ratte07> Да, полностью согласен с тем, что любую новую РН имеет смысл делать только на большую массу ПН. Минимум раза в 1,5.
Что-то это мне напоминает дебаты советских железнодорожников по поводу двухкратного увеличения железнодорожной колеи в 20-е годы.
И экономика вверх поидёт и паровозы двое суток страну пробегут с Запада на Восток.
Широкая колея позволяла поставить на рельсы паровоз с лучшими удельными характеристиками и состав смогбы брать уклоны 80 м на километр (сейчас по памяти 40).
Последнее свойство новых поездов позволилоб ы покрытт нашу страну более плотной сетью железных дорог, чем это нам позволено сегодня.
Естественно сегодня этот прожект неиначе как шуткой никто не поминает.
ratte07> Другой вопрос, что лучше. Керосиновый Протон на 30 т с 6 НК-33 или 40-тонник с 3 новыми четырехкамерными.
Уважаемый ratte07!
Лучше сегоняшний , серийно производящийся "Протон", выводящий 18-24 т на круговую орбиту.
( примечание в связи с Вашим поясняющим вопросм . Точнее не скажу ибо имеет место запуск на круговую орбиту, где уже находится средство дозаправки. Да и не только круговая орбита может быть рассмотрена, но и эллиптическая. Кстати с параметрами может быть и как у "Энергии" (перигей- минус 10 км), тогда при неудачной стыковке она (орбита) гарантированно выведет РН и ПН в заданный район акватории мирового океана, свободный от невоенных судов. Да и не знаю я активным будет ДМ при стыковке, или пассивным как Союз с Апполоном.
(Тут я вспомнил как стыковку с Апполом вёл Союз(В.С. Высоцкий), да обманули певца специалисты по дезинформации. Пользуясь вальсовой символикой "вёл" таки Апполон, хотя технологии "мягкой стыковки" и не смог продемонстрировать. ))
А дальше, стыковка и дозаправка блока ДМ с последущим выводом 10 тонного КА на ГСО.
(примечание в связи с Вашим поясняющим вопросом .
Хватит ли времени на стыковку? Когда был СССР , а я был на НПО "Энергия", то заказчик заказал (тафталогия какая-то) проработать возможность "Бурана" взлететь и стыковаться с 27КС над нашей территорией, вне зоны действия наземных РЛС вероятного противника. Ну типа если они специально не направили на МИР телескоп с адаптивной оптикой, то и их дежурные на РЛС не поймут , что "Мир" сделал виток в соитии с "Бураном"
Я в работе участия не принимал, но знаю, что проблем технических -не было. Другое дело , что и Бурана нет, Но талант не пропьёшь. Если СССР обладал секретом мягкой стыковки, то неужели он сегодня утерян ?)
Или создание космического буксира на традиционных компонентах.
(примечание в связи с Вашим поясняющим вопросом .
Обсуждаемо.
Если есть желание использовать компоненты , иные , чем в блоке ДМ, то флаг Вам в руки (пентаборан с четырёхокисью углерода Вам в печень (шутка про ядовитость большинства компонентов ЖРД, кроме рекомендованных Циолковским), но
даже спиртом я бы баловать не стал . С нашими то традициями.).
И он (буксир) естественно с дозаправками на низкой круговой орбите заполнит все 180 точек стояния на 20 -тонные аппараты, сняв по дороге старый хлам и поместив его на орбиту хранения космического мусора.
Кстати также удобны компоненты последней ступени РН "Протон" , танкер как- никак.
Короче использовать только уже испытанные средства. Тогда Проблема - только в организации финансирования и страхования ПН.
PS К чему это я поперёк Ваше дискуссиии встрял?
Да тема называется не какую тяжёлую РН выбрать, как более тяжёлые платформы на ГСО доставить!
Это сообщение редактировалось 30.03.2008 в 23:11