Streamflow> Я думаю, лучше не употреблять существующие неправильные термины, если их неправильность осознана
Ых, так на момент написания-то она осознана не была, потом уже помогли осознать
kost2> 1. не обязательно вакуум внутри, нас в принципе устроит и гелий, скорость звука и сопротивление волновое и простое у него малость другие, может и разгоним вагончик до 8 км/сkost2> 2. труба концом в космос - ничуть не лучше и не дешевле лифта, материалов так-же нет. какая разница сжатие - разрыв - все равно потечет и метал и карбид вольфрама под собственной массой...
А если мы все-таки сделаем трубу концом в космос, а? Только летающую. Покритикуйте, пожалста. Цифры взяты, как это тут принято, "интуитивно-отфонарные", но похожие на правду.
Итак, берем и строим дирижабль-стратостат длиной скажем 50 км (это разгонный отрезок до 1КС с перегрузкой 100g вроде) и диаметром ну например 5-10 км. Обязательно очень многосекционный, причем возможно составленный из этих секций прямо в воздухе, а может и в стратосфере. Надут гелием. Расчитан на внешнее давление в районе 0.1 - 1 кПа (это 20-30 км вроде?). Давление внутри него ессно выше внешнего - но за счет низкой плотности гелия он нормально летает. За счет внутреннего давления держит форму. Часть его внутренних секций заполнена вместо гелия водородом, на нем и внешнем кислороде работают топливные элементы системы энергообеспечения (хотя вариант с пленочными СБ на поверхности тоже возможен, как и оба вместе).
По оси имеет канал, тоже заполненный гелием. Диаметр канала - много больше диаметра запускаемого аппарата, чтобы снизить воздействие возмущений на стенки канала. В канале - рельсы. Ну то есть разгонная система. С конденсаторами для накопления энергии. На выходе - дверь, похожая на затвор фотоаппарата - умеющая быстро открываться и закрываться, дабы не выпущать ценный гелий. Гелий дает 2 плюса - держит конструкцию на плаву в атмосфере и в нем выше скорость звука.
Подвоз полезного груза - аэростатами наверное удобнее всего, хотя можно там и посадочную полосу для АКС типа SpaceShipOne организовать. Да даже не АКС это будет, а просто высотный самолет - может быть на ПВРД, может еще на чем-то - требования к нему не сравнимы с требованиями к челноку орбитальному.
В разделе "сильные сомнения" 2 вопроса. Оба связаны с атмосферными течениями. Первое - а не разорвет ли нам там оболочку ветрами? Второе - а сколько дирижбомбелю потребуется энергии чтобы держаться в нужном месте? И каким, извините, местом он будет держаться? Воздушные винты при таких разрежениях могут быть эффективными? Ну скажем винты увеличенных размеров? Есть конечно вариант дрейфовать - но потом же нужно будет гоняться за этой дурой на самолетах "чтоб фотографию отдать"
- доставить туда полезный груз.
Ну и метеориты там наверное шалят - нужна система быстрой ликвидации микропробоин и ремонта макропробоин... Причем "бесчеловечная" наверное система - роботы какие-то. Хотя латать большие пробоины может и человек. Нужно только предусмотреть ему возможность перемещаться по поверхности дирижабля. Возможно - на специальном транспорте внутри него, а для выхода на поверхность - регулярно расположенные шлюзы.
Вообще тут стоит задача выбора правильной высоты - чтобы и снизить сопротивление атмосферы, и не забраться слишком высоко - в зону радиации и метеоритов.
Да, товарищи специалисты - уточните ТЗ на атмосферу
Какое должно быть давление, чтобы тело без плазмотронов на борту и инопланетных технологий смогло выйти на орбиту, не сгорев при этом? Учтите, дирижопель можно и наклонить немного - хотя и не сильно, на 45 градусов не наклоним
На несколько градусов можно, чтобы разность высот головы и хвоста не была слишком большой, не более нескольких км.