[image]

Космический лифт и проблема дешевого вывода на LEO

 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
извините за неточное изложение проблемы "униполярного генератора".
Имеется ввиду генерация постоянного тока. Насколько я понял, в "велосипедном генераторе"
вырабатывается переменный.

Униполярный генератор дает постоянный ток, но при этом коллекторы неизбежны. Там магнит тоже вращается, но необходим контакт, обычно из жидкого металла.
   
RU Бродяга #13.03.2008 02:44  @Tot Amon#12.03.2008 20:12
+
-
edit
 
T.A.> извините за неточное изложение проблемы "униполярного генератора".
T.A.> Имеется ввиду генерация постоянного тока. Насколько я понял, в "велосипедном генераторе"
T.A.> вырабатывается переменный.
T.A.> Униполярный генератор дает постоянный ток, но при этом коллекторы неизбежны. Там магнит тоже вращается, но необходим контакт, обычно из жидкого металла.
Ну, не так уж обязательно из жидкого металла, хорошее решение, но дорого. :)
А что мешает ток банально выпрямлять? :) Понимаю, "некрасиво", но вообще если делать "очень постоянный ток", надо убирать пульсации разные и электроника в любом случае будет нужна.
   
RU Бродяга #13.03.2008 03:44
+
-
edit
 
Относительно "пробивания атмосферы" на всём участке разгона.

Идея кажется хорошей с точки зрения отказа от вакуумной трубы, но слишком велики будут потери, к сожалению, смысл вакуумной трубы в том, что мы создаём канал разрежения затрачивая минимальное количество энергии и на создание этого вакуумного канала - медленно откачивая воздух из трубы.
Не думаю, что получится создать динамический канал сравнимый с такой трубой по степени разрежения в нём, соответственно, транспортная капсула в любом случае будет "гореть", чем меньше будет этот участок тем лучше. В качестве отказа от строительства опорной башни для вывода канала за пределы атмосферы динамический канал интересен, разумеется, но только на фоне затрат и технических сложностей связанных со строительством сооружения высотой десятки километров.

Кроме того, ударная волна будет возникать в любом случае - она будет разрушать разгонную эстакаду и это для рассматриваемых скоростей не мелочи.
   
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
>банально выпрямлять?
идея такого генератора навязчивая идея многих изобретателей, физики доказывают невозможность
ее реализации. Мне просто пришла в голову идея после дискуссии. Наверняка он где то нужен.
> что касается наземного ЭМ ускорителя ясно то, что это трудно реализуемая проблема во всех случаях, и ее решение "может быть может" иметь смысл "для массового космического производства". Для вывода грузов попроще это вполне возможное решение, а для человека проблемно. Вроде и понятно, но "зуб неймет". Воображение может еще нарисовать например сверхзвуковой (очень сверх) плазменный вихрь вокруг дискообразного аппарата, но все это фантазии. В лифты я тоже не верю. Можно предложить например гигансткую рамку со сверхпроводящим током с плечом 100 км. Тогда может и заработает двигатель Ланюка. Но это тоже страшно дорого. В принципе он могбы заработать и при нормальном поле Земли, но это все на грани фола, и тяжелая криогеника, и по топливу он хуже реактивного двигателя (если конечно он будет работать). Ему желателен внешниюй подвод энергии (а это пока мы тоже не умеем). Проще придумать электрогравитацию, по крайне физика ничего против пока не может сказать. А для пушки наверное возможен некий компромисс с трубой до высот порядка 10 км, не более. Еще я встречал в литературе техническую фантастику, якобы можно "утрамбовывать воздух" до псевдотвердого состояния, Павел Полуян. "Ликвидация НЛО" , но этот "эффект" в аэродинамике вроде никак не присутствует. В принципе скрэмджет вроде как выход, но видимо там проблемы с теплозащитой.
   
RU Streamflow #13.03.2008 07:11  @Tot Amon#13.03.2008 05:42
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

T.A.> В принципе скрэмджет вроде как выход, но, видимо, там проблемы с теплозащитой.

Скрэмджет именно для того и предложен, чтобы не было проблем с нагревом. Характерная температура потока на входе в его камеру сгорания - около 1100 К, на выходе - порядка 3000 К, что типично для всех воздушно-реактивных двигателей со соотношением горючего и окислителя, близким к стехиометрическому.

Конечно, аппарат со скрэмджетом имеет некоторые тепловые проблемы, в первую очередь на носке, части передней кромки крыла, оперения, на нижней губе воздухозаборника и, может быть, в местах падения скачков уплотнения от расположенных впереди элементов (бОльшая часть этих мест уже перечислена в этом списке ранее). Но подобные тепловые проблемы - это общие проблемы любого аппарата, движущегося в атмосфере с гиперзвуковой скоростью и при достаточном скоростном напоре, скажем, того же "Спринта".
   
RU Бродяга #13.03.2008 07:18  @Tot Amon#13.03.2008 05:42
+
-
edit
 
T.A.> идея такого генератора навязчивая идея многих изобретателей, физики доказывают невозможность ее реализации. Мне просто пришла в голову идея после дискуссии. Наверняка он где то нужен.
"Наверняка нужен"... :)
В том-то и дело, я не понимаю какие "ништяки" мы получим в результате создания такого устройства сравнительно с тем, что уже имеется. :)
   
RU Streamflow #13.03.2008 07:18  @Бродяга#12.03.2008 17:27
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга> Мне кажется, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО блок "Ц" грохнулся в океан и не разрушился...

Неужели даже это установить сейчас уже нельзя?

Бродяга> ...это гораздо более интересное обстоятельство - парадоксально, он же гасил почти орбитальную скорость.

Так я уже писал, что это, на мой взгляд, главное научное достижение в программе "Энергия - Буран".
   
RU Бродяга #13.03.2008 07:28  @Streamflow#13.03.2008 07:18
+
-
edit
 
Бродяга>> Мне кажется, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО блок "Ц" грохнулся в океан и не разрушился...
Streamflow> Неужели даже это установить сейчас уже нельзя?
А как? Если этот факт не был документирован, то почти никак нельзя установить.
Например, не было никаких помех для проведения детальных наблюдений за падением боковых блоков, но этого просто никто не сделал.
Бродяга>> ...это гораздо более интересное обстоятельство - парадоксально, он же гасил почти орбитальную скорость.
Streamflow> Так я уже писал, что это, на мой взгляд, главное научное достижение в программе "Энергия - Буран".
Что ещё интереснее, так это то, что он не разбился об воду, я прикинул, что скорость соударения - около 50 м/с.
   
RU Streamflow #13.03.2008 07:42  @Бродяга#13.03.2008 07:28
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга>>> Мне кажется, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО блок "Ц" грохнулся в океан и не разрушился...
Streamflow>> Неужели даже это установить сейчас уже нельзя?
Бродяга> А как? Если этот факт не был документирован, то почти никак нельзя установить.
В таких случаях помогает следствие - зачем был создан Следственный Комитет? Вызвать на допрос, лампу в глаза: "Колись, сука" :D

Бродяга> Что ещё интереснее, так это то, что он не разбился об воду, я прикинул, что скорость соударения - около 50 м/с.
Ну, уж, и 50 м/с. Он тоже, наверное, падал плашмя, если уцелел. Значение Cx возьмите равное 2.
   
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
вопрос дилетанта:

можно ли превратить скрэмджет в реактивный двигатель на последней стадии "довыведения" на орбиту? Это было бы здорово?
   
RU Streamflow #13.03.2008 22:07  @Tot Amon#13.03.2008 17:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

T.A.> вопрос дилетанта:
T.A.> можно ли превратить скрэмджет в реактивный двигатель на последней стадии "довыведения" на орбиту? Это было бы здорово?

В принципе, до числа Маха в районе 20 скрэмджет дотянуть может, например на Уране до орбитальной скорости, если обеспечить в нём нужный теплоподвод. На Земле до орбитальной скорости он не дотянет. Напрямую скрещивать скрэмджет с другими двигателями нельзя, так как во всех них поток тормозится до малых дозвуковых скоростей (пока не дойдёт до сопла), а в скрэмджете он, естественно, везде сверхзвуковой. Поэтому скрэмджет представляет собой профилированную, ничем не загромождённую трубу прямоугольного или осесимметричного сечения. В ней возможно размещение только тонких пилонов. Любые устройства любых других реактивных двигателей в этом канале размещаться не должны.
   
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
жаль, это усложняет всю АКС. Насколько я понял, стоимость космических запусков определяет не стоимость топлива, а техническое обрамление. А к камере сгорания ЖРД и прилагается вся мудреная механика. Хотя, "прыгнуть" с 6800 м\с до орбитальной НАМНОГО проще.
   
RU Streamflow #14.03.2008 08:21  @Tot Amon#13.03.2008 22:22
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

T.A.> жаль, это усложняет всю АКС.
Всегда есть "выход с другой стороны".
   
RU Бродяга #14.03.2008 08:31
+
-
edit
 
Streamflow, а можете простенько объяснить как ГПВРД ускоряет рабочее тело при скорости набегающего потока больше скорости истечения продуктов горения? Прошу прощения тупость, но я этого не понимаю.
   
RU Streamflow #14.03.2008 13:17  @Бродяга#14.03.2008 08:31
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга> Streamflow, а можете простенько объяснить как ГПВРД ускоряет рабочее тело при скорости набегающего потока больше скорости истечения продуктов горения? Прошу прощения тупость, но я этого не понимаю.

Нет ничего проще: скорость истечения продуктов сгорания ВСЕГДА БОЛЬШЕ скорости набегающего потока.

К кинетической и внутренней энергии набегающего потока (которая на гиперзвуке составляет малую часть от кинетической, в идеальном газе она составляет долю 2/[(kap - 1)M2], kap - показатель адиабаты, M - число Маха полёта) в камере сгорания скрэмджета добавляется тепло, увеличивающее его (потока) внутреннюю энергию, которая в сопле преобразуется в энергию кинетическую. Таким образом, скорость потока на выходе из сопла всегда (пока это двигатель, а не тормоз) больше, чем на входе. И, следовательно, скорость истечения продуктов сгорания увеличивается по мере роста скорости полёта. Разность импульсов потока на выходе из двигателя и на входе в него - это и есть тяга.

P. S. И какое отношение всё это имеет к космическому лифту? :)
   
Это сообщение редактировалось 14.03.2008 в 19:50
RU Бродяга #14.03.2008 21:23  @Streamflow#14.03.2008 13:17
+
-
edit
 
Streamflow> Нет ничего проще: скорость истечения продуктов сгорания ВСЕГДА БОЛЬШЕ скорости набегающего потока.
...
Допустим, а что тогда мешает разогнаться так до любой скорости вообще? ;) (Есть одна идея.) ;)

Streamflow> P. S. И какое отношение всё это имеет к космическому лифту? :)

Это имеет отношение к "проблеме дешевого вывода на LEO".

Кстати, по поводу конструкции, которая выдержит 10-20 атмосфер набегающего потока при разгоне в электромагнитной трубе и выходе в атмосферу на высоте 2-5 км.
В составе аппарата с ГПВРД есть бак с жидким водородом, причём в большом количестве. Надуваем конструкцию водородом с нужным давлением для компенсации набегающего потока.
Вот вам вариант "нанотехнологии". :)
   
RU Streamflow #14.03.2008 21:43  @Бродяга#14.03.2008 21:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Нет ничего проще: скорость истечения продуктов сгорания ВСЕГДА БОЛЬШЕ скорости набегающего потока.
Бродяга> ...
Бродяга> Допустим, а что тогда мешает разогнаться так до любой скорости вообще? ;) (Есть одна идея.) ;)
Этот вопрос немного посложнее. С ростом числа Маха увеличиваются потери на скачке, в канале и, насколько я с ходу помню, ПОТЕРИ ПРИ НАГРЕВЕ потока, то есть ДВИЖУЩЕГОСЯ ГАЗА. В конце концов минимально возможные потери сравниваются с максимально возможными приобретениями, которые можно получить в этом термодинамическом цикле.

Бродяга> Кстати, по поводу конструкции, которая выдержит 10-20 атмосфер набегающего потока при разгоне в электромагнитной трубе и выходе в атмосферу на высоте 2-5 км.
Бродяга> В составе аппарата с ГПВРД есть бак с жидким водородом, причём в большом количестве. Надуваем конструкцию водородом с нужным давлением для компенсации набегающего потока.
Бродяга> Вот вам вариант "нанотехнологии". :)
No comment :)
   
RU Бродяга #14.03.2008 22:04  @Streamflow#14.03.2008 21:43
+
-
edit
 
Бродяга>> Допустим, а что тогда мешает разогнаться так до любой скорости вообще? ;) (Есть одна идея.) ;)
Streamflow> Этот вопрос немного посложнее. С ростом числа Маха увеличиваются потери на скачке, в канале и, насколько я с ходу помню, ПОТЕРИ ПРИ НАГРЕВЕ потока, то есть ДВИЖУЩЕГОСЯ ГАЗА. В конце концов минимально возможные потери сравниваются с максимально возможными приобретениями, которые можно получить в этом термодинамическом цикле.
Идея такая, что если газ, грубо говоря, не тормозить вообще, а просто как-то "излучать" в него поток водорода уже с высокой скоростью?
Бродяга>> Кстати, по поводу конструкции, которая выдержит 10-20 атмосфер набегающего потока при разгоне в электромагнитной трубе и выходе в атмосферу на высоте 2-5 км.
Бродяга>> В составе аппарата с ГПВРД есть бак с жидким водородом, причём в большом количестве. Надуваем конструкцию водородом с нужным давлением для компенсации набегающего потока.
Бродяга>> Вот вам вариант "нанотехнологии". :)
Streamflow> No comment :)
Вам не понравилось? :)
Аппарат вылетает со скоростью 1,5 км/с, ему надо "продержаться" до нормальных скоростных напоров секунд 20, потом не нужно это самое давление поддерживать.
   
UA alex_zeed #14.03.2008 22:31  @Бродяга#14.03.2008 22:04
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

Бродяга> Идея такая, что если газ, грубо говоря, не тормозить вообще, а просто как-то "излучать" в него поток водорода уже с высокой скоростью?

А "излучатель" этот ничем обычный реактивный двигатель не напоминает? :)
На разгон энергия нужна. mv2/2.
   
RU Streamflow #14.03.2008 23:14  @Бродяга#14.03.2008 22:04
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга> Идея такая, что если газ, грубо говоря, не тормозить вообще, а просто как-то "излучать" в него поток водорода уже с высокой скоростью?
Без торможения, то есть сжатия, никакой термодинамический цикл, то есть цикл, в котором тепло преобразуется в работу, невозможен.

Streamflow>> No comment :)
Бродяга> Вам не понравилось? :)
Я не привык делать выводы на основе слов :)
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Бродяга>> Идея такая, что если газ, грубо говоря, не тормозить вообще, а просто как-то "излучать" в него поток водорода уже с высокой скоростью?
Streamflow> Без торможения, то есть сжатия, никакой термодинамический цикл, то есть цикл, в котором тепло преобразуется в работу, невозможен.

Нет, ну почему же? Навскидку, тепловое сопло вполне может работать безо всякого предварительно сжатия, как минимум в определённом диапазоне скоростей набегающего потока - я тут уже не особо помню, кажется, там с переходом за сверхзвук тонкости начинают, типа тепло уже отводить надо, а не подводить...
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Без торможения, то есть сжатия, никакой термодинамический цикл, то есть цикл, в котором тепло преобразуется в работу, невозможен.
Fakir> Нет, ну почему же? Навскидку, тепловое сопло вполне может работать безо всякого предварительно сжатия, как минимум в определённом диапазоне скоростей набегающего потока - я тут уже не особо помню...
Да, тепловое сопло работает. До M = 1 давление торможения в тепловом сопле несколько падает, а на сверхзвуке растёт. Но, для того, чтобы газ истекал из теплового сопла в окружающую среду, насколько я понимаю, его надо всё же предварительно сжать. Статическое давление-то в нём непрерывно падает так же как и в геометрическом сопле %)

Fakir> ...кажется, там с переходом за сверхзвук тонкости начинают, типа тепло уже отводить надо, а не подводить...
Ну, да. На сверхзвуковой скорости теплоподвод тормозит поток. Может затормозить вплоть до возникновения теплового кризиса.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Да, тепловое сопло работает. До M = 1 давление торможения в тепловом сопле несколько падает, а на сверхзвуке растёт. Но, для того, чтобы газ истекал из теплового сопла в окружающую среду, насколько я понимаю, его надо всё же предварительно сжать. Статическое давление-то в нём непрерывно падает так же как и в геометрическом сопле %)

Мнэ-э, не вижу навскидку непреодолимого препятствия... Ну, будет статическое давление ниже окружающего - что же с того? Нерасчётный режим, да, но ведь при нерасчётном режиме как минимум в некоторых случаях, в определённом диапазоне параметров газ из сопла вылетает вполне успешно - ну да, струю там колбасит, эффективность падает, но ведь вылетает же.
   
RU Бродяга #15.03.2008 00:07  @Streamflow#14.03.2008 23:14
+
-
edit
 
alex_zeed> А "излучатель" этот ничем обычный реактивный двигатель не напоминает? :)
alex_zeed> На разгон энергия нужна. mv2/2.
Не совсем обычный, но, в принципе да. :)
Бродяга>> Идея такая, что если газ, грубо говоря, не тормозить вообще, а просто как-то "излучать" в него поток водорода уже с высокой скоростью?
Streamflow> Без торможения, то есть сжатия, никакой термодинамический цикл, то есть цикл, в котором тепло преобразуется в работу, невозможен.
Во-первых, "грубо говоря не сжимать", идея такая - снимаем часть энергии МГД-генератором и этой энергией разгоняем водород. Смысл в том, что газ тормозится лишь настолько, насколько нам надо нам нужна энергия для впрыска водорода с высокой скоростью.
Streamflow>>> No comment :)
Бродяга>> Вам не понравилось? :)
Streamflow> Я не привык делать выводы на основе слов :)
Вы хотели бы что-то вроде конструкции?
Тогда мне, в свою очередь надо иметь представление о том как будет выглядеть ГПВРД. :)
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>> Да, тепловое сопло работает. До M = 1 давление торможения в тепловом сопле несколько падает, а на сверхзвуке растёт. Но, для того, чтобы газ истекал из теплового сопла в окружающую среду, насколько я понимаю, его надо всё же предварительно сжать. Статическое давление-то в нём непрерывно падает так же как и в геометрическом сопле %)
Fakir> Мнэ-э, не вижу навскидку непреодолимого препятствия... Ну, будет статическое давление ниже окружающего - что же с того? Нерасчётный режим, да, но ведь при нерасчётном режиме как минимум в некоторых случаях, в определённом диапазоне параметров газ из сопла вылетает вполне успешно - ну да, струю там колбасит, эффективность падает, но ведь вылетает же.

Да, нерасчётный режим. Да, струя "вылетает" и на этом режиме. Но, при этом она снова увеличивает давление до давления окружающей среды. То есть, сжимается. Только с дополнительными потерями.

Факир, Вы "точите зубы" на термодинамику? %) Вы гоните сжатие в дверь, а оно лезет к Вам в окно :D
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru