Бродяга> Чиво? О_о В ПАРУ КИЛОМЕТРОВ????
Ага. Именно.
Бродяга> Совершенно верно, более того, выше 20-30 км можно и на подъёмную силу наплевать, хотя целесообразно производить разделение как можно ниже.
Я тут на промокашке считал в качестве разминки для ума что-то подобное РН в теме "40-тонника": керосин-кислородная первая ступень со стартовыми ускорителями, водород-кислородная вторая ступень со сбросом 3/4 двигателей, максимальная перегрузка - 4G. Циклограмма:
Старт с ~4G. Время - около 7с (со стартовыми операциями принял 10с). Набор вертикальной ~200 м/c и высоты ~1 км. Сброс стартовых ускорителей - 4/5 тяги РН на старте.
Вертикальный полет через плотные слои атмосферы. Время - около 100с. Высота - около 20 км.
Разгон первой ступенью. Ускорение - от 2 до 4 G. Время - около 80с. Вертикальная - примерно 500 м/с, высота 50 км, горизонтальная 2 км/с.
Разгон полным пакетом РДЖТ второй ступени. Ускорение 1-4 G. Время - 120с. Горизонтальная ~5 км/с. Сброс 3/4 двигателей.
Разгон малым пакетом РДЖТ второй ступени. Ускорение 1-4 G. Время - 120с. Вывод ПН на низкую орбиту.
Так вот, расход массы для выхода на 20 км - 1/2 стартовой. Стартовые ускорители возвращаемы, притом управляемо - иначе упадут прямо на стартовую позицию.
Так что все расходы - лишняя масса бака на первой ступени.
Но с паршивой овцы...
Попробуйте прикинуть свой "воздушный старт" (я его в свое время прикидывал на базе Ту-160) и сравнить цену решения.
Бродяга> "На сегодня" это существующие конструкции ракет, которые сделаны на основе технических достижений 30-40 летней давности.
А что - есть новые? Для "Спирали" делали расчеты с основой на ниобиевые сплавы обшивки. Эти сплавы на сегодня появились?
Бродяга> Рутан не то делал. Он делал своего "Белого Рыцаря" как универсальный дозвуковой носитель для массивного контейнера.
У Рутана до "Белого рыцаря" были и другие самолеты:
Специальный одномоторный летательный аппарат, разработанный
специалистами Scaled Composites, получил название Virgin
Atlantic Global Flyer (VAGF) по имени официального спонсора
полета - медиагруппы Virgin Records. Размах крыльев этого
оригинального воздушного судна составляет 35 м, при этом
машина достигает 11,7 м в длину и 3,6 м в высоту. Двигатель
Williams FJ44-3 ATW обладает тягой в 10 200 Нм и способен
нести самолет, вес которого с полными баками составляет 10
тонн и всего 1,5 тонны с пустыми, на высоте 14 км с
крейсерской скоростью 470 км/ч.
Американский миллионер совершил первый в истории кругосветный одиночный перелет без дозаправкив пятницу на американском аэродроме salina в штате канзас завершился кругосветный перелет миллионера и искателя приключений 60-летнего стива фоссета. пилотируя
// www.cargobay.ru
Бродяга> Гравитационные потери это потери от недовыработки мощности ЖРД. Да собственно и не только ЖРД, а чего угодно - поставьте автомобиль на крутую горку, где колёса проворачиваются, будет то же самое.
Верно. И как вы планируете избежать гравитационных потерь в своей "крылатой" системе?
Бродяга> Да, только ракета премило пролетает рядом с этими конструкциями и они не разрушаются.
Естественно - они на это расчитаны. В отличии от ВПП.