Fakir> Я пока не видел ни одного убедительного (на мой взгляд, конечно) обоснования необходимости 40-тонника
Fakir> Может, конечно, чего упустил - ссылочкой не угостите?
А это смотря что делать.
Массовая доля ПН у шаттла около 5%, если считать сам шаттл ПН на 80%.
Если сделать 40-тонник по шаттловской схеме, да ещё, допустим, с кислородно-керосиновыми ускорителями, то "эта самая ракета" будет массой всего тонн 800 - примерно то же самое, что Протон и Ариан-5.
Я уже раз 20 говорил про такой грузовой вариант "мини-шаттла", простая система спасения водородных ЖРД, простая система спасения ускорителей. У неё не будет шаттловских проблем по той причине, что не надо будет возвращать здоровенную ПН массой ~40 тонн, а только двигатели, потеря которых из-за отказа системы спасения в одном конкретном случае не является чем-то суперкриминальным.
Вот на прошлом запуске шаттла плохо раскрылись парашюты ТТУ, в результате он шваркнулся о воду сильнее чем надо и повредился - никто, что называется, и не "хрюкнул" что-то о надёжности системы по поводу этого случая.