Конструкция ракет X

 
1 2 3 4 5 6 7 21
UA Non-conformist #26.02.2008 11:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А-а, загнали!!! :D Добиваю: импульс выключения мотора проглатывается, к примеру, счетным регистром - я про это аккуратно упомянул. Второй импульс, апогейный - на выход, на ключ. Другое дело, что со временной точностью генерации второго импульса будут проблемы. Обыкновенный таймер, нормально согласованный с движком и драгом, окажется, насколько я понял Сергея, намного точнее.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Проблема в том, что второй импульс может поступить когда угодно - до апогея, в апогее, после него. Или не поступить вообще.
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Ну и что? Какая разница когда- немного до , на самом верху или немного после, все равно сработает.Я давно ( год-два) вьiнашиваю ету идею, но так и не успел попробовать. Сделал ракету и счетчик на 2, шарик там и прочее...при включении питания не сообразили, что насаживать ракету на направляющей надо вертикально, наклонили, шарик скатился куда не надо...короче, хлопнуло в руках. И отказался я пока от шариков, тем более его контактьi капризничали. Когда сделаю бортовое оборудование как у людей, поставлю шарик с контактами и запишу все, будет яснота.
А, Леша, учти дребезг контактов.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё раз: второго импульса может не быть вообще! Если ракета летит по дуге, то сопротивление воздуха всегда больше нуля, шарик всегда в носу.
UA Non-conformist #26.02.2008 13:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А, Леша, учти дребезг контактов.

Петр, это все чисто умозрительно. На практике я - убежденный сторонник таймеров. Дело в том, что для меня наивысший приоритет имеет безопасность, надежность системы спасения. Имеется в виду и дуракоустойчивость при подготовке к пуску, и собственно надежность срабатывания. В этом отношении я пока не вижу сильных конкурентов своему таймеру с конденсаторным питанием на основе микромощного счетчика CD4060. За который я тебе очень благодарен.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Serge77
Ещё раз: второго импульса может не быть вообще! Если ракета летит по дуге, то сопротивление воздуха всегда больше нуля, шарик всегда в носу.
Да кто спорит...обсуждать все же можно.
Non-conformist
...микромощного счетчика CD4060. За который я тебе очень благодарен.
Спасибо на добром слове, если еще чего надо...
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
UA Non-conformist #26.02.2008 19:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> если еще чего надо...
Будем напряженно думать. :) Большое спасибо еще раз!
Skype: a_schabanow  

Gamma

новичок
За счет трения набегающего|обтекающего потока воздуха не могут возникать регистрируемые эффекты. Типа тех, когда китайцы по палочке ползают?
 
+
-
edit
 

Gamma

новичок
Электростатические силы, что-ли. Если вдоль корпуса ракеты натянуть проводник, на нем не будет заряд накапливаться во время полета? Наверное все-таки не будет.
 
RU Атмосфера #27.02.2008 22:59
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

А может будет? Натягивать даже ничего не нужно, заряд на корпусе накопится.
За полёт, да на маленьком корпусе - небольшой заряд, конечно, но может вполне оказаться. На вертолётах свисающий трос так жахает... новички - стропальщики так и стремятся его рукой поскорее ухватить, не дают земли коснуться. Не то чтобы искра, но ни о чём думать прийдя в себя, лёжа на земле, не могут пару минут(при сухой погоде особливо).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну допустим накапливается. И что дальше?

Gamma

новичок
Это к вопросу о возможных вариантах системы спасения. Вот я и спрашивал, возможно ли, зарядить не всю ракету, а один проводник относительно другого? Таким образом можно было-бы судить о скорости. Хотя не красивая затея.
 

PAL

втянувшийся
Подскажите, кто, как обрабатывает ткань для парашюта. У меня тонкая, скользкая ткань, вроде как для подкладки. Если ее резать ножницами - сильно нитки потом лезут, можно паяльником, но все равно нитки лезут, и оплавляется там где не надо. Пробовал резать ножницами и прострочить потом на машинке - тоже не то. Может это ткань не та, тогда какую лучше ткань использовать?
 
RU Атмосфера #23.03.2008 13:50
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Пропитай будущий край отреза силиконом, потом режь. Или другим пластичным клеем.
 
AR a_centaurus #25.03.2008 22:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Посмотри в архивах этого топика. Когда-то я подробно описывал изготовление крестового и круглого парашюта методом кройки паяльником. Только повторю, что кройка нейлона должна производится по контуру выкройки из толстого картона. Тогда жало 30 Вт паяльника оплавляет только то что нужно и кромка не лохматится. Вниз также нужно положить лист толстого картона.
 
AR a_centaurus #25.03.2008 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На фотографиях: восстановленный Cluster One - микрогибридная ракета с двумя двигателями MECH_FA_01 (подробности flight test читать в сооотв. топике). Изменилась в общем-то только логика управления таймером системы спасения ракеты (ССР). Герконный датчик установленный на плате таймера внутри среднего отсека фюзеляжа ракеты, активируется после старта ракеты внешним магнитом, который вытягивается из небольшого контейнера, приклеенного к боковой поверхности ф. тонкой и прочной нейлоновой нитью. Нить крепиться к основанию стартового устройства. Контейнер сформован из бумаги с эпокси. Обтекатель - сосна. Небольшой наплыв на кромке удерживает магнит от падения, но не препятствует его вытягиванию. Надеюсь, что ракета при тяге обоих двигателей в 8 -10 кг на старте "не заметит" подобного контр усилия. Как не будет мешать аэродинамике полёта описанный обтекатель. Магнит цилиндрический, металлический от систем сигнализации с тем же герконом. Стальная петелька, кстати припаяна к магниту ПОСом с ортофосфорной кислотой. Есть ещё одно, надюсь, улучшение по- сравнению с базовой моделью C.O.: питание таймера включается через отверстие в стенке фюзеляжа. Красный LED высвечивается через отверстие в стенке, заполненное прозрачной эпокси. То есть, в случае отказа на старте и несхода ракеты с рампы, ССР можно будет отключить, не снимая ракеты с направляющей. Ну и последнее - перекрасил моторный отсек и обтекатель в яркий синий цвет (вместо жёлтого). Ракета стала смотреться построже. В ближайшие ещё пока летние дни постараюсь повторить пуск это, в общем-то уникальной ракеты (речь о микрогибридном кластере).
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #25.03.2008 22:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3
Прикреплённые файлы:
 
 

PAL

втянувшийся
Спасибо всем за советы! У нас в магазинах ткани, продавцы сами не знают, что продают, подкладка и все, а из какого материала не знают. Нашел один магазинчик на отшибе, там хоть что-то вразумительное сказать могут, накупил разных тканей, попробовал. Получается что-то неплохое из вискозы. Резал ткань ножницами, потом края слегка оплавил зажигалкой, вроде гуд. Теперь надо решить проблему: как закрепить стропы, ткань очень тонкая, что кто посоветует?
 

PAL

втянувшийся
Парашют
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я сначало приклеиваю ЦК клеем конец стропьi. Потом делаю зиг-заг 1-1.5 см стропой и опять клеем. Потом пришиваю ниткой в нескольких местах. Написать долго , сделать легко. Лучше, конечно, пришить на машине , но я не умею.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

PAL

втянувшийся
Что-то в таком роде?
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #26.03.2008 16:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я бы тебе порекомендовал почитать книгу Горского и Кротова " Ракетное моделирование". Глава 6 - проектирование и испытания парашютов. Для небольших парашютов без аэродинамического качества лучше подходит форма "octagono" - 8-гранник. Или "крест". Последний может расчитываться как эквивалентный плоский круглый, правда с более высоким коэффициентом Cх - 1.5.
Посмотри на фотографиях техпроцесс изготовления таких п. из нейлона, Стропы сделаны также из проклеенных (лучше в две нитки) силиконовым клеем ниток. Крепление строп сделано липкой лентой. Лучше выбрать лавсановый непрозрачный SCOTCH - 20 мм. Стропа проходит через отверстие будущего купола. Длина стропы примерно 2.2-2.5 D. Cruceform parachute проще в изготовлении и более компактен в уложенном состоянии. 8 строп такого парашюта крепятся узлами в прожжённых паяльником или спицей отверстиях на краю каждой полосы и заклеиваются кружком липкой ленты на тканевой основе (пластырь). Только помни, что купола с таким способом крепления строп лучше хранить в развёрнутом состоянии, чтобы лента не принимала форму.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 26.03.2008 в 16:29
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

нет, не в етом роде. Для маленьких ( около 500-600 мм) парашютов стропьi пришиваю только к краю, на 1- см от кромки .
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

PAL

втянувшийся
Я дал не совсем полную информацию, извиняюсь. Парашют 750 мм, вес спускаемой ракеты 1,3 - 1,5 кг (с двигателем без топлива). Метод Горского и Кротова (" Ракетное моделирование" Глава 6 - проектирование и испытания парашютов) я использовал, в итоге при раскрытии парашют оторвало, он на 100% подходит для небольших моделей. В данном случаи хочу перестраховаться с запасом прочности 150-200%.
 
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru