» разворотом со снижением вышли из боя.
Одновременно в трудное положение попала и шестерка «сейбров», атакованная старшим лейтенантом Сутягиным.
По¬сле разворота на 180 градусов «сейбры» выстроилась в кильва¬тер пар.
Сутягин передал паре старшего лейтенанта Бычко¬ва С.С, чтобы он прикрыл его атаку, и пошел в атаку на вторую пару «сейбров».
В этот момент его ведомый старший лейтенант Шулев В.Ф. обнаружил пару «сейбров» ниже сзади слева, о чем передал своему ведущему.
Сутягин прекратил атаку по преследуемой паре и, развернувшись, атаковал замыкающую пару Ф-86 с задней полусферы сбоку справа и, сблизившись на дистанцию 200—250 м, открыл огонь по ведущему «сейбру».
Его одержал Василий Шулев, который также вел огонь с дистан¬ии 300—400м.
Старший лейтенант Шулев при преследовании противника начал обгонять самолет ведущего, вследствие того, что не были выпущены воздушные тормоза, был вынужден боевым разво¬дом вправо выйти из атаки; старший лейтенант Сутягин последовал за ним.
Однако бой на этом не закончился:
шестерка «мигов» к-на Мишакина, идя в южном направлении, на высоте 12 000 м в 13 ч. 25 мин. обнаружила впереди себя справа ниже 4 Б-29 под прикрытием истребителей типа Ф-84 и Ф-86 до 20 самолетов, шедших с курсом на север, высота полета — 6000 м.
Бомбардировщики противника находились в боевом порядке «ромб», истребители прикрытия находились на одной высоте с бомбардировщиками, производя переход слева на¬право. Капитан Мишакин передал по радио:
«Вижу бомбарди¬ровщики противника», одновременно с правым разворотом звеном пошел в атаку на Б-29 с задней полусферы с углом пики¬рования до 30 градусов. В момент атаки бомбардировщиков звено капитана Мишакина было атаковано со стороны моря справа снизу парой Ф-86. Мишакин энергичным левым разво¬ротом вышел из-под удара и восходящей спиралью ушел с на¬бором высоты, после чего потерял группу из виду.
Старший лейтенант Фокин Г.Т. с ведомым старшим лейте¬нантом Аграновичем Е.Н. продолжал преследование звена Б-29. Сблизившись с замыкающим Б-29 до дистанции 1000 м, с задней полусферы произвел две длинные очереди.
В этот мо¬мент его ведомый старший лейтенант Агранович прошел впе¬реди старшего лейтенанта Фокина и боевым разворотом влево ушел вверх.
При выходе из атаки старший лейтенант Фокин был атакован парой Ф-86 сзади справа.
Старший лейтенант Фокин правой восходящей спиралью вышел из-под удара.
А вот его ведомому Евгению Аграновичу это сделать не удалось: выйдя вверх, он был неожиданно атакован сзади парой Ф-84 из непо¬средственного прикрытия бомбардировщиков Б-29, которые в упор расстреляли его самолет. Защитить его было некому, и в результате атаки его самолет загорелся и упал в районе п. Кин-хори, что в 17 км юго-западнее Эйдзю. Летчик старший лейте¬нант Агранович Евгений Наумович погиб.
Группа капитана Щербакова в составе 6 экипажей, на¬ходясь в районе Анею на высоте 9000 м, также обнаружила 10 Ф-86, шедших ниже на встречных курсах.
После короткого боя и эта группа «сейбров» вышла из боя, а группа Щербакова без потерь вернулась на свой аэродром.
Так закончился этот бой, в котором полк (17 ИАП) понес свою первую тотерю.
В результате проведенного воздушного боя, по докла¬ду летного состава, сбито три самолета противника: два Ф-86 сбиты старшим лейтенантом Сутягиным и старшим лейтенантом Шулевым, один Б-29 сбит старшим лейтенантом Фокиным.
Чуть позже пришло подтверждение о том, что в этом вылете старший лейтенант Агранович все же уничтожил один Ф-80, который пытался атаковать его ведущего.
Так что Евгений Агранович тем самым до конца исполнил свой долг ведомого, спас своего командира и пал смертью храбрых.
Поданным американской стороны, в этом налете принима¬ли участие 4 Б-29 под прикрытием 12 Ф-86, а также четырех Ф-80 из 8-й ИБАГ и четырех Ф-84 из 136-го ибакр.
Американцы не подтверждают потерю в этом вылете своего Б-29, и, скорее всего, старший лейтенант Фокин только повредил бомбарди¬ровщик, и он долетел до своей базы, но был выведен из строя на некоторое время.
Однако есть подтверждение победы стар¬шего лейтенанта Аграновича Е.Н., так как американцы при¬знают потерю в этот день и в это самое время своего Ф-80С (№ 49-875) из состава 35-й эскадрильи 8-й ИБАГ.
Его пилот 1 -й лейтенант Боб Лотербак также не вернулся из этого боя.
Как теперь стало известно, сбила Евгения Аграновича пара Ф-84 в составе капитана Гарри Ундервуда и 1-го лейтенанта Артура Олигера из состава 182-й эскадрильи 136-го истребитель-но-бомбардировочного крыла.
В свою очередь американцы не признают потери своих «сейбров» в этом бою.
Однако позже признали, что в этот день при посадке потерпел аварию один Ф-86А (№ 49-1281) из со¬става 334-й аэ 4-го иакр, пилотировал который не кто иной, как командир этой эскадрильи «сейбров» подполковник Гленн Иглестон, который отделался небольшими ушибами.
Один из снарядов 37-мм пушки попал в левый борт и взорвался против цен¬трального пулемета, а два других меньшего калибра (23 мм) по¬пали в фюзеляж позади кабины.
«Сейбр» Иглестона падал без управления до 4570 м, где вновь сумел овладеть управлением самолета и вернуться в Сувон на малой скорости. Машина была списана.
Можно предположить, что виной этой аварийной по¬садки были повреждения, которые были получены в ходе боя с «мигами» в этот день, о чем американцы не очень желают рас¬сказывать.
В это же время, но в районе Дзюнсена в период 13 ч. ЗОмин. — 14ч. 00мин. десять экипажей 523-го иап из состава 1-йаэ провели воздушный бой с группой из 12 Ф-86, в кото¬ром старший лейтенант Шаталов Г.Т. сбил один «сейбр», ко¬торый упал в районе Дзюнсен.
Падение этого самолета под¬твердил начальник полицейского управления уезда Дзюнсен Ши Хан Уан и дежурный офицер ВПУ № 1 т. Кротов.
У наших лет¬чиков потерь не было.
Правда, американское командование вновь не признало потерю своего Ф-86 в этом бою.