Конструкция ракет X

 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU Атмосфера #15.02.2008 00:30
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Конечно всё сам, какие наборы - в этом весь кайф! Кому как, а меня больше процесс созидания увлекает, намного более даже, чем запуски.

Теория модели у авиамоделистов на сайтах попадается, книжки старые годятся, принципиально ничего со времён моделиста Ю.Гагарина не изменилось, только материалы сейчас - для тех времён - фантастика(ну и технологии, соответственно). Электроника модельная доступна стала(немного дороговато, но не каждый же день покупать)
Отличие от пёстрой авиамодельной братии будет в том движке, что ты хочешь использовать. Всё-же, Experimental Rocketry - элитное хобби.

Аэродинамику самолётную читал? Вот для нас наш коллега MartKot содержит Rocket
И немного апперетива для затравочки - я так собираю:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Спасибо! Буду изучать.
http://alekora.narod.ru/r.html  
RU Атмосфера #16.02.2008 14:03
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Alekora,вот такую книжку рекомендую - Р.Вилле "Постройка летающих моделей - копий". Хорошо основы даны. Вот тут - RCOnline.ru
вроде можно скачать, требуют зарегистрироваться, проверь.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот хорошо видно, что ракета падает плашмя:

Вход

Вход // www.korio.org
 
UA PAL #19.02.2008 11:50  @Non-conformist#13.02.2008 22:42
+
-
edit
 

PAL

втянувшийся
Non-conformist> Ну да, сработает сразу после прекращения работы двигателя.

Уникальность ртутного датчика в его простоте. А если его немного усложнить и создать простейшую схему, где будет игнорироваться 1-е срабатывание датчика, а на 2-е срабатывание будет даваться добро. Т.е. после завершения работы двигателя ртуть замыкает контакты и это игнорируется, а при наклоне ракеты, ртуть второй раз замыкает контакты и выбрасывается парашют. Схема усложняется, но по прежнему остается простейшей. Имеет такая теория шанс или здесь опять есть «подводные камни»???
 
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

Про эти «подводные камни» на форуме написано 100 или 1000 раз, а может и больше:) Даже по TV показывают, как имитируют невесомость в «земных» условиях – самолёт загоняют в «апогей», затем в крутое «пике». И «внутре» самолёта всё начинает плавать, также первых космонавтов тренировали:) Ракета должна иметь такое!!! аэродинамическое сопротивление при падении «клювом» вниз, чтобы всё перемещалось к носовой части, что ей и парашют уже не нужен будет.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

Incubus

втянувшийся

PAL> Уникальность ртутного датчика в его простоте. А если его немного усложнить...

Если усложнить, то теряется та самая простота. Проще таймер сваять.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

UV датчик еще проще.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
UA Non-conformist #20.02.2008 20:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо если что и делать из ртутной оперы, то реальнее всего - грузок-цилиндрик в трубке на пружинке, и фотодатчик на просвет/отражение. Ракета стоит вертикально - пружинка немного сжата, активный участок - полностью сжата, момент окончания работы мотора - полностью растянута, и наконец момент начала невесомости (апогей) - полностью расслаблена: окошечко/зеркальце в цилиндре прямо напротив оптопары. Короткий импульс, который генерируется оптопарой в момент окончания работы движка убираем триггером. И будет нам щастя. Токо зачем все это? Переливание из пустого в порожнее.
Skype: a_schabanow  

orbb

новичок
Для меня одной из проблем мешающих достижению поставленных целей это создание системы спасения, которая приводилась бы в действия в точке аппогея. Ранее я всегда использовал вышибные заряды, которые запаливались при помощи замедлителя. Всем известны минусы такой системы.
Нужно было что то другое. Магнитный датчик аппогея? Возможно, но с другим принципом работы, чем описывается у вас. Дело в том, что живу я, можно сказать в глуши и достать некоторые вещи мне пока нереально.

Хочу представить вам одну мою разработку. Хочу, чтобы вы высказали свое мнение, возможно поругали в меру =).
Идея в том, что апосля того как ракета встанет вверх ногами, металический прутик, который без помех катается в пластиковой трубке замкнет два контакта (запустил систему спасения). Так же нам всем известно о создаваймой невесомости внутри свободно падающего объекта (ракеты). и никакой прутик металический и не сдвинется с места. Если только некая сила его к этому не принудит. Сила была выбрана - постоянный магнит, который распологался бы за контактами, и сил которого не хватало бы притянуть прутик пока ракета стоит на старте обтекателем вверх. Но в тоже время прутик находящийся уже в состоянии невесомости легко бы последовал зову магнита. Примерный рис. устройства вы сможите видеть ниже.

Добавлю лишь то, что прибор был собран, но на деле так и не испытан пока.
Хочу услышать ваши коментарии =).
Прикреплённые файлы:
02.JPG (скачать) [24 кБ]
 
 
 
RU Андрей Суворов #23.02.2008 09:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

как обычно.
невесомость наступает не в апогее, а сразу после выключения двигателя. и стержень замкнёт контакты сразу после выключения двигателя.
 

orbb

новичок
е мае... а я то думал... =(
 
UA Non-conformist #23.02.2008 11:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Кто бы спорил, конечно... Но попытаюсь.

Имхо после выключения мотора грузило будет испытывать резко ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ перегрузку относительно корпуса: на корпус действует сопротивление воздуха, а на грузок - нет (скорость грузка относительно воздуха внутри ракеты и скорость ракеты относительно атмосферы сильно разные). Именно эта разность, насколько я понимаю, и заставляет грузок прижиматься к головному обтекателю изнутри, полностью растягивая пружинку.

Андрей, видимо, мыслит космическими мерками, пренебрегая драгом... :) ???
Skype: a_schabanow  

alekora

втянувшийся
orbb> Для меня одной из проблем мешающих достижению поставленных целей это создание системы спасения, которая приводилась бы в действия в точке аппогея. Ранее я всегда использовал вышибные заряды, которые запаливались при помощи замедлителя. Всем известны минусы такой системы.

Конечно минусы есть, но мне кажется ты недооцениваеш замедлитель (или таймер) как основу системы спасения - при некоторой сноровке и опыта запусков можно достаточно точно расчитать время задержки, близкое к апогею - т.к. скорость ракеты меняется медленно у апогея и она находится в этой точке дольше всего.

orbb> Нужно было что то другое. Магнитный датчик аппогея? Возможно, но с другим принципом работы, чем описывается у вас. Дело в том, что живу я, можно сказать в глуши и достать некоторые вещи мне пока нереально.

Это большое поле для размышлений - т.к. самые простые, следовательно надежные и действенные датчики апогея уже придуманы. Естественно это не значит, что нет других способ определния апогея - но пока их не придумали. Я сам возвращаюсь время от времени к этой головоломке, но пока без особых успехов. Главная сложность, найти параметр, который меняется в точке апогея и который привязать к выбросу парашюта.
Один необычный датчик когда-то описывался одним из ворумчанинам - ракета имеет заведомо большие стабилизаторы, обтекатель заведомо тяжелый и легко вываливатеся из корпуса - в момент класического апогея по параболе ракета ещё имеет очень маленькую скорость падения и большую площадь, которая сдерживает от быстроого набора скорости. Обтекатель же наоборот тяжелый и имеет маленькую площадь и он вываливается из ракеты, вытягивая парашют. Такой датчик можно назвать датчиком разности лобового сопротивления. Но недостатки очевидны - ракета будет как флюгер на ветру от излишней стабильности и класический апогей будет редкостью (в штиль). Удачи.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

orbb>> Для меня одной из проблем мешающих достижению поставленных целей это создание системы спасения, которая приводилась бы в действия в точке аппогея.

Попробуй фотодатчик. Там необязательно использовать именно те детали, которые указаны. Подойдёт почти любой компаратор или операционник и тиристор.




alekora> Один необычный датчик когда-то описывался одним из ворумчанинам - ракета имеет заведомо большие стабилизаторы, обтекатель заведомо тяжелый и легко вываливатеся из корпуса

А почему бы обтекателю не вывалиться сразу по окончании работы двигателя? Такое бывает.

orbb

новичок
Что мне не нравится в замедлителе, так это необходимость иметь дырку в верхней заглушке двигателя, что по моему мнению влияет на прочность самого движка.

На счет фотодатчика, а если ракета накренится диодами вверх относительно земли, что тогда будет?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Всё будет хорошо. Конечно, если ракета не зависнет в таком положении ;^))

orbb

новичок
Тобишь, если датчики получат больше света то система все равно сработает?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Датчику важна разница освещённостей двух светодиодов. Если верхний (к носу) освещён сильнее, то сработки нет. Если наоборот - срабатывает. Если рукой заслонить верхний светодиод, то датчик сработает. Об этом надо не забывать при подготовке ракеты на старте.

Абсолютная освещённость не важна (в некоторых пределах конечно. В почти полной темноте работать не будет, так что для ночных пусков не годится).

Датчик не проверялся при сплошном снежном покрове.
RU Андрей Суворов #24.02.2008 22:02  @Non-conformist#23.02.2008 11:01
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> Кто бы спорил, конечно... Но попытаюсь.
Non-conformist> Имхо после выключения мотора грузило будет испытывать резко ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ перегрузку относительно корпуса: на корпус действует сопротивление воздуха, а на грузок - нет (скорость грузка относительно воздуха внутри ракеты и скорость ракеты относительно атмосферы сильно разные). Именно эта разность, насколько я понимаю, и заставляет грузок прижиматься к головному обтекателю изнутри, полностью растягивая пружинку.

Ну, с точки зрения работоспособности данной системы, это только ухудшает ситуацию...

Non-conformist> Андрей, видимо, мыслит космическими мерками, пренебрегая драгом... :) ???

Ну, пренебрегаю... Практика показывает, что, по сравнению с перегрузкой от работающего двигателя (порядка 10-20 "же") торможение от аэродинамического сопротивления невелико, и самодельным акселерометром его от невесомости отличить нельзя.
 
UA Serge77 #24.02.2008 23:17  @Андрей Суворов#24.02.2008 22:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Ну, пренебрегаю... Практика показывает, что, по сравнению с перегрузкой от работающего двигателя (порядка 10-20 "же") торможение от аэродинамического сопротивления невелико, и самодельным акселерометром его от невесомости отличить нельзя.

Какая практика?
Самодельные акселерометры в виде грузиков отлично детектируют окончание работы двигателей, многие этим пользуются.
UA Non-conformist #24.02.2008 23:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

В процитированном посте я просто попытался кратко подытожить все то, что было прочитано мной на форуме по этому поводу. Я не запускал ракету с акселерометром внутри, но из прочитанного четко запомнил, что в момент окончания работы мотора ракета испытывает легко регистрируемую, и даже значительную отрицательную перегрузку. Неоднократно предлагались конструкции на базе G-свича, логика работы которых была построена на этом явлении. Сергей же вообще говорит о случаях вываливания головного обтекателя сразу после окончания работы двигателя.
Skype: a_schabanow  
RU Андрей Суворов #25.02.2008 23:06  @Serge77#24.02.2008 23:17
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Ну, пренебрегаю... Практика показывает, что, по сравнению с перегрузкой от работающего двигателя (порядка 10-20 "же") торможение от аэродинамического сопротивления невелико, и самодельным акселерометром его от невесомости отличить нельзя.
Serge77> Какая практика?
Serge77> Самодельные акселерометры в виде грузиков отлично детектируют окончание работы двигателей, многие этим пользуются.
Правильно! Сергей, ты невнимательно прочитал - я пишу, что самодельный акселерометр в виде грузика не может отличить "истинную" невесомость вблизи апогея, когда и аэродинамические силы практически отсутствуют, от "почти невесомости" сразу после окончания работы двигателя, когда аэродинамическое торможение максимально. А человек собирался добиться именно этого.

Это и "фирменным" акселерометром, скажем, ММА6210, померить не всегда просто.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сразу после окончания работы двигателя нет "почти невесомости". Есть отрицательная перегрузка 1-2 g, а то и больше. Её прекрасно видят и "грузики", и акселерометры.

А вот отличить акселерометром подход к апогею от апогея очень трудно. Это хорошо видно по записям показаний акселерометров, в том числе и на нашем форуме.
RU Андрей Суворов #26.02.2008 11:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Виноват, бес попутал, больше не буду! :)
Но описанная конструкция всё равно будет срабатывать сразу после выключения двигателя :)
 
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru