Реклама Google — средство выживания форумов :)
Еще и сам модуль может вращаться кубарем, гироскопов-то нет. Так что не так все просто, как насовцам хотелось бы.
>При этом отклонения точки выхода на орбиту на несколько километров - не принципиальны. Во время, близкое к расчетному, основной блок окажется на достаточной для радиолокационной видимости дистанции. А далее - уже действительно вполне алгоритмизированные операции расчета поправочных команд двигателям.
А на несколько градусов? Ведь он может куда угодно полететь, просто из-за нарушения центровки (например, нагрузили лунных камней немного вбок чуть больше - вот он туда и полетел). Вот и будут две орбиты под разными углами - попробуй их совмести.
турбинный реактивный двигатель работает в минеральной среде, среда называется - воздух. То есть большую часть отбрасываемого материала ТРД берёт из самой же среды, топливо при этом расходуется в основном на вращение турбины, которая в свою очередь засасывает минерал через воздухозаборники. Ракетный же двигатель весь материал, для создания реактивной тяги несёт на "своём горбу" (формула Циолковского) - это совершенно два разных двигателя , у них всё разное, а главное - устойчивость (стабильность), ресурсы разнятся на порядки, проблема перегрева - это вообще земля и небо. А вы говорите "в учебниках написано ,что одно и то же". Слово "реактивный" одно и то же, а всё остальное совершенно разное. А вы в курсе, что у катеров с водомётами тоже реактивные двигатели? Какая по вашему разница? что водомёт, что РЖД - одно и то же Улыбка
Иными словами ракетный двигатель имеет диапазон стабильной работы только на больших ускорениях, когда вектор скоростей и ускорений направлен в сторону , противоположную выхлопу (т.е. ракета летит вперёд и разгоняется).
То есть советские учённые-конструкторы два десятка лет бились, чтобы построить ракетные двигатели, которые стабильно работают хотябы в равноускоренных режимах, а американцы в те же годы решили задачу на несколько порядков сложнее, то есть создали такие ракетные двигатели, которые способны стабильно работать , когда вектор ускорения направлен в сторону реактивной струи (ускоренное приземление) да ещё и способен контролировать режимы, в которых вектор ускорения меняет своё направление на противоположное (замедленное приземление), а так же устойчиво работать в равноскоростных режимах (ускорение равно нулю) и при всём этом ещё менять вектор тяги с помощью кардана. Да это просто передача "В гостях у сказки". Чего же тогда на земле нет подобных аппаратов, очень пригодились бы в народном хозяйстве. А дело в том, что аппаратов то разрабатывали десятки ,да только все они не способны работать устойчиво, потому что расход топлива очень велик, из-за этого масса аппарата меняется весьма быстро, а система автоматического управления САУ не может так идеально точно и быстро учитывать эти прямые изменения во времени, поэтому САУ теряет устойчивость. И эта проблема актуальна сегодня. Поэтому .. ну да хрен с ним , с ЛМмом, где САУ от него? если её разработали такой крутой, то почему не применяют?
а так же устойчиво работать в равноскоростных режимах (ускорение равно нулю) и при всём этом ещё менять вектор тяги с помощью кардана
последнее время, в погоне за сенсациями, некоторые издания с логотипом “научно-популярное” публикуют откровенный, антинаучный вздор. Такие спекуляции на доверчивости и неосведомленности читателей выгодны журналу, но крайне вредны изобретательскому, технологическому потенциалу общества. Для развлекательных баек и нелепиц есть много иных СМИ.